Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 22 из 43 ПерваяПервая ... 12 20 21 22 23 24 32 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 841 по 880 из 1709

Собираем ТРД

Тема раздела Турбореактивные модели, турбины в категории Cамолёты - Общий; Предлагаю нагло ободрать камеру "товарища"......

  1. #841

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Предлагаю нагло ободрать камеру "товарища"...

  2.  
  3. #842

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    г.Уфа
    Возраст
    30
    Сообщений
    312
    Цитата Сообщение от Алексей_000 Посмотреть сообщение
    Предлагаю нагло ободрать камеру "товарища"...
    И я полностью с вами согласен)))).

    Проделал дополнительные отверстия (на фото сравнение с исходным)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Сравнение КС.jpg
Просмотров: 636
Размер:	38.6 Кб
ID:	408954

    После доработки ощутимо уменьшилось "хлопание" за турбиной языков пламени, вследствии догорания топлива. При подаче топлива в начале набора оборотов уменьшилось пламя за турбиной и теперь оно не желтое как было раньше, а имеет голубоватый цвет и его гораздо меньше. Видео приведу позже (кончился керосин)). Планирую добавить еще ряд малых отверстий.

    Такой вопрос знатокам - в какой пропорции часть топлива льется на подшипники, а часть идет на растопку КС?

  4. #843

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    100 грамм в камеру, 5 грамм в подшипники !

  5. #844

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    г.Уфа
    Возраст
    30
    Сообщений
    312
    После нескольких литров керосина мы разобрали двигатель (с)

    Какойто белый налет на внутренних поверхностях жаровой трубы.Нажмите на изображение для увеличения
Название: Разобр ЖТ.jpg
Просмотров: 703
Размер:	49.2 Кб
ID:	409141

  6.  
  7. #845

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Ну так мотор на холостые вышел ?

  8. #846

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    г.Уфа
    Возраст
    30
    Сообщений
    312
    Цитата Сообщение от Алексей_000 Посмотреть сообщение
    Ну так мотор на холостые вышел ?
    Пока еще нет. Все испытания идут буквально в балконных условиях - выеду на открытый воздух раскручу по полной.
    Прилагаю видео с модернизированной жаровой трубой.


  9. #847

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    г.Уфа
    Возраст
    30
    Сообщений
    312
    По времени на видео на 3:00 по тахометру зафиксирована максимальная частота вращения 36000 об/мин.

  10.  
  11. #848

    Регистрация
    14.09.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    29
    Сообщений
    42
    а из чего сделан корпус? марка стали неизвестна? на видео видно, что уже при этих оборотах сталь разогревается докрасна. что же будет на максималке? какая планируется степень повышения давления? сталь не порвется?
    я пытаюсь сделать воздушное охлаждение, но тут куча проблем с габаритами.
    а вообще поздравляю- двигатель готов!

  12. #849

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    г.Уфа
    Возраст
    30
    Сообщений
    312
    Марка стали неизвестна, могу сказать, что это нержавейка.
    Корпус краснеет, т.к. практически прилегает к газосборнику камеры сгорания и покраснение наблюдается, когда за турбиной температура достигает 700-780 градусов цельсия. Вообще корпус хочу переделать, чтобы все горячие узлы оставались внутри.
    Планируемая степень повышения давления Пк*=2,4
    Спасибо, конечно..но нужно движек вывести на устойчивый продолжительный малый газ, с температурой за турбиной максимум 600 градусов цельсия.

    Кстати, с передатчика рулить подачей топлива на запуске очень трудно, т.к. движение ручки газа в основном лежат в очень узкой области, то легко "перелить двигатель" или "не долить", а вот поймать нужную середину тяжко))), видимо электроника справляется с этим лучше)))
    Последний раз редактировалось АДэшник; 16.09.2010 в 23:04.

  13. #850
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Константин, поздравляю!
    Белый налет в ЖТ КС - от присадок в масло - нормально. Темный налет -вопрос: сажистые отложения (мягкие) или кокс (твердые, скалывающиеся)?
    "Борьба" будет разной!
    Похоже, что испарительные трубки находятся в "холодной" зоне - их желательно переместить максимально к наружной обечайке ЖТ или изогнуть их в её сторону.
    Вместо переделки корпуса КС, я бы порекомендовал переделать жаровую трубу - уменьшить наружный диаметр, переместить/изогнуть испарительные трубки, несколько уменьшить наружные диаметр газосборника за КС, оставив радиальный зазор до корпуса КС не менее 2 мм.
    Смущает "короткое" сопло - я бы его удлинил и насколько занизил на 5...10% выходную площадь для возможности подгонгки режима двигателя в ходе испытаний (путем подрезки).
    По испытанию: при увеличении режима работы двигателя выше 36000 об/мин до примерно 50...60% расчетного максимального режима, - следи за ТВГ. При интенсивном росте ТВГ и отсутствии роста числа оборотов (а то и снижением их!) - запуск останавливай - зона "горячего зависания" и можно "успешно" сжечь или разрушить турбину. Лечение - (первое) сопровождение запуска от "ВСУ" до оборотов малого газа.
    Успеха!

  14. #851

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    г.Уфа
    Возраст
    30
    Сообщений
    312
    2 Жорж:

    Темный налет: в основном сажа, но местами есть кокс. Если поскрести отваливается от стенок.

    С испарительными трубками я считаю проблем нет, работают как надо.

    Буду, по вашему совету, уменьшать радиальные размеры газосборника и соответственно ответную часть ЖТ. Оставлю зазор 2мм от корпуса.

    Как такового сопла еще нет, после рабочего колеса турбины вообще идет короткий расширяющийся канал. Вот буду переделывать газосборник заодно сопло соберу на точечной сварке.

    Немного боюсь за подшипники - хоть они и гибридные, но все же с сепаратором. Хотя по паспорту они 62000 об/мин держат и сепаратор у них массивный стальной.

  15. #852
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Константин! Испарительные трубки подготавливают топливную смесь к процессу горения и качество её (наличие неиспарившихся капель топлива) влияет на количество и состав отложений, на зону горения. Топливо должно поступать в испарительную трубку по касательной к поверхности, возле её самой горячей части (без влияния охлаждением топливом) - принцип противотока, а сама образующаяся воздушно-топливная смесь - турболизироваться (этому способствует изогнутость трубки).

    А почему сопло расширяющееся??? Можешь сообщить площади входа/выхода?

    Сепаратор стальной, точеный, с радиальными отверстиями под шары? Имел дело с подобными, но бронзовыми и серебренными. На некоторых в зоне шариков протачивали канавку до половины толщины сепаратора. Но выше 70000 об/мин не ходили (по условиям других деталей ротора). При этом паспортные данные по предельной частоте вращения превышались примерно до двух раз. Но здесь главный судья - эксперимент.
    Подшипники готовые (заводские) или "самострой"? где брал шарики (есть одна идея)?
    Последний раз редактировалось Жорж; 04.10.2010 в 05:09. Причина: Дополнение текста

  16. #853

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    г.Уфа
    Возраст
    30
    Сообщений
    312
    Испарительные трубки немного подогну на выходе
    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение
    А почему сопло расширяющееся??? Можешь сообщить площади входа/выхода?
    Не сопло расширяющееся, а переходной канал от турбины к соплу расширяющийся. Сопло на двигатель не установлено. Прилагаю чертеж с соплом (диаметр среза сопла 46 мм)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Сопло.jpg
Просмотров: 210
Размер:	142.0 Кб
ID:	416188

    Подшипники готовые, заказывал в bocaberings. Сепаратор стальной, на фото
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: подшипник.jpg
Просмотров: 318
Размер:	49.0 Кб
ID:	416201

    Подшипники, про которые вы написали, как раз мне и нужны. Подобные подшипники выпускаются фирмой GMN марка SM 609 CTA они предназначены для прецезионных шпинделей станков. Как раз имеют бронзовый сепаратор с радиальными отверстиями под тела качения и по паспорту ходят до 120 000 об/мин. Только я не могу нигде найти их в продаже.
    Последний раз редактировалось АДэшник; 04.10.2010 в 19:02.

  17. #854
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Сепаратор можно попробовать подобрать/доработать от наших подшипников серии 6000 (радиально-упорные) Жаль, нет матчасти...

  18. #855

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    г.Уфа
    Возраст
    30
    Сообщений
    312
    Сегодня у меня знаменательный день!)) Сегодня произведены три удачных пуска моего реактивного двигателя и продолжительная устойчивая работа.
    Малый газ: температура за турбиной 535 градусов цельсия, обороты 30-35 000 об/мин. Литра керосина хватает примерно на 7 минут работы двигателя. Сжег 2 литра кероса.
    Видео события прилагается (снимал на телефон, так что сорри за качество)


  19. #856

    Регистрация
    17.02.2009
    Адрес
    Свердловская об. г.Камышлов
    Возраст
    41
    Сообщений
    57
    Рад что у вас всё получилось!
    Поздравляю !

    Ждём вывода двигателя на максимальные обороты.

  20. #857

    Регистрация
    03.04.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    36
    Сообщений
    8
    Константин поздравляю ВАС!!!!! Это действительно знаменательный день!!!!
    Хотелось бы спросить у ВАС следующее :1) какие изменения вы сделали на этот раз
    чтобы добится желаемого результата? 2)как теперь выглядит ваш двигатель внутри?
    (если можно эскиз) 3)каков угол наклона сопловых лопаток? 4)как вы осуществляете
    смазку подшипников(эскиз или схемка).Благодарю заранее!!!

  21. #858

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    г.Уфа
    Возраст
    30
    Сообщений
    312
    Цитата Сообщение от Motors Посмотреть сообщение
    Константин поздравляю ВАС!!!!! Это действительно знаменательный день!!!!
    Хотелось бы спросить у ВАС следующее :1) какие изменения вы сделали на этот раз
    чтобы добится желаемого результата? 2)как теперь выглядит ваш двигатель внутри?
    (если можно эскиз) 3)каков угол наклона сопловых лопаток? 4)как вы осуществляете
    смазку подшипников(эскиз или схемка).Благодарю заранее!!!
    1) Ключевой доработкой стало перемещение колеса компрессора на 0,45мм вперед - тем самым уменьшая зазор между рабочими лопатками и корпусом. На данный момент зазор составляет около 0,2 мм
    2) Пока еще даже эскиз не рисовал, так все сделал в уме) просто уменьшил радиальные размеры газосборника и все что с ним связано.
    3) 15 градусов от касательной
    4) Топливо с маслом подается по трубке к переднему подшипнику и все.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: смазка.jpg
Просмотров: 368
Размер:	43.5 Кб
ID:	418786

  22. #859
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Константин! Поздравляю!!! Но, для дальнейшей работы, поставь сопло!
    Ещё раз ПОЗДРАВЛЯЮ! Рад.

    Если верить указателю даты, то попал в три десятки: 10.10.10!
    Последний раз редактировалось Жорж; 11.10.2010 в 05:46.

  23. #860

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    г.Уфа
    Возраст
    30
    Сообщений
    312
    Спасибо за поздравления!!))

    Двигатель оживил, теперь будем дорабатывать дальше.

    7 минут работы на литре керосина, даже при том, что половина времени были обороты 56000 об/мин - как-то маловато. По расчетам при оборотах 56000 об/мин, температуре за турбиной 650 градусов С и тяге примерно 1,5-2 кгс - должно было израсходоваться за 7 минут 400 грамм топлива (в КС), а это пол-литра керосина, значит слишком много топлива "льется" на подшипники - буду уменьшать подачу топлива на охлаждение.

  24. #861

    Регистрация
    19.02.2009
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,286
    Записей в дневнике
    1
    Доброго времени суток!
    Константин, восхищен Вашей проделанной работой!
    Очень интересно какой протатип был взят за основу?
    Так же интересна разница в динамике турбин с турбиной как у Вас и плоскими экземплярами серийных конструкций?
    Как расчитывалась камера сгорания на Вашей турбине?
    Тоже загорелся идеей, собрать турбину, за основу хочу взять турбину ТКР-6.
    Диаметр компрессора и турбины 61мм, подумал об установке турбыны меньшего диаметра, даст ли это какой результат?
    Конечно вопрос пионера, но какую роль выполняет ЕКУ система? В этом топике видел ссылку на конструкцию самодельного блока ECU? есть ли еще в сети подобнные открытые проэкты?
    А Так ваша турбина напоминает конструкцию французкой JPX T240, но все же интересно услышать Ваш вариант!
    ну а пока изучаю и перевожу 4 зарубежные книжечки по турбинкам модельным.
    Вот еще что нашел, тоже изучаю, там есть калькуляторы интересные...
    Буду рад еще информации и ресурсам...
    А так в планах к обычной ТКР-6 приделать камеру сгорания, и посмотреть на ее хорактеристики...
    С Уважением Максим.

  25. #862

    Регистрация
    03.04.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    36
    Сообщений
    8
    Константин!получается причиной того что двигатель не выходил на холостые обороты и имелась неприемлимая температура газа на турбине(за турбиной) был большой зазор между корпусом и лопатками компрессора и недостаточное колличество отверстий в жаровой трубе так?и еще делались ли второй раз дополнотельные отвертия в жаровой трубе
    Последний раз редактировалось Motors; 11.10.2010 в 21:09.

  26. #863

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    г.Уфа
    Возраст
    30
    Сообщений
    312
    2 V8Max: За основу была взята схема турбины Sophia J-850.
    По динамике так сразу и не скажешь, все зависит от инерции ротора.
    Камера сгорания - чистой воды импровизация на основе камеры от kj-66 только "вывернутой наизнанку".
    Ротор я вообще подбирал так чтобы вал имел размеры на которые можно посадить метрические подшипники качения, ну и диаметр компрессора не ниже 60 мм.
    уменьшая диаметр турбины, вы усложняете ей жизнь. в некоторых схемах диаметр центростемительной турбины больше диаметра компрессора.
    ECU - это автоматика управления турбины, очень полезная вещь.

    2 Motors: я думаю, что критично было уменьшение зазоров на компрессоре - т.к. уменьшив зазор, повысил КПД компрессора и установился баланс работ между компрессором и турбиной при котором возможна совместная работа. А до этого получалось, так что компрессор требовал огромную работу для сжатия воздуха, турбина вырабатывала такое значение работы только при перегреве.

  27. #864
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Цитата Сообщение от АДэшник Посмотреть сообщение
    ...Двигатель оживил, теперь будем дорабатывать дальше ...а это пол-литра керосина, значит слишком много топлива "льется" на подшипники - буду уменьшать подачу топлива на охлаждение.
    Константин, не спеши! На режиме "малый газ" удельные расходы топлива обычно высокие. Несколько снижаются с увеличением режима, а затем опять начинают расти. Так называемая "ложка".
    Уменьшая подачу смазки (топлива) на подшипник, ты можешь нажить перегрев и разрушение подшипников - двигатель-то у тебя без препарации.
    Вот сходишь на повышенные режимы, вплоть до максимального и не скупясь на разборки для дефектации, тогда займешься проблемами экономичности. Поспешай медленно. Успехов!

  28. #865

    Регистрация
    03.04.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    36
    Сообщений
    8
    Константин! Благодарствую за ответ!!!!)Еще такой вопросик - у меня имеется полностью ротор в сборе так вот диаметр колеса турбины 45мм,диаметр колеса компрессора ровно 50мм,все родное с одного агрегата
    когда разобрал был несколько удивлен разностью диаметров!!!!)))реально ли скомпоновать на основе этих деталей двигатель(мои возможности не в щет) я в принципе?

  29. #866

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    г.Уфа
    Возраст
    30
    Сообщений
    312
    Цитата Сообщение от Motors Посмотреть сообщение
    Константин! Благодарствую за ответ!!!!)Еще такой вопросик - у меня имеется полностью ротор в сборе так вот диаметр колеса турбины 45мм,диаметр колеса компрессора ровно 50мм,все родное с одного агрегата
    когда разобрал был несколько удивлен разностью диаметров!!!!)))реально ли скомпоновать на основе этих деталей двигатель(мои возможности не в щет) я в принципе?
    В принципе реально. Еще важно знать расстояние между рабочими колесами - от этого зависит как расположится камера сгорания.

  30. #867

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    г.Уфа
    Возраст
    30
    Сообщений
    312
    Вопреки всем требованиям техники безопасности провел тест на балконе)))



    Средняя частота вращения ротора 39000 об/мин, температура 660 градусов цельсия. За турбиной постоянно присутствуют языки пламени голубого цвета, вследствии чего ТВГ повышается примерно на 100 градусов цельсия. Предположительно пламенение за турбиной может быть вызвано догоранием охлаждающего топлива.

    Последний раз редактировалось АДэшник; 14.10.2010 в 13:42.

  31. #868
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Догорание топлива из системы смазки вряд ли является причиной такого роста ТВГ. Визуально и на слух возможны несколько вариантов ситуации:
    1. Двигатель находится в зоне "горячего" зависания: увеличение подачи топлива приводит к незначительному росту частоты вращения ротора (вплоть до отсутствия роста) при интенсивном росте ТВГ, выносу пламени из сопла - топливо не успевает сгореть в КС. Здесь можно рискнуть одним- двумя запуском (запас по ТВГ ещё есть) и снять величины ТВГ в функции от частоты вращения ротора через 1000 об/мин, стараясь подняться выше по оборотам, но не превышая допустимую ТВГ. Построить график. Будет материал для анализа и обсуждения.
    2. Возможен режим вибрационного горения в КС - звук наводит на эту мысль. Потребуется разборка (после работы по п.1) для осмотра и дефектации жаровой трубы.
    Дополнительные "раздумья" сброшу в ЛС чуть позже.

  32. #869

    Регистрация
    03.04.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    36
    Сообщений
    8
    Константин! на вашем двигателе у компрессора зазор около 0.2, а каков зазор между корпусом газосборника (или как вы называете затурбинным диффузором) и лопатками самой турбины?? и еще газ для прогрева жаровой трубы и ее элементов подается по той же магистрали что и керосин или магистрали отдельные независимые друг от друга?? заранее благодарю!

  33. #870

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    184
    Чем больше диаметры роторов компрессора и турбины(при сохранении их "настройки" друг на друга), тем выше КПД, ниже минимальная скорость самоподдерживающегося вращения и общая стабильность. При этом - вследствие роста массы ротора в сборе и увеличения инерции, хуже приемистость.(?)

    Скажите, я правильно уловил общие принципы?

    И еще вопрос - как сказываются радиальные размеры и объем КС на стабильность горения? Или здесь нет такой прямой зависимости, т.е. грубо говоря, КС для каждого размера роторов (и их качества) должна быть совершенно определенного объема и пропорций?
    Я имею в виду - если снять ограничение в радиальных размерах всего двигателя, это поможет упростить конструкцию КС и уменьшить критичность ее отдельных элементов?
    Насколько понял из частоты роликов про постройку ГТД из аппаратов турбонаддува, цилиндрическая КС, без центрального туннеля, проще в изготовлении?

    Чистая теория, для понимания, никакого "изобретательства велосипедов". -Чтобы понять, а не чтобы строить. Заранее спасибо за доходчивый ответ.

  34. #871
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Размерность в газотурбинной технике имеет очень большое значение. Но для газодинамики важна не частота вращения ротора, а величины окружных скоростей на периферии или в среднем сечении проточной части. И значения этих окружных скоростей для "больших" - диаметром до нескольких метров - и для "малых" - диаметром до 1 мм - лежат близко друг к другу.

    Любая камера сгорания (по конструкции) любого ГТД (не зависимо от типа и размерности) требует определенной доводки при её создании. Обычно это производится на специальных стендах, где отстраивается процесс горения, смешения, равномерность температурного поля в окружном направлении и обеспечение требуемого закона его распределения в радиальном, полнота сгорания, температура стенок, границы "бедного" и "горячего" срывов пламени, отсутствие виброгорения. После отработок на стенде, камера подтверждает свои характеристики на двигателе. В любительских условиях все приходится доводить на двигателе (пока).

    Объем Кс имеет большое значение для устойчивой и надежной работы, но.., на различных режимах работы двигателя, оптимальный объем КС - разный, что обеспечить практически не возможно. Поэтому реальные КС - плод компромиссов.

    Выносная камера сгорания для демонстрационного двигателя на базе ТКР может быть разной конструкции. Та, о которой Вы говорите, -трубчатая - проще в изготовлении, чем, кольцевая, используемая в большинстве авиационных ВРД и в ТРД МТ.

  35. #872

    Регистрация
    19.02.2009
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,286
    Записей в дневнике
    1
    И так начинаю свои эксперементы, ТРД из ТКР.
    Достался компрессор от Камаза ТКР 7Н1.
    Досталась турбина на валу, компрессор и кожух компрессора.
    Сразу начал снимать размеры, Компрессор-74мм, Турбина-75.5мм, вал в широкой части 11мм в узкой 8мм. общая длина 151мм. Вес всей конструкции 567г. Много ли это? Хотя как мне кажется для такого диаметра компрессора и турбины нормально...
    Сразу прошу не пинать, но очень много вопросов...
    Решил попробовать сделать так, взять турбокомпрессор и вокруг него пытаться сделать недостающие части.
    1.Вопрос первый, это подшипники, очень понравился вариант от роликовых коньков 608 или 688, так вот вал в широкой части 11мм, если сточить до 8мм под посадку подшипника, как это отразиться на прочности вала и турбины в целом?
    2. Подшипники скольжения, те что с маслоотражающими кольцами, можно ли их обточить и посадить на них роликовые подшипники? Правда подшипники уже 608(688) не пойдут, есть ли в Москве фирмы занимающиеся продажей керамики больших размеров?
    3. Снимается ли турбина с вала? Вроде посмотрел, подш. скольж. напресовывается на часть вала... Просто если вал снимаеться то с установкой подшипников все проще получается, а ломать-эксперементировать в планы не входило...
    4. При не большом расстоянии от компрессора до турбины, камеру сгорания запихнуть будет проблематично, думаю придется считать выносную за турбиной, или делать пухлый двигатель))) какой вариант будет лучше? Где можно подчерпнуть по поводу камер сгорания?
    5. Как то было упоминание о какой-то книги с картинками по ТРД, подскажите название пожалуйста.


    Заранее Спасибо!
    Если попросите создать новую ветку не обижусь, просто мне показалось, что подобная конструкция у Константина...
    С Уважением.

  36. #873
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Моё мнение - создать свою ветку (эта уже перегружена)
    ответы на часть вопросов:
    3. Колесо турбины приварено к валу диффузионной сваркой (трением) - соединение не разборное.
    Внимание! В зоне сварки имеется сверление вдоль вала и необдуманное занижение вала может привести к очень печальным последствиям. Оптимально - сделать ротору турбины рентген для определения места данного сверления (оно может находиться в утолщении у колеса турбины, где выполнены канавка под кольцо уплотнения). Это частичный ответ и на вопросы 1 и 2.
    4. Компановка камеры сгорания определится назначением двигателя: на модель - лучше кольцевая КС (как у Константина); если стендовый демонстратор, то можно (проще) сделать выносную трубчатую КС и оставить подшипники скольжения. Решение - за автором проекта.

  37. #874

    Регистрация
    19.02.2009
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,286
    Записей в дневнике
    1
    Ну и последний вопрос...
    Подшипник скольжения тое приварен или запресован?
    Как вариант если его сточить?
    Сверление вдоль вала имеется во всех конструкциях турбин?
    С Уважением.

  38. #875
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Цитата Сообщение от V8Max Посмотреть сообщение
    ...Подшипник скольжения тое приварен или запресован?...Как вариант если его сточить?...Сверление вдоль вала имеется во всех конструкциях турбин?
    Вопрос по подшипнику не понятен... Опорами ротора являются подшипники скольжения: два воспринимают радиальные нагрузки, один - осевую.
    Втулки радиальных подшипников и опорная шайба осевого вставлены в корпус подшипников (средний корпус, картридж) и фиксируются в нем. Рабочей поверхностью радиальных подшипников является поверхность вала диаметром 10 мм. Опорная втулка ротора осевого подшипника видна на нижнем снимке рядом с ротором. Что там может быть приварено??? Что и зачем точить?
    Внутреннее сверление имеется во всех роторах. Его назначение - уменьшить подвод тепла от колеса к подшипникам и иаслу при работе и после останова двигателя/турбокомпрессора.

  39. #876

    Регистрация
    19.02.2009
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,286
    Записей в дневнике
    1
    Значит это опорная втулка и она снимается?

    Надеюсь правильно объясняю, та втулка что вплотную к турбине сидит... хочу от нее избавиться...

  40. #877
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Низ-з-я-я!!! Утолщение у колеса турбины и есть зона сварки!!! Опорная втулка та, что лежит РЯДОМ с ротором.
    И зачем срезать? Чтобы на это место потом поставить дополнительную втулку? Чтобы заиметь проблемы с балансировкой ротора? Константин эту часть ротора не трогал - см. посты ранее.

  41. #878

    Регистрация
    19.02.2009
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,286
    Записей в дневнике
    1
    Все понял)))

  42. #879

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    г.Уфа
    Возраст
    30
    Сообщений
    312
    Цитата Сообщение от Motors Посмотреть сообщение
    Константин! на вашем двигателе у компрессора зазор около 0.2, а каков зазор между корпусом газосборника (или как вы называете затурбинным диффузором) и лопатками самой турбины?? и еще газ для прогрева жаровой трубы и ее элементов подается по той же магистрали что и керосин или магистрали отдельные независимые друг от друга?? заранее благодарю!
    На турбине зазор чуть больше - 0,3 мм. Газовая и керосиновая магистрали отдельные и независимые друг от друга.

    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение
    Низ-з-я-я!!! Утолщение у колеса турбины и есть зона сварки!!! Опорная втулка та, что лежит РЯДОМ с ротором.
    И зачем срезать? Чтобы на это место потом поставить дополнительную втулку? Чтобы заиметь проблемы с балансировкой ротора? Константин эту часть ротора не трогал - см. посты ранее.
    Я вообще ротор не трогал))) Если бы была возможность уменьшить диаметр вала с 9мм до 8мм, то непременно сделал бы 8 мм. А то щас есть проблемы с подшипниками. Подшипников на 9мм очень мало ,знаменитые безсепараторные подшипники GRW в основном имеют диаметр 8мм.
    Есть мысль попробовать доработать имеющиеся подшипники - выкинуть сепаратор и досыпать шариков, доработав внешнее или внутреннее кольцо - вот только не знаю будут ли они иметь такие же характеристики как GRW

  43. #880

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    184
    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение
    Размерность в газотурбинной технике имеет очень большое значение. Но для газодинамики важна не частота вращения ротора, а величины окружных скоростей на периферии или в среднем сечении проточной части. И значения этих окружных скоростей для "больших" - диаметром до нескольких метров - и для "малых" - диаметром до 1 мм - лежат близко друг к другу.
    М-м-м, не очень понял - имеется в виду скорость чего? Элементов роторов? Или газа? Если роторов, то как они могут быть одинаковыми для двигателей разных размеров, если скорость вращения напрямую связана с эффективностью компрессора.
    Если газа - то я как раз об этом и говорил, для достижения сравнимых характеристик по повышению коэффициента сжатия и объема прокачки - меньший ротор надо вращать быстрее, разве нет?
    Или я уже совсем не понимаю. Объясните, плз.

    Про КС - спасибо, подтвердилось.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. кто и что знает о ТРД поделитесь схемами .....
    от yastrebok в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 74
    Последнее сообщение: 03.12.2007, 12:47
  2. Самолет с ТРД
    от AlexM в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 28.10.2006, 19:35
  3. МиГ-29куб и Су-27 с трд
    от Evsey в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 24.03.2005, 05:43
  4. В помощь изобретателям ТРД
    от юзеф в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 29.07.2004, 06:58
  5. Вопрос к людям имеющим практику с ТРД
    от chapar в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 15.09.2002, 22:47

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения