Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 26 из 43 ПерваяПервая ... 16 24 25 26 27 28 36 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,001 по 1,040 из 1709

Собираем ТРД

Тема раздела Турбореактивные модели, турбины в категории Cамолёты - Общий; вопрос подшипники вот эти http://www.vxb.com/page/bearings/PROD/Kit7900 подойдут или нет?...

  1. #1001

    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Украина г.Херсон
    Возраст
    30
    Сообщений
    302
    вопрос
    подшипники
    вот эти

    http://www.vxb.com/page/bearings/PROD/Kit7900

    подойдут или нет?

  2.  
  3. #1002

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    г.Уфа
    Возраст
    30
    Сообщений
    312
    Это полностью керамический подшипник. Такие подшипникик используются при работе в очень агрессивных средах (кислоты, высокие температуры), но вот быстроходностью не отличаются. Берите гибридные GRW - проверенные в эксплуатации подшипники.

  4. #1003

    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Украина г.Херсон
    Возраст
    30
    Сообщений
    302
    Разобрался
    Заказал пару вот таких красавцев
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: GRW.JPG‎
Просмотров: 340
Размер:	51.7 Кб
ID:	509107  

  5. #1004

    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Украина г.Херсон
    Возраст
    30
    Сообщений
    302
    Привет. есть еще один вопрос
    Пред нагрузка вала
    Где можно выколупать эти волнистые кольца (выжимные пружины, волновые пружины) как они правильно называются?

    Последний раз редактировалось Debian; 12.06.2011 в 01:22.

  6.  
  7. #1005

    Регистрация
    11.02.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    571
    Просто вдруг стало интересно - а самодельщики, повторяющие KJ-66, колесо турбины тоже изготавливают или готовое берут? К нему ведь самые высокие требования по материалу. Да и на 5-осевом ЧПУ компрессор и то проще сделать чем турбину.

  8. #1006
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Тут два пути: купить колесо турбины или применить радиально-осевое от агрегата турбонаддува. Колесо компрессора оптимальнее подобрать готовое, от агрегата турбонаддува (они обычно и применяются в ТРД МТ) - колес множество, можно подобрать готовое или близкое по размерам, чтобы был минимум обработки. Оба колеса - особоответственные детали и их разрушение чревато последствиями...
    Есть третий путь, но он требует доступа к специфичным технологиям, которые не применяются "в домашнем хозяйстве".

  9. #1007

    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Украина г.Херсон
    Возраст
    30
    Сообщений
    302
    дааа...диффузионно выращивать лопатки ))))

    мое детище почти родилось
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0392.JPG‎
Просмотров: 501
Размер:	140.7 Кб
ID:	519936   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0398.JPG‎
Просмотров: 363
Размер:	173.1 Кб
ID:	519937   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0477.jpg‎
Просмотров: 392
Размер:	33.5 Кб
ID:	519921   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0478.jpg‎
Просмотров: 377
Размер:	37.7 Кб
ID:	519922   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0484.jpg‎
Просмотров: 248
Размер:	40.6 Кб
ID:	519923   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0485.jpg‎
Просмотров: 385
Размер:	43.4 Кб
ID:	519924   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0486.jpg‎
Просмотров: 185
Размер:	36.7 Кб
ID:	519925   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0465.jpg‎
Просмотров: 212
Размер:	28.6 Кб
ID:	519926   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0467.JPG‎
Просмотров: 339
Размер:	178.0 Кб
ID:	519927   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0468.JPG‎
Просмотров: 250
Размер:	180.7 Кб
ID:	519928   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0474.jpg‎
Просмотров: 252
Размер:	38.3 Кб
ID:	519929   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0476.jpg‎
Просмотров: 198
Размер:	35.4 Кб
ID:	519930   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0459.jpg‎
Просмотров: 425
Размер:	29.7 Кб
ID:	519933   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0463.JPG‎
Просмотров: 210
Размер:	189.8 Кб
ID:	519934   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0407.JPG‎
Просмотров: 297
Размер:	137.0 Кб
ID:	519935  

  10.  
  11. #1008
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Молодец! Чтобы исчезло слово "почти" и появился видеоролик работающего движка.

  12. #1009

    Регистрация
    11.02.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    571
    Debian, это kj-66? Что из этого вы покупали, что на станке делали?

  13. #1010

    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Украина г.Херсон
    Возраст
    30
    Сообщений
    302
    Немного измененный KJ-66

    покупал колесо компрессора, вал, колесо турбины, NGV и подшипники...
    в общем покупал все, что крутиться.
    Остальное все сам делал.
    Самый без геморройный путь к мечте

    Вот седни термопару прикрутиль
    Лепота!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0491.jpg‎
Просмотров: 626
Размер:	36.3 Кб
ID:	520160  

  14. #1011

    Регистрация
    11.02.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    571
    На турбине вижу следы балансировки, а компрессор и вал?

  15. #1012

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Борис, турбину очень желательно проверить на балансировку в собранном виде....

  16. #1013

    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Украина г.Херсон
    Возраст
    30
    Сообщений
    302
    Цитата Сообщение от Алексей_000 Посмотреть сообщение
    Борис, турбину очень желательно проверить на балансировку в собранном виде....
    Крутили сжатым воздухом до 25000 об/мин
    Никакой вибрации! это можно считать проверкой?
    Иль надо как-то по другому?

    Цитата Сообщение от -=Женек=- Посмотреть сообщение
    На турбине вижу следы балансировки, а компрессор и вал?
    и компрессор и вал и турбина, все со следами баллансировки

  17. #1014

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Цитата Сообщение от Debian Посмотреть сообщение
    Крутили сжатым воздухом до 25000 об/мин
    Никакой вибрации! это можно считать проверкой?
    Иль надо как-то по другому?
    Думаю нормально !

    Если не секрет, кто производитель деталей вращения ?

  18. #1015

    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Украина г.Херсон
    Возраст
    30
    Сообщений
    302
    Можно, США
    У меня там дальние родственники живут
    Один к счастью занимается этим делом, говорит у них там есть кантора, которая делает такие вещи.
    Я не вникал какая, кто, попросил чтоб выслали и я был спокоен, что это не фуфло.
    Дороговасто конечно, но с колесами от дядьки Джо не сравнить

  19. #1016

    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Украина г.Херсон
    Возраст
    30
    Сообщений
    302
    Привет!
    есть 2 теоретически вопроса:
    1. Преднагрузка вала - это чтобы выбрать тепловой зазор? верно? то есть "горячий" подшипник должен прижиматься пружиной в свое посадочное место так?
    2. Балансировка в уже собранном состоянии. Я подозреваю при зажимании гаек балансировка уплывает...навернаяка уплывает
    а как производители турбин балансируют собранные изделия?
    так же, ставят на стенд и вперед?

  20. #1017

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Пружину ставят в первую очередь для преднатяга подшипников, так как последние являются радиально-упорными и по другому нормально работать не будут(шарики должны катиться, а не скользить).
    При зажатии гаек, возможно уплывании балансировки, даже просто поворот колеса турбины на валу, это уже уплывание балансировки(сам проверял). На производстве, собранная турбина ставиться на стенд без сопла и переднего покрывного диска(вроде так называется). Все это дело разгоняется( воздухом, или чем-то еще) и при необходимости подпиливается тело турбины или компрессора.
    Анализирую свои поделки, я пришел к выводу, что виной поломок стала плохая баланировка, как в первом, так и во втором случае. Так что балансировка наше все !!!! На данном этапе занимаюсь вопросом балансировочного станка...

  21. #1018

    Регистрация
    11.02.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    571
    Алексей, а каковы были у вас поломки? Разрушались детали? ПРосто мне всегда турбина казалась чем-то дико опасным, вон ролик в соседней теме есть, как лопатки из сопла вылетели... Кто-то писал, кто колесо компрессора внешний кожух пропарывало...

  22. #1019

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Точно так же как и в соседней ветке....
    Первый запуск Собираем ТРД
    Второй запуск Собираем ТРД
    Думаю , разъем вывалился все-таки от вибрации, а уже потом его засосало в компрессор...Подшипники выглядели точно также, как и после первого запуска, только не много хуже.

  23. #1020

    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Украина г.Херсон
    Возраст
    30
    Сообщений
    302
    Я вот озадачился по поводу вибрации
    Дудку еще не доделал, а вот выходной конус сегодня снял
    положил турбинку на полированный стол, через слой вспененной резины
    из горлышка пластиковой бутылки сделал конус. Одной стороной он был подключен к пылесосу ( на всасывание )
    другой же стороной был надет на NGV
    Пылесос мощный, сосет хорошо. Раскрутил турбину до 30000 об/мин
    ......А вибрации то есть...слабые но ощутимые. измерительным прибором был ноготь.
    Вот засада!
    Написал письмо знакомым. меня обрадовали ... оказывается вся эта кухня не Balanced, а всего-то Pre-balanced
    Кстати вспомнил, что вибрацию можно проверять монетой!
    положил монетку (5 коп) на двигатель, снова включил...а монетка, зараза, плавает по кожуху...
    в общем проворачивал колеса на валу относительно друг друга.
    Поймал момент, когда монетка спокойно лежала, а ноготь ничего не чувствовал
    хотя...может это я очень хотел, чтобы он ничего не чувствовал, не знаю, но я очень огорчен...очень
    так что, по всей видимости балансировочный станок и мне светит.

    Кстати у меня есть пару идей как можно собрать это чудо! детали копеечные, а чувствительность будет отличная.
    Можно в личке обсудить

    Есть еще мысль добраться до нормального компрессора и надуть ее тысяч до 70 об/мин

    Кароче огорчен я

  24. #1021

    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Украина г.Херсон
    Возраст
    30
    Сообщений
    302
    тренировались переделывать подшипники
    сначала на обычных металлических - получилось с первого раза, патом переделали керамику
    собирать одно удовольствие:
    насыпал шаров, распределил по бортам, вверху обойму засунул и давишь, давишь, давишь а патом такой звонкий щелчок и подшипник готов =Р
    поставили в двигатель...и пропали все вибрации

    вот тренировка "на кошках"
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0517.JPG‎
Просмотров: 365
Размер:	178.6 Кб
ID:	524723   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0516.jpg‎
Просмотров: 269
Размер:	28.6 Кб
ID:	524724  

  25. #1022

    Регистрация
    29.07.2011
    Адрес
    Орск
    Возраст
    30
    Сообщений
    6
    Приветствую. Возникло несколько вопросов по сабжу...а точнее по модификации известных модельных гтд
    1. Имеет ли смысл использовать закрытый компрессор?Сильно ли повысится эффективность?
    2.Увеличит ли давление двухсторонний компрессор?Стоит ли плясать с бубном по этому поводу?Реально ли это?Много придется менять\пересчитывать?

  26. #1023

    Регистрация
    20.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    708
    1. Закрытые ц/б колеса используются в основном в насосах для жидкости. Для воздуха не используются по причине меньшей прочности, т.к. при всех равных, воздушный компрессор вращается быстрее для получения того же давления как на жидкостном насосе с закрытым колесом.
    2. Двухсторонний вход делается для увеличения расхода воздуха через компрессор, а не увеличения степени сжатия. Применяется, когда надо уменьшить мидель двигателя, либо когда требуемая степень сжатия компрессора при известном расходе будет получаться при таких частотах вращения, когда окружная скорость колеса компрессора превысит допустимую для применяемого материала.

  27. #1024

    Регистрация
    29.07.2011
    Адрес
    Орск
    Возраст
    30
    Сообщений
    6
    Т.е. единственный путь увеличения степени сжатия на трд(одноступенчатого) с центробежным колесом это увеличение его диаметра?

  28. #1025

    Регистрация
    29.07.2011
    Адрес
    Орск
    Возраст
    30
    Сообщений
    6
    И еще вопрос.Лопатки загибаются для реактивности колеса?Может лучше сразу фрезеровать колеса с загнутыми лопатками против вращения для создания большой реактивности?(градусов 15-35) Вроде бы кпд становится 86-87..

  29. #1026

    Регистрация
    20.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    708
    Да, степень повышения давления ц/б колесах напрямую зависит от диаметра колеса, но ненадо забывать про прочность!
    Другое решение, это увеличение частоты вращения.
    По лопаткам загнутым против вращения - сложно обеспечить прочность при таких частотах вращения.

  30. #1027
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    1. Закрытое колесо компрессора - хорошая мечта, но такие вопросы, как прочностные характеристики имеющихся материалов и технологические возможности их стабильного воспроизведения, не позволяют ей осуществиться, хотя работы в этом направлении ведутся.
    2. Применение двухстороннего колеса компрессора или двух односторонних колес для повышения степени повышения давления в ВРД используется, но в ТРД малой тяги пока не нашло применения - усложняется конструкция двигателя в целом. Вторая ступень компрессора будет значительно менее эффективна первой из-за уменьшения высоты лопаток и относительного увеличения радиальных зазоров. Все должно быть увязано расчетами.
    3. Применение двухстороннего колеса для увеличения расхода воздуха/газа тоже усложнит конструкцию - потребуется согласование с турбиной, соплом. Опять же расчеты.
    4. Лопатки колеса, загнутые вперед (по вращению) позволяют увеличить напорности компрессора по динамическому и полному давлению (см. формулу Эйлера), но увеличиваются потери в диффузорах, которые могут "съесть" большую часть прибавки.

    Если мысли возникли для чисто теоретической проработки (курсовой или дипломный проект), то перечисленные варианты могут быть "рассмотрены и воплощены". Если речь идет о практической постройке ТРД/ТВД в любительских условиях, особенно первого двигателя, то таких вопросов не должно даже возникать... и колесо компрессора лучше подобрать из готовых - от агрегатов турбонаддува автомобильных двигателей - их великое множество. Главное - известны их характеристики и обеспечен должный уровень качества, что позволяет подобрать колесо компрессора к готовой турбине (СА + РК) по проходным сечениям и частоте вращения. Изготовление колеса компрессора, даже при наличии производственных возможностей, для самоделки сейчас (давно) не рационально.

  31. #1028

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    г.Уфа
    Возраст
    30
    Сообщений
    312
    Для справки: Колесо с лопатками, загнутыми против вращения, имеет степень реактивности p > 0.5 их называют реактивными колесами, а колесо, имеющее лопатки загнутые по потоку, имеет степень реактивности р < 0.5 и такое колесо называют активным. То есть в реактивных колесах компрессора большая часть работы по сжатию воздуха срабатывается на колесе, а не в диффузоре, а также по тракту компрессора присутствует меньшая абсолютная скорость, что благоприятно сказывается на КПД.

  32. #1029

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Норильск
    Возраст
    51
    Сообщений
    134
    Добрый день.
    Давно интересовал вопрос , будет ли работоспособна данная модель и если да, то какие примерные параметры по тяге можно с нее снять.В качестве топлива сжиженый газ, который сначала поступает в рубашку КС, а потом расширяясь на первыую ступень компрессора.Первая ступень осевая, вторая радиальная, находятся на одном валу и вынесены из зоны высоких температур.В данном варианте для врашения вала компресора используется потенциальная энергия сжиженного газа.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: микро трд1.jpg‎
Просмотров: 406
Размер:	73.4 Кб
ID:	530042   Нажмите на изображение для увеличения
Название: микро трд.jpg‎
Просмотров: 348
Размер:	61.6 Кб
ID:	530043  

  33. #1030
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    В том виде, как показано на рисунках, работать не будет - подробности долго излагать... Если несколько изменить, то будет - такие установки используются для выработки электроэнергии на газораздающих станциях. Но не для создания реактивной тяги...

  34. #1031

    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Украина г.Херсон
    Возраст
    30
    Сообщений
    302
    Внимание, вопрос!
    Дорвался я до одного станка с ЧПУ (Haas)
    В общем сделал переднюю крышку (которая закрывает колесо компрессора)
    щас зазор между между крышкой и лопатками около 0,08мм - это не мало???
    вообще какой зазор должен быть оптимальным, ведь колесо компрессора будет иметь при работе некоторое динамическое расширение?
    а то выходит, что лучшее - враг хорошего)

  35. #1032
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    По результатам разборки одного работающего двигателя (АМТ): радиальный зазор на входе в колесо - (0,08...0,10) мм, на выходе из колеса по торцам лопаток - (0,5...0,7) мм. Колесо на периферии деформируется более сильно - "уходит" не только в диаметральном направлении, но и вперед. Диаметр наружный колеса был 76 мм (на входе - 56,5 мм).

  36. #1033

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Второй запуск самопального турбовального двигателя на базе турбины JJ1200.
    На сколько возможно увеличил проходное сечение на вторичной турбине, но все равно температура великовата на старте. Пришлось поднять максимальную температуру для турбины до 900 градусов, иначе "зависал" на 25000... Во время работы температура более менее терпима... В качестве нагрузки повесил винт 16*10, на 140000 об.мин турбины (макс160000 об.мин) на винте 7000об.мин, передаточное число редуктора 3.18...Масимальных оборотов турбине не давал, так как не понятно сколько винт выдержит !
    Думаю на 160000 об.мин до 8000-9000 об.мин раскрутиться.
    Вопрос к знающим...винт 16*10 на 7000об.мин это аналог какой калилки двухтактной ?

  37. #1034

    Регистрация
    13.04.2008
    Адрес
    Yerevan, Armenia
    Возраст
    41
    Сообщений
    476
    ОС MAX 20куб 2т спокойно крутит 16х10 на 7000

  38. #1035

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Ну в общем да OSMAX 120 AX крутит с этим винтом как раз 7500-8300 об.мин. Короче данная установка немного мощнее чем двухтактник 91, значит фаза полета на вертолете девяностого класса будет(если еще какие-нить подводные камни не всплывут).
    Проанализировав видео заметил, что температура начинает падать с ростом оборотов, хотя должно быть вроде наоборот....

  39. #1036

    Регистрация
    13.04.2008
    Адрес
    Yerevan, Armenia
    Возраст
    41
    Сообщений
    476
    Цитата Сообщение от Алексей_000 Посмотреть сообщение
    Проанализировав видео заметил, что температура начинает падать с ростом оборотов, хотя должно быть вроде наоборот....
    Нет Вы не правы, у любой турбины температура на МГ выше чем на средних оборотах, к максимальным оборотам температура опять возрастает, но может быть ниже чем на МГ.
    у JC например есть функция авто-выключения двигателя, при этом обороты с малого газа поднимаются на 50-55тыс на 6 секунд после этого клапан отсекает керосин. На этих оборотах самый оптимальный температурный режим.

  40. #1037

    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    самара
    Возраст
    45
    Сообщений
    76
    Какое заднее колесо турбины от jetjoe подходит к турбине kj-66? от jj-1800?

  41. #1038

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Самое близкое от JJ1800, наружный диаметр 67.4мм, посадочный 8мм.

  42. #1039

    Регистрация
    27.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург, Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    135
    Цитата Сообщение от Алексей_000 Посмотреть сообщение
    Самое близкое от JJ1800, наружный диаметр 67.4мм, посадочный 8мм.
    Алексей, а какое колесо вы использовали для вторичной турбины? Интересно поэкспериментировать с 1200-ой

  43. #1040

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Использовал как раз от JJ1800, но оно немного мелковато, надо больше... проходного сечения не хватает.
    Думаю лучше всего Wren 72мм диаметром. http://www.wrenturbines.co.uk/access...ebuilder-parts

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. кто и что знает о ТРД поделитесь схемами .....
    от yastrebok в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 74
    Последнее сообщение: 03.12.2007, 12:47
  2. Самолет с ТРД
    от AlexM в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 28.10.2006, 19:35
  3. МиГ-29куб и Су-27 с трд
    от Evsey в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 24.03.2005, 05:43
  4. В помощь изобретателям ТРД
    от юзеф в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 29.07.2004, 06:58
  5. Вопрос к людям имеющим практику с ТРД
    от chapar в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 15.09.2002, 22:47

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения