Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 8 из 43 ПерваяПервая ... 6 7 8 9 10 18 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 281 по 320 из 1709

Собираем ТРД

Тема раздела Турбореактивные модели, турбины в категории Cамолёты - Общий; ПРивет,проще будет тебе изучить все труды Кампса и Шреклинга и посты "МИГ-29К",и отталкиваясь от чертежей от увиденного и прочитанного,уже чесать ...

  1. #281

    Регистрация
    18.06.2009
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    33
    Сообщений
    56
    ПРивет,проще будет тебе изучить все труды Кампса и Шреклинга и посты "МИГ-29К",и отталкиваясь от чертежей от увиденного и прочитанного,уже чесать репу,я сам вьезжал с пол-года что да как там работает и как это устроено.Ось лучше выточить на токарном станке(ну или от велика)))),компрессор как минимум отталкивайся от современных крыльчаток пылесосов,т.е диаметр 110-120мм обороты-15.000 да и железо там толстое,жесткое,но однозначно придётся оклеивать углетканью тоненькой и вышлифовывать,про подшипники я писал постом ранее.На турбину уж если так припёрло возьми нержу 1,5-2 мм толщиной.Вот камеру сгорания мож хоть из баллонов,хоть из жести лепить.А то что ты придумал,это даже не заработает,хотя...
    Извините,не удержался=)=)=)

  2.  
  3. #282

    Регистрация
    27.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург, Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    135
    Учимся на чужом примере (сами делаем поршневой мотор...)

    1. Берем нормальный рабочий мотор...., изучаем как работает
    2. Что нить переделываем (к примеру фазы), проверяем как работает, думаем почему.
    3. Еще что нить переделываем... проверяем как работает, думаем почему.
    4...
    5...
    6...
    7... не работает, думаем почему.
    8... возвращаемся на шаг назад, работает.
    9. заканчиваем думать - начинаем соображать.
    10. Делаем свой мотор на основе приобретенного опыта.

  4. #283

    Регистрация
    02.12.2009
    Адрес
    Беларусь, гомель
    Возраст
    23
    Сообщений
    2
    Цитата Сообщение от Виталий Посмотреть сообщение
    .А то что ты придумал,это даже не заработает,хотя...
    Извините,не удержался=)=)=)
    Да я на 95% уверен, что не заработает. А вот самому собрать, отцентровать хоть как-то, и попробовать запустить... вот оно счастье Ну а так буду думать по ПуВРД. Или типа вот такого

  5. #284

    Регистрация
    03.01.2003
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    407
    Цитата Сообщение от Redcomrad Посмотреть сообщение
    Ну а так буду думать по ПуВРД. Или типа вот такого
    Вах кароший кирогаз аднака

  6.  
  7. #285

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    г.Уфа
    Возраст
    30
    Сообщений
    312
    В помощь начинающим энтузиастам двигателестроения привожу фотки ротора автомобильного турбокомпрессора





    Вокруг такого агрегата можно спроектировать остальные части микроТРД.
    Обратите внимание на геометрию каналов колеса компрессора и колеса турбины.

  8. #286
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Цитата Сообщение от АДэшник Посмотреть сообщение
    ...Вокруг такого агрегата можно спроектировать остальные части микроТРД.
    Вполне реальный путь в наших "специфических" условиях. База - ТКР 6...9. Но дело за чертежами рабочих колес компрессора, турбины и ротора турбины. Эти детали и узел - самые ответственные и сложные в изготовлении. Может изготовители-автомобилисты помогут? Без этого все выродится в очередные разговоры.

  9. #287

    Регистрация
    18.06.2009
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    33
    Сообщений
    56
    Эмм,а зачем нам чертёж компрессора,компрессор как раз мы из турбонагнетателя и выколупаем=),важнее чертёж турбины и прочих деталей.
    Гыы,только сегодня узрел что передняя крышка КС-глухая.
    И вопросец возник из какой марки стали точить вал?Центры есть опыт токарных работ тоже,правда станок школьный,но в пределах 10-ых можно лоск навести)))!!!

  10.  
  11. #288

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    г.Уфа
    Возраст
    30
    Сообщений
    312
    Цитата Сообщение от Виталий Посмотреть сообщение
    вопросец возник из какой марки стали точить вал?Центры есть опыт токарных работ тоже,правда станок школьный,но в пределах 10-ых можно лоск навести)))!!!
    По стали: что-нить типа 45Х, 40Х (под неё резец надо марки Т15К6 или подобный). А чтоб в центрах точить, надо на станке центры настраивать, чтобы они в оси находились, без индикатора (с ценой деления в идеале 0.001мм) это сделать трудно. Плюс после изготовления вам придётся геометрию вала проверять на биения и отклонения формы - тут без индикатора вообще никак. Хороший индикатор стоит от 2000р.

  12. #289

    Регистрация
    18.06.2009
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    33
    Сообщений
    56
    Спасибо.На биения думаю можно и жестко зафиксированным микрометром проверить,медленно проворачивая вал в подшипниках.

  13. #290
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Цитата Сообщение от Виталий Посмотреть сообщение
    Эмм,а зачем нам чертёж компрессора,компрессор как раз мы из турбонагнетателя и выколупаем=),важнее чертёж турбины и прочих деталей.
    Уж как-то так получается, что нитью без иглы не сошьешь... Нет в двигателе "важного" и "неважного".
    Колесо компрессора турбонаддува работает на улитку, а в ТРД выходной системой будут безлопаточный и лопаточные диффузоры, спрямляющий аппарат. Их придется спроектировать, зная геометрию колеса компрессора и данные по расходу и напорности (из параметров ТКР).
    Колесо турбины ТКР спроектировано на парциальный или пульсирующий подвод газа от газосборной улитки. В турбину ТРД газ подается из КС постоянно, без пульсаций давления. Поэтому может потребоваться корректировка профиля торцовой поверхности лопаток колеса для обеспечения необходимой площади проходного сечения из условия согласования мощности на привод компрессора и мощности турбины. Соответственно потребуется проектирование соплового аппарата турбины (ориентировочно площадь проходного сечения берем из даннах ТКР).
    Как мне известно из чертежей 20-летней давности, рабочее колесо турбины ТКР соединяется в валом диффузионной сваркой (сварка трением, операция выполняется на токарном станке). Это прогрессивно, но в любительских условиях несколько затруднительно. Поэтому нужен вариант крепления колеса турбины на вал с помощью гайки, т.е. существующую турбину хорошо бы проверить на прочность после доработки центрального отверстия (одна из зон максимального напряжения).
    Т.к. "турбинный" конец вала работает при повышенных температурах (особенно в районе гайки), то для вала лучше использовать материал ЭИ961 (только не перекаливать и соблюдать рекомендации по моменту затяжки гайки для фактического размера резьбы).
    Вопрос поднят интересный и не простой. Рекомендую открыть отдельную тему типа "Делаем модельный ТРД из ТКР" и вперед

  14. #291

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Самое правильное купить, готовый комплект: компрессор, турбина, вал, NGV....всего 400$ Например от JJ1800...
    Самолет(почтовый) с моим комплектом, что-то ни как не взлетит в китае....

  15. #292
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Цитата Сообщение от Алексей_000 Посмотреть сообщение
    Самое правильное купить, готовый комплект: компрессор, турбина, вал, NGV....всего 400$
    Увы... Не во всех карманах вечнозеленые президенты водятся... А за указанную сумму, переведенную в местные дензнаки, можно приобрести 4...6 комплектов роторов ТКР НОВЫХ. И не за бугром, а в местном авто- или в агросервисе. Даже самолета ждать не придется. О рыночных развалах помолчим...
    Шреклинг вполне мог купить модельный движок, благо они выпускались в США с начала 60-х годов, но он пошел своим путем. И выиграл.
    Купить - просто, но скучно. Найти путь самостоятельного решения проблемы - сложно, но сколько удовольствий.

  16. #293

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    На самом деле, даже при наличии "моего" комплекта еще остается большое поле для творчества...
    Зато гарантия, что работать будет нормально, довольно сильно повышается.
    А комплект ТКР дешевый можно только от наших машин купить, а от иномарок (с нормальным качеством) как раз за такие деньги и продают.(информация по московским магазинам двух летней давности ... если чего не путаю)

  17. #294

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    г.Уфа
    Возраст
    30
    Сообщений
    312
    Цитата Сообщение от Алексей_000 Посмотреть сообщение
    А комплект ТКР дешевый можно только от наших машин купить, а от иномарок (с нормальным качеством) как раз за такие деньги и продают.
    На фото (см. выше) приведён ротор турбокомпрессора Mitsubishi TD05HR-16G6 с доставкой из USA он стоит новый 3200р. Диаметра колеса компрессора 68мм, диаметр турбины 56мм, диаметр вала под подшипники 9мм(-0,003). Вал/турбина сварены и отбалансированы, колесо компрессора отбалансировано.
    Вот его характеристика компрессора

    информация для расчёта есть.
    Турбина имеет ограничения по температуре газа 1100К и 140000 об/мин

    Отечественные роторы ТКР брать не рекомендую т.к. они имеет гораздо больший вес, низкую предельную частоту вращения не более 100...110 000 об/мин, и ограничены температурой 900К.

  18. #295

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Вполне возможно, я называл цену картриджа(а это почти весь турбокомпрессор) по москве...
    И вал у ТКР короткий, все равно менять придется, а это новая балансировка, хотя при желании можно сделать турбину и из этого комплекта целиком....В противном случаи 3200 только за колесо компрессора многовато....

  19. #296

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    г.Уфа
    Возраст
    30
    Сообщений
    312
    Цитата Сообщение от Алексей_000 Посмотреть сообщение
    И вал у ТКР короткий, все равно менять придется
    и чем интересно короткий вал не нравится?)) короче вал - жестче конструкция)

  20. #297

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Короткий вал плох тем,что надо между компрессором и турбиной впихнуть: дифузор, камеру сгорания и NGV... Это по класической схеме.
    Можно конечно оставить только дифузор и NGV ,а камеру сгорания вынести назад или вперед....Но в таком случае надо будет считать все с нуля....особенно камеру сгорания...Даже если заработает, получится громоздкая и тяжелая...
    Если смысл просто построить газотурбинный двигатель,что бы свистел, то проще всего взять турбокомпрессор целиком и соорудить камеру сгорания...(в инете полно видео)....

  21. #298
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Цитата Сообщение от АДэшник Посмотреть сообщение
    ...Отечественные роторы ТКР брать не рекомендую т.к. они имеет гораздо больший вес, низкую предельную частоту вращения не более 100...110 000 об/мин, и ограничены температурой 900К.
    Интересная информация, если учесть, что ещё лет 8 назад наши колеса турбин поставлялись тем же US и чехам для комплектовки их агрегатов турбонаддува... И частоты вращения были в 1.5...2,5 раза выше от указанных (зависит от диаметра колеса), а температура не ниже 973К длительно.
    Конечно, центростремительное колесо тяжелее осевого, но его можно и облегчить в разумных пределах (ресурс в 10000 часов здесь не требуется).
    А на счет приведенной характеристики компрессора повторю ещё раз: необходимо смотреть на конструкцию агрегата. Если характеристики сняты с улиткой, то ею пользоваться нельзя при выборе расчетной точки для работы колеса с лопаточным диффузором (АДэшнику это хорошо известно).

  22. #299
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Попалась на глаза старая регистрационная карточка об успехах разработки и строительства микроТРД по материалам журнала "Aerosvet" №3-1990 г.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: TMM-7_Aerosvet_0390_1.jpg‎
Просмотров: 1291
Размер:	55.8 Кб
ID:	302867  

  23. #300

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    г.Уфа
    Возраст
    30
    Сообщений
    312
    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение
    Если характеристики сняты с улиткой, то ею пользоваться нельзя при выборе расчетной точки для работы колеса с лопаточным диффузором (АДэшнику это хорошо известно).
    Да характеристики сняты с безлопаточным диффузором-улиткой. По идее КПД лопаточного диффузора должен быть выше при верном проектировании, диффузор с острыми клиновидными лопатками должен хорошо работать со сверхзвуковым потоком от колеса, т.к. приведенная скорость в абсолютном движении на максимальных режимах может принимать значения = 1,1...1,3 .

    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение
    Попалась на глаза старая регистрационная карточка об успехах разработки и строительства микроТРД по материалам журнала "Aerosvet" №3-1990 г.
    Интересная схемка, не совсем видно как ротор устроен.
    Последний раз редактировалось АДэшник; 07.12.2009 в 20:17.

  24. #301

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    71
    а есть более подробные схемы и где их можно найти

  25. #302

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Несколько фоток когда-то нарытых в инете...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: CT3201-schema.jpeg‎
Просмотров: 1029
Размер:	56.4 Кб
ID:	303009   Нажмите на изображение для увеличения
Название: bits.jpg‎
Просмотров: 1080
Размер:	81.7 Кб
ID:	303010   Нажмите на изображение для увеличения
Название: mk4assy.jpg‎
Просмотров: 1031
Размер:	66.5 Кб
ID:	303011   Нажмите на изображение для увеличения
Название: mk4shaft.jpg‎
Просмотров: 869
Размер:	78.8 Кб
ID:	303012  

  26. #303
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Цитата Сообщение от АДэшник Посмотреть сообщение
    ...Интересная схемка, не совсем видно как ротор устроен.
    В меру сил и возможностей (сильно не топчите) несколько отредактировал журнальный рисунок для большей четкости опоры моноколеса (компрессор+турбина). Данный двигатель был спроектирован и испытывался с двумя типами опор: с шариковыми подшипниками и с газостатическими.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: TVV-7 _опора.jpg‎
Просмотров: 649
Размер:	62.9 Кб
ID:	303068  

  27. #304

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    г.Уфа
    Возраст
    30
    Сообщений
    312
    Честно говоря, слабо понятно как был сделан канал перпендикулярный оси вала.

  28. #305

    Регистрация
    20.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    708
    Так переднего покрывного диска у компрессора нет, вот и сверли сколько угодно

  29. #306

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    г.Уфа
    Возраст
    30
    Сообщений
    312
    Цитата Сообщение от Александр А. Н. Посмотреть сообщение
    Так переднего покрывного диска у компрессора нет, вот и сверли сколько угодно
    я про каналы для смазки в валу

  30. #307

    Регистрация
    20.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    708
    составной вал наверно. Либо рисунок дюже мелкой.

  31. #308
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Судари! Это же НЕ ЧЕРТЕЖ, а рисунок для журнала! Радиальную часть канала можно заглушить резьбовой заглушкойи зачеканить... Какая проблема выполнить каналы наклонными или выполнить их во вращающейся форсунке, монтируемой на вал? Или Вы думаете, что по всем чертежам и схемам, которые лихо распространяются по инету, можно на 100% изготовить двигатель? Где же "полет фантазии"...
    Последний раз редактировалось Жорж; 09.12.2009 в 04:43. Причина: утренняя суета..

  32. #309

    Регистрация
    18.06.2009
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    33
    Сообщений
    56
    Ффухх,все материалы для постройки в наличии,осталось заменить губки в патроне токарного станка и выкроить свободное время, всем этим заняться)))

  33. #310

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    г.Уфа
    Возраст
    30
    Сообщений
    312
    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение
    Где же "полет фантазии"...
    тогда вопрос снимаю с рассмотрения

    Цитата Сообщение от Виталий Посмотреть сообщение
    Ффухх,все материалы для постройки в наличии,осталось заменить губки в патроне токарного станка и выкроить свободное время, всем этим заняться)))
    заодно проверьте состояние подшипников шпинделя передней бабки, подтяните вал. На своём опыте знаю - если подшипник убит, то ни о какой чистой поверхности даже не мечтайте, да и резцы можно обломать, особенно отрезные.

  34. #311

    Регистрация
    18.06.2009
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    33
    Сообщений
    56
    Спасибо за подсказку=).
    Я вот всё никак не могу вспомнить чем поливают алюминий при обработке на токарном,почему то вспоминается про спирт...

  35. #312
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    На металлическом форуме есть целая тема "СОЖ для алюминия" -http://www.desti.ru/forum/lofiversion/index.php/t7504.html - от керосина ... спирта ... до мыльного раствора и т.д.

  36. #313

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    При бработке металлов применяют смазочно-охлаждающую жидкость (СОЖ)...
    В принципе можно заменить на обычную ВД40...да и к тому же на всех алюминиевых деталях для турбины не нужна поверхность типа "зеркало"...вполне достаточно пройти нормально заточеным резцом по поверхности автоподачей с малым съемом материала.

  37. #314
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Цитата Сообщение от Алексей_000 Посмотреть сообщение
    .....да и к тому же на всех алюминиевых деталях для турбины не нужна поверхность типа "зеркало"...
    Кроме поверхности проточной части профилирующего (надроторного) кольца, рабочих лопаток колеса, лопаточного диффузора и спрямляющего аппарата (все - компрессор). А в турбине можно позволить и некоторую слабину...

  38. #315

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Ни один производитель не выполировывает проточный канал модельной турбины...

  39. #316

    Регистрация
    14.11.2008
    Адрес
    Brisbane, Australia
    Возраст
    42
    Сообщений
    63
    Разрешите лёгкий вопрос слегка не по теме топика:

    Существуют модельные турбины со встроенным электрическим генератором ?

  40. #317

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    г.Уфа
    Возраст
    30
    Сообщений
    312
    Цитата Сообщение от Nikopol Посмотреть сообщение
    Разрешите лёгкий вопрос слегка не по теме топика:

    Существуют модельные турбины со встроенным электрическим генератором ?
    на сколько я могу знать модельныхТРД с эл.генераторами нет.
    Проще и надежнее липольку кинуть в борт, чем городить редуктор, генератор с электроникой.

  41. #318
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Цитата Сообщение от АДэшник Посмотреть сообщение
    ... чем городить редуктор, генератор с электроникой.
    Еще 40 лет тому назад (как минимум) в Союзе была решена проблема высокооборотных генераторов, которые встраиваются в двигатель с непосредственным приводом от ротора турбокомпрессора. Скоро и производители микроТРД до этого созреют - б/к двигатель стартера требует малости для преобразования его в стартер-генератор. Нет проблем. Творите!

  42. #319

    Регистрация
    14.11.2008
    Адрес
    Brisbane, Australia
    Возраст
    42
    Сообщений
    63
    Собственно, почему спрашиваю:

    вот, в соседнем разделе на линк наткнулся: http://www.membrana.ru/articles/tech...24/191300.html

  43. #320
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    И моделисты такие показывали на ютубе. А в реалии больших БПЛА смотри здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%...D0%94%D0%94-50 в разрезном макете сразу за вентилятором виден встроеный генератор мощностью 4 kW. и без редуктора.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. кто и что знает о ТРД поделитесь схемами .....
    от yastrebok в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 74
    Последнее сообщение: 03.12.2007, 12:47
  2. Самолет с ТРД
    от AlexM в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 28.10.2006, 19:35
  3. МиГ-29куб и Су-27 с трд
    от Evsey в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 24.03.2005, 05:43
  4. В помощь изобретателям ТРД
    от юзеф в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 29.07.2004, 06:58
  5. Вопрос к людям имеющим практику с ТРД
    от chapar в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 15.09.2002, 22:47

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения