Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 9 из 43 ПерваяПервая ... 7 8 9 10 11 19 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 321 по 360 из 1709

Собираем ТРД

Тема раздела Турбореактивные модели, турбины в категории Cамолёты - Общий; а сколько вам стоило изготовление диффузора...

  1. #321

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    71
    а сколько вам стоило изготовление диффузора

  2.  
  3. #322
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Любителям - отшельникам микротурбостроения рекомендую посетить Google и ознакомиться со статьей "Twenty Years of Micro-Turbojet Engines" (20 лет микроТРД) по ссылке http://www.rcuniverse.com/magazine/a...article_id=166. Воспользуйтесь хотя бы помощью "Перевести статью" и поймете, что так воспеваемые западные индивидуалисты работают КОМАНДОЙ !!! Знаю, что это будет воспринято, как и последний стон Левши: "В Англии ружья кирпичом не чистють!", но полюбуйтесь хотя бы плодами микро-микро-миниатюризации: диаметр ротора 4 и 6 мм, высота лопатки -0,225 мм, частота вращения - 1400000 об/мин, отношение тяги к весу - 100 к 1.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ТРД_;Ф4мм.jpg‎
Просмотров: 362
Размер:	37.9 Кб
ID:	304477   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ТРД_Ф6мм.jpg‎
Просмотров: 569
Размер:	56.1 Кб
ID:	304478  

  4. #323

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Вернемся лучше к нашим баранам.... на приведенной ссылке есть в продаже два типа диффузоров... По последним разведданным один из них немного лучше другого(источник проверенный), и тем не менее интересно услышать независимое мнение собравшихся по поводу этих диффузоров...
    http://www.jetmodelltechnik.de/Shop....2abc7329a78561
    Типоразмеры вроде одинаковые..

  5. #324
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    ZA малость по лучше

  6.  
  7. #325

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    г.Уфа
    Возраст
    30
    Сообщений
    312
    Цитата Сообщение от Алексей_000 Посмотреть сообщение
    Винтересно услышать независимое мнение собравшихся по поводу этих диффузоров...
    http://www.jetmodelltechnik.de/Shop....2abc7329a78561
    Типоразмеры вроде одинаковые..
    ZA - лучше, ибо каналы индивидуальные расширяющиеся, я считаю, что это +. У другого после лопаточного диффузора, что-то на подобие внезапного расширения (это плохо), потом лопаточный НА.

  8. #326

    Регистрация
    18.06.2009
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    33
    Сообщений
    56
    Рылся на ютубе в поисках видео по FD-3/..... Шреклинга,набрёл вот на это чудо,один умелец увеличил масштаб в 2 раза.

  9. #327

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Пока космические корабли бороздят просторы тихого океана....так, это где-то уже было.....Ну так вот, бродя по интернету, путем магического использования поиска, обнаружил следующего товарища...http://members.tele2.nl/geraldensuzanne/turbines.htm ....думаю про его достижения можно прочитать на его сайте и чертежи его монстра в конце страници найдут все....
    А вот довольно интересное видео, я бы даже сказал информативное...
    Короче смотрим, читаем ,мотаем на ус...

  10.  
  11. #328
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    ZA = мапоканальный спрямляющий аппарат, совмещающий в каждом канале радиальную и осевую части диффузора, технологически проще при наличии соответствующего оборудования.
    Второй - классический двухрядный, состоящий из лопаточного радиального диффузора (можно считать малоканаоьным диффузором) и осевого спрямляющего аппарата. Технологически несколько сложнее из-за необходимости обработки большого числа каналов с тонкими стенками - лопатками в осевой части. Но можно изготовить сборным, со съемным радиальным лопаточным диффузором.
    По их аэродинамической эффективности, большей или меньшей, вопрос неоднозначный и, в такой размерности, вряд ли ощутим. Дело в том, что на участке поворотного колена (переход от радиального потока в осевой) очень трудно получить"расчетную" картину потока - воздух же не знает о наших желаниях.
    На двигателях чуть большей размерности обе схемы проверялись, но особого "навара" отмечено не было: на одних режимах получше один, а на других - другой. Разница по эффективности лежит в пределах "фирменных" традиций и пристрастий.

  12. #329
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Цитата Сообщение от Виталий Посмотреть сообщение
    Рылся на ютубе в поисках видео по FD-3/....
    А здесь выложены его чертежи:http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1130808 - сообщение #9, две папки pdf.

  13. #330

    Регистрация
    18.06.2009
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    33
    Сообщений
    56
    Спасибо но это не тот чертёж,чертёж FD-3 есть у меня в книге Шреклинга,и по той причине что у меня не получилось выточить ось для TK-50 (бьёт зараза) на своём станке а местные токаря не берутся делать,по крайней мере у нас в городке,я решил делать копию FD-3,т.к она проще к повторению.
    На сегодня изготовлена пробная КС из жести от кофейных банок(держит 40-50 минут,проверено=)),Испарительная система,спрямляющая система компрессора)))

  14. #331

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Кто знает,какая толщина стенки испарительной трубки ?
    Есть тубка диаметром 6мм со стенкой 1мм. (08Х18Н10)
    Либо сточить до 5мм либо рассверлить то 5мм ???

  15. #332
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Алексей!
    В MW-64 указана трубка Ф5х0,3 (0,5). Во фронтовой стенке КС под них выполнены отверстия Ф5,2. Рекомендую посмотреть размер отверстия в ответной детали и принять окончательное решение.

    Цитата Сообщение от Виталий Посмотреть сообщение
    Спасибо но это не тот чертёж... у меня не получилось выточить ось для TK-50 (бьёт зараза) на своём станке... решил делать копию FD-3,т.к она проще к повторению.На сегодня изготовлена пробная КС из жести от кофейных банок...
    Чертежи действительно оказались на JT-68, хотя и подавались, как FD-3. Но валы все примерно одинаковые - после проточки обычно идет термообработка с последующим шлифованием, иначе микроны на посадочных местах не получить.
    А "кофейная жесть" нержавейка, или обычная с оловянным покрытием? Покрытие тогда необходимо снимать обязательно.
    Последний раз редактировалось Жорж; 17.12.2009 в 17:38.

  16. #333

    Регистрация
    18.06.2009
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    33
    Сообщений
    56
    Жесть от банок-нержавейка,а проверку на прогар делали с помощью паяльной лампы,мы в них алюминий плавили на отливки.Турбинку и спрямляющий аппарат для неё хочу сделать из листа нержавейки от барабана стиральной машины,там нержа-0,8мм,просто жаропрочную толщиной 4мм от эМПэшки аэродромной на базе камаза,ножовкой фиг пропилишь,да и после проточки под лопатки на токарном или фрезерном останутся очаги напряжений в металле,что приведёт к разрыву колеса турбины,ИМХО.
    Сегодня купил газовый балон на корпус=)

  17. #334

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    71
    тут вопрос по подшипникам возник а где их купить можно или какие переделать

  18. #335
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Цитата Сообщение от грихан Посмотреть сообщение
    тут вопрос по подшипникам ...а где их купить можно или какие переделать
    Только в этой теме этот вопрос поднимается раз третий или четвертый....
    Глянь листы 4, 5, сообщения 154, 164 и другие. В Москве проблем нет.

  19. #336

    Регистрация
    18.06.2009
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    33
    Сообщений
    56
    Кстати у меня вопрос касаемо FD-3,я так понимаю там можно спокойно использовать стальные подшипники после переделки,а то я взял комплект стальных 608zz abec-7,серия-хром, от роликовых коньков.

  20. #337
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Цитата Сообщение от Виталий Посмотреть сообщение
    ...я так понимаю там можно спокойно использовать стальные подшипники после переделки,а то я взял комплект стальных 608zz abec-7,серия-хром, от роликовых коньков.
    В микро ТРД обычно применяются комбинированные подшипники: кольца - стальные, тела качения (шарики) - керамические. Часто такими же комплектуются роликовые коньки.
    Со стальными телами качения резко снижается ресурс, который определится только испытаниями ( см. #170, 171).

  21. #338

    Регистрация
    18.06.2009
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    33
    Сообщений
    56
    Насчёт керамики я в курсе,только комплект таких есть только в Москве и стоит 16.000рублей О_0 !!!
    Хочу ещё спросить, я испарительную трубку сделал из меди,она там случаем не ёкнется от перегрева??? Просто некогда трубки от гриля искать =)

  22. #339
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Цитата Сообщение от Виталий Посмотреть сообщение
    ... из меди,она там случаем не ёкнется от перегрева??? Просто некогда трубки от гриля искать =)
    Температура плавления меди градусов на 300...600 меньше, чем у стали...
    А нужные трубки можно изготовить из самолетных трубопроводов, которые в большинстве изготовлены из стали 12Х18Н10Т с толщиной стенки 0,6...1,0 мм, с дополнительной механической обработкой (токарной) для обеспечения толщины стенки. Или найти старую комнатную телевизионную антенну - они (колена) изготавливались из тонкостенной нержавейки.

    Цитата Сообщение от Виталий Посмотреть сообщение
    Насчёт керамики я в курсе,только комплект таких есть только в Москве и стоит 16.000рублей О_0 !!!
    В зтой теме есть (лист1, крайняя внизу) ветка "Где достать подшипники" от koko34 - интересно, поучительно и гораздо дешевле.

  23. #340

    Регистрация
    18.06.2009
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    33
    Сообщений
    56
    Читал и её,самолётные есть в наличии но маловата длина,подшипники нашёл гибридные,керамика 608=)))),всего 2.500 комплект-8штук!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Чуть не упустил из виду (хотелось бы узнать для себя),чем может помешать оловянное покрытие в КС,вроде химического взаимодействия с нержой не должно быть,или это предупреждение в плане паров олова,что есть не гут???...

  24. #341
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Цитата Сообщение от Виталий Посмотреть сообщение
    ...чем может помешать оловянное покрытие в КС,вроде химического взаимодействия с нержой не должно быть...
    Снижается термостойкость - легкоплавкое олово диффундирует в основной материал.

  25. #342

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Жесть отбанок не может быть нержавейкой по ряду причин:
    1. Ни один производитель не будет переводить более дорогой материал на одноразовую упаковку.
    2. Нержавеющая посуда ни когда не покрывается слоем олова, так как нет смысла....
    3. Если банка магнитится, то точно не нержавейка, так как пищевая нержа не магнитная.
    4. Плавление в банке из под кофе алюминия... это из разряда - "мож но ли расплавить олово в свинцовой банке?"...(школьный курс физики)

  26. #343

    Регистрация
    25.12.2009
    Адрес
    Камышин,россия,волгоградск
    Возраст
    32
    Сообщений
    15
    народ а как на счет такого варианта,использовать вместо подшипников бронзовые втулки?

  27. #344
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Можно вместо бронзы и люминий и мноого много масла!

  28. #345

    Регистрация
    25.12.2009
    Адрес
    Камышин,россия,волгоградск
    Возраст
    32
    Сообщений
    15
    avtandil,ну смазка под давлением сасо сабой,насоса от стеклоомывателя думаю будет достаточно

  29. #346

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Маслянную систему вам надо будет закольцевать, иначе расход масла будет как расход топлива,а закольцевав надо будет скорее всего еще и радиатор маслянный ставить....., а теперь попробуем со всей этой фигней взлететь.......

  30. #347
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Я пошутил а всерьез все восприняли
    там итак лишний грамм где бы урвать а вы собираетесь чуть ли не полкило лишнего балласта туда впендюрить!

  31. #348

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Пришла, наконец, посылка из китая(JJ1800)....качество литья вроде нормальное, думал будет хуже.....Компрессор диаметром 71мм, турбина 67.4мм.Весь комплект вроде как сбалансирован, присутствуют следы балансировки и метки взаимного расположения...
    Единственное что непонятно, зачем в теле турбины столько "мяса"....весит как чугунный мост ....Интересно, это у JJ так или у всех ?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0034.jpg‎
Просмотров: 711
Размер:	73.4 Кб
ID:	307388  

  32. #349

    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    57
    Сообщений
    807
    Записей в дневнике
    2
    Ребята, какие втулки на таких оборотах и температуре. Только подшипники качения. Можно подумать, от нечего делать используются керамические
    подшипники.

  33. #350

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Ну если честно, на нашем форуме когда-то всплывал анонс (или просто упоминание ), о турбине на маслянных подшипниках по аналогии как в автомобильных турбокомпрессорах...И насколько я помню там даже турбина центростремительная применялась....смазка специальным насосом из доп. емкости....
    если чего не путаю была эта фотка...
    А вообще конечно лучше поставит две керамики...

  34. #351
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Игорь вы никогда не задумывались,если уж не видели, какие подшипники стоят на турбинах в авто 1:1
    Последний раз редактировалось avtandil; 28.12.2009 в 00:45. Причина: опередили

  35. #352

    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    57
    Сообщений
    807
    Записей в дневнике
    2
    Вы знаете, видел и не раз. Я думал, что речь идет, все-таки, о авиационной турбине, а не автомобильной.

  36. #353
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    я не вижу особо большой разницы,по оборотам!

  37. #354

    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    57
    Сообщений
    807
    Записей в дневнике
    2
    Когда-то была турбина Sofia (450 и 850). У этой турбины использовалась
    оригинальная система смазки, с отдельной емкостью с маслом, и все-равно
    использовались подшипники качения.
    Вот несколько фото этой турбинки.
    Последний раз редактировалось Борода_Кр; 31.03.2010 в 12:21.

  38. #355

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    я не вижу особо большой разницы,по оборотам!
    Да и температура такая же примерно....
    А вот ресурс гораздо выше

  39. #356

    Регистрация
    18.06.2009
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    33
    Сообщений
    56
    Нужно пробовать на деле,думаю всё это решаемо,хотя сам жду керамику от роликовых коньков,главное не запороть их при переделке=).Времени на турбину как всегда нет...((((((((

  40. #357
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Судари!!! Роторные шариковые подшипники, применяемые в ГТД, являются радиально-упорными, т.е. воспринимают как радиальную нагрузку (вес, дисбаланс и т.д.), так и осевую (от газовых и инерционных сил).
    Для замены двух шариковых подшипников потребуется три подшипника скольжения: два для восприятия радиальных нагрузок и один - для осевых. Такая схема опор заложена и в агрегатах турбонаддува автомобильных ДВС. И это не простые подшипники скольжения, а гидро-статические или гидро-динамические, требующие постоянного подвода смазки под определенным давлением, в определенном объеме. Т.е. нужен маслонасос и маслобак, маслофильтр, трубопроводы. Радиатор может быть совмещен с маслобаком, а оба они - с входным устройством двигателя. В маслонасосе должны быть две ступени: нагнетающая (из бака к подшипникам) и откачивающая (из опоры в маслобак).
    Требуются чудеса миниатюризации.
    Проблема подачи масла к таким подшипникам до запуска и после останова двигателя решаема - независимый электропривод.
    А вот у американцев в F107/J402 (для крылатых) шариковый подшипник ротора смазываеися маслом, которое находится прямо в опоре, циркулирует без насоса (в общем понимании) и обеспечивает его ресурс в несколько часов... Полость опоры герметичная, исключающая утечки масла. Вот в каком направлении нужно дерзать!

  41. #358

    Регистрация
    25.12.2009
    Адрес
    Камышин,россия,волгоградск
    Возраст
    32
    Сообщений
    15
    А для керамики смазка не требуется?я не так давно занимаюсь сборкой турбины

  42. #359
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    В микро ТРД смазка подшипников осуществляется подачей смеси 5% (обычно) +95% топлива. Есть масса описаний двигателей, где об этом сказано. В т.ч. и здесь, на форуме.

  43. #360

    Регистрация
    05.12.2004
    Адрес
    п.Мегет Иркутская область
    Возраст
    29
    Сообщений
    880
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от Алексей_000 Посмотреть сообщение
    Пришла, наконец, посылка из китая(JJ1800)....качество литья вроде нормальное, думал будет хуже.....Компрессор диаметром 71мм, турбина 67.4мм.Весь комплект вроде как сбалансирован, присутствуют следы балансировки и метки взаимного расположения...
    Единственное что непонятно, зачем в теле турбины столько "мяса"....весит как чугунный мост ....Интересно, это у JJ так или у всех ?
    Во сколько обошелся комплект?

    На чертежах самодельных турбин валы аналогичного сечения.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. кто и что знает о ТРД поделитесь схемами .....
    от yastrebok в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 74
    Последнее сообщение: 03.12.2007, 12:47
  2. Самолет с ТРД
    от AlexM в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 28.10.2006, 19:35
  3. МиГ-29куб и Су-27 с трд
    от Evsey в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 24.03.2005, 05:43
  4. В помощь изобретателям ТРД
    от юзеф в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 29.07.2004, 06:58
  5. Вопрос к людям имеющим практику с ТРД
    от chapar в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 15.09.2002, 22:47

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения