Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 69

Open-электро, спор о винтах, продолжаем...

Тема раздела Радиобой в категории Cамолёты - Общий; Хочется продолжить спор начавшийся, а точнее возобновившийся вот тут , но в более подходящем месте. Сообщение от asw по моим ...

  1. #1

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7

    Open-электро, спор о винтах, продолжаем...

    Хочется продолжить спор начавшийся, а точнее возобновившийся вот тут, но в более подходящем месте.

    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    по моим прикидкам пальцем в небо, электробойцовке нужны были обороты до 10тыщ максимум , и пропеллер примерно 11х10 12х10, тогда бы и тяги было больше и не скручивало бы ничего и статика с динамикой были бы поближе к ДВСам и энергия батарейки не уходила бы в преисподню.
    Получается скорость потока с винта около 40 м/c (150 км/ч), с таким винтом и оборотами 100 км/ч достигнуть сложно, а надо под 200...

    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Антонио, а каким образом самолеты класса F5B разгоняются с нуля чуть ли не до трехсот километров в час за пару-тройку секунд? знаешь какие обороты пропеллера? не поверишь, все те же семь-восемь тысяч, а пропеллер 18х18 22х18 22х20 22х21.
    Так сам посмотри какие шаги, но проблема в том, что шаг винта не превышает его диаметра, иначе угол атаки лопасти превысит разумные пределы, а энергия мотора пойдет в перемешивание воздуха не добавив скорости... А иметь 20-и дюймовый винт на 40-а дюймовом самолете - это утопия.

  2.  
  3. #2
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Хочется продолжить спор начавшийся, а точнее возобновившийся вот тут, но в более подходящем месте.

    Получается скорость потока с винта около 40 м/c (150 км/ч), с таким винтом и оборотами 100 км/ч достигнуть сложно, а надо под 200...

    .
    Антонио! В эти выходные наблюдал подготовку и тренировки Российской сборной к Чемпионату Мира F5B который начинается на следующей неделе в Киеве..
    Модель выпущенная из рук разгоняется и через три секунды влетает на базу уже с выключенным двигателем...Четыре стопятидесятиметровых ходаря с тремя поворотами без мотора по инерции после трехсекундного моторного разгона с подъемом, модель делает за 13-14 секунд , средняя скорость на таком участке безмоторного полета с учетом разворотов и диагоналей никак не меньше 65 метров в секунду, скорость в конце трехсекундного разгона перед входом в базу, в момент выключения двигателя даже по самыим приблизительным расчетам намного превышает 80 метров в секунду! Бойцам такие скорости и не снились! И это по новым правилам с кучей ограничений по мощности ВМГ ! По старым правилам скорость была еще выше... Пропеллеры 18х18 , обороты 8000...Как говаривал Паниковский , "поезжайте Шура в Киев" ... Чемпионат Мира начинается на следующей неделе, можно следить в онлайне, болеем за наших они очень хорошо летят. Тьфу-тьфу шоб не сглазить. К чему это все,тема свелась к сравнению электричек и ДВС, на примере чемпионских F5B четко видно какими средствами за три сек полуторакилограммовая электромодель разгоняется до скорости более 80метров в секунду.. Никаких мелких пропеллеров и бешенных оборотов.

    Кстати пропеллеры в которых шаг превышает диаметр имеются в линейке продукции APC, вряд-ли они в бойцовках применимы, но пропеллеры такие производятся и доступны в свободной продаже.

  4. #3

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,346
    Записей в дневнике
    8
    А ещё с увеличением диаметра увеличится "площадь активного руба", что очень важно в безшкурочную эпоху...
    Пасивно (крылом) дай бог рубится в одном случае из пяти.........

  5. #4
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    А ещё с увеличением диаметра увеличится "площадь активного руба) что очень важно в безшкурочную эпоху...
    Пасивно (крылом) дай бог рубится в одном случае из пяти.........
    это надоть пробовать, размах пропеллера конечно больше , но обороты ведь меньше, вдруг вообще ленту рубить не станет? тут только на практике многих боев можно будет вычислить что лучше рубить ленту будет.

    кстати таймеристы уже задумались об повышении эффективности ВМГ и на бешенные калильные моторчики уже ставят редуктора, за четыре с половиной секунды высота метров четыреста!Скороподъемность больше 80 метров в секунду!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,346
    Записей в дневнике
    8
    Куда он денется?! На крайняк намотает и оборвёт... К тому же никто пока в правилах не запрещал иметь переднюю кромку пропеллера острую как бритву... Облой уже давно многие не снимают....... А если притупляли то можно и подзаострить.........

  8. #6
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    Куда он денется?! На крайняк намотает и оборвёт... К тому же никто пока в правилах не запрещал иметь переднюю кромку пропеллера острую как бритву... Облой уже давно многие не снимают....... А если притупляли то можно и подзаострить.........
    Тады сам бог велел бойцовым ДВС-никам идти к таймеристам смотреть как сделаны редуктора, а электричникам не копировать бешенные ДВС-ные калилки, а с большим вниманием смотреть на те виды модельных соревнований где электроходы давно и успешно конкурируют с ДВС-ками и применять их опыт с учетом бойцовой специфики.

  9. #7

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,346
    Записей в дневнике
    8
    Есть правда маленький ньюансик.... По сравнению с планером у бойцовки вес почти в два раза меньше, и самое главное размах, как минюмум вдвое, а то и в трое..... Так шта скручивать такая лопата будет неподецки!!!
    Ну да и тут есть выход.... Грят давно уже есть редуктора и движки двухосные...... Для соосных ВМГ... Ни какого тебе вращающего момента... А уж какая знатная газонокосилка получится!!! Ну? Кто первый?!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    за четыре с половиной секунды высота метров четыреста!Скороподъемность больше 80 метров в секунду!

    Не-е-е, батенька...Так не бывает В лучшем случае около 200 и то последние метры по инерции Иначе все и летели бы по максимуму...

  12. #9
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    Есть правда маленький ньюансик.... По сравнению с планером у бойцовки вес почти в два раза меньше, и самое главное размах, как минюмум вдвое, а то и в трое..... Так шта скручивать такая лопата будет неподецки!!!
    Ну да и тут есть выход.... Грят давно уже есть редуктора и движки двухосные...... Для соосных ВМГ... Ни какого тебе вращающего момента... А уж какая знатная газонокосилка получится!!! Ну? Кто первый?!
    Первое, вы ж не 18-й винт ставить на бойцовку будете... такая ВМГ разорвет любую бойцовку на молекулы. И скорость такая вам нафиг не нужна...
    Второе, прогрессивное человечество, в лице передовика и новатора производства Себы Сильвестри не остановилось на достигнутом размахе пропеллера и уже успешно обкатало на пилотажках огромные соосные винты вращающиеся в разные стороны. Редуктор легкий и компактный , винты почти как у вертолета, всю фигню крутит трехкиловаттный электромотор..Ленту рвать така механизьма будет на УРА! Стоит задуматься!

    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Не-е-е, батенька...Так не бывает В лучшем случае около 200 и то последние метры по инерции Иначе все и летели бы по максимуму...
    Судя по результатам они все и летят по максимуму с редукторами-то...Впрочем таймерок лично я давно не наблюдал, просто докладывали тут вести с крайнего чемпионата, я и узнавал как ведут себя "Вербицкие с Мозырскими", что творят и выдумывают нового и какие выдают результатики... Докладывают шо двести метров давно пройденный этап, впрочем это не очень существенно, в свободном лете Вы , Брониславыч, больше сечете, я же с детства больше по радиомоделям выступаю.Тут важна не столько цифра, сколько прослеживающаяся тенденция... Даже ДВС-ники снижают бешенные калилочные обороты мирясь с потерями в редукторах.

  13. #10

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    ...в момент выключения двигателя даже по самыим приблизительным расчетам намного превышает 80 метров в секунду! ... Пропеллеры 18х18 , обороты 8000...
    Саша, это миф, потому что шаг 18" и обороты 8000 дают поток всего 61 м/с, а скорость полета будет сильно меньше...

    Что каксется винтов, у которых шаг больше диаметра, то такие редко встречаются, но шаг только чуть превышает диаметр, а КПД таких винтов, тоже ниже плинтуса... Покажи мне винт где шаг в два раза больше диаметра, не думаю, что такое встречается...

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Саш, еще раз прошу прикинуть поведение вертикально взлетающего планера и маневрирующей на скорости бойцовки. Попробуй на планере(ну или на Ангеле-С с винтом пусть даже 14х14) с работающим мотором крутнуть петельку туда в серии из трех, потом переложиться в обратку и после этого завершить вертикальной змейкой. На какой по счету эволюции скорость упадет ниже нуля? Попробуй замерить в горизонте скорость полета Б-шного самолета с работающим мотором и без оного. И сколько секунд в общем и целом способен Б-шный мотор работать с максимальной производительностью? Все это даже не компромиссы, а заточка ВМГ под сугубо определенные задачи.
    В ветке про опен-электро приводились практические выкладки по ВМГ на бойцовке. Конечно, никто не ставит целью получить(ибо нереально) на бойцовке отдачи как от Форы и винты там уже используются отнюдь не 6х4, а 10х6 или 12х6. Что в принципе укладывается в твою теорию, но и то как комромисс между скоростью и временем работы мотора на максимуме.

  15. #12

    Регистрация
    10.07.2007
    Адрес
    Москва, Новогиреево.
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,037
    О винтах интересный пост был у уважаемого Hivolt
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...st&p=612405

  16. #13
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Саша, это миф, потому что шаг 18" и обороты 8000 дают поток всего 61 м/с, а скорость полета будет сильно меньше...

    Что каксется винтов, у которых шаг больше диаметра, то такие редко встречаются, но шаг только чуть превышает диаметр, а КПД таких винтов, тоже ниже плинтуса... Покажи мне винт где шаг в два раза больше диаметра, не думаю, что такое встречается...


    ну-ну моторы стоят такие и покруче http://www.hacker-motor.com/images/Catalog...WEB%2038+39.pdf

    (смотри последние строчки каталога ) на земле крутят те самые восемь тыщ , в воздухе в конце разгона наверное крутят побольше , слышно что мотор за долю секунды до остановки вгоняет таки пропеллер во флаттер с душераздирающим звуком.
    Теперь прикинем лучшие результаты соревнований на таких моторах ... за двести секунд модель делает 53 стопятидесятиметровых ходки( лучший результат 16-ти баночной гидридной конфигурации), в двести секунд входит девять-десять включений мотора, разгоны за базой, развороты и диагонали... Итого планер за двести секунд умудряется пробежать в сумме никак не менее километров 11-12, из 200секунд собственно моторного полета секунд 30-40 , остальное по инерции с разгону...так выходит что средняя скорость такого планера на дистанции где моторные включения составляют пятую часть общего времени составляет 60 метров в секунду......скорость же в конце моторного разгона, намного выше этой цифры... Хотя это все мелкие детали , суть в том что большой пропеллер с с большим шагом на малых оборотах разгоняет модель с сумасшедшим ускорением, до огромной скорости, не смотря на то что ты, дорогой Антонио, считаешь это мифом...

    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    винты там уже используются отнюдь не 6х4, а 10х6 или 12х6.
    что и требовалось доказать, как говорится, наконец смекнул Штирлиц, и ничего не скручивает от 12дюймового винта? я же ранее наблюдал у электробойцов попытки раскручивать ДВС-ные пропеллеры бешенно вращающимся электромотором, с последующим удивлением что батарейки до конца боя никак не хватает.

  17. #14

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    ... за двести секунд модель делает 53 стопятидесятиметровых ходки( лучший результат 16-ти баночной гидридной конфигурации), в двести секунд входит девять-десять включений мотора, разгоны за базой, развороты и диагонали... Итого планер за двести секунд умудряется пробежать в сумме никак не менее километров 11-12, из 200секунд собственно моторного полета секунд 30-40 , остальное по инерции с разгону...так выходит что средняя скорость такого планера на дистанции где моторные включения составляют пятую часть общего времени составляет 60 метров в секунду...
    Извини, но что-то не сходится.

    53 * 150 = 7950 (а не 11-12 тысяч) и скорость меньше 40 м/с, а не 60. Что касается планирования, то я затрудняюсь оценить как именно эти самолеты теряют скорость в безмоторном полете, но допускаю что не слишком быстро... Так же полагаю, что в моторном полете происходит набор высоты, которая потом используется для поддержания скорости.

  18. #15
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    [quote=an2an;945519]

    все сходится. залеты за базу, развороты, диагонали и участки разгона( длина каждого метров 150 -200 и будет) ты не учитываешь? множ 7950 минимум на 1,4! почти после каждого разгона 6 ходок, потом опять разгон за базой, иногда после разгона 4 ходки, штурман командует... так что все там сходится...скорость теряют не сильно это верно, но высоту набирают не очень большую- разгон делается полупетлей с диаметром метров 50-80...в любом случае это не принципиально, факт медленный большой проп разгоняет модель зверски.точную фактическую скорость и обороты модели в конце разгона могу уточнить у ребят после их возвращения с Чемпионата Мира, на моделях стоят логгеры и записывают все шаги, щас беспокойть их этой чепухой не будем...

  19. #16

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Судя по результатам они все и летят по максимуму с редукторами-то...Впрочем таймерок лично я давно не наблюдал, просто докладывали тут вести с крайнего чемпионата, я и узнавал как ведут себя "Вербицкие с Мозырскими", что творят и выдумывают нового и какие выдают результатики... Докладывают шо двести метров давно пройденный этап, впрочем это не очень существенно, в свободном лете Вы , Брониславыч, больше сечете, я же с детства больше по радиомоделям выступаю.Тут важна не столько цифра, сколько прослеживающаяся тенденция... Даже ДВС-ники снижают бешенные калилочные обороты мирясь с потерями в редукторах.
    Докладывать могу всяки-разны "зрители" А на Европе победил Лёня Фузеев, третий раз Наш питерский Юрик в финалы не попал..
    Так у Лёни "самолётик-раскладушка" и куча механизации на крыле... И винт 320х200, редукция 3х1, обороты 30000, моторчеГ гудит 4,2-4,3 секунды, более ОПАСНО, засудят запросто Можете посчитать, какова высота взлёта... Не забудьте, что модель стартует практически "с места" и требуется время на разгон... Но это так, для "тех, кто докладывает"
    Забыл про шаг добавить - 200 на конце лопасти, далее знает только афтар...

  20. #17
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Докладывать могу всяки-разны "зрители" А на Европе победил Лёня Фузеев, третий раз Наш питерский Юрик в финалы не попал..
    Так у Лёни "самолётик-раскладушка" и куча механизации на крыле... И винт 320х200, редукция 3х1, обороты 30000, моторчеГ гудит 4,2-4,3 секунды, более ОПАСНО, засудят запросто Можете посчитать, какова высота взлёта... Не забудьте, что модель стартует практически "с места" и требуется время на разгон... Но это так, для "тех, кто докладывает"
    Забыл про шаг добавить - 200 на конце лопасти, далее знает только афтар...
    Это тот Леня с что в Европе щас где-то живет и самолеты строит? Так именно его помощник мне и докладывал, а в это время я с удивлением крутил в руках разбитое карбоновое ухо от его таймерной раскладушки, сколько они метров набирают мог и я попутать конечно , лично не видел, но суть-то одна , ребята снижают обороты чтобы винт стал более эффективным. Кстати помощник утверждал что в победных турах заставлял таки рисковать Чемпиона и ставить в первой попытке чуть ли не 4,8 на взлет.Вот так у Вербицких и выигрывают!

  21. #18

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    ...но суть-то одна , ребята снижают обороты чтобы винт стал более эффективным...
    Да не одна суть-то, у них цель - ускорение, у бойцовок скорость и маневр.

  22. #19

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,702
    Записей в дневнике
    9
    А двухмоторная система допускается ?
    И для обруба ленточек хорошо, и скручивать не будет.
    И винтики получатся как компромис Ваших крайних взглядов - не большие и не маленькие.

  23. #20
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Pank Посмотреть сообщение
    А двухмоторная система допускается ?
    И для обруба ленточек хорошо, и скручивать не будет.
    И винтики получатся как компромис Ваших крайних взглядов - не большие и не маленькие.
    двухмоторная система наверное бочки хреновые будет делать, а мож они , эти бочки нахрен бойцовке не нужны? а лихорадочные петли и дерганину двухмоторник должен исполнять ровнее одномоторника

  24. #21
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Да не одна суть-то, у них цель - ускорение, у бойцовок скорость и маневр.
    а чего ж тогда бойцы-электроходчики кинулись таки , по словам Лехи, снижать обороты и увеличивать пропеллеры ? И шо, интересно. сильно ухудшились скорость и маневр у бойцовок при переходе с шестидюймового винта к двенадцатидюймовому?

  25. #22

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    сильно ухудшились скорость и маневр у бойцовок при переходе с шестидюймового винта к двенадцатидюймовому?
    Небыло такого перехода, наоборот, сначала летали на хоббийных моторах, а потом пришли моторы из кордового боя.

  26. #23
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Небыло такого перехода, наоборот, сначала летали на хоббийных моторах, а потом пришли моторы из кордового боя.
    элетрические?Леха про электролеты говорил.

  27. #24

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    элетрические?Леха про электролеты говорил.
    Электричники пока ищут, но скопировать F2D мотоустановку ни кто и не пытался...

  28. #25

    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,732
    Брррр... как тут много всего понаписали
    Электричники пока ищут, но скопировать F2D мотоустановку ни кто и не пытался...
    Пытался, пытался. Этим мы с Зазулиным по весне и занимались. Еще раз напомню почему. Имелись не самые сильные, но легкие батарейки из которых можно было сделать 3S2P или 6S, т.е. речь о вариантах типа 4-5S и не шла в основном по-тому, что не хотелось иметь в парке ненужных батарей. Далее имелся огромный опыт использования неубиваемых инраннеров одной известной чешской фирмы, который призывал продолжать их использовать, т.к. грустное зрелище переломленного пополам аутранера(что при жестоких ударах в боях совсем не редкость, опыта тоже навалом) обсалютно не вызывало положительных эмоций. Был не самый удачный опыт использования квадратных винтов типа 8х8 на средних, около 15000 оборотах. И был пример Форы с небольшим винтом(что и является эталоном мотора по сей день), который твердил, что при достижении тех же оборотов со схожим винтом можно получить гарантированный результат не рыская в дебрях огромного кол-ва батареек,винтов и моторов. В итоге результат был достигнут и задача процентов на 85 была выполнена. 28000 с винтиком от АКМ(что-то вроде 6.5х5.3). По полету уступало, но вполне боеспособно, полетного времени не хватало секунд 40. И все на токах в 30 ампер.

    Саша, вся теория безусловна красива и более того правильна, НО предлагаю перейти к практике.Ваши варианты моторов винтов и аккумуляторов пожалуйста. Прошу принять во внимание, что батарея должна уложиться в 350 гр иначе будет перебор по весу. Редуктор отметается как факт из-за своей сложности, веса и ненадежности. Мотор желателен инраннер, дольше будет жить и крепить удобнее, вес в районе 150 гр. Требуемая мощность порядка 800 ватт. Желаемая скорость полета модели 160-180 км\ч на протяжении 5 минут 15 секунд. При всем этом мы получим самолет, который будет заведомо тяжелее Вжика с Форой, но это уже вторая часть балета.

  29. #26

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,041
    Балет - как правило , марлезонский. Ну а по делу : Говорю честно : пробовал все ... И 8*8 с Кв 1200 и 5,5*3,2 с Кв2650.Летает по-разному. Существенно по-разному.Не буду утомлять уважаемых коллег выкладками из "Мотокалька" и прочих сходных программ. Как говорил незабвенный "Чонг Ли " в фильме " "кровавый спорт" - "Очень неплохо..... Вот только кирпич сдачи не дает !!!"Приезжайте все уважаемые мною теоретики к нам , грешным , на Яму , или назначайте место для встречи сами , и демонстрируйте Ваши оптимальные ЭЛЕКТРОМОТОВИНТОВЫЕ СИЛОВЫЕ УСТАНОВКИ в деле... Тем более , что заподозрить уважаемого Александра в отсутствии летного опыта , или в отсутствии бойцовой

    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    Балет - как правило , марлезонский. Ну а по делу : Говорю честно : пробовал все ... И 8*8 с Кв 1200 и 5,5*3,2 с Кв2650.Летает по-разному. Существенно по-разному.Не буду утомлять уважаемых коллег выкладками из "Мотокалька" и прочих сходных программ. Как говорил незабвенный "Чонг Ли " в фильме " "кровавый спорт" - "Очень неплохо..... Вот только кирпич сдачи не дает !!!"Приезжайте все уважаемые мною теоретики к нам , грешным , на Яму , или назначайте место для встречи сами , и демонстрируйте Ваши оптимальные ЭЛЕКТРОМОТОВИНТОВЫЕ СИЛОВЫЕ УСТАНОВКИ в деле... Тем более , что заподозрить уважаемого Александра в отсутствии летного опыта , или в отсутствии бойцовой матчасти сложно. А учитывая давнюю и верную дружбу и Маевское братство , позволю себе надежду на откровение , которое мы увидим на ближайшей тренировке. Саш , может помочь чем ???

  30. #27
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Андрей, две твои супер-бойцовки стоят практически готовые в коридоре, нету никаких ни сил ни времени довести дело до ума и вкрячить таки идейно-выдержанную ВМГ. Так-что пока только теории. И вообще мне кажется что бой это не мое, руки не подымаются бить самолеты, и времени на ремонт нету. А теоретическую базу подогнать могу. Тем более что батарейки ноне появились всякие удивительные.

  31. #28

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Тем более что батарейки ноне появились всякие удивительные.
    А как бы нам узнать? Про батарейки?

  32. #29

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,041
    Целью современного воздушного боя отнюдь не является разрушение самолета противника , а с ростом мастерства пилотов столкновения становятся значительно более редким событием...Думается , при Вашем опыте , Александр , эта вероятность значительно меньше , чем Вам представляется ...А вот без практики - не будет истины . Поверь , Саша , управление ( и возможности) бойцовки , оснащенной известным чешским мотором с винтом 7*4 и аналогичным аппаратом, оснащенным не менее известным мотором от знаменитого отечественного производителя на букву "Х" , различаются очень и очень существенно...

  33. #30
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    А как бы нам узнать? Про батарейки?
    Брониславыч, специально для Вас, открываем журнал "Хочу все знать!". Думаю надо продолжать бойцовые эксперименты в области феррумов, и переносить опыт их удачного использования в других моделях, весьма перспективная хреновина, есть масса преимуществ и естественно немного недостатков. Попробовал тут А123 на планерах.. Удивительно , но при удельной массе в полтора раза превышающей полимерки вес ВМГ удается очень значительно снижать без потери мощности.. Пример - если моторчик планера имеет мощность около двух-трех киловатт, то питать его нужно примерно от 6-8 очень хороших мощных полимерок емкостью около 5000ма. Вес батарейки более килограмма, меньше емкость брать стремно - вспучит полимерки нахрен... Так вот всю эту килограммовую батарею на планере прекрасно заменяет батарейка А123 емкостью 2300 из 8-10 элементов весом 560-700гр! Ведь этой емкости вполне достаточно для пяти -шести затяжек трехметрового планера со скороподъемностью около 25м.сек.
    Ток выдает без проблем до 120Ампер, не пухнет не взрывается и чудненько и быстро заряжается током 10ампер, на практике оказалось что батарейку даже из корпуса планера нафиг не надо доставать, вполне достаточно одной батарейки, прилетел самолет - воткнул зарядку, через пятнадцать минут самолетик снова готов! Надежно и практично.. На бойцовку таких нужно штуки четыре или пять, весить будет 280-350гр. Мотор надо типа Хайвольтовского стограммового, шоб был рассчитан под эту напругу и выдавал обороты тыщ восемь, ну десять максимум, пропеллер примерно 10ти - 12-ти дюймовый модель типа Зузулинского Кота шаг пропеллера около 10-ти. Бойцовки стоят, батарейки есть, рег найдется, мотор даже лежит, а времени делать нету, да и биться желания особого тоже нет...

  34. #31

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Несколько раз lyoha пытался объяснить и был не услышан . Нельзя сравнивать бой с гонками и таймерками .
    Совсем другая концепция динамики полета модели . Не делает ни гонка ни таймерка маневра в виде той же петли радиусом 3 метра и причем задача не потерять в скорости на выходе из этой фиги .
    Пилотажки опустим по причине что там вообще скорость не нужна.
    Вот только эта причина заставляет идти на уменьшение шага и увеличение оборотов.
    Пока в радио бое пробел и тут ничего немогу сказать , но попытка в кордовых установить гоночный винт никогда не довала результата даже при использовании компрессионного мотора - модель сразу проигрывала во время боя . По прямой шныряла вполне достойно , но стоит только начать бой и попытаться отрубить ленту , от скорости оставались вооспоминания - скорость тут же терялась и противник уходил от нападающего только потому что тот терял скорость .
    Дальше уже на фигурах пара резких еволюций куда не шло , но дальше модель теряла свою скорость так что еле держалась в воздухе.
    Но это ДВС , который отличается от электро тем что можит раскручиваться до условно неограниченных оборотов - больше скорость и сильнее раскручивается мотор.
    Но электро , там хоть вообще сними винт - мотор больше определенных оборотов не отдаст .
    И поэтому раскручивается незначительно.

    Ладно допустим нашли компромис и подобрали винт большого диаметра и какого то шага , получив альтернативу скорость\маневр . Но опять засада - винты большого диаметра имеют значительный эффект гироскопа , что тут же скажится по сравнению с моделью с винтом маленького диаметра . Модель с винтом маленького диаметра легче будет изменять траекторию полета и быстрее , чем соперник с винтом большого диаметра выполнять изменение курса полета.

    Поэтому и неудивительно что оптимально как раз получилось что электромотор с большими оборотами более конкурентен ДВС .
    ------------------------------
    только сильно не пинайте , и если вдруг захочется , ради бога не по голове....

  35. #32

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Но это ДВС , который отличается от электро тем что можит раскручиваться до условно неограниченных оборотов - больше скорость и сильнее раскручивается мотор.
    Но электро , там хоть вообще сними винт - мотор больше определенных оборотов не отдаст.
    Вот тут Вы не правы, электромотор имеет момент почти не зависящий от оборотов и конечно способен раскручиваться при снятии нагрузки лучше ДВС. Но использовать эту особенность не так-то просто.

  36. #33

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Нет я понимаю что есть момент раскрутки нагруженного мотора и без винта к примеру ( с нулевой нагрузкой) .
    Но тот же двс при таком обстоятельстве как минимум в двое прибавляет обороты если убрать нагрузку ( винт ) . Электро же немного.

  37. #34
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    по ответам уважаемых бойцов я так и не понял каким образом в реале изменилась маневренность электробойцовки при переходе с мелкого шестидюймового винта на 10-12ти дюймовый, про теорию понял, звучит конечно, но требует наглядного практического подтверждения.

  38. #35

    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,732
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    по ответам уважаемых бойцов я так и не понял каким образом в реале изменилась маневренность электробойцовки при переходе с мелкого шестидюймового винта на 10-12ти дюймовый, про теорию понял, звучит конечно, но требует наглядного практического подтверждения.
    Вкратце так:
    При использовании винтов большего диаметра и моторов с меньшим кв на мелких бойцовка стадионного класса заметен проигрыш в скорости и разгоне по сравнению с меньшим винтом и большими оборотами, причем мотор с меньшим кв нагружен больше.Мелкие винты от 6 до 7, большой 9ка.
    На большом самолете большие винты 11,12 не пользовали. Времени мало было, моторы были ограничены, батарейки были либо 3S либо 6S. Сначала попробовали специально намотанный Хайвольт с оборотами около 800 на 6S и винтами от 8 до 9.Лучшим был 8х8 но из-за гигантского шага самолет жутко терял скорость в маневре, что и не требует объяснений. На 9ах либо нехвтало скорости, либо был жуткий перегруз по току, около 45-50 ампер.Обороты 15000-17000. Потом поставили специально выписанную Мегу. Результат описал выше. Летело вполне пристойно. С лентой проигрывали Вжику с Форой в скорости процентов 10-15, что меня уже не напрягало. Можно было расчитывать на 3-4 петли очень узкого радиуса, потом скорость естественно падала, но и это было очень хорошо по сравнению с тем, что получалось до этого.

  39. #36

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,041
    Много букв писать не хочу. Самолет с большим винтом труднее резко загнать в фигуру , появляется несимметричный пилотаж, виснет на 2-3 петле , а в бою прямых участков ,( где можно использовать преимущества , совершенно верно описанные Хайвольтом и Василюком ) , не так много. Хайвольт подбирал ВМУ под мою бойцовку сам , носилась она у него , как угорелая , за 180 вылетала... Ну и что ? Два раза ее флаттером рвало , а в бою - без вариантов , висла , как белье на ветру.Не скорость главное... "Кирпич сдачи не дает..."

  40. #37
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    В бойцовой ВМГ нужно совмещать две вещи: скорость и статику. Скорость понятно для чего, статика надеюсь тоже. Мелкий винт в том числе живее раскручивается, что после потери скорости позволяет аппарату ускорится резко.

  41. #38

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,346
    Записей в дневнике
    8
    Аполагеты мелких винтов с бешеными оборотами, со стороны, выглядят крайне неубедительно!!!
    1) Гироскопический эффект намного сильнее зависим от оборотов нежели массы и диаметра вращающегося тела (точно не помню, во второй или третьей степени, а от массы и плеча, в прямой пропорции)
    2)
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Вот тут Вы не правы, электромотор имеет момент почти не зависящий от оборотов и конечно способен раскручиваться при снятии нагрузки лучше ДВС. Но использовать эту особенность не так-то просто.
    Не правда выша. Скорее наоборот, особенно у коллекторников!!! Вы наверное с Дизельным ДВС путаете?! (не путать с КОМПРЕССИОННЫМ ДВС)
    3) Наверное экстримальное и не совсем корректное сравнение (так как там нет такой скорости, НО УСКОРЕНИЕ (от ВМГ) И МАНЁВРЕННОСТЬ, бойцовкам и не снилась!!!) Я про высший пилотаж на вертолётах, особенно ДВС.... Ну и какой там шаг и диаметр "пропеллера"?! Он конечно переменный, но совсем не мешает, рвать с места и кувыркаться во всех плоскостях как подорваному!!! И это с таким гироскопическим эфектом винта!

  42. #39
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    В бойцовой ВМГ нужно совмещать две вещи: скорость и статику. Скорость понятно для чего, статика надеюсь тоже. Мелкий винт в том числе живее раскручивается, что после потери скорости позволяет аппарату ускорится резко.
    Тут Леха и не сходится! Больший винт на низких оборотах дает не меньшую скорость (шаг ведь больше) а статики и подавно больше с увеличением диаметра, потери на винте меньше.Проблема в другом , элетробойцовка тяжелее чем ДВС, чисто в экспериментальных целях, если загрузить ДВС-ку чтобы уравнять ее с электоходом по массе, ваш маленький быстрый винтик вообще на маневрах тянуть не будет.Маленький винтик ставят на ДВС , не от хорошей жизни, а потому что те маленькие легкие моторчики развивают максимальную мощность только на бешенных оборотах, вот и приходится мириться с потерями на винте. Гироскопический момент пропеллера , реакция винта, это чепуха по сравнению с массой модели.Масса модели влияет на бойцовый маневр на порядок сильнее чем пропеллер. А от больших пропеллеров электроходчики никуда не денутся. Летал я на той бойцовке Хайвольта, на маневрах проигрывала она как раз из-за массы самой модели, и батарейки там на своем пределе работали, того и гляди могли вспучиться.

  43. #40

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    1) Гироскопический эффект намного сильнее зависим от оборотов нежели массы и диаметра вращающегося тела (точно не помню, во второй или третьей степени, а от массы и плеча, в прямой пропорции)
    Именно, причем твое "точно не помню", очень мягко сказано.

    Гироскопический момент прямопропорционален угловым скоростям вращения гироскопа (пропеллера), оси гироскопа (самолет в петле), моменту инерции гироскопа (пропеллера и вала) и синусу угла между осями вращения гироскопа и оси гироскопа (в нашем случае sin(90o) = 1). А вот момент инерции пропорционален массе и квадрату радиуса.

    Моент инерции M = J ω1 ω2 sin αв

    где J — момент инерции гироскопа
    ω1 — угловая скорость вращения гироскопа;
    ω2 — угловая скорость вращения оси гироскопа
    αв — угол между направлением векторов угловых скоростей.
    Когда αв = 90°, формула принимает вид

    M=Jω1 ω2

    J=1/2 mr2
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    Не правда выша. Скорее наоборот, особенно у коллекторников!!! Вы наверное с Дизельным ДВС путаете?! (не путать с КОМПРЕССИОННЫМ ДВС)
    Что наоборот? Момент на валу электромотора (коллекторного и бесколлекторного) практически не зависит от оборотов в очень широком диапазоне оборотов. А у любого ДВС зависит очень сильно, и график момента от оборотов не линеен и не монотонен. Ты хочешь с этим поспорить?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Open электро
    от Желтый вжик в разделе Радиобой
    Ответов: 965
    Последнее сообщение: 30.12.2012, 01:12
  2. Немного о винтах оборотах и шаге винта.
    от boroda_ru в разделе Пилотаж
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 22.10.2009, 01:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения