Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 69 из 69

Open-электро, спор о винтах, продолжаем...

Тема раздела Радиобой в категории Cамолёты - Общий; Саш, летали и на форах с моделью весом в килограмм. Для подобного финта ушами достаточно поставить на вжика стандартные сервы, ...

  1. #41
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Саш, летали и на форах с моделью весом в килограмм. Для подобного финта ушами достаточно поставить на вжика стандартные сервы, после чего догрузить морду свинцом до нормальной центровки. Антон Федоров на таком выходил в финалы. И все равно мощность форы на оборотах в районе 1квт. Боюсь сопоставимая по дури электроустановка будет весить существенно больше.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,049
    Пробовали мы с Быковым... Нет пока таких источников питания - чтобы 6 минут на полном газу отдавать 1КВТ, да еще с большой скоростью отбрасываемого винтом воздуха , да с малым гироскопическим моментом , да еще бы нагрузочку на подшипники поменьше , В общем , лучше АКМ - а и Форы все равно ничего нет - пока...

  4. #43
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Саш, летали и на форах с моделью весом в килограмм. Для подобного финта ушами достаточно поставить на вжика стандартные сервы, после чего догрузить морду свинцом до нормальной центровки. Антон Федоров на таком выходил в финалы. И все равно мощность форы на оборотах в районе 1квт. Боюсь сопоставимая по дури электроустановка будет весить существенно больше.
    Вот и я тебе о том же, только с боку другого, киловаттная электромотоустановка работающая на всю катушку шесть-семь минут весить будет около полутора килограммов, а фора с бачком наверное весит вчетверо меньше, какие уж тут будут маневры с такой массой

  5. #44

    Регистрация
    08.05.2007
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    841
    Прошу прощения, что вмешиваюсь, но о каких Форах и АКМ-ах речь идет? F2D-шных? Так из них 1кВт не выдавить. Специально на стенде меряли момент и считали мощность и того и другого с разными винтами, к сожалению всего 425-428 ватт. Остальная мощность, наверное, в звук уходит.

  6.  
  7. #45
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Ээээ, вы наверное не так их готовили Форы для РЦ-комбата.

  8. #46

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от VicF5 Посмотреть сообщение
    Прошу прощения, что вмешиваюсь, но о каких Форах и АКМ-ах речь идет? F2D-шных?
    Не совсем F2D-шных, для радиобоя нет таких ограничений по сечению впуска/выпуска и нет запрета на подпоршневую индукцию. Так же нет ограничений на состав топлива. Потому форсированный Алексеем Хаткевичем мотор фора, догруженный допиленым им же винтом и на соответствующем топливе, выдавал на 25-35% больше мощности.

  9. #47

    Регистрация
    08.05.2007
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    841
    К сожалению таких не щупал, проверяли Фору. АКМ и Буран те, которые F2D. А если не секрет, какие пропеллеры и до каких оборотов эти моторы раскручивают?

  10.  
  11. #48
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Слегка попиленный АКМ-овский крутили до 33000.

  12. #49

    Регистрация
    08.05.2007
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    841
    Как я понимаю, это получается, приблизительно, 7х4. Учитывая, что электро ВМГ потянет на 450-500 гр больше, то до таких оборотов нужно будет раскрутить пропеллер приблизительно 8х4 - 8х4,5. А это ватт 700 - то есть на 6 банках порядка 40 ампер. Полимер такой потянет грамм 600, а то и больше, и моторчик 160 - 180. Тяжеловато получается.

  13. #50

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от VicF5 Посмотреть сообщение
    к сожалению всего 425-428 ватт. Остальная мощность, наверное, в звук уходит.
    Электрический кВт не равен ДВС-ному. Потому как электрички оперируют мощностью, отбираемой от АКБ...

  14. #51

    Регистрация
    08.05.2007
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    841
    Ну я на Форе мощность не ваттметром мерял. Нормальный балансирный стенд. Потом на него же МЕГУ с тем же пропеллером и довести до тех же оборотов. Очень близко получается.

  15. #52

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,049
    А можно поподробнее ? Методику сравнения мощности моторов на одинаковом винте и с одинаковыми оборотами ? Чем и где меряли ток и замеряли ли тягу в статике ?На каком топливе гоняли "Фору" и кто производитель тарировочных винтов ? В каком состоянии "Фора" и после чьих рук ? Какую "Мегу" испытывали и на каких батарейках ? Сколько циклов отходили батарейки и в каком они состоянии ? Какой использовали регулятор и разъемы ?При какой температуре воздуха проводились испытания ? Все вопросы не праздные , хочу сравнить со своими результатами... Заранее благодарен.

  16. #53

    Регистрация
    08.05.2007
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    841
    Андрей, по-моему я Вам об этих экспериментах рассказывал. Итак, изначально стояла задача снять нагрузочные характеристики пропеллеров различных производителей с целью оптимизации их подбора под конкретный мотор. Был изготовлен балансирный стенд, который позволяет мерять крутящий момент. Статическая тяга, к сожалению, не измерялась, т.к. до конца "устройство для измерения тяги" не собрано до сих пор, хотя все детали давно готовы. Эксперименты проводились в феврале сего года, а так как в Киеве зимы так и не случилось, то температура была где-то +3, +4. Все делалось в комнате с открытым окном, дабы выхлоп был на улицу и заглушал вопли возмущенных прохожих, мешающих работать. Проверялись Фора, АКМ и Буран в идеальном состоянии с пропеллерами Серегина, Фаизова и известные всем пропеллеры, производящиеся в огромных количествах в киевской области отвратительного лягушачьего цвета. Топливо с 10% нитры. Измерялся крутящий момент на максимальных оборотах, обороты и считалась мощность. Идея состояла в том, чтобы измерить потребляемую электромотором мощность на раскрутку этих пропеллеров до 5-ти. 10-ти. 15-ти и т.д. тысяч оборотов и построить некую кривую зависимости мощности от оборотов. Короче моторчик MEGA 22/20/3, регулятор от моей гонки Phoenix 80, акки - 4 и 6 банок 3700 mAh заряжались Schulze Next Generation 7.36-12, разъемы Dean. Измерялись обороты Hyperion E-meter, ток, напряжение и мощность измерялись с помощью MicroPower V3 E-Logger производства EagleTree в режиме Live. Все, устал попадать по клавишам.

  17. #54

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,049
    Очень близкая методика и очень похожие результаты .Что и требовалось доказать.Осталось залучить на поле Василюка и дать ему в руки две бойцовки. С разными ВМУ. Отлетать пару - тройку боев и спросить заключение.Практика - критерий истины !

  18. #55

    Регистрация
    08.05.2007
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    841
    Хочу добавить, что вопреки желаниям или убеждениям электрические ВМГ плавненько вытесняют ДВС. Еще недавно был кадмий, а гидрид и ион из области фантастики. Сегодня полимеры и фосфаты все дешевле и дешевле и появляется информация о новых типах источников. Это направление развивается стремительно, постоянно появляется что-то новое. А кто может вспомнить, когда в области ДВС было разработано что-нибудь революционное, ставшее прорывом в каком-либо классе моделей? На крайнем чемпионате мира по F3A уже 95% спортсменов выступают на электричестве. А это уже тенденция. Ну а Open-электро, мне кажется, нужно рассматривать немного иначе. Зачем обсуждать ДВС бойцовку в электро варианте, если нужны другие самолеты, другие винты и другие подходы. Это ИМХО.

  19. #56
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от VicF5 Посмотреть сообщение
    Хочу добавить, что вопреки желаниям или убеждениям электрические ВМГ плавненько вытесняют ДВС. Еще недавно был кадмий, а гидрид и ион из области фантастики. Сегодня полимеры и фосфаты все дешевле и дешевле и появляется информация о новых типах источников. Это направление развивается стремительно, постоянно появляется что-то новое. А кто может вспомнить, когда в области ДВС было разработано что-нибудь революционное, ставшее прорывом в каком-либо классе моделей? На крайнем чемпионате мира по F3A уже 95% спортсменов выступают на электричестве. А это уже тенденция. Ну а Open-электро, мне кажется, нужно рассматривать немного иначе. Зачем обсуждать ДВС бойцовку в электро варианте, если нужны другие самолеты, другие винты и другие подходы. Это ИМХО.
    Конечно, если чутарик подточить бойцовые правила, то можно получить опупенно интересные электрические самолеты...
    Мнение шо скоро все на свете будет электрическое , немного устарелое, настоящих новых источников не появляется уже несколько лет, каждая новая эволюция полимеров, на проверку оказывается той же фигой только сбоку(в основном это просто игра с весом , ибо батарейка 35с той же емкости тупо оказыается намного тяжелее версии 20с, принципиального улучшения нет уже пятилетку как, похоже что полимерная технология себя исчерпала).Чудесные Фосфатные батарейки тоже не первый год на рынке, и до сих пор существуют только в одном замечательном формате 2300,( щас правда появился формат 1100, лежат у меня четыре штучки, испытаю доложу).В фосфатной технологии тоже не один год застоя , новинок реальных пока не видать. Естественно с застоем в области ДВС это не сравнить , КПД ДВС установок как у паровоза, и сделать с этим уже ничего нельзя, КПД электричек чуть ли не 90процентов и естественно, как только реально объявятся новые источники энергии - то ДВСу полный капут.
    С пилотажками все не однозначно, Чемпионы таки до сих пор летят на Ямадах, а в их очковой зоне плотно пасутся электричники. В f3a совсем не принципиально какой мотор стоит на пилотаге. Хотя к примеру Леру , уступил таки первое место на ЧМ Сомензини из-за глюка своей Ямады в финальном туре. Моторы у обоих были одинаковые.

  20. #57

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    ...КПД ДВС установок как у паровоза, и сделать с этим уже ничего нельзя, КПД электричек чуть ли не 90процентов и естественно, как только реально объявятся новые источники энергии - то ДВСу полный капут...
    Ну, во-первых ДВС медленно и верно прогрессируют, во-вторых это КПД 90% некуда растить, а из КПД современного ДВС места для роста очень даже много (хотя бы до КПД идеальной тепловой машины)...

    Но это все не важно, а важна энергия отдаваемая мотоустановкой (ВМГ + топливо) и в 2.5сс-классе электричество пока ни как не может конкурировать, а тот факт что бОльшая часть энергии идет в помойку - ни кого не волнует.

    Когда-нибудь кто-нибудь победит ДВС в бойцовом классе, но пока реальной перспективы не видно. Зазулин потратил много сил и добился серьезных результатов, но уже не видит перспектив дальнейшего развития, так что при дется подождать очередной революции источников питания...

  21. #58

    Регистрация
    08.05.2007
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    841
    А я и не пытаюсь агитировать в пользу электричества. Просто я увидел, что это тенденция и занялся этим, потому что интересно. К слову, до этого я почти 30 лет строил свои ДВС, варил металл, лил, точил, фрезеровал, шлифовал, хромировал, притирал... Потом на всем этом летал. А сейчас занимаюсь только электричеством.
    Насчет батареек согласен, но не со всем. В полимере еще есть где поискать. Фосфаты пока остаются источниками для электроинструмента. Модельных форматов просто еще не делают. Кроме того, активно разрабатываются топливные источники электричества. Так что что-нибудь новенькое появится.
    Ну а по поводу разрядных характеристик хочу сказать, что в классах, где существует фиксированное время полета (заплыва, заезда) в основном больше 10С-12С и не нужно.

  22. #59

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от VicF5 Посмотреть сообщение
    Ну а по поводу разрядных характеристик хочу сказать, что в классах, где существует фиксированное время полета (заплыва, заезда) в основном больше 10С-12С и не нужно.
    Пусковые и стартерные токи все равно выше...15С надо...

  23. #60

    Регистрация
    10.07.2007
    Адрес
    Москва, Новогиреево.
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,037
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Зазулин потратил много сил и добился серьезных результатов, но уже не видит перспектив дальнейшего развития
    Совершенно необязательно гнаться вверх ( за скоростью). Мошно двигаться вширь- за массовостью. Что бы летало на хобийных компонентах, стоило 3 копейки и было доступно пионерам и пенсионерам по цене и по времени. Это как физкультура и профессиональный спорт - совсем разные вещи. Мне, например, приятнее мячик с приятелями во дворе попинать в своё удовольствие, чем с профессионалами только и заниматься тем, что "внеигры" устраивать

    А про обороты- посмотрите на примере авто, а еще лучше- гобрида Приус . Максимальную мощность движок выдает почти на максимальных оборотах. Вот ее-то максимальную и снимают с ДВС, подбирая винт. А электрический движок тянет с нуля. Его мощность обеспечивается конструктивом и U*I, которые в свою очередь ограничены батареей, U которой (в отличии от ДВС) меняется в полете. А вот маневрирование внутри этого диапазона с подбором конкретной ВМГ и остается вопросом. Сколько ни читал топик- однозначного мнения не узрел. Может и прав Зазулин - надо пробовать разные ВМГ, а дальше - на вкус и цвет...

    ЗЫ
    ИМХО акк с бОльшим С ровнее держит U ( в разумных пределах, ессесно..) Т.е. 2100 16С на 30А просядет раньше чем 25С ИМХО

  24. #61
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Пусковые и стартерные токи все равно выше...15С надо...
    в пилотажках как раз не надо выше

  25. #62

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от AndreyL Посмотреть сообщение
    Совершенно необязательно гнаться вверх ( за скоростью). Мошно двигаться вширь- за массовостью. Что бы летало на хобийных компонентах, стоило 3 копейки и было доступно пионерам и пенсионерам по цене и по времени. Это как физкультура и профессиональный спорт - совсем разные вещи. Мне, например, приятнее мячик с приятелями во дворе попинать в своё удовольствие, чем с профессионалами только и заниматься тем, что "внеигры" устраивать
    Это сколько угодно, только в этом топике мы обсуждаем создание конкурентноспособной ВМГ для открытого класса. А так, я тоже согласен, гораздо приятнее поиграть в домино на раздевание с тетками, чем в дождь запускать хреноболду, которая носится как х#евая ракета и готова покалечить кого угодно на своем пути...

    Но это другая тема.

  26. #63

    Регистрация
    10.07.2007
    Адрес
    Москва, Новогиреево.
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,037
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Это сколько угодно, только в этом топике мы обсуждаем создание конкурентноспособной ВМГ для открытого класса. А так, я тоже согласен, гораздо приятнее поиграть в домино на раздевание с тетками, чем в дождь запускать хреноболду, которая носится как х#евая ракета и готова покалечить кого угодно на своем пути...

    Но это другая тема.
    Про кино, вино и домино - другая. А про ВМГ для электричек, очень даже та. Вы с голыми тетками собираетесь биться или все-таки есть потребность в привлечении новых бойцов? Если нет, так давайте так открыто и скажем, тогда вопросы отпадут сами собой. В том числе по ВМГ. А Ваше определение Combat очень понравилось - хоть в девиз выноси

    "в дождь запускать хреноболду, которая носится как х#евая ракета и готова покалечить кого угодно на своем пути... "

  27. #64

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    А я вот считаю что Василюк таки Прав . Если сравнивать винты скажем 9*6, 8*4.7 и 7*4 то первый будет однозначно эффективнее прочих, другой вопрос что мотор под больший винт при одинаковом весе и габаритах будет иметь меньшую мощность ввиду более низкого Кв. Однако тянуть ленту оно будет веселее. Другой вопрос что моторы заточеные под мелкие винты уже подобраны. А моторами под винты побольше надо заниматься и искать. Как оптимальные Кв для моторов так и оптимальные винты под них. Причем искать с немалым энтузиазмом. . Мелкие винты на двс однозначно лидируют ввиду того что соответствуют кривой мощьности для этих самых ДВС. Что же касается скручивания то это больше проблема настроек модели во всяком случае у меня с винтом 8*6 никакого скручивания не наблюдалось.

  28. #65

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от AndreyL Посмотреть сообщение
    А Ваше определение Combat очень понравилось - хоть в девиз выноси

    "в дождь запускать хреноболду, которая носится как х#евая ракета и готова покалечить кого угодно на своем пути... "
    Это был один из мотивов приостановить мои выступления, до появления конкурентноспособных электробойцовок.

    Но, я уверен что должен быть создан аппарат конкурирующий по всем параметрам с существующими ДВС-бойцами. Другого пути нет. А для массовости бейтесь хоть на бумажных самолетиках. Еще раз повторюсь, я создавал тему для обсуждения ВМГ под существующий RUS-Open, а не для обсуждения: "Как обойтись без затачивания под RUS-Open". Мне плевать на массовость, я хочу оружие для возвращения в открытый класс.

    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    А я вот считаю что Василюк таки Прав .
    Теоретически - возможно и прав, но...

    Как говаривал Зазулин: "Практика - критерий истины", вмг в студию! Даже не в студия, а на поле, на подиум... Докажи!

  29. #66

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,049
    Специально для Хайвольта : Саша , ты на ней НЕ БИЛСЯ ! Летать в свое удовольствие и кренделябры выписывать "иже еси в небеси" - это одно . Кайф , я согласен , неописуемый. А когда ты понимаешь, что в правом вираже самолет не доходит до чужой ленты 40 см , а в левом ты просто режешь его петлю и происходит столкновение, возникает соблазн отстегнуть "мордочку" с одной ВМУ , и пристегнуть другую. Благо это делается прямо на поле за 2 минуты.Именно такой эксперимент я и хотел провести с Василюком.Результат подобных экспериментов - ВМУ , которая стояла у В. Быкова в Клину. И очень жаль , что мы все дружно путаем мягкое с теплым - параметров подбора ВМУ для бойцовки несколько больше , чем тяга и обороты. Извиняюсь за некоторую безапелляционность , однако прошу уважаемых оппонентов подтверждать свои теоретические выкладки практическим участием В БОЯХ , или хотя бы привлечением тест-пилотов. Уважаемый Анатолий Львов летал практически на всех моих самолетах и на целом ряде других. Можно попросить его выступить в роли арбитра . И пусть выберет - "при прочих равных".....

  30. #67

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Андрей я ж и не говорю что все просто Просто этой темой надобно заниматься. так мотор к кв 2300 я освоил. Выжирает с винтом 7*5 банку 2200 за 4 минуты. Мощи немеряно. с 7*4 думаю как раз около 5минут и будет.
    Но это неинтересно. А интересно под граупнеровский 9*4 или 8*4 че нить сочинить, тогда вашу ленту таскать будет в легкую. Тока я пока не придумал 65гр его делать или таки 80.
    А бои штука такая эт же уметь биться нуна

  31. #68

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,049
    Если мое скромное мнение , Саша , тебя заинтересует , то строить нужно два мотора : один под открытый класс - не менее 100 грамм и мощностью 850- 900 Вт с винтом 8*6 , другой под стадионный класс , весом 65 грамм , мощностью 450 Вт и винт 7*4 .Возможно , кто-то покажет другой вариант , но только ПОКАЖЕТ , а не ПОГОВОРИТ о нем.

  32. #69

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,049
    Да , и вал не меньше 4 мм в диаметре !!! И возможность оперативно заменять передний подшипник !!! И оксидированный (анодированный) корпус !!!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Open электро
    от Желтый вжик в разделе Радиобой
    Ответов: 965
    Последнее сообщение: 30.12.2012, 01:12
  2. Немного о винтах оборотах и шаге винта.
    от boroda_ru в разделе Пилотаж
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 22.10.2009, 01:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения