Бойцовки ACES 1/12 Electro

rcred

Первый день тренеровок прошел.Всего 4 боя за 2 часа,тоска зеленая,скорости бешаные,куча разряженых батарей…

3С и винт9*6 лучше,чем 4С и 8*5…

asw:

Бессмыслица какая-то написана, набор букв и цифр, переводчик нужен… Жедай, не будете так любезны, объяснить что здесь ваш подзащитный написал? Одно понятно, пока вроде готовится и не сдрейфил, молодец!

Это не вам адесовано…

asw
rcred:

Первый день тренеровок прошел.Всего 4 боя за 2 часа,тоска зеленая,скорости бешаные,куча разряженых батарей…

Замечательно!

rcred:

Это не вам адесовано…

А-а-а-а, понял… это шифровка в Центр, боюсь что без Жедая не расшифровать.

vasechkin
hivolt:

Гм… тут вот мелькнуло, если винт 8*5 и 2212/20 и 4 банки. Если с дросселем управятся аккуратно то все будет ОК. Но ежели газануть от души секунд так на 30, то с большой долей вероятности оно погорит прямо в полете. Хотя возможно и ошибаюсь.

А можно вопрос в качестве ликбеза.Пусть есть мотор, вопрос такой чтобы снять одну и туже мощность надо либо 3 банки и большой ток, либо 4 банки и ток меньше.
Температура двигателя определяеться сопротивлением обмоток(постоянное) и квадратом тока.ТОесть на 4 банках ток падает и мотор грееться меньше…но что то я в это не верю…где собака-то порылась?Ну напряжение врядли будет достатточным для пробоя изоляции…
ПОчему все таки популярны 3 банки?

hivolt

Ток будет не меньше а больше 😃 меньше он был бы на моторе с меньшим кв при условии той же как и при меньшем напряжении выходной мощности.

an2an
hivolt:

Ток будет не меньше а больше 😃 меньше он был бы на моторе с меньшим кв при условии той же как и при меньшем напряжении выходной мощности.

Не забудь добавить, что при том же железе, мотор с бОльшим KV будет иметь бОльшее сопротивление обмоток…

vasechkin

ну если оставить тот же винт то понятно что ток вырастет значительно.А если винт уменьшить, чтобы потребляемую мощность оставить неизменной.таким образом получим туже мощьность но меньшие токи при бОльшьшем напряжении.+ вырастут обороты, что для боя скорее = чем минус.Чую что что то тут не так но что понять не могу.
Или просто при тойже потребляемой мощьности кпд мотора ниже при бОльшем напряжении?

Андрей_Зазулин

Твори , выдумывай , пробуй !!! Лозунг советских времен . Либо слушай , что старшие говорят. (Особенно Дядька Хайвольт) . Второе дешевле . Значительно .

hivolt

Кпд мотора при меньших токах, но больших оборотах особо не растет не шибко, потому как падают потери в меди, но растут потери в железе. А так в целом рассуждения вполне на уровне 😃

vasechkin

Ну так сложилось, что интересно не только слушать, и делать слепо копируя но и понимать что делаю, и почему происходит одно, а не другое.А еще так сложилось что учусь на специальности электропривод, и думаю в состоянии понять обьяснения, тем более на форуме есть кому обьяснить.Хайвольт для меня являеться безусловным авторитетом, но тем не менее, не хочеться бездумно копировать готовые решения.
Для понимания основных тенденций бк моторов соорудил стенд, многое благодаря нему уяснил, многое уясняеться в полете, но к сожалению, в доступе нету пака 4s дабы проверить предположения).Ну и конечно хотелось бы узнать где в рассуждениях ошибка, если она есть)

---------------
Ой, не увидел пост, спасибо за ответ, теперича все понятно)

rcred
vasechkin:

Ну так сложилось, что интересно не только слушать, и делать слепо копируя но и понимать что делаю, и почему происходит одно, а не другое.А еще так сложилось что учусь на специальности электропривод, и думаю в состоянии понять обьяснения, тем более на форуме есть кому обьяснить.Хайвольт для меня являеться безусловным авторитетом, но тем не менее, не хочеться бездумно копировать готовые решения.
Для понимания основных тенденций бк моторов соорудил стенд, многое благодаря нему уяснил, многое уясняеться в полете, но к сожалению, в доступе нету пака 4s дабы проверить предположения).Ну и конечно хотелось бы узнать где в рассуждениях ошибка, если она есть)

---------------
Ой, не увидел пост, спасибо за ответ, теперича все понятно)

Молодой человек,не слушайте этот бред…Проблема решается в комплексе,а не с помощью одной ВМГ.Первое,это планер…,второе нагрузка на крыло,и только потом винт и его обороты,заметте я не говорю о б\к,регуляторе, и батарее,эти параметры вытекают из всего предидущего.К примеру,вы уменьшаете число С,при этом увеличиваете сумму винта,козалосьбы все плохо,а летит лучше…Почему?Все просто,вес машины меньше,а КПД большего винта на этих оборотах выше…

Апрель
Андрей_Зазулин:

В субботу - облет "питерского “Яка” . С Хайвольтовским мотором , с модной батарейкой по правилам 2009 года , с улучшенной аэродинамикой ,с винтом 9*5 и новой тактикой боя.

Поставили на Мишкиного Спита винтик 9*6- вполне питерская конфигурация получится. Очень надеемся приехать в субботу на Яму. Только 8 минут на этом аке- это фантастика, газ надо половинить, если рег вообще не перегреется.
Андрей, хотелось бы увидеть асисяйный Як супротив Кишки. Есть такая возможность? Так сказать, посмотреть встречу двух направлений. Заодно и токи померяем, если еще не мерили.
Надеюсь, такое тестирование ничему не противоречит.

vasechkin
rcred:

Молодой человек,не слушайте этот бред…Проблема решается в комплексе,а не с помощью одной ВМГ.Первое,это планер…,второе нагрузка на крыло,и только потом винт и его обороты,заметте я не говорю о б\к,регуляторе, и батарее,эти параметры вытекают из всего предидущего.К примеру,вы уменьшаете число С,при этом увеличиваете сумму винта,козалосьбы все плохо,а летит лучше…Почему?Все просто,вес машины меньше,а КПД большего винта на этих оборотах выше…

Спасибо и за ваш ответ.
НО как бы предыдущие я бредом не считаю.Я задал конкретный вопрос и получил на него конуретный ответ.
Речь про модели не идет(по крайней мере в этой ветке) ПРи увеличении суммы винта выигрыш в кпд винта мал, нагрузка по току велика, и модель заметно душиться на эволюциях.проходили.
Да а чтобы снизить s нужны акки большей емкости и токоотдачи.Да и вообще, копийный бой мало интересует, нет тут пока той скорости.И трудоемко.Модель у меня крыло, были времена летал на крыле на тк-8, тч ассисяйские ограничения не катят)

Андрей_Зазулин

Для Андрея - “Ки-61” соберу , если ты на нем полетишь. Для Алексея - не вводите юношу в блуд… Вопрос не по Вашей части . Здесь есть кому ответить .

jedi
rcred:

Проблема решается в комплексе,а не с помощью одной ВМГ.
Первое,это планер…,
второе нагрузка на крыло,
винт и его обороты…
о б\к,регуляторе, и батарее…
КПД большего винта выше…

если мне позволительно, то попытаюсь перевести.
решение проблемы в комплексе подразумевает не только начинку, но и сам планер.
например , если человек планирует хейнкель 100 - то аппарат масштаба 1/12 выходит очень небольшой, с маленькой площадью крыла.
700 грамм для него будет многовато.
а по идее если всёже его проектировать скажем 500грамовый, то встаёт вопрос подбора винта под такого размера аппарат.
с короткой лентой идеален 8х5 или 8х6 в зависимости от Кв мотора. с длинной лентой 8х6 уже будет недобирать оборотов, снизится КПД, повысится нагрев мотора.
то есть присутствует связка уже пяти компонентов - прототип с его размерами, масса, длина ленты, винт, мотор с его Кв.
с регулем проще - это (на мой субъективный взгляд) вопрос денег и надобности линейности тяги…
кому последнее для боя особо не актуально - можно брать мощный китай и не париться.
кому хочется линейную тягу на ручке - тот уже имеет то о чём я говорю (или знает где его купить)…
далее вопрос охлажения…
в зависимости от конструкции необходимо понимать примерно мощность рассеивания…
и если я хочу снять с мотора около 300 ватт - то …
блин…
дальше у Лёши непереводимая игра слов…
даже я путаюсь…
😁
короче… от себя поясню… в зависимости от того какой у вас мотор - так он у вас греться и будет…
встречал дико греющиеся моторы в случае “непопадания” в размар винта…
и только один единственный винт по размерам - даёт идеальный КПД , выход на хорошие обороты, и НЕ ГРЕЕТСЯ.
моторы могут быть более требовательные к размеру винта и менее требовательные.
у них разные подшипники, магниты, медь обмоток и их изоляция, а также железо.
провод может быть одножильным и многожильным.
и какова конкретно ваша комбинация - одному богу известно…
важно чтобы он услышал ваши мольбы относительно подшипников.
далее - регуль…
можно надеяться на качественный теплообмен корпусов взжариваемых вами ключей с алюминиевой пластиной рассеивателя (через тоооонинький двусторонний скотч), и плюс сама пластина закрыта термоусадкой…
я вот в качестве альтернативы сим надеждам мог бы порекомендовать изготовить качественный ребристый теплоотвод из радиатора:
или от южного моста со старой мамки или от старой видяхи…
его можно сделать достаточно нетяжёлым если высота ребер невысокая.
клеить на термопроводящий клей - продаётся в компьютерных магазинах (не путать с термопастой - искать именно клей) в шприце с крышечкой белого цвета.
притянуть хомутиками одноразовыми тож нелишне имхо (для этого дримелем в рёбрах радиатора пазы пильнуть можно).
далее остальное открытое пространство контактов, оборотную сторону платы, щели под радиатором - в идеале герметизировать силиконом.
этим вы предохраните рег от поломок при попадании влаги.
в идеале и приёмничек держать в “презервативчике” герметичненько.
но эт уж кто во что горазд - кому что удобнее и привычнее…

уффф…
блин…
Лёш - ну ты даёшь…
меня щас опять обвинят то глядишь в графомании, то в демагогии, то в неумении кратко описывать, то ещё в чём… аж не знаю…
а я тем временем всего лишь перевёл пару твоих строк…
😁
если что не так перевёл - поправь.
😇
заранее извиняюсь за возможные неточности…

и это ещё не раскрыта тема сь… сорри - винтов, сложности подбора мотора по Кв, по массе, и многое другое - что будет зависеть от ваших личных ощущений во время облётов и тренировок.
самое интересное на мой взгляд то, что в конечном итоге именно параметры винта (производитель, форма лопасти, идеальность балансировки, и мног. много вытекающих мелочей) окажутся наиболее влияющими на субъективные ощущения при пилотировании…
хотя ктото может разницы и не почувствует - настаивать не стану…

ребят - с уважением ко всем.
сорри за длинный пост.
спасибо за проявленное внимание.

rcred

Сегодня снова пойдем в бой,еще несколько вариантов опробуем…

Апрель
Андрей_Зазулин:

Для Андрея - “Ки-61” соберу , если ты на нем полетишь.

Типа, на слабо? 😁
Мне красоту жалко будет и твой труд по сборке (если сейчас разобраная). А так - не откажусь. Только перестраивать настройки придется с “твоих” на “мои”.

PS
Что-то мне подстказывает из ответа, что кишка яку не конкурент 😎 По виражу особенно.

asw

Во дает, Жедай! Круто перевел! Ну и"краснобай-баламут""Все мозги разбил на части,Все извилины заплел…"неокрепшим умам читать и вникать строго возбраняется! особенно на ночь … РЦРЭД, молодца! Большой налет еще никому не вредил, ждем новых докладов(с переводами от Жедая)

lyoha

Что-то мне подстказывает из ответа, что кишка яку не конкурент По виражу особенно.

Конкурент не самолет, а пилот. И вираж не всегда самое главное. А с виражом у кишки все вы порядке.

Апрель
lyoha:

Конкурент не самолет, а пилот.

Грех смеяться над убогими! (с) 😁
А при прочих равных?
А при заранее известной разнице? То же относится и к “Новогоднему шоу”…

ЗЫ
Перенося на реальность- И-16 завалил F-22 в стратосфере 😁

lyoha

При прочих равных добивайтесь быстрой перкладки по крену. Тогда даже большой радиус петли не помеха. Чувствуете, что петля в низу большая - уходите из нее на вираж. Сделайте две машинки на элероны и замиксите с рулем высоты. Без срывов сможете сделать петлю меньшего радиуса. 20-35 грамм дополнительного веса на серве и тягах не такая большая плата за увеличение маневренности. Не хватает мощности на вертикали - пользуйтесь перворотом через крыло в верхней точке. Сброс газа - есть благо. Цель, летящую с замедлением атаковать сложнее, чем цель имеющую близкую скорость. Если вес позволяет - делайте руль направления. Появится возможность еще уменьшить радиус виража и возможность уходить от атаки или наоборот атаковать боевым разворотом или разворотом на горке. Обязательно настраивайте модель на предмет центровки. Производитель как правило помогает в выборе ее начальной точки. По миллиметру двигайте ее назад до конца персонально вам комфортной зоны пилотажа. Потом от этого положения двиньте чуть вперед.
И просто летайте. Даже в одиночку. Наберите комфортую высоту и выжимайте из самолета все, на что он способен. Привыкните, почувствуете самолет - опускайтесь ниже и маневрируйте там. Рули дергать резко не надо! Приведет просто к быстрому сбросу скорости. Все должно происходить плавно.
Заброс самолета с разбега и из за головы - не есть правильно. Мощнее катапульты все равно не метнете. Мне на кишке хватало легкого движения рукой от пояса чуть-чуть вверх. Не дерите на взлете руль высоты на себя. Самолет просто остановится. Пусть чуть просядет. На этом он наберет скорость. Далее разгоняйте вглубь зоны боя по горизонтали. Не уходите потом на вертикаль. Набирайте высоту на вираже. Низколетящий самолет на взлете сложнее атаковать, а выход в свалку из глубины зоны боя даст возможность оценить кто там, на какой высоте и удалении от вас находится. Не вставайте в свалке сразу в повторяющуюся петлю или вираж. Потеряете скорость. Атаковали, почувствовали, что промахнулись - зайдите на цель еще раз. Если при атаке видите рядом более удобную цель - атакуйте. Не стоит цепляться за один хвост. Их рядом еще шесть, помимо вашего. Следите за соперниками. Они тоже следят за вами. Если летаете с механиком или штурманом - обязательно напрягайте их на предмет контроля вашей точки положения в пространстве относительно соперников. Пусть просто говорит где вы находитесь: дальше, ближе, глубже в зоне. Наводка с двух пар глаз великое дело. Хороший штурман это 60 процентов успеха в бою. Развивайте периферийное зрение. Я держу свой самолет всегда на периферии, зато вижу практически всю зону.
Рубить ленту вдогон - прктически бесполезное занятие, если не попадаете точно винтом. Рубят с виража, на контркурсах, по нискходящей, но обязательно почти в препендикуляр. Нечасто, но получалось рубить ленту вдогон с бочки. Если чувствуете задницей, что лента просто уже легла на крыло(но отрубить так не получается), сделайте быструю бочку. Иногда(не всегда) помогает.