Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 37 из 43 ПерваяПервая ... 27 35 36 37 38 39 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,441 по 1,480 из 1709

Собираем ТРД

Тема раздела Турбореактивные модели, турбины в категории Cамолёты - Общий; Ну мне кажется, что у автомобиля на порядок более комфортные условия, хотя возможно и заблуждаюсь. А с моделью с одной ...

  1. #1441

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,886
    Ну мне кажется, что у автомобиля на порядок более комфортные условия, хотя возможно и заблуждаюсь. А с моделью с одной стороны пилот все время газом работает (особенно если пилотаж ил что то из 3Д на реактивных выполняют), с другой перегрузки в трех плоскостях, притом совсем не маленькие...

  2.  
  3. #1442
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Газодинамические подшипники ПРЕДПОЛАГАЮТ
    - прецизионную точность изготовления деталей опор (селективный подбор пар, стоимость);
    - в ТРД МТ требуется установка ТРЕХ опор (две радиальные и одна осевая) вместо обычных двух шариковых;
    - применение высокотемпературных твердых смазок - особенно в опоре со стороны турбины (у нас приемлемые результаты получились при нанесении на поверхности алмазной пыли)...

    Цитата Сообщение от doqtoor Посмотреть сообщение
    вы полагаете что на автомобиле у турбокомпрессора более "льготные" и комфортные условия?
    Более терпимые - смазка маслом, которая практически исключает сухое трение в опорах при запуске/останове (при правильной эксплуатации). Почти последний писк моды - переход автомобильных фирм на подшипники качения в агрегатах наддува.

    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    такая система смазки будет нормально функционировать на модельном двигателе..
    Ждем ТС. Практика эксплуатации наземных ГТД с обычными опорами дает ресурсы (30...100) тыс. часов для холодной части и в (3...4) раза меньше для горячей. Те же двигатели в небе дают ресурс в (5...20) раз меньше.
    У американцев есть микроГТД с газовыми подшипниками (частота вращения до 2-х млн. об/мин. Топливо - пропан (планово - водород). Газ повышенного давления подается в КС и В ОПОРЫ. Большинство съёмов - по работе опор. Это при том, что отработка этих опор потребовала создания специальных стендов, имитирующих условия эксплуатации.

  4. #1443

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение
    У американцев есть микроГТД с газовыми подшипниками (частота вращения до 2-х млн. об/мин.
    Для справки, в 80-ые годы немецкая фирма "Биакс" создала и выпускала бормашинки для работы алмазными фрезами до 1 мм диаметром. Частота вращения 30 тыс/с или 1800000 в минуту, подшипники были магнито-статические+продувка воздуха от спец. станции. В двигателях всего этого нет, так что задачка архисложная. И если точность изготовления и конструкцию беззазорного (гибкого, лепесткового) сопряжения вал-обойма достичь можно, то с осевым подшипником... очень хочется поучиться.

  5. #1444
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Лет пять назад "рекорд" для ГТД составлял около 10 млн. об/мин. Но что это дает для нас, самодельщиков?
    Пусть ТС хоть что-то покажет. Хотя бы расчетную частоту вращения и диаметр шеек вала. Пока только отвлеченные разговоры "есть ли жизнь на Марсе?".
    Э-э-эх... Бы силы и здоровье... Отработал бы опоры ТРД МТ по типу передней опоры КВД F107 с "Томогавка" - для меня само то.

  6.  
  7. #1445
    Lir
    Lir вне форума

    Регистрация
    13.01.2015
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    33
    Сообщений
    21
    Товарищи, читал, что для коротких лопаток можно хорду сделать по всей высоте лопатки постоянной! Поделитесь соображениями и знаниями, так ли это?
    А то моя лопатка в расчетах уменьшается от корня к перефирии с 10 мм до 4мм... это получается на конце выходной кромки лопатки толщина профиля листом фольги будет!

  8. #1446
    Lir
    Lir вне форума

    Регистрация
    13.01.2015
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    33
    Сообщений
    21
    Тут есть кто???

  9. #1447

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от Lir Посмотреть сообщение
    Товарищи, читал, что для коротких лопаток можно хорду сделать по всей высоте лопатки постоянной! Поделитесь соображениями и знаниями, так ли это?
    А то моя лопатка в расчетах уменьшается от корня к перефирии с 10 мм до 4мм... это получается на конце выходной кромки лопатки толщина профиля листом фольги будет!
    Вы про какую лопатку говорите?

  10.  
  11. #1448
    Lir
    Lir вне форума

    Регистрация
    13.01.2015
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    33
    Сообщений
    21
    Напоминает фильм с С.Л. Фарада - "Чародеи" когда он , одинокий, пытался отыскать людей ))))

    Хоть кто-то откликнулся )))

    Я про лопатки осевого компрессора.
    Игорь, Вы можете подсказать?

  12. #1449

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    246
    Можно смело делать хорду постоянной. А то, что ваши расчеты показываю необходимость уменьшение хорды к периферии с 10 до 4 мм - странно. Если не жалко, пришлите в личку ваш расчет, посмотрю в чем дело.
    Кстати, каков относительный диаметр втулки?

  13. #1450
    Lir
    Lir вне форума

    Регистрация
    13.01.2015
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    33
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    Можно смело делать хорду постоянной. А то, что ваши расчеты показываю необходимость уменьшение хорды к периферии с 10 до 4 мм - странно. Если не жалко, пришлите в личку ваш расчет, посмотрю в чем дело.
    Кстати, каков относительный диаметр втулки?
    Расчет идет трдд, первая ступень компрессора считаю по промежуточному закону закрутки.
    одвт = 0,68; Относительный диаметр втулки за рабочим колесом=0,7


    Если можно сделать хорду постоянной, то какую??? ту, что на среднем радиусе?
    по поводу расчетов, скину когда буду дома!

  14. #1451

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от Lir Посмотреть сообщение
    Расчет идет трдд, первая ступень компрессора считаю по промежуточному закону закрутки.
    одвт = 0,68; Относительный диаметр втулки за рабочим колесом=0,7
    Типичные значения для первой ступени КВД.

    Цитата Сообщение от Lir Посмотреть сообщение
    Если можно сделать хорду постоянной, то какую??? ту, что на среднем радиусе?
    Да, если нет веских причин отступать от этого правила.
    Последний раз редактировалось IgorG; 18.08.2015 в 13:48. Причина: Уточнение ответа

  15. #1452
    Lir
    Lir вне форума

    Регистрация
    13.01.2015
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    33
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    Типичные значения для первой ступени КВД.

    Да, если нет веских причин отступать от этого правила.



    Я думаю тут единственные ограничения: прочность материалов. профиль выбрал кларк 14%... при высоте 17мм.


    А если у втулки брать 10, а на перефирии оставить средний - 6мм?
    Так будет надежней!
    Потом (растяжимое понятие, времени просто свободного мало) доделаю лопатку в SolidworkS и выложу картинку

  16. #1453

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от Lir Посмотреть сообщение
    Я думаю тут единственные ограничения: прочность материалов. профиль выбрал кларк 14%... при высоте 17мм.


    А если у втулки брать 10, а на перефирии оставить средний - 6мм?
    Достаточная прочность, безусловно, важное требование, но нужно стараться обеспечить оптимальные значения и других параметров, в данном случае густоты на втулке. Не будет ли она чрезмерной?

    PS. А почему выбрали кларк? Классика для дозвуковых компрессорных профилей - NACA 65.

  17. #1454
    Lir
    Lir вне форума

    Регистрация
    13.01.2015
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    33
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    Достаточная прочность, безусловно, важное требование, но нужно стараться обеспечить оптимальные значения и других параметров, в данном случае густоты на втулке. Не будет ли она чрезмерной?

    PS. А почему выбрали кларк? Классика для дозвуковых компрессорных профилей - NACA 65.
    Не знаю будет ли это достаточно! Честно говоря не помню как там высчитывал, но вроде сначала расчитывал Параметр напора при b/t=1, затем параметр J, далее b/t=0,225+0,275*J+0,5*J^2. И у втулки он получился 1,099. Потом вычислял t - шаг, и в конце выяснял размер самой хорды - b.
    И так считал на 5-ти радиусах лопатки. Дак вот у втулки, прям у самой втулки, а не как пишут 2-4мм от нее выходит 9-10мм...

    А кларк выбрал потому, что вычитал в книге, что за основу можно взять любой профиль, тем более что в дозвуке он не сильно влияет и искажает характеристики потока. т.е. сам профиль не важен, главное чтоб он был ранее продутым )))

  18. #1455
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Lir Посмотреть сообщение
    считаю по промежуточному закону закрутки.
    а можно узнать, для чего сие половое сношение? у вас высота лопатки 17 и хорда 10! ну хрчется вам закрутить, ну уж крутите сам профиль во высоте, этой головной боли уже с достатком будет, и при таких размерах, кромочные потери слопают весь результат секса с закрутками... не, я понимаю кнешна, на компе в ансисях всяких красиво всё течь будет, но вы хоть на рейнольцев для ваших размеров профилей посмотрите... и второй вопрос- как это будет воплощено в металле, у вас же лопатки не наборные скорее всего?

  19. #1456
    Lir
    Lir вне форума

    Регистрация
    13.01.2015
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    33
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    а можно узнать, для чего сие половое сношение? у вас высота лопатки 17 и хорда 10! ну хрчется вам закрутить, ну уж крутите сам профиль во высоте, этой головной боли уже с достатком будет, и при таких размерах, кромочные потери слопают весь результат секса с закрутками... не, я понимаю кнешна, на компе в ансисях всяких красиво всё течь будет, но вы хоть на рейнольцев для ваших размеров профилей посмотрите... и второй вопрос- как это будет воплощено в металле, у вас же лопатки не наборные скорее всего?
    Я не сомвсем понимаю что Вы Wit хотели этим сказать!
    Делать без закрутки?

    А в чем сложности изготовить в металле сие половое или как там? разве что в стоимости работ, более преград не вижу... или я ошибаюсь?

    Закрутку вроде расчитываю по высоте.... уточню, выбрано 5 различных радиусов... в том числе средний.

  20. #1457

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от Lir Посмотреть сообщение
    Не знаю будет ли это достаточно! Честно говоря не помню как там высчитывал, но вроде сначала расчитывал Параметр напора при b/t=1, затем параметр J, далее b/t=0,225+0,275*J+0,5*J^2. И у втулки он получился 1,099. Потом вычислял t - шаг, и в конце выяснял размер самой хорды - b.
    И так считал на 5-ти радиусах лопатки. Дак вот у втулки, прям у самой втулки, а не как пишут 2-4мм от нее выходит 9-10мм...
    Если густота на втулке 1.099, то при хорде на периферии 6 мм получается 0.46, что кажется маловато будет. Но на самом деле обсуждать отдельные цифры, не видя картины в целом (не зная остальных параметров), дело пустое. Ведь нормальная компрессорная ступень - это всегда компромисс выбора множества параметров, которые взаимно влияют на друг друга.

    Цитата Сообщение от Lir Посмотреть сообщение
    А кларк выбрал потому, что вычитал в книге, что за основу можно взять любой профиль, тем более что в дозвуке он не сильно влияет и искажает характеристики потока. т.е. сам профиль не важен, главное чтоб он был ранее продутым )))
    Не зная ваших производственных возможностей, обсуждать профиль тоже не очень продуктивно. Может вы его напильником будете вытачивать, тогда вообще фиолетово какой профиль.

    Пришлите ваш расчет, тогда что-то можно будет посоветовать. Ну, чтобы хотя бы по крупному вы попали в рабочий диапазон параметров.

  21. #1458
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Lir Посмотреть сообщение
    Я не сомвсем понимаю
    Кирилл, вы проектируете что-то в граничных пределах аэродинамики и заморачиваетесь расчётами для "нормальных" размерностей...
    Как Игорь уже сказал, хоть покажите что творите то...
    Про лопатки, у вас высота 17мм при 10мм хорды, это значит что в корне и на конце можно уже смело вычеркнуть по миллиметру..., потом кромочные потери и все другие вместе взятые...
    я про то, что весь анонизм с расчётом по промежуточному закону будет чисто для картинки в сапре... и колесо у вас скорее всего будет не одно, а пара ступеней, иначе городить не стоит, да ещё решотки, да ещё условия скорее всего не лабораторно-иделаьные и пр пр пр... берите одну хорду профиля по всей длине и будет вам щастя... ну и куртку конечно не забыть, вам же равномерный по скорости поток нужен на конце и в корне...
    Цитата Сообщение от Lir Посмотреть сообщение
    в чем сложности изготовить в металле сие половое
    если сложностей нет, то ещё лучше, просто на выхлопе должно быть что-то рабочее...
    а всё остальное, без внятных размеров и чертежей - это гадание на кофейной гуще...
    ах да, профиль... профиль лучше будет загребущий, со спинкой и корытцем, ну как у людей, а не кларк... ну это если по человечески делать...

    пы.сы. это не бред, это личный половой опыт...

  22. #1459

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    ах да, профиль... профиль лучше будет загребущий, со спинкой и корытцем, ну как у людей, а не кларк... ну это если по человечески делать...

    Замечание Виталия породило у меня немного наивный вопрос: Lir, вы, конечно, понимаете, что, когда мы говорим о профиле компрессорной решетки, то имеем в виду лишь "мясо" которое наращивается по определенному закону на соответствующим образом изогнутую среднюю линию (ну, чтобы получить правильно "загребущий" профиль), а не стандартный профиль из атласа, поставленный под некоторым углом к фронту? Хотя, кто его знает, может для ваших параметров и этого будет достаточно.

  23. #1460
    Lir
    Lir вне форума

    Регистрация
    13.01.2015
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    33
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    Замечание Виталия породило у меня немного наивный вопрос: Lir, вы, конечно, понимаете, что, когда мы говорим о профиле компрессорной решетки, то имеем в виду лишь "мясо" которое наращивается по определенному закону на соответствующим образом изогнутую среднюю линию (ну, чтобы получить правильно "загребущий" профиль), а не стандартный профиль из атласа, поставленный под некоторым углом к фронту? Хотя, кто его знает, может для ваших параметров и этого будет достаточно.
    Вот пример который рисую. пока залип на 3 радиусах из 5
    Месяц не подходил

    Чет не знаю я как в личку кидать картинки...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: КК1 вид сверху 2.jpg‎
Просмотров: 162
Размер:	11.4 Кб
ID:	1105729   Нажмите на изображение для увеличения
Название: КК1 вид сверху 3.jpg‎
Просмотров: 175
Размер:	10.8 Кб
ID:	1105730   Нажмите на изображение для увеличения
Название: КК1 вид сверху.jpg‎
Просмотров: 108
Размер:	10.8 Кб
ID:	1105731  
    Последний раз редактировалось Lir; 19.08.2015 в 18:20.

  24. #1461

    Регистрация
    16.10.2006
    Адрес
    Germany
    Возраст
    28
    Сообщений
    687
    Цитата Сообщение от Lir Посмотреть сообщение
    не сомвсем понимаю...
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    и будет вам щастя...
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Lopatki.jpg
Просмотров: 39
Размер:	38.7 Кб
ID:	1105898

  25. #1462
    Lir
    Lir вне форума

    Регистрация
    13.01.2015
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    33
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от Juergen18 Посмотреть сообщение
    Jürgen, du wolltest mir zeigen einen schematischen Aufbau eines Profils?


    Я вроде понял как строить профиль!!! и я не делаю его плоским, а пересчитываю его и изгибаю (делаю загребущим) по средней линии с учетом кромочных углов входа и выхода Х1 и Х2, графическим методом правда )))
    Аналитический метод пока не для меня!


    Мне просто пока не понятно почему в расчетах хорда уменьшается по высоте, а строить надо постоянную хорду?

  26. #1463

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от Lir Посмотреть сообщение
    Мне просто пока не понятно почему в расчетах хорда уменьшается по высоте, а строить надо постоянную хорду?
    Lir, чтобы ответить на ваш вопрос надо сначала увидеть сам расчет. Обычно требуется даже какая-то парусность пера лопатки. Какие у вас углы изгиба профиля на втулке и на периферии?

    Пока ответ у меня такой: лопатку с постоянной хордой сделать проще. Результат в жизни (если до этого дойдет дело) все равно будет отличаться от расчетов

  27. #1464
    Lir
    Lir вне форума

    Регистрация
    13.01.2015
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    33
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    Lir, чтобы ответить на ваш вопрос надо сначала увидеть сам расчет. Обычно требуется даже какая-то парусность пера лопатки. Какие у вас углы изгиба профиля на втулке и на периферии?

    Пока ответ у меня такой: лопатку с постоянной хордой сделать проще. Результат в жизни (если до этого дойдет дело) все равно будет отличаться от расчетов
    Игорь, да я рад поделиться результатами, но я не знаю как прикрепить фаил в личку... могу на маил кинуть!

  28. #1465

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от Lir Посмотреть сообщение
    могу на маил кинуть!
    ЛС

  29. #1466
    Lir
    Lir вне форума

    Регистрация
    13.01.2015
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    33
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    ЛС
    Прям живой форум то )))

  30. #1467

    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Украина г.Херсон
    Возраст
    30
    Сообщений
    302
    Wit, если ты читаешь это сообщение, напиши мне в личку свою почту пожалуйста.
    Есть пару вопросов

  31. #1468

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Нашел на просторах ютуба...наглядное пособие работы модельных ТРД. Озвучка в лучших традициях американских научно-популярных фильмов 60-х годов....

    Зачем-то кевлара намотали на заднюю часть двигателя, типа лопатка в любой момент может "покинуть здание" ?

  32. #1469

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Лопатка и через кевлар вылетит

  33. #1470

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    г.Уфа
    Возраст
    30
    Сообщений
    312
    Всем привет.

    Решил восстановить работы по малоразмерным ГТД и начал с постройки балансировочного станка.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: WhatsApp Image 2016-11-03 at 22.20.24.jpg
Просмотров: 141
Размер:	55.4 Кб
ID:	1267638 Нажмите на изображение для увеличения
Название: WhatsApp Image 2016-11-03 at 22.20.24(1).jpg
Просмотров: 112
Размер:	47.5 Кб
ID:	1267639

    Станок зарезонансного типа (частота собственного резонанса подвижной головки 9 Гц) с чувствительным элементом МЭМС акселерометр с аналоговым выходом 330 мВ/g или 29,7 мм/с2/мВ.

    Вот такой сигнал получается с акселерометра после фильтрации, и фазоуказателя-тахометра:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: WhatsApp Image 2016-11-03 at 22.20.24(3).jpg
Просмотров: 52
Размер:	40.9 Кб
ID:	1267644

    Станок показывает чувствительность дисбаланса в 0,15...0,2 гр*мм/кг, получается балансировать ротора от 55 грамм до 420 грамм.

    Также позволяет балансировать ротор после сборки в собственных опорах. Но при этом чувствительность снижается до 0,5 гр*мм/кг.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: WhatsApp Image 2016-11-03 at 22.20.24(2).jpg
Просмотров: 166
Размер:	50.9 Кб
ID:	1267645

    Из-за особенностей фильтрации сигнала с акселерометра фаза все время смещается, поэтому приходится балансировать методом 4-х пусков с графическим определением корректирующей массы относительно пробного груза. А также последующим обходом контрольным пробным грузом.
    Величины пробных грузов 50...10 миллиграмм.

  34. #1471

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,295
    Цитата Сообщение от АДэшник Посмотреть сообщение
    Из-за особенностей фильтрации сигнала с акселерометра фаза все время смещается,
    Стесняюсь спросить: судя по фото, станина сделана на 3Д принтере?
    В то же время, для подобных стендов главное условие- абсолютная жесткость самого стенда...
    Вы уверены, что жесткости хватает, чтобы не вносить искажений в тесты?
    Вот это "смещение фазы сигнала " наводит именно на такую мысль.
    Хотя, если для фильтрации используется интегратор, то его надо однозначно помещать в термостат, ибо он гуляет по температуре, как хочет.

  35. #1472

    Регистрация
    17.06.2010
    Адрес
    Комсомольск-на-Амуре
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,027
    Цитата Сообщение от Алексей_000 Посмотреть сообщение
    типа лопатка в любой момент может "покинуть здание" ?
    Очень много случаев,особенно в китайском исполнении.

    Цитата Сообщение от АДэшник Посмотреть сообщение
    Величины пробных грузов 50...10 миллиграмм.
    Лучше всего раскрутку ротора для балансировки производить воздухом от компрессора.У вас пасик и электродвигатель вносят очень большую погрешность.Сигнал для синхронизации берётся с фотодатчика оборотов.

    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    станина сделана на 3Д принтере?
    Вы на 100% правы.

  36. #1473

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    г.Уфа
    Возраст
    30
    Сообщений
    312
    Практически весь станок распечатан на 3Д принтере из пластика PLA (синий и красный цвета: станина, подвижная опора и неподвижная опора) и ABS (зеленый цвет: упругие ленты растяжения).

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Подвижная головка.jpg
Просмотров: 56
Размер:	49.9 Кб
ID:	1267816 Нажмите на изображение для увеличения
Название: Неподвижная головка.jpg
Просмотров: 35
Размер:	34.5 Кб
ID:	1267817

    Изначально думал в качестве чувствительного элемента использовать катушки медного провода на станине в горизонтальных колодцах и неодимовые магниты на подвижной опоре. Снимаемый сигнал пропорционален виброскорости. Но тогда пришлось бы виброизолировать станину. А применение акселерометра снижает требования к станине, т.к. фактически подвижная головка освобождена от колебаний станины упругими лентами в направлении измерения виброускорения. Другими словами измеряется только виброускорение от дисбаланса вращающегося ротора на оборотной частоте ( рабочая частота вращения - у меня это 40 Гц и 74 Гц, остальное отфильтровывается узкополосным фильтром).

    Цитата Сообщение от СЕРГЕЙ777 Посмотреть сообщение
    Лучше всего раскрутку ротора для балансировки производить воздухом от компрессора.У вас пасик и электродвигатель вносят очень большую погрешность.Сигнал для синхронизации берётся с фотодатчика оборотов.

    На самом деле двигатель стабильно дает небольшую вибрацию на 100 Гц (сетевая составляющая) и 25 Гц (оборотная) и она отфильтровывается, влияние пасика не замечено, при условии, что он нигде не трёт и не скачет по шкиву. Нет возможности попробовать с воздухом.
    Сигнал для синхронизации взят с оптического датчика, для него ставлю светлую метку на роторе - обычно канцелярской замазкой, она очень яркая.
    Наибольшую погрешность давали опоры на подшипниках качения, я от них перешел к призмам
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Призмы катковые.jpg
Просмотров: 30
Размер:	40.2 Кб
ID:	1267819

    Для оценки реального дисбаланса использую пробные грузы отвешенные на весах с ценой деления 0,01 грамма. Но реально меньше 50 миллиграмм на них не отвесить. Потом приходится просто раскатывать шарик пластилина в колбаску и делить пропорционально необходимому весу.

    В прикладном значении станок позволяет балансировать до 0,05 гр*мм, что на 400 граммовом роторе дает эксцентриситет центра тяжести 0,12 мкм. При рабочей частоте вращения двигателя в 130 000 об/мин нагрузка от дисбаланса на опору будет составлять 9 Ньютон.
    Последний раз редактировалось АДэшник; 04.11.2016 в 16:50.

  37. #1474

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,295
    Цитата Сообщение от АДэшник Посмотреть сообщение
    у меня это 40 Гц и 74 Гц, остальное отфильтровывается узкополосным фильтром
    Вот про это-можно подробнее?
    Несколько лет занимался автопилотами, где используются те же акселерометры...Блудят по температуре очень прилично.
    Вы схему и вот эти частоты сами изобрели или- какой то прототип был? Я бы взял для примера схему измерения биений от шиномонтажного стенда (их много и они не такие секретные, как у турбинщиков): задача там решается по сути та же самая, только погрубее...Зато они сделаны для работы в любых условиях и выпускаются тысячами.

  38. #1475
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от АДэшник Посмотреть сообщение
    начал с постройки балансировочного станка.

  39. #1476

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    г.Уфа
    Возраст
    30
    Сообщений
    312
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    Вы схему и вот эти частоты сами изобрели или- какой то прототип был?
    Схема обычная: входной буфер повторитель и источник напряжения смещения на LM356, затем инструментальный усилитель на AD623 (10 кратное усиление).
    Так как двигатель стабильно молотит на 1500 об/мин, то эти частоты вращения взялись из имеющихся шкивов.

    Запасся материалом Д16 и ХН35ВТЮ на пробу для горячей части.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20160304_184419.jpg
Просмотров: 70
Размер:	39.1 Кб
ID:	1268303

    Подобрал оптимальную геометрию диффузора, проверил в ансисях на 130к об/мин



    Осталось дело за малым - начать выпиливать в материале. Геометрия диффузора для создания кода ЧПУ точения/фрезерования.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20160407_233407.jpg
Просмотров: 94
Размер:	32.3 Кб
ID:	1268305
    Последний раз редактировалось АДэшник; 06.11.2016 в 15:16.

  40. #1477

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,295
    Цитата Сообщение от АДэшник Посмотреть сообщение
    ХН35ВТЮ
    А вот это- каким инструментом будете обрабатывать?

    Цитата Сообщение от АДэшник Посмотреть сообщение
    AD623
    Так а зачем с акселя- брать аналоговый сигнал и ловить на нем ошибки?
    Там же ШИМ или I2С должен быть выход?
    С него и брать сигнал прямо на процессор...

  41. #1478

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    г.Уфа
    Возраст
    30
    Сообщений
    312
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    Так а зачем с акселя- брать аналоговый сигнал и ловить на нем ошибки? Там же ШИМ или I2С должен быть выход? С него и брать сигнал прямо на процессор...

    К сожалению я существо аналоговое, в обработке сигналов в цифровом виде слабо разбираюсь.
    В целом для меня подошел бы акселерометр ADXL355, т.к. точнее 5мм/с2 при частоте 40 Гц мне измерять не нужно, а судя по datasheet он дает 0,04 мм/с2 на семпл. Если есть предложения по оцифровываю балансировщика прошу в ЛС.

  42. #1479

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,295
    Цитата Сообщение от АДэшник Посмотреть сообщение
    акселерометр ADXL355
    Я не поленился посмотреть-такого акселя у АД как то нет, совсем?
    http://www.alldatasheet.com/view.jsp?Searchword=ADXL355
    А те, которые есть- прямо так и написаны "digital".
    То есть, вообще непонятно- где там брать аналоговый сигнал, который потом "сложно фильтровать"?
    Цитата Сообщение от АДэшник Посмотреть сообщение
    Если есть предложения по оцифровываю
    К сожалению, делать такую работу "для души"- возможности нет: там довольно много работы даже не с написанием программы для МП, как таковой, а обязательная работа с "железом": калибровка, температурные тесты и т.д.
    У меня знакомый работает в фирме, производящей подобные стенды для "большой" авиации, так что объем мороки- мне примерно известен. Я Вам просто пытаюсь указать на подводные камни, пока вы на них еще не напоролись?
    Спецы по МП сейчас не такая уж редкость: пошукайте в своем регионе, потому что коррекции в программе потребуются обязательно и писателя- лучше иметь под рукой.

  43. #1480

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    г.Уфа
    Возраст
    30
    Сообщений
    312
    Напилил Д16Т на заготовки и приступил к изготовлению диффузора.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20160412_123203.jpg
Просмотров: 105
Размер:	52.4 Кб
ID:	1269561 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20160412_125802.jpg
Просмотров: 73
Размер:	30.9 Кб
ID:	1269562

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. кто и что знает о ТРД поделитесь схемами .....
    от yastrebok в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 74
    Последнее сообщение: 03.12.2007, 12:47
  2. Самолет с ТРД
    от AlexM в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 28.10.2006, 19:35
  3. МиГ-29куб и Су-27 с трд
    от Evsey в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 24.03.2005, 05:43
  4. В помощь изобретателям ТРД
    от юзеф в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 29.07.2004, 06:58
  5. Вопрос к людям имеющим практику с ТРД
    от chapar в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 15.09.2002, 22:47

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения