Собираем ТРД

АДэшник

Проанонсирую и я свои потуги))

Почти законченная деталь соплового аппарата. Так сказать первая примерка)
Площадь горла соплового аппарата расчитана из уравнения расхода при параметрах на максимальном режиме (n=120000 об/мин, Пк*=2,4, Тг*=900К, Gв=0,25 кг/с, P=90H) Fca=600mm2

К сожалению экзаменационная сессия тормозит производство:(

АДэшник
Жорж:

Колесо от какой модели?

От MHI TD05HR-16G6

На фото ротор в сборе. (левый подшипник просто слегка насажен, т.к. на вал садится с натягом) Подшипники гибридные 609

Жорж

Приятно видеть, что самодельщики - двигателисты пришли к правильному пути: не с нуля, а на базе отработанных деталей и узлов, проверенных эксплуатацией.
В АЭА 111 из Череповца вчера выложил фотографии своего ТРД на базе ТКР-11Н www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1202966220/12….
Можно желать только дальнейших успехов!

АДэшник
Жорж:

В АЭА 111 из Череповца вчера выложил фотографии своего ТРД на базе ТКР-11Н www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1202966220/12….
Можно желать только дальнейших успехов!

Здоровенный агрегат у этого товарища получился)

Виталий

Здорово,Череповец от меня в 2-х часах езды на электричке=)

Алексей_000

Пильнул часть камеры сгорания, нержавейка 08Х18Н10 толщина 0.5мм, тоньше достать не удалось…так что будем делать из того что есть…

Виталий

Красиво,ещё бы также красиво загнуть и проварить,успеха!!!
Жаль мне так никто и не ответил про валы и про переделку керамики от инлайнера(((.

Виталий

Спасибо,читал,а насчёт проточки вала для FD3/64 как единым элементом,то есть не разборным, как в оригинале,а цельным, не подскажете?

Dimon11
АДэшник:

От MHI TD05HR-16G6

На фото ротор в сборе. (левый подшипник просто слегка насажен, т.к. на вал садится с натягом) Подшипники гибридные 609

Жесткость вала в такой схеме не беспокоит?? ПРи таком раскладе логичнее было бы двигатель с обращенной КС делать…

АДэшник
Dimon11:

Жесткость вала в такой схеме не беспокоит?? ПРи таком раскладе логичнее было бы двигатель с обращенной КС делать…

Промышленные валы подвергаются закалке, шлифовке и азотированию либо цементированию, так что за жесткость ступени с диаметром 6,5мм я не переживаю, тем более жесткость компенсируется силовым контуром (вал, гайка, колесо компр., дистанционная проставка) при возникновении растягивающей силы в валу при затяжке гайки. А жесткость ступени диаметром 9мм тем более не беспокоит.

На счёт затеи с противоточной КС: резко увеличит габариты, вес, выше потери полного давления. Из практических плюсов у нее только больший объём и всё что с ним связано. Но прямоточная КС предпочтительнее, конечно для моей схемы двигателя буду введены некоторые отличия в конструкцию жаровой трубы, в основном она будет похожа на применяемую в KJ-66.

Adrem
Жорж:

Уважаемый Юрец! Если просмотреть эту многотомную ветку о создании ТРД, то можно увидеть великое множество людей, которые “ушли считать с нуля” и не вернулись. Возьмите описание и чертежи какого-то микро ТРД, которые выложены в инете, проработайте их, оцените свои возможности и ПОВТОРИТЕ конструкцию, задавая вопросы на форуме. Двигатели “с нуля” создаются КОМАНДАМИ подготовленных специалистов, а не отшельниками. И эта ветка форума - красочное тому подтверждение.

Некоторые возвращаются поумнев и повзрослев)

Ребята, вы не знаете, какая из действующих микротурбин самая маленькая, как точка отсчета диаметр крыльчатки компрессора (не входного отверстия). Не считая той что была выше в ветке с полуторамиллионами оборотов?

Wit
Adrem:

какая из действующих микротурбин самая маленькая, как точка отсчета диаметр крыльчатки компрессора (не входного отверстия). Не считая той что была выше в ветке с полуторамиллионами оборотов?

www.lambert-modellturbinen.de

Жорж
Adrem:

Некоторые возвращаются поумнев и повзрослев)

Это можно только приветствовать!😃

…как точка отсчета диаметр крыльчатки компрессора (не входного отверстия)…

Диаметр колеса очень ограничивается прочностными характеристиками материала. Поэтому за параметр подобия можно брать окружную скорость на наружном диаметре колеса Vн = ПИ * Dн (м) * N(об/мин) / 60, известного образца двигателя. Произведение Dн * N примерно равно CONST. По этому параметру можно ориентироваться при выборе диаметра колеса и диаметральных размеров двигателя.

Dimon11
АДэшник:

жесткость ступени диаметром 9мм тем более не беспокоит.

На счёт затеи с противоточной КС: резко увеличит габариты, вес, выше потери полного давления. Из практических плюсов у нее только больший объём и всё что с ним связано. Но прямоточная КС предпочтительнее, конечно для моей схемы двигателя буду введены некоторые отличия в конструкцию жаровой трубы, в основном она будет похожа на применяемую в KJ-66.

Правильность ваших доводов в отношении жесткости вала покажут максимальные обороты.
А суммарные габариты и вес у обращенной КС меньше получаются. Насчет некоторых отличий от КС KJ-66 это вы немного оптимист. При такой компоновке двигателя как у вас. От нее почти ничего не остается. В общем то все равно это дело экспериментов и доводок. Желаю вам терпения.

Жорж
Dimon11:

Правильность ваших доводов в отношении жесткости вала покажут максимальные обороты.

Не максимальные, а критические, т.е. наличие высоких уровней виброскоростей (тряски) в рабочем диапазоне частот вращения ротора (от МГ до ВЗЛЕТА).

Dimon11
Жорж:

Не максимальные, а критические, т.е. наличие высоких уровней виброскоростей (тряски) в рабочем диапазоне частот вращения ротора (от МГ до ВЗЛЕТА).

Это вы о чем так завернули?? Какие тряски?? Есть условия возникновения резонансных колебаний вала. Чего мудрить, собственно, все давно написано у Кампса…

Жорж
Dimon11:

Это вы о чем так завернули?? … все давно написано у Кампса…

Ещё до Кампса резонансные частоты вращения роторов назывались критическими, первая критика, вторая … Их предварительное определение - одна из основных задач уже на этапе предварительной компановки двигателя…

Dimon11
Жорж:

Ещё до Кампса резонансные частоты вращения роторов назывались критическими, первая критика, вторая … Их предварительное определение - одна из основных задач уже на этапе предварительной компановки двигателя…

И покажут именно максимальные обороты, потому как если они будут меньше критических с достаточным запасом, то турбина работать будет.

Я Кампса привел как автора осветившего модельную тематику. Естественно, что он ничего нового в этом смысле не придумал, просто у него есть простая инженерная формула для оценки размеров вала. Но на 66-й турбине не спроста вал такой “пухленький”. В варианте от турбокомпрессора вал 9мм, а иногда, и 8мм с такими “массивными плюхами” на концах может и незаработать, потому что резонансные частоты низкие получатся… Потому я и отметил, что не совсем удачная компоновка у турбины, и есть вариант на грабли наступить… В варианте же с Обращенной КС расстояние между рабочим колесом и компрессорным колесом небольшое выходит, как раз для одного подшипника, второй же нужно выносить перед компрессором. Не такой уж простой вариант компоновки в плане изготовления, но надежнее. Хотя София работала, в свое время, и ничего там не разваливалось особенно. Так что на истину не притендую - просто высказал мнение…

Жорж

Опыт покажет - это последняя истина. Ведь существует масса двигателей с частотами вращения выше первой, второй критики. И работают нормально, если критика лежит вне рабочих частот вращения. И двигатели не большие…