Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 32 из 43 ПерваяПервая ... 22 30 31 32 33 34 42 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,241 по 1,280 из 1710

Собираем ТРД

Тема раздела Турбореактивные модели, турбины в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Debian Привет! Что-то тебе не везет с балансировкой... Я свою отбалансировал один раз и забыл... 115 000 об/мин ...

  1. #1241

    Регистрация
    20.02.2012
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    233
    Цитата Сообщение от Debian Посмотреть сообщение
    Привет!
    Что-то тебе не везет с балансировкой...
    Я свою отбалансировал один раз и забыл...

    115 000 об/мин отработала уже литров 18 и пока не шумит там ничего...

    И у меня пару вопросов

    1. Какие подводные камни всплывут, если забирать напрямую мощность с вала турбины?
    2. Как примерно расчитать сколько можно забрать? (Мое предположение, что както жестко и может быть линейно связано с расходом воздуха...???)

    3. Если вместо конусного выходного сопла (У меня угол конуса около 9 градусов) поставить просто трубу тяга естественно упадет, но и вместе с ней вырастет температура выхлопа которая у меня и так 670 градусов...

    и пока я это все писал я сформулировал 2 вопроса, на хоторые я бы хотел получить ответ, если кто знает

    1. Что должно быть переделано в ГТД чтобы можно было цеплять вал к редуктору?
    2. Как расчитать мощность, которую двигатель сможет отдать и не свалится в разнос?

    Вот как-то так, спасибо
    Вы не там ищите сложности сложности с редуктором! =)

  2.  
  3. #1242

    Регистрация
    26.04.2014
    Адрес
    Russia
    Возраст
    30
    Сообщений
    2
    Есть ли будущее у двигателя с такой камерой сгорания?Микро ТРД

  4. #1243

    Регистрация
    23.05.2014
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    26
    Сообщений
    4
    И так наконец таки я добрался да этого форума,специально регистрировался и ждал сутки,что бы написать именно в эту ветку))прочитал весь форум от начала до конца ...и понял какие здесь умные люди сидят .В общем уважаемые конструктора ,мне нужна ваша помощь .Вопрос вот в чем.Моя задача состоит в том что бы сделать микро ГТД,(причем миниатюризация будет настолько ,что диаметр центробежного компрессора будет около 12мм)вот приблизительно схема конструкции http://vk.com/id8070793?z=photo80707...otos8070793,с точки зрения изготовления серьезных проблем нет,есть у меня ювелиры ребята .Полазив в просторах интернета у меня возникли "НЕпонятки ".Почему еще никто не сделал реально работающую миниатюризацию гтд(с такой степенью уменьшения)??,с какими трудностями придется столкнуться...в отличие от их оригинальных размеров????????.Я вроде бы нашел ответы...на свои вопросы №1-ое.Проблемность в изготовлении таких точных маленьких деталей( с этим вопросов нет) №2.При уменьшении увеличеваеться число Рейнольдся,и якобы из-за этого могут быть проблемы...но газ (бутан)как выходил у меня на микро образцах из тонкого отверстия, так и выходит. Ни каких турбулентных течений, я не замечал мешающим процессам в камере сгорания.К тому же на керосин я и не собираюсь переходить. №3.Самое мне непонятное,я так понимаю что при миниатюризации для поддержания рабочего процесса двигателя, нужна определенная минимальная величина объема воздуха. В связи с этим,нужно увеличивать число оборотов (компрессора ,ротора ,турбины)при диаметре микро центробежного компрессора 6 мм,обороты должны быть 1.400.000 об,мин.При диаметре 60мм 700.000 об,мин. ПРи 12 см 250.000 об.мин.При трд или гтд реальных размеров вообще 12.000 об.мин.(ЭТО ВСЕ ПРИ ОДИНАКОВОЙ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ,только разных размеров) В общем прогрессия так лежит ,что при миниатюрезиции увеличивается число оборотов.Я так и не понял с чем это связанно ???????Или это какая то чушь ....и нет таких проблем?маленький движок будет работать и без этих бешеных оборотов ?Подскажите пожалуйста ,вся надежда на вас .Было бы неприятно потратить столько времени ресурсов на создания микро гтд,и потом понять что его работа невозможна ввиду каких либо еще причин.С нетерпение жду ответа профессионалов ,и знающих людей.подшипники качения будут сделаны из шариковой ручки,компрессор будет отлит из силумина в ювелирной .Ну и так же весь гтд кроме кс,и колеса турбины.Топливо :Газ из обыкновенной зажигалки

  5. #1244

    Регистрация
    20.02.2012
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    233
    Цитата Сообщение от Valentino dorner Посмотреть сообщение
    И так наконец таки я добрался да этого форума,специально регистрировался и ждал сутки,что бы написать именно в эту ветку))прочитал весь форум от начала до конца ...и понял какие здесь умные люди сидят .В общем уважаемые конструктора ,мне нужна ваша помощь .Вопрос вот в чем.Моя задача состоит в том что бы сделать микро ГТД,(причем миниатюризация будет настолько ,что диаметр центробежного компрессора будет около 12мм)вот приблизительно схема конструкции http://vk.com/id8070793?z=photo80707...otos8070793,с точки зрения изготовления серьезных проблем нет,есть у меня ювелиры ребята .Полазив в просторах интернета у меня возникли "НЕпонятки ".Почему еще никто не сделал реально работающую миниатюризацию гтд(с такой степенью уменьшения)??,с какими трудностями придется столкнуться...в отличие от их оригинальных размеров????????.Я вроде бы нашел ответы...на свои вопросы №1-ое.Проблемность в изготовлении таких точных маленьких деталей( с этим вопросов нет) №2.При уменьшении увеличеваеться число Рейнольдся,и якобы из-за этого могут быть проблемы...но газ (бутан)как выходил у меня на микро образцах из тонкого отверстия, так и выходит. Ни каких турбулентных течений, я не замечал мешающим процессам в камере сгорания.К тому же на керосин я и не собираюсь переходить. №3.Самое мне непонятное,я так понимаю что при миниатюризации для поддержания рабочего процесса двигателя, нужна определенная минимальная величина объема воздуха. В связи с этим,нужно увеличивать число оборотов (компрессора ,ротора ,турбины)при диаметре микро центробежного компрессора 6 мм,обороты должны быть 1.400.000 об,мин.При диаметре 60мм 700.000 об,мин. ПРи 12 см 250.000 об.мин.При трд или гтд реальных размеров вообще 12.000 об.мин.(ЭТО ВСЕ ПРИ ОДИНАКОВОЙ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ,только разных размеров) В общем прогрессия так лежит ,что при миниатюрезиции увеличивается число оборотов.Я так и не понял с чем это связанно ???????Или это какая то чушь ....и нет таких проблем?маленький движок будет работать и без этих бешеных оборотов ?Подскажите пожалуйста ,вся надежда на вас .Было бы неприятно потратить столько времени ресурсов на создания микро гтд,и потом понять что его работа невозможна ввиду каких либо еще причин.С нетерпение жду ответа профессионалов ,и знающих людей.подшипники качения будут сделаны из шариковой ручки,компрессор будет отлит из силумина в ювелирной .Ну и так же весь гтд кроме кс,и колеса турбины.Топливо :Газ из обыкновенной зажигалки
    Ну судя по прочитанноу лучше оставить эту затеюя вам =) 60 мм и 700 000об/мин ? 60 мм это что? Если это диаметр крыльчатки то вам точно следуют оставить эту затею =)

  6.  
  7. #1245
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от Valentino dorner Посмотреть сообщение
    ПРи 12 см 250.000 об.мин
    При таких оборотах 120 турбину думаю разорвет. Почитайте о номинальных оборотах турбин разных размеров.

  8. #1246

    Регистрация
    20.02.2012
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    233
    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    При таких оборотах 120 турбину думаю разорвет. Почитайте о номинальных оборотах турбин разных размеров.
    Вот и я о том же =) Цифры просто фантастически!

  9. #1247
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    К стати где Вы прочитали что нужны такие зверские обороты? Огласите первоисточник

  10.  
  11. #1248
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Цитата Сообщение от Valentino dorner Посмотреть сообщение
    вот приблизительно схема конструкции
    Это же целая громадная ГПА или ГТУ на многие мегаватты, двухвальной схемы, уменьшенная фотощопом до нужных размеров.

    Цитата Сообщение от Valentino dorner Посмотреть сообщение
    Почему еще никто не сделал реально работающую миниатюризацию гтд
    Сделали и делают см. вложение на ГТД для армии США). Рекорд десятилетней давности - ГТД с диаметром рабочего колеса - 1 (один) мм.
    Трудностей уменьшения нет практически никаких: только над конструкцией камеры сгорания объемом 191 куб. мм. работали семь или девять докторов наук; над газовыми опорами (без каких-либо шариков) - вдвое меньше. Технологии - зуботехнические, из Кремниевой долины: детали ротора и статора изготавливаются из материала типа карбида кремния по технологии современных чипов (высота лопаток компрессора - 225 микрон, допуск на изготовление - доли микрона (для многих мест). Работает на пропане, планируется переход на водород.

    Цитата Сообщение от Valentino dorner Посмотреть сообщение
    я так понимаю что при миниатюризации для поддержания рабочего процесса двигателя, нужна определенная минимальная величина объема воздуха. В связи с этим,нужно увеличивать число оборотов (компрессора ,ротора ,турбины)
    Здесь у Вас в расчетах ошибка: частота вращения изменяется пропорционально диаметру: если при диам. 6 мм имеем 1400000 об/мин, то при диам. 60 мм - 140000 об/мин. Также изменяется и расход воздуха.
    Связано это с тем, что для работы ГТД требуется обеспечить степень повышения давления в компрессоре ВЫШЕ минимальной, а она изменяется пропорционально КВАДРАТУ частоты вращения - определяющим параметром является окружная скорость на периферии рабочего колеса ЦБК.

    Большое желание может постичь на многое, но оно обычно требует многих приложений (знаний, умений, оборудования, материалов, времени и денег). Больших денег - в Вашей размерности. Потребуется разработать и изготовить достаточно много простых и сложных систем (САУ), чтобы творение подало признаки жизни.
    Всем этим набором Вы уже обладаете?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1-20 лет микроТРД_перевод.jpg‎
Просмотров: 465
Размер:	53.3 Кб
ID:	942133  

  12. #1249

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение
    Это же целая громадная ГПА или ГТУ на многие мегаватты, двухвальной схемы, уменьшенная фотощопом до нужных размеров.
    Это вертолетный Allison 250 T63. Отечественный ГТД-350 практически то же самое.


  13. #1250
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Валентину, @Valentino dorner, от этого легче не будет.

  14. #1251

    Регистрация
    23.05.2014
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    26
    Сообщений
    4
    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение
    Связано это с тем, что для работы ГТД требуется обеспечить степень повышения давления в компрессоре ВЫШЕ минимальной, а она изменяется пропорционально КВАДРАТУ частоты вращения - определяющим параметром является окружная скорость на периферии рабочего колеса ЦБК
    - Спасибо за оперативный ответ,я правильно вас понял?: У разных размеров цбк разный показатель "степени повышения давления",уменьшенному компрессору придется вращаться быстрее ,чем его БОЛЬШОМу брату близнецу.Для того чтобы иметь одинаковые показателей "степени повышения давления"(которые необходимы для работы гтд) К примеру цифры:большой цбк имеет степень повышения давления "3" при 20.000 об/мин,а маленький должен вращаться быстрее к примеру 80.000 об/мин чтобы иметь показатель "степени повышения давления "3". ???


    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение
    Большое желание может постичь на многое, но оно обычно требует многих приложений (знаний, умений, оборудования, материалов, времени и денег). Больших денег - в Вашей размерности. Потребуется разработать и изготовить достаточно много простых и сложных систем (САУ), чтобы творение подало признаки жизни.
    Всем этим набором Вы уже обладаете?
    Конечно же у меня супер микроных станков нету,есть ювелир.Вначале я планирую сделать мини ТРД http://vk.com/id8070793?z=photo80707...Fphotos8070793 Диаметр ТРД 20мм а соразмерность остальных деталей постарайтесь представить сами.И только после постройки работающего Мини трд преступлю к миниатюризации Allison 250 гтд...Вы меня очень сильно обрадовали что это возможно))на уровне нано технологий США.. А вот по ТРД с 5 рублевую монету , все больше и больше появляется уверенность в его жизнеспособности )) .....Уважаемые конструктора как вы считаете,можно ли использовать для лопаток турбины "Графит от карандаша"вычитал что его температура перехода в жидкое состояния от 4000к ,причем его прочность увеличивается в два раза,к подходе отметки в 2500К. а потом начинает ухудшаться
    Последний раз редактировалось Valentino dorner; 26.05.2014 в 18:43.

  15. #1252

    Регистрация
    20.02.2012
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    233
    Цитата Сообщение от Valentino dorner Посмотреть сообщение
    - Спасибо за оперативный ответ,я правильно вас понял?: У разных размеров цбк разный показатель "степени повышения давления",уменьшенному компрессору придется вращаться быстрее ,чем его БОЛЬШОМу брату близнецу.Для того чтобы иметь одинаковые показателей "степени повышения давления"(которые необходимы для работы гтд) К примеру цифры:большой цбк имеет степень повышения давления "3" при 20.000 об/мин,а маленький должен вращаться быстрее к примеру 80.000 об/мин чтобы иметь показатель "степени повышения давления "3". ???




    Конечно же у меня супер микроных станков нету,есть ювелир.Вначале я планирую сделать мини ТРД http://vk.com/id8070793?z=photo80707...Fphotos8070793 Диаметр ТРД 20мм а соразмерность остальных деталей постарайтесь представить сами.И только после постройки работающего Мини трд преступлю к миниатюризации Allison 250 гтд...Вы меня очень сильно обрадовали что это возможно))на уровне нано технологий США.. А вот по ТРД с 5 рублевую монету , все больше и больше появляется уверенность в его жизнеспособности )) .....Уважаемые конструктора как вы считаете,можно ли использовать для лопаток турбины "Графит от карандаша"вычитал что его температура перехода в жидкое состояния от 4000к ,причем его прочность увеличивается в два раза,к подходе отметки в 2500К. а потом начинает ухудшаться
    НУ судя по на писаному бреду, вы на полном пути к нобелевской премии, бросайте эту глупую затею уже , впереди 10 лет жизни, а вы собираетесь её тратить на такие глупости.

  16. #1253
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Рекомендую перечитать последний абзац поста #1248 и честно ответить самому себе на поставленные там вопросы. Судя по посту #1251, к "подвигу" Вы не готовы. Увы.
    Даже в размерности 60...85 мм (по диаметру колеса).

  17. #1254

    Регистрация
    23.05.2014
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    26
    Сообщений
    4
    Цитата Сообщение от xmen3k Посмотреть сообщение
    НУ судя по на писаному бреду, вы на полном пути к нобелевской премии, бросайте эту глупую затею уже , впереди 10 лет жизни, а вы собираетесь её тратить на такие глупости
    )))поясните пожалуйста в что тут не так,именно для этого я сюда и зарегистрировался что бы мне умные люди объяснили,а не просто так написали ))парень у тебя не выйдет..не за этим мне сюда объясните научно

    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение
    Судя по посту #1251, к "подвигу" Вы не готовы. Увы.
    Пожалуйста поясните))в подробностях

  18. #1255

    Регистрация
    20.02.2012
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    233
    Цитата Сообщение от Valentino dorner Посмотреть сообщение
    )))поясните пожалуйста в что тут не так,именно для этого я сюда и зарегистрировался что бы мне умные люди объяснили,а не просто так написали ))парень у тебя не выйдет..не за этим мне сюда объясните научно



    Пожалуйста поясните))в подробностях
    У вас вообще всё не так, ну просто вот ни капли здравого смысла нету в ваших словах.

  19. #1256
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Валентин, не обижайся! В этой теме несколько десятков человек различных возрастов пытались построить модельный ТРД на базе различных имеющихся описаний или на основе собственной разработки с "нуля". Из этих десятков человек, не более 5...6 завершили свой труд запуском и наземными пробными испытаниями своих "детищ" - честь им и хвала. Даже те малые ТРД, которые были построены, практически все изготовлены на базе серийных рабочих колес компрессора, реже - колес турбины, от серийных агрегатов турбонаддува автомобильных двигателей. Это самые сложные в проектировании и изготовлении детали двигателя. И там ещё есть чуть-чуть менее сложные: лопаточный диффузор компрессора, сопловой аппарат турбины, жаровая труба камеры сгорания, система регулирования и контроля работы двигателя (чаще всего покупная ). Все эти детали и сборочные единицы обязаны строго соответствовать по своим характеристикам (размерам проточной части, проходным сечениям, углам установки лопаток, проливу форсунок) друг другу, изготовлены быть из определенных материалов, обеспечивающих незначительный вес и прочность, тепло и термостойкость и прочность. А это материалы далеко не для зуботехников, хотя многое их технологические приемы могли бы помочь реализовать Вашу идею на практике. Но идеи-то (примерные параметры, характеристики и т.п.) у Вас нет. Есть горячее желание сделать по "гравюре-миниатюре" работающий ТРД (ГТД).
    У Вас есть очень хорошая подготовка в теории воздушно-реактивных двигателей, лопаточных машин, конструкции двигателей, материаловедении и многом другом, чтобы приступить к проектированию и изготовлению того, что даже у специализированных КБ занимает годы?
    Может начать с того, что попроще и многократно воспроизведено (В размерности 60...80 мм), а потом идти дальше? При этом не забыть получить хотя бы основы знаний, которые Вам потребуются в столь серьезном деле, как создание миниатюрного вертолетного ГТД. Кажется, Алексей 000, пытается реализовать эту идею уже несколько лет в размерности около 70 мм.
    Какая у Вас подготовка (по образованию)?
    Если не авиационное, то рекомендую прочитать статью В. Дукина (WIT) "Большая тайна маленьких турбин" http://www.twirpx.com/file/103238/ и небольшую книгу "Турбореактивный двигатель малой тяги" http://www.twirpx.com/file/341159/ Всё на русском.

  20. #1257

    Регистрация
    23.05.2014
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    26
    Сообщений
    4
    Спасибо вам Жорж) ,мне теперь наконец таки понятны причины ваших сомнений.Прочитал все возможные дял моего понимания книги которые нашел в интернете про трд,гтд...образование архитектор....в общем я уже конструирование микро трд занимаюсь на протяжении 6 месяцев.И не планирую останавливаться...в ближайшее дни я за гружу сюда пост,со всеми подробностями картинками уже сделанных деталей,3д моделей ...всех систем которые у меня будут,и сфотографирую которые уже есть.))Скорей всего топливо будет Водород (ННО газ Брауна),так как бутан недостаточно быстро смешивается с окислителем ,по сравнению с ННО.А так же температура его 3500к ,больше чем бутана 1400-1800К.А это значит что для работы таких микро камер подходит водород ,он уж точно даст хороший показатель передачи тепла кислороду,для расширения.В микро камерах.вот ребята из франции что творят http://www.onera.fr/en/actualites/zo...xidifficulties

  21. #1258

    Регистрация
    20.02.2012
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    233
    Цитата Сообщение от Valentino dorner Посмотреть сообщение
    Спасибо вам Жорж) ,мне теперь наконец таки понятны причины ваших сомнений.Прочитал все возможные дял моего понимания книги которые нашел в интернете про трд,гтд...образование архитектор....в общем я уже конструирование микро трд занимаюсь на протяжении 6 месяцев.И не планирую останавливаться...в ближайшее дни я за гружу сюда пост,со всеми подробностями картинками уже сделанных деталей,3д моделей ...всех систем которые у меня будут,и сфотографирую которые уже есть.))Скорей всего топливо будет Водород (ННО газ Брауна),так как бутан недостаточно быстро смешивается с окислителем ,по сравнению с ННО.А так же температура его 3500к ,больше чем бутана 1400-1800К.А это значит что для работы таких микро камер подходит водород ,он уж точно даст хороший показатель передачи тепла кислороду,для расширения.В микро камерах.вот ребята из франции что творят http://www.onera.fr/en/actualites/zo...xidifficulties
    Нормально 3500К сойдёт, лучше бы конечно 4500К достигнуть но 3500К то же сойдет.Успехов! Ахахаха

  22. #1259
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Для любителей истории реактивных двигателей: выложен файл книги Е.В. Комарова "Первый отечественный турбореактивный дигатель", - об истории создания в КБ А.М. Люлька двигателя ТР-1 (путь от паротурбинной установки к проекту РД-1, созданию и испытаниям стендового двигателя С-18, разработка и проведение Госиспытаний двигателя ТР-1). http://www.twirpx.com/file/1429329/
    Книга полезна всем, но, особенно, для любителей создания ТРД МТ "с нуля" в домашних условиях.

    Книга редкая: тираж всего 500 экземпляров.

  23. #1260

    Регистрация
    24.05.2014
    Адрес
    Пос. калинино
    Возраст
    42
    Сообщений
    56
    Есть полетевшие на своём ТРД ???

  24. #1261

    Регистрация
    25.01.2014
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    27
    Сообщений
    442
    Помогите пожалуйста разобраться. Турбину же к вертолетам приспосабливают, но как момент с турбины передается на ОР??

  25. #1262

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Через свободную силовую турбину:



    http://www.rc-airplanes-simplified.c...t-engines.html

  26. #1263

    Регистрация
    25.01.2014
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    27
    Сообщений
    442
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    Через свободную силовую турбину:



    http://www.rc-airplanes-simplified.c...t-engines.html
    Огромное спасибо! Все стало понятно)

  27. #1264

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Для Никита BMW !!! Впаивание иглы от шприца в топливную магистраль.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Деталь.jpg‎
Просмотров: 47
Размер:	20.2 Кб
ID:	958749  

  28. #1265

    Регистрация
    23.11.2004
    Адрес
    Москва, марьина роща.
    Возраст
    31
    Сообщений
    285
    Записей в дневнике
    3
    Вот, собрал тут немного... Сейчас дорабатываю)

  29. #1266

    Регистрация
    11.02.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    572
    Очень интересная тема.
    Заинтересовало 2 вопроса:
    1. Как изготавливают колесо турбины - литье или фрезеровка? Или и то и другое?
    2. Закаливают ли колесо турбины после изготовления?

  30. #1267
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от -=Женек=- Посмотреть сообщение
    Как изготавливают колесо турбины - литье или фрезеровка?
    даже если литье, чистовая обработка все равно требуется. А по поводу закалки, жаропрочные стали насколько я помню не закаливают в привычном понимании этого слова, ибо при работе отпустится, но какую то термообработку проводят.
    А если про обработку самодельных колес то по моему все тут используют готовые, заводского изготовления.

  31. #1268

    Регистрация
    11.02.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    572
    Да я не о самоделках спрашиваю, а о том, как их на производстве делают. Просто интересно, какая такая технологическая сложность в их изготовлении, если все остальное, даже колесо компрессора делают,а вот турбину берут готовую? Или я неправ? Может быть компрессорных колес от автотурбин полно и берут их, а колесо турбины покупают как раз из-за отсутствия 5 осевого ЧПУ? Или материал колеса секретен?

  32. #1269
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от -=Женек=- Посмотреть сообщение
    а колесо турбины покупают как раз из-за отсутствия 5 осевого ЧПУ? Или материал колеса секретен?
    Во первых с доступностью жаропрочных сплавов дела обстоят не очень, во вторых форма довольно сложная для изготовления в кустарных условиях, плюс допуски довольно жесткие иначе не удастся отбалансировать. Проще взять готовое. А как на заводе делают не знаю. Лопатки для больших турбин шлифуют на спец станках а эти не в курсе.

  33. #1270

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,896
    да на тех же заводах и делают, как и большие. И из тех же материалов

  34. #1271
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Колесо турбины малоразмерных ТРД - моноколесо, блиск - получают точным литьем по выплавляемым моделям. Литьё индукционный переплав в вакууме. Сложный контроль - рентгеновский, ультразвуковой,, травление на величину зерна, цветной и люминесцентный. Отливка подвергается минимальной механической обработке (удаление литников и прибылей, обработка посадочных и стыковочных поверхностей, обработка кромок лопаток), т.к. жаропрочные сплавы очень тяжело обрабатываются механически. Часто обработка осуществляется электроэрозионныи или электрохимическим методом. Поверхность проточной части иногда шлифуется-полируется. Нагруженные авиационные (облегченные) колеса проходят, как правило, прочностные испытания (разгонные, автофретирования - процесс один, термины разные).
    Колёса центробежных компрессоров (малоразмерные) - точное литьё, литьё под давлением. В ТРД МТ используются обычно серийные от агрегатов турбонаддува. Можно и фрезировать с последуюшей шлифовкой-полировкой (в компрессоре важна чистота поверхности).

  35. #1272

    Регистрация
    11.02.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    572
    Жорж, спасибо, очень подробная информация.
    Просто в голове не укладывается тот контраст между вашим описанием и тем что я видел в книжке Шреклинга - на круглой плоской заготовке делаются радиальные распилы, получившиеся лопатки воротком загибаются на нужный угол. И никакой тебе люминесценции, травления зерен.
    Задам вопрос по другому - предположим найден жаропрочный материал. 5-осевым фрезерным ЧПУ получено колесо, предположим, что оно правильное геометрически. Предположим отбалансировали успешно. И больше никаких нанотехнологий. Ставим на двигатель.
    Что будет?

  36. #1273
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Работать будет. Но сколько - это к высшим инстанциям. Главное -не стоять в плоскости вращения.

  37. #1274

    Регистрация
    11.02.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    572
    Главное -не стоять в плоскости вращения.
    Наверное в одной из полусфер, граничащих с плоскостью вращения)))


    То есть на практике, здесь на форуме, нет тех, кто сам делал колесо?
    А колесо компрессора кто-нибудь точил или автомобильные брали?

    Хм... так оказывается даже производители турбин сами колеса не делают, а покупают?

  38. #1275

    Регистрация
    16.10.2006
    Адрес
    Germany
    Возраст
    28
    Сообщений
    687
    Цитата Сообщение от -=Женек=- Посмотреть сообщение
    То есть на практике, здесь на форуме, нет тех, кто сам делал колесо?
    есть...
    и по шреклингу делали и болгаркой, естественно и тяга была соотв. и лили сами, а потом точили... дешевле купить готовое...

  39. #1276

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Собрал все в кучу...
    Двигатель теперь выкручивает 8000 с винтом 16*10 на 50% хода ручки газа (115000 об/мин). Больше давать не стал, что бы винт не порвало.
    После подрезал винт, что бы поднять обороты (стало 12000), но так как этот огрызок не сбалансирован появилась вибрация, так что все таки не стал давать больше 115000 об/мин по газогенератору....как бы чего не вышло...
    Ютуб пожал видео, так что параметры на дисплее не всегда видно....

    Последний раз редактировалось Алексей_000; 20.09.2014 в 11:43.

  40. #1277

    Регистрация
    29.07.2014
    Адрес
    Питер
    Возраст
    32
    Сообщений
    74
    Подскажите сколько киловатт можно снять с турбины выполненной из автомобильных компонентов, и сколька такая турбиан может весить (вмести со стартёром, свободной турбиной).

    Спасибо.

  41. #1278
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    На форуме АЭА некто Gavio предлагант агрегат от Мерседеса http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB...11897192/22#22 пост#19. Может кому-то сгодится для "разминки"?

  42. #1279

    Регистрация
    20.02.2012
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    233
    Цитата Сообщение от -=Женек=- Посмотреть сообщение
    Наверное в одной из полусфер, граничащих с плоскостью вращения)))


    То есть на практике, здесь на форуме, нет тех, кто сам делал колесо?
    А колесо компрессора кто-нибудь точил или автомобильные брали?

    Хм... так оказывается даже производители турбин сами колеса не делают, а покупают?
    Вот наши колеса со статорами на подходе. =)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6785.jpg
Просмотров: 334
Размер:	81.4 Кб
ID:	1004294

  43. #1280

    Регистрация
    20.02.2012
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    233
    Цитата Сообщение от xmen3k Посмотреть сообщение
    Вот наши колеса со статорами на подходе. =)
    Вложение 1004294
    Что куда подевались мастера турбиностроения и комментаторы?Совсем никто не прокомментирует?

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. кто и что знает о ТРД поделитесь схемами .....
    от yastrebok в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 74
    Последнее сообщение: 03.12.2007, 12:47
  2. Самолет с ТРД
    от AlexM в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 28.10.2006, 19:35
  3. МиГ-29куб и Су-27 с трд
    от Evsey в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 24.03.2005, 05:43
  4. В помощь изобретателям ТРД
    от юзеф в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 29.07.2004, 06:58
  5. Вопрос к людям имеющим практику с ТРД
    от chapar в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 15.09.2002, 22:47

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения