Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 24 из 24

вопрос к опытным строителям бойцовок

Тема раздела Радиобой в категории Cамолёты - Общий; в основном бойцовки - это ЛК - посему вопрос - на тянущем винте - какой выкос делать на моторчик к ...

  1. #1

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352

    вопрос к опытным строителям бойцовок

    в основном бойцовки - это ЛК - посему вопрос - на тянущем винте - какой выкос делать на моторчик
    к примеру ЛК типа торика или торнады - те с хорошей стреловиндностью и несеметричным профилем

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,049
    Вопроса не понял , извините. Переформулируйте , пожалуйста.

  4. #3

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    на летающем крыле с достаточно выраженной стреловидностью и не симметричном профиле - какой выкос делать на ТЯНУЩЕМ двигателе ?
    Спасибо

  5. #4

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    на летающем крыле с достаточно выраженной стреловидностью и не симметричном профиле - какой выкос делать на ТЯНУЩЕМ двигателе ?
    Спасибо

    Зависит от профиля и положения РН. Если профиль не симметричный то надо вниз точно, если симметричный то не надо. Если в потоке винта РН то надо вправо косить. В любом случае установите мотор так, чтобы с помощью шайб и т.д. можно было менять выкос и подобрать его практически.

    Я обычно под винты мотора делаю шайбы меджу моторамой и мотором из пористой резиный 4мм. Затягиваю нетуго - на ДВС еще снижает вибрацию. Гайки самоконтрящиеся. Тостаточно подтянуть нужные гайки и выкос меняется. Очень удобно.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,895
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    какой выкос делать на ТЯНУЩЕМ двигателе ?
    Спасибо
    Никакой. Для отстройки модели вполне хватит триммеров. Единственно на что обратите внимание, расход вниз по РВ делайте больше на 15-20 % чем вверх

  8. #6

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,348
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    расход вниз по РВ делайте больше на 15-20 % чем вверх
    А это ещё зачем? Обычно расходы и центровка подбирается опытным путём в обестороны до срыва в второй - третьей петле при полном ходе ручки....

    Я, так делаю такие, что при полном ходе (на, от себя) скручивает в конце первой петли, в полёте главное не перетягивать, зато это даёт возможность делать прямой угол на полном ходу рывочком

  9. #7

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    [quote=MAX-65;934289]

    Макс, у НИХ профиль несимметричный

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    эх - сегодня вечером сделаю фото камерой (фотик у жены на даче) и хотя это плохая примета - Вы будете тут ужасаться от идеи

  12. #9
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    ...что при полном ходе (на, от себя) скручивает в конце первой петли...
    если не влом, поясните насчет "скручивает в конце первой петли"

  13. #10

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,895
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    А это ещё зачем? Обычно расходы и центровка подбирается опытным путём в обестороны до срыва в второй - третьей петле при полном ходе ручки....
    именно так, только обычно хороший самолет не срывается ни после второй, третьей,....тысяча первой петли. Хорошая бойцовка это как ручка Паркер которой удобно и комфортно ставить росчерк пера в небе.
    В радиобое есть такие "Паркеры"- Вжики например..традидионно, модели Бардакова,Зазулина (электро) и другие.

    А то что модель рвет после второй петли говорит о потере статической тяги, тяжеловат винтик

  14. #11

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,348
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    А то что модель рвет после второй петли говорит о потере статической тяги, тяжеловат винтик
    Тяги не хватает всегда!!! У любого самолёта с любой силовой установкой, её много не бывает!!! И сорвать поток можно в долю секунды, и на прямой, и при скорости за 200!!! Тем более на ЛК
    Если задать центровку позаднее и дать расходик поздоровее!!!
    Идеальных самолётов не бывает.... Всегда компромис между управляемостью и устойчивостью....
    Вся загвоздка в радиусе петли... При заданой центровке, и силовой установке, найдётся такой радиус, на котором можно крутить до вечера, а если хочется кружочик поменьше, дай расходиков побольше и центровочку позаднее... И рано или поздно начнёт рвать ЛЮБОЙ САМОЛЁТ не то что на первой петле, а сразу, если конечно хватит площади рулевых поверхностей!!!

    З.Ы. А вам знакомо такое понятие, как срыв в штопор на сверхзвуке?

    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    В радиобое есть такие "Паркеры"- Вжики например..традидионно, модели Бардакова,Зазулина (электро) и другие.
    Наспор любой из этих паркеров сорвёт в первой-же петле, если просто увеличить расходы по тангажу на 20-50% от авторских настроек и взять на себя до упора???!!!

    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Макс, у НИХ профиль несимметричный
    Мдя.... Я и забыл что здесь речь про пенолёты....... Нафига им какой-то выкос, эт что? Ф3А???

    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    если не влом, поясните насчет "скручивает в конце первой петли"
    Срыв потока, штопор, патаму и "скручивает"...................


    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    модели Бардакова
    Крайне далеки они от народа............
    Кстати о птичках.....
    Вы хоть видели на чём сейчас летает Володя? Будете сильно удивлены, на пенолёте.....
    ДаСссс.... Как и Псковские ребята тоже............
    Надо хоть изредка.....
    Наши старты посещать,
    Чтобы смело рассуждать..............

  15. #12
    ALG
    ALG вне форума

    Регистрация
    24.11.2005
    Адрес
    Лыткарино
    Возраст
    56
    Сообщений
    525
    Вот это да!
    Неспроста, видно, недавно ОНИ называли ЕГО - желтой рыбой,
    а ЕГО - земляным червяком.

  16. #13

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,049
    Да , Андрей Саныч , врожденная интеллигентность иногда играет с нами злые шутки.... "Паркер" , "Паркер" - пришел решительный мужчина , махнул шашкой , да и расставил все по своим местам....А мы то грешные и не чаяли , что все настолько просто ... Особенно насчет срыва в штопор на петле .... Верхней.

  17. #14

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,348
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    Да , Андрей Саныч , врожденная интеллигентность иногда играет с нами злые шутки.... "Паркер" , "Паркер" - пришел решительный мужчина , махнул шашкой , да и расставил все по своим местам....А мы то грешные и не чаяли , что все настолько просто ... Особенно насчет срыва в штопор на петле .... Верхней.
    Если кого в запале ненароком обидел, прошу прощения у всеми(в том числе и мной) уважаемой компании!!!
    Но! В чём я не прав?! Объьясните мне, не далёкому, только вот не надо глубоких теорий про числа РЕ, профили, индуктивные сопротивления и другие изыски в стиле всем известного гуру из Белоруссии...
    Так сказать сугубо исходя из практических соображений к любой модели типа ЛК.... Или вы будете утверждать что бывают такие которые не срываются в штопор в петле на черезмерных расходах?! (Если конечно центровка не передняя, скорость и профиль не фанфлаевский, и радиус не в полнеба....)

  18. #15

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,049
    Максим, это не штопор. "Штопор " - фигура высшего пилотажа. Скручивание модели в петле зависит от целого ряда факторов , в том числе и от расходов и от центровки (безусловно!). Но! Есть еще стреловидность по передней и задней кромке , расположение Ц.Д. профиля , его относительная толщина у корня и на концах крыла, площадь и форма управляющих поверхностей , крутка , нагрузка на крыло , тяговооруженность , наконец....Представь себе "Фору" -2,5 с тюнингом от Хаткевича на моей бойцовке - о каком скручивании там может идти речь ? Да она раньше пополам переломится...

  19. #16

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,895
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    Наспор любой из этих паркеров сорвёт в первой-же петле, если просто увеличить расходы по тангажу на 20-50% от авторских настроек и взять на себя до упора???!!!
    Дык я с этим и не спорю Я речь вел о ХОРОШИХ бойцовых моделях. Объясню, что такое хорошо настроенная бойцовка- это когда берешь в руки незнакомый самолет первый раз и летишь так, как будто ты на нем летал всю жизнь. Идеальных самолетов нет. Но беря в руки тот же Вжик ( не рекламма) ты знаешь, что на нем можно сделать все, например 1001 петлю или бочки по кругу в течении всего полета. Это говорит о том насколько компонентно сбалансирован этот самолет. А если самоль рвет после второй петли, это говорит о том что у него есть проблемы с развесовкой, со статикой, с расходами. В бою очень важно, что бы самолет был как бы продолжением руки, даже если это радиобой, и если рука после второго замаха повисает как плеть надо "качаться"

    А то что я не езжу сейчас на старты по бою, дык как говориться не боем единым....

    Вот пример полета ( кстати первый полет) кусочка пенопласта с мотогчиком более менее сбалансированным, с НЕсимметричным профилем который на посадке можно отдавать в руки механику перед этим скрутив бочки по кругу.

    Так чта Максим, что бы на втором такте не скручивало, рояль нужно настраивать...

  20. #17

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,348
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    Максим, это не штопор. "Штопор " - фигура высшего пилотажа.
    Совсем не обязательно.......

    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    Представь себе "Фору" -2,5 с тюнингом от Хаткевича на моей бойцовке - о каком скручивании там может идти речь ? Да она раньше пополам переломится...
    Я думаю не смотря на большую тяговооружённость свалится легче и быстрее обычного вжика, так как удельная нагрузка будет выше, и относительная толщина у Вашего детища меньше......


    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    Так чта Максим, что бы на втором такте не скручивало, рояль нужно настраивать...
    Дык тож рояль, а это оружие, и его надо подстроить под свои привычки пилотирования, кому как нравится и кто как умеет... Я предпочитаю, иметь запас излишней маневренности при коротких манёврах, при этом знаю, вижу и чувствую ту грань, за которой начинается срыв, при длительном отклонении ручки до упора... Можно легко настроить так что в любых эволюциях срыв не наступит, но это будет намного более "тупая" самолётина........

    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    перед этим скрутив бочки по кругу.
    И ещё!!! Про бочки по кругу Вы Андрей слукавили в своём клипе.... Голова конечно закружилась, но задний план отчётливо дал понять, что ни какого круга не было... По облакам видно, да и по водоёмчику, который уходит из кадра вправо, и через некоторое количество витков, опять же с права и появляется........ А не слева...
    Но это так, к слову, видел я в нижнем как Вы это умеете делать, я так не умею, но и не обманываю ни кого........

  21. #18

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,895
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    И ещё!!! Про бочки по кругу Вы Андрей слукавили в своём клипе.... Голова конечно закружилась, но задний план отчётливо дал понять, что ни какого круга не было...
    В силу природной скромности я умолчал что это были бочки по кругу в виде горизонтальной восьмерки , только треть восьмерки была не доделана, шипко ветер был могуч 8-10м у земли, что для пенолета многовато.

  22. #19

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    а теперь всем бояться
    поганенькое фото авантюры,
    встречайте! пена с ДВС!
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: dsc00024.jpg
Просмотров: 159
Размер:	58.1 Кб
ID:	190254
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: dsc00026.jpg
Просмотров: 82
Размер:	64.3 Кб
ID:	190255
    надеюсь низкое качество фото только добавит трагизма и сгустит краски ужаса
    но я надеюсь это полетит и не порвется
    да - внутри полно угля и арм скотча
    модель еше не закончена и посему ни тяг на элевоны - ни ушей ни акка

  23. #20

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,895
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    а теперь всем бояться
    но я надеюсь это полетит и не порвется
    Не бздеть, все полетит нормально Начальные настройка Центровку 18%, расходы 12 градусов верх,16 вниз. Бак передвинуть максимально к мотору, чтоп на ЦТ было.

  24. #21

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    Бак передвинуть максимально к мотору, чтоп на ЦТ было.

    Та у етих геометрий крыльев какраз там ЦТ вроде и есть где бак....

  25. #22

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    У меня центровка если по докам как на планер - то далеко не 18%
    бак на фото как раз посредине CG стоит
    Ясам знаю что должно полететь, приблизительно при той же массе у меня летала такая же тонкая торнада
    но с электроустановкой (был фотик еше пристроен - вот и таже масса набежала)
    меня больше беспокоит не порвет ли мотор эту пену - несмотря на хорошее количество угля и арм скотча
    тк мощи заведомо больше, и еше вопрос - как считать эти 18% ? как на обычном крыле обычного классического самолета - я знаю - а тут что то не представлю - да и при такой стреловидности и S-образном профиле точно надо 18% ?
    Спасибо - за подсказки и моральную поддержку - но облетывать я это буду подальше от людей

  26. #23
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    ...и еше вопрос - как считать эти 18% ? как на обычном крыле обычного классического самолета - я знаю - а тут что то не представлю - да и при такой стреловидности и S-образном профиле точно надо 18% ?
    W_Laengs поможет решить Ваше "не представлю" , по крайней мере убережет от предельно задних центровок, хотя бы для первых полетов.
    успехов.

  27. #24

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    предельно задние и не получаться - тк слишком вылез пока из рекомендованных на планер - но поскольку еще не все смонтированно (уши акк итд) насколько сильно уполз и как спасет ситуацию сброс кока - посмотрим что получиться - а пока на закуску - обкатка 25 ослика лашки
    мало весит - низкое какчество - видео
    банка 5Л - это не глушитель это масло приемник - движок завелся сразу и продолжал ровно работать даже после снятия накала

Закрытая тема

Похожие темы

  1. вопрос к опытным имженерам!
    от -=[ JECKSON ]=- в разделе Курилка
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 02.06.2010, 18:42
  2. Вопрос к опытным - зависимость крашей от навыков пилотирования.
    от IvanSpb в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 42
    Последнее сообщение: 29.11.2009, 13:45
  3. Вопрос к опытным пилотам по поведению самолета
    от Nataliya13 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 10.09.2007, 23:16
  4. Вопрос к опытным пилотам-микшеры.
    от Palek в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 30.07.2007, 14:22
  5. Проект тренера: вопросы к "строителям"
    от NailMan в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 04.03.2007, 15:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения