Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 56 из 56

Любителям миниатюры- Колибри

Тема раздела Турбореактивные модели, турбины в категории Cамолёты - Общий; Хочется как раз моменьше, у меня так -либо относительно большие (2,3 метра) либо что то очень небольшое. 60 как то ...

  1. #41

    Регистрация
    05.12.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    440
    Записей в дневнике
    1
    Хочется как раз моменьше, у меня так -либо относительно большие (2,3 метра) либо что то очень небольшое. 60 как то великоваты... может быть я что то пропустил? аналогичное этой штучной нано, либо колибри. Сейчас прислушиваюсь к советам и полезной инфо.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Тучково
    Возраст
    48
    Сообщений
    60
    Цитата Сообщение от Алексей_000 Посмотреть сообщение
    Вопрос к Wit !!!
    Если kj66 уменьшить ровно в два раза будет ли работать и давать хотя бы 10N или при таком размере нужен существенный пересчет конструкции ???
    Просто давно вынашивал планы по созданию такого маленького трд, а тут немцы уже опередили !!!
    Сразу оговорюсь, создание такого мотора носит для меня чисто "спортивный" интерес !!! Сам вертолетчик и самолетами не увлекаюсь(скучновато летают)
    А если получиться свисток жрущий ведрами керосин - уже неплохо...
    Зато звук работающей турбины и запах сгоревшего керосина это по настоящему...... круто !!!
    Здравствуйте. Вы по прежнему интересуетесь трд?

  4. #43

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    184
    Несколько месяцев собирался с моральными силами для того, чтобы задать вопрос и стойко перенести все гнилые овощи и потоки....сознания на тему "Учи матчасть". Учил матчасть. Знаю связь между давлением, объемом и температурой. Могу по памяти нарисовать модельную турбину в разрезе. Могу перечислить основные схемы ТРД их достоинства и недостатки.Могу даже настоящую нарисовать и объяснить - что для чего.
    Но НЕ ПОНИМАЮ почему оно работает!! Нет, я не собираюсь строить модельный ТРД из жестьбанок, чтобы установить его в картонный самолет. Я мирно строю свои воздушные шары и готовлюсь осилить постройку дирижабля.

    Просто. Кто-нибудь. Объясните мне. На пальцах.
    Почему работает? В чем magic? Мне понять надо!

    -Компрессор сжимает воздух, подает его в КС, добавляется топливо, перемешивается, горит, поднимается температура и растет давление. Продукты сгорания вырываются из сопла, крутят турбину, а та - опять компрессор. И понеслась.
    Раздельно процесс мне понятен, но я не могу осознать его в динамике:

    Допустим компрессор сжимает до 2-х атмосфер. Т.е. если забыть про турбину и заткнуть сопло, в КС будет держаться 2 атмосферы пока мы чем-то крутим вал. Откроем сопло, давление упадет до какого-то небольшого значения складывающегося из аэродинамического сопротивления турбины и разницы(?) между входным "отверстием" КС и выходным. Если мы вал крутить перестанем, то он постепенно остановится, т.к. компрессор неидеален, турбина - тем более, плюс - потери на трение в подшипниках. Пока никакой магии и никаких "вечных двигателей", тем более с положительным балансом энергетики.
    Теперь как мне в ЭТО вписать горючку и создаваемое ею давление?? Я понимаю в ДВС - процесс цикличный, в коробочку положили, взорвали, расширилось, толкнуло вал, энергии на следующий цикл нужно меньше, чем получили, на излишках едем. А здесь как?

    Я в Москве, могу даже подъехать куда-нибудь и даже пива прикупить.

  5. #44

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    184
    О, кажись срослось - в сильном упрощении, при том же двухатмосферном компрессоре: горение топлива создает, допустим, три атмосферы , две из них создают "затычку в КС" для компрессора и крутят его, а одна лишняя - покрывает потери и идет на создание тяги. Так?

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    246
    Чтобы понять принцип образования тяги в ТРД, предлагаю начать рассмотрение процесса с конца, то бишь с сопла. Для образования тяги на его вход надо подать рабочее тело с небходимыми давлением и температурой. Как это сделать, если рабочим телом является воздух, забираемый из окружающей атмосферы? В ТРД для этого служат компрессор и КС (замечу, именно в этом порядке - сначала сжать, затем нагреть). Если с подогревом более-менее понятно, то с компрессром возникает вопрос: чем его крутить? Ведь мощность привода, к примеру, компрессора со степенью повышения давления 2, кпд 0.75 и расходом 50 г/с составляет более 4 кВт. Возникла идея: а давайте часть энергии топлива, переданной рабочему телу в КС, потратим на привод компрессора. Сказано - сделано. За КС ставим турбину, которая и приводит во вращение компрессор. Но, естественно, за счет отбора части энергии от рабочего тела. Давление и температура за турбиной понижаются до их значений перед соплом, упомянутых вначале. За счет оставшейся энергии и создается полезная работа. В результате термический кпд такого простого цикла составляет ~30%.

    Кстати, повышения давления в КС при сгорании топлива не происходит.

    Буду рад, если вышенаписанное окажется как-то ответит на ваш вопрос.

  8. #46

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Сарагоса, испания
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,186
    Записей в дневнике
    15
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    давления 2, кпд 0.75 и расходом 50 г/с составляет более 4 кВт. Возникла идея: а давайте часть энергии топлива, переданной рабочему телу в КС, потратим на привод компрессора. Сказано - сделано. За КС ставим турбину, которая и приводит во вращение компрессор. Но, естественно, за счет отбора части энергии от рабочего тела. Давление и температура за турбиной понижаются до их значений перед соплом, упомянутых вначале. За счет
    Приведенная мощность - для какой турбины справедлива?

  9. #47

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от Wasja Посмотреть сообщение
    Приведенная мощность - для какой турбины справедлива?
    Если коротко - для любой. Более того, она справедлива и для электродвигателя, и для ДВС, если вы захотите использовать их в качестве привода компрессора. Указанная величина - это характеристика собственно компрессора, причем независимо от его типа (осевой, центробежный и т.п.).

    Это кстати объясняет, почему в авиации довольно быстро отказались от моторного привода компрессоров и перешли исключительно на турбопривод. Хотя для наземных применений иногда для привода используют мощные дизели.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    ... мощность привода, к примеру, компрессора со степенью повышения давления 2, кпд 0.75 и расходом 50 г/с составляет более 4 кВт ...
    Необходимое уточнение: эта оценка сделана в предположении, что забор воздуха осуществляется из стандартной атмосферы на уровне земли (Т=288К, р=101.325 кПа). Сорри, забыл упомянуть. Привык, что это неявно предполагается.

  12. #49

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    184
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    Кстати, повышения давления в КС при сгорании топлива не происходит.
    Ы-ы-ы Опять ушел думать.
    Т.е. все работает главным образом за счет разниц объемов?
    Все сразу стало сложнее и как-то...тоньше.
    А у Вас книг Кампса и Шреклинга нету, случаем?

    Цитата Сообщение от Zorand Посмотреть сообщение
    Ы-ы-ы Опять ушел думать.
    Т.е. все работает главным образом за счет разниц объемов?
    Все сразу стало сложнее и как-то...тоньше и менее наглядно.
    Сдается мне - еще ближе к реальности должно быть объяснение с точки зрения разниц СКОРОСТЕЙ газа.(

    А у Вас книг Кампса и Шреклинга нету, случаем?

  13. #50

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Сарагоса, испания
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,186
    Записей в дневнике
    15
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    Более того, она справедлива и для электродвигателя, если вы захотите использовать их в качестве привода компрессора. Указанная величина - это характеристика собственно компрессора
    Как раз хотелось узнать 4 квт мощности для компрессора - это у какой турбины приблизительно: у модельной на 20 кг тяги, у колибри или у вспомогательной турбины авиалайнера?

  14. #51

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от Wasja Посмотреть сообщение
    Как раз хотелось узнать 4 квт мощности для компрессора - это у какой турбины приблизительно: у модельной на 20 кг тяги, у колибри или у вспомогательной турбины авиалайнера?
    Попробовал прикинуть для двух двигателей, для которых удалось найти исходные данные - KJ-66 (из книги Шреклинга) и Колибли (с сайта, cссылка где-то в начале темы). Кпд компрессора взят одинаковым для обоих агрегатов и равным 70% (что по мнению Шреклинга достаточно верная оценка для такого типа двигателей и я с ним согласен ). Так что приведенные ниже цифры - с точностью до кпд.

    KJ-66

    Тяга - 8.5 кг
    Мощность привода компрессора - 23.3 кВт

    Колибри

    Тяга - 1.5 кг
    Мощность привода компрессора - 5.2 кВт

    Вот как-то так.

  15. #52

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Цитата Сообщение от Андрей А.Ф. Посмотреть сообщение
    Здравствуйте. Вы по прежнему интересуетесь трд?
    Пока "задвинул в долгий ящик"....нет времени...тем более пока не знаю где раздобыть жаропрочной стали для колеса турбины.(готовые решения не предлагать, так как в принципе могу себе позволить купить турбину(двигатель) целиком со всеми причендалами......)
    Станок ЧПУшный досторою, может и до турбины доберусь...
    А вы с какой целью интересуетесь ?

  16. #53

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Сарагоса, испания
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,186
    Записей в дневнике
    15
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    Колибри

    Тяга - 1.5 кг
    Мощность привода компрессора - 5.2 кВт

    Вот как-то так.
    Ради тяги 1,5 кг компрессор на бесколлекторнике делать не будешь . Теперь понятно, куда уходит керосин

  17. #54

    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Тучково
    Возраст
    48
    Сообщений
    60
    Цитата Сообщение от Алексей_000 Посмотреть сообщение
    Пока "задвинул в долгий ящик"....нет времени...тем более пока не знаю где раздобыть жаропрочной стали для колеса турбины.(готовые решения не предлагать, так как в принципе могу себе позволить купить турбину(двигатель) целиком со всеми причендалами......)
    Станок ЧПУшный досторою, может и до турбины доберусь...
    А вы с какой целью интересуетесь ?
    Здравствуйте Алексей.
    Задумал хитрую штуку, надеюсь найти людей с опытом по турбинам.

  18. #55

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Цитата Сообщение от Андрей А.Ф. Посмотреть сообщение
    Здравствуйте Алексей.
    Задумал хитрую штуку, надеюсь найти людей с опытом по турбинам.
    Ну так...немного не к тому человеку обратились....на данный момент, в этом вопросе, я всего лишь теоретик!

  19. #56

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    г.Уфа
    Возраст
    30
    Сообщений
    312
    Цитата Сообщение от Андрей А.Ф. Посмотреть сообщение
    Турбины
    Если есть вопросы пишите в личку, на специальности АД учусь уже 7-й год может чем подсоблю)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Колибри
    от bubli4eg в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 86
    Последнее сообщение: 20.03.2010, 23:50
  2. Как создать миниатюры
    от Сергей К. в разделе Пыльный чулан
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 27.10.2009, 15:43
  3. Легенда о динозаврике, или в продолжение о миниатюрах
    от Wit в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 06.04.2009, 10:45

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения