ПВРД

naumovich

Разбирал библиотеку и наткнулся на книгу своей юности. Издательство ДОСААФ,
Москва, 1970 год. В ней есть подробное описание и чертежи Пульсируещего ВРД,
Длина 300 мм., вес 60 гр., тяга 200 гр.,
Есть заинтересованные энтузиасты?
Наумович С.П.

klaus
naumovich:

Разбирал библиотеку и наткнулся на книгу своей юности. Издательство ДОСААФ,
Москва, 1970 год. В ней есть подробное описание и чертежи Пульсируещего ВРД,
Длина 300 мм., вес 60 гр., тяга 200 гр.,
Есть заинтересованные энтузиасты?
Наумович С.П.

А чертежик можете отсканить?

Weise

ПуВРД вещь опасная, если нету хорошей токарно-фрезерной мастерской под рукой то про затею лучше забыть. Уже обжогся однажды (ТРД).

klaus

У меня имеется доступ к станкам, в том числе с ЧПУ.

klaus

Сайт отличный, вот только у меня с англицким туго 😦

naumovich
klaus:

А чертежик можете отсканить?

Ну, раз появилась заинтересованная публика, постараюсь. Собственно за тем и спрашивал. Хотя со сканом немного проблематично.
Н.С.П.

pdk
klaus:

Сайт отличный, вот только у меня с англицким туго 😦

Так по ссылке как раз те чертежи которые naumovich предлагает отсканить.
Из книжки “Лети, Модель” Издательство “Досааф”, Москва 1970г
(на руском)

ИМХО безклапанные конструкции интереснее для изготовления (и ресурс больше):
типа Lockwood:
www.home.no/…/valveless_e.htm

или варианты “китайского” дизайна

pakhomov4

Ну вот… Осень за окном… Релаксация… ПуВРД… И лёгкий запах оленины…

naumovich
pdk:

Так по ссылке как раз те чертежи которые naumovich предлагает отсканить.
Из книжки “Лети, Модель” Издательство “Досааф”, Москва 1970г
(на руском)

Да, книга именно эта! А про такой сайт,к моему сожалению, я ничего не знал.
Н.С.П

naumovich
pdk:

безклапанные конструкции интереснее для изготовления (и ресурс больше):
типа Lockwood:
www.home.no/…/valveless_e.htm

или варианты “китайского” дизайна

Как работают двигатели что на фото не знаю, но красота в них изумительная!
Н.С.П.

klaus

А какая максимальная тяга у этих двигателей возможна?

pdk
klaus:

А какая максимальная тяга у этих двигателей возможна?

На ФАУ-1 стоял двигатель с тягой 2.7КН ( конструкция с клапанами ). Думаю больше не делали просто из-за отсутствия необходимости, а не из-за ограничений.

11 days later
Vofka

на фотках - “Локвуд”, “китаец” и “термоджет”. На нынешние беспилотники, как правило, китайцев ставят. Термоджеты малоэффективны (впрочем, согласно отзывам, это если небольших размеров. Когда очень большие, КПД выше, но специалисты в оценка осторожны); локвуды страшно прожорливы. Клапанки раза в 1,5-2 раза мощнее бесклапанных при том же расходе и вдвое меньшем весе. Бесклапанки зато делаются без токарки.

кстати, тут хоть приведены и “красавцы”, на том же палсджете полным-полно таких “франкенштейнов”, что смотреть жутко. И ничего, работают не хуже :)

ранее на этом же форуме проскакивало:
rcopen.com/forum/f83/topic54915

p.s.: и не ПВРД, а ПуВРД. Две большие разницы :)

naumovich
Vofka:

p.s.: и не ПВРД, а ПуВРД. Две большие разницы 😃

Вы правы, буковку действительно пропустил, когда заметил было уже поздно. Ну, в общем так и оставил. А ПВРД это Прямоточный Вооздушно Реактивный Двигатель.

Павел_Филиппов
naumovich:

Вы правы, буковку действительно пропустил, когда заметил было уже поздно. Ну, в общем так и оставил. А ПВРД это Прямоточный Вооздушно Реактивный Двигатель.

А вопрос можно? Вы когда нибудь, хоть издалека видели и слышали как этот ПуВРД работает?

Debian

откровенно говоря это все интересно и захватывающе до первой аварии…
мне мой ОС МАКС 40Ла по пальцам настучал на холостых оборотах… мясо было…уже 3 месяц заживают…
а если кто видел как работают ПУРВД не дадут соврать… там такие прострелы, и гул что уши закладывает
а если в корпусе образуеться малейшее отверстие это все дело разлетаеться на куски… и это уже не рубленные пальцы, это ожоги 3-4 степени или оторванная голова темболее газ рядом…пожароопасность тоже высокая

Vofka

“А вопрос можно? Вы когда нибудь, хоть издалека видели и слышали как этот ПуВРД работает?”
Угу, видел и слышал. Заводили в прямом смысле слова на расстоянии вытянутой руки. Действо очень понравилось, сейчас себе строю такой… шумит как автомобильный ДВС с демонтированной выпускной системой. Правда, звучит иначе, а по громкости - примерно то же самое.

“откровенно говоря это все интересно и захватывающе до первой аварии… а если в корпусе образуеться малейшее отверстие это все дело разлетаеться на куски… и это уже не рубленные пальцы, это ожоги 3-4 степени или оторванная голова темболее газ рядом…пожароопасность тоже высокая”
с чем-то путаете, честное слово. У ПуВРД два режима: работает/не работает. Нормальный режим работы - от десятков до сотен вспышек в секунду (зависит от конструкции). Оно все время “простреливает”. Если же двигатель сходит с режима - ничего страшного, на выпуске образуется крупный факел из горящего горючего. Если у дрыгателиста с головой все в порядке, и он установку не дома в ванной а на более-менее открытой местности заводит, то бояться нечего.

полазьте по форуму pulsejet.com’а и посмотрите, как люди ПуВРД свои заводят. У всех поголовно двигатели заводятся не с первой вспышки; у всех поголовно этот факел из выпуска лупит… и - ничего. Довольны :)

если почтитать тему, на которую я ссылку дал, там - да, рассказывают о модельке “сушки”, в которой у ПуВРД прожгло дырку в теле. Так простите, это не двигатель взорвался! Там через дырочку внутренности машины начало пламя лизать понемногу, и взорвался не движок, а бензобак…

toreo
Vofka:

если почтитать тему, на которую я ссылку дал, там - да, рассказывают о модельке “сушки”, в которой у ПуВРД прожгло дырку в теле. Так простите, это не двигатель взорвался! Там через дырочку внутренности машины начало пламя лизать понемногу, и взорвался не движок, а бензобак…

в общем бюджете хорошего джета, турбина не так уж и дорога…кому летать, а кому слушать, как всегда …

1 month later
Дядя_Женя

Привет всем! Видать, не ослабевает интерес к реактивному движению по доступной цене. Я сам, когда-то поднимал здесь эту тему с серьезными намерениями. Но, к сожалению, обстоятельства сильнее меня, и об авиамоделизме пришлось на время забыть. Теперь вот пытаюсь потихоньку вернуться, так что “Пульсар” пока из “пятилетнего” плана не вычеркнут. Времени только не хватает. Хочется ведь не просто “леталку” построить. Реактивный самолет должен быть красивым. Чтоб шасси убиралось и все такое… Ни о какой копийности, конечно, речь не идет, Двигатель в любом случае только на внешней подвеске. Но, зато в воздухе, с пламенем из сопла, пожалуй повеселее ТРД будет. Один уважаемый коллега тут как-то сказал, что мол чуть что не так - взорвется, раскаленные осколки, горы трупов, море крови… и все такое. Видать не имел он с ними (пульсарами) дела. Если не считать рева, пульсар не опаснее паяльной лампы. Давление в нем, как ни странно, совсем небольшое. У меня при стендовых испытаниях как-то свечу выбило, так она и метра не пролетела. И корпус “на ходу” трескался. при определенных размерах трещины он просто глохнет и все.Вобщем, не все так плохо.

1 month later
Dimitriy_Egorov

😒 Здравствуйте. Жаль темы закрывают быстро. Треба совет, смешать ПуВРД-шки моно?

toreo

МОДЕРАТОР

Тема закрыта, как не соответсвующая тематике раздела.
В дальнейшем, в разделе всячески будут пресекаться киберстроительство турбин, ПВРД, ПУВРД, ракетных ускорителей и тп. обсуждайте это здесь
Другие

Разлел посвящен ЛЕТАЮЩИМ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫМ МОДЕЛЯМ С ТУРБОРЕАКТИВНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ. Исключение делается только для ипелеров от .91 объема.