и снова электро против двс!!!

vic_bull

Т.е. ваша установка жрет около 700 Ватт, но и этого еще не достаточно…

О чем и было заявлено прилюдно прошлой весной. Мне было достаточно, я чувствовал себя уверенно - полет на уровне Вжика с маленькой Форой, НО времени не хватало. Еще раз повторюсь: “Зазулин вспомнил про 5 минут боя за 3 дня до старта, самолет строился под 4 минуты Опен Спорт, с чем и прекрасно справлялся”. В Клину я после боя вкачивал в батареи 2200 по 2300 мах, какой тут нах жизненный цикл. Кстати, вспоминая те события. Мы разок перегрузили моторчег винтиком, получилось 900 Ватт. Ух, как летало! Несмотря на то, что летал я, это происходило в Яме, после посадки Зазулин был шокирован поболе меня.😈

Антонио, ключевое слово -“жрет”, и сколько из этих ватт эффективно расходуется и сколько улетучивается вовсе не понятно.

Саша, специально выложу табличку из мотокалька. Чтобы снять вопросы.

an2an
asw:

Антонио, ключевое слово -“жрет”, и сколько из этих ватт эффективно расходуется и сколько улетучивается вовсе не понятно.

Саш, ну ты продемонстрируй…

vic_bull

150m above Sea Level, 101,3kPa, 20°C

Battery: Hyperion HP-LCL2100 (16C); 6 cells; 2100mAh @ 3,7V; 0,012 Ohms/cell.
Speed Control: Castle Creations Phoenix 45; 0,0026 Ohms; High rate.
Drive System: AKM; 6,5x5,3 (Pconst=0,82; Tconst=0,995) direct drive.
Stats: 656 W/kg in; 591 W/kg out; 9,2m/s stall; 14m/s opt @ 37% (47:15, 28°C); 15,54m/s @ 90°; -1,93m/s @ -7,9°.
AirSpd Drag Batt Motor Motor Input Loss MGbOut MotGb Shaft Prop Thrust PSpd Prop Total Time
(m/s) (g) Amps Amps Volts (W) (W) (W) Ef(%) Ef(%) RPM (g) (m/s) Ef(%) Ef(%) (m:s)
0,0 0 35,5 35,5 19,5 694,7 69,0 625,7 90,1 79,3 27809 1305 62,4 0,0 0,0 3:33
0,5 0 35,5 35,5 19,5 694,7 69,0 625,7 90,1 79,3 27809 1300 61,9 1,0 0,8 3:33
1,0 0 35,5 35,5 19,5 694,7 69,0 625,7 90,1 79,3 27809 1295 61,4 2,0 1,6 3:33
1,5 1 35,5 35,5 19,5 694,7 69,0 625,7 90,1 79,3 27809 1290 60,9 3,0 2,4 3:33
2,0 2 35,5 35,5 19,5 694,7 69,0 625,7 90,1 79,3 27809 1284 60,4 4,0 3,2 3:33
2,5 3 35,5 35,5 19,5 694,8 69,0 625,8 90,1 79,3 27808 1279 59,9 5,0 4,0 3:33
3,0 4 35,6 35,6 19,5 695,0 69,0 626,0 90,1 79,3 27806 1275 59,4 6,0 4,7 3:33
3,5 6 35,6 35,6 19,5 695,2 69,0 626,2 90,1 79,3 27804 1270 58,9 7,0 5,5 3:33
4,0 8 35,6 35,6 19,5 695,5 69,1 626,4 90,1 79,3 27801 1265 58,4 7,9 6,3 3:32
4,5 10 35,6 35,6 19,5 695,8 69,1 626,7 90,1 79,3 27798 1261 57,9 8,9 7,0 3:32
5,0 12 35,6 35,6 19,5 696,1 69,2 627,0 90,1 79,3 27795 1256 57,4 9,8 7,8 3:32
5,5 15 35,6 35,6 19,5 696,5 69,2 627,2 90,1 79,3 27792 1252 56,9 10,8 8,5 3:32
6,0 17 35,7 35,7 19,5 696,8 69,3 627,6 90,1 79,3 27788 1247 56,3 11,7 9,3 3:32
6,5 20 35,7 35,7 19,5 697,2 69,3 627,9 90,1 79,3 27784 1243 55,8 12,6 10,0 3:32
7,0 24 35,7 35,7 19,5 697,7 69,4 628,3 90,1 79,2 27780 1238 55,3 13,5 10,7 3:32
7,5 27 35,7 35,7 19,5 698,1 69,4 628,7 90,1 79,2 27775 1234 54,8 14,4 11,4 3:32
8,0 31 35,8 35,8 19,5 698,5 69,5 629,0 90,1 79,2 27771 1230 54,3 15,3 12,1 3:31
8,5 35 35,8 35,8 19,5 699,0 69,6 629,4 90,0 79,2 27766 1225 53,8 16,2 12,8 3:31
9,0 39 35,8 35,8 19,5 699,5 69,6 629,8 90,0 79,2 27761 1221 53,3 17,1 13,5 3:31
9,5 44 35,8 35,8 19,5 700,0 69,7 630,3 90,0 79,2 27756 1217 52,8 18,0 14,2 3:31
10,0 48 35,9 35,9 19,5 700,4 69,8 630,7 90,0 79,2 27752 1212 52,3 18,8 14,9 3:31
10,5 53 35,9 35,9 19,5 700,9 69,8 631,1 90,0 79,2 27746 1208 51,8 19,7 15,6 3:31
11,0 58 35,9 35,9 19,5 701,5 69,9 631,6 90,0 79,2 27741 1204 51,2 20,6 16,3 3:30
11,5 64 36,0 36,0 19,5 702,0 70,0 632,0 90,0 79,2 27736 1200 50,7 21,4 16,9 3:30
12,0 69 36,0 36,0 19,5 702,5 70,0 632,4 90,0 79,1 27731 1195 50,2 22,2 17,6 3:30
12,5 75 36,0 36,0 19,5 703,0 70,1 632,9 90,0 79,1 27725 1191 49,7 23,1 18,2 3:30
13,0 81 36,1 36,1 19,5 703,5 70,2 633,3 90,0 79,1 27720 1187 49,2 23,9 18,9 3:30
13,5 88 36,1 36,1 19,5 704,1 70,3 633,8 90,0 79,1 27715 1183 48,7 24,7 19,5 3:29
14,0 95 36,1 36,1 19,5 704,6 70,3 634,2 90,0 79,1 27710 1178 48,2 25,5 20,2 3:29
14,5 101 36,2 36,2 19,5 705,1 70,4 634,7 90,0 79,1 27704 1174 47,7 26,3 20,8 3:29
15,0 108 36,2 36,2 19,5 705,6 70,5 635,1 90,0 79,1 27699 1170 47,1 27,1 21,4 3:29
15,5 116 36,2 36,2 19,5 706,1 70,6 635,6 90,0 79,1 27694 1165 46,6 27,9 22,0 3:29
16,0 123 36,2 36,2 19,5 706,6 70,6 636,0 90,0 79,0 27689 1161 46,1 28,6 22,6 3:29
16,5 131 36,3 36,3 19,5 707,1 70,7 636,4 90,0 79,0 27684 1156 45,6 29,4 23,2 3:28
17,0 139 36,3 36,3 19,5 707,6 70,8 636,8 90,0 79,0 27679 1152 45,1 30,1 23,8 3:28
17,5 148 36,3 36,3 19,5 708,0 70,8 637,2 90,0 79,0 27675 1147 44,6 30,9 24,4 3:28
18,0 156 36,4 36,4 19,5 708,4 70,9 637,5 90,0 79,0 27671 1143 44,1 31,6 25,0 3:28
18,5 165 36,4 36,4 19,5 708,9 70,9 637,9 90,0 79,0 27666 1138 43,6 32,4 25,6 3:28
19,0 174 36,4 36,4 19,5 709,2 71,0 638,3 90,0 79,0 27662 1134 43,1 33,1 26,1 3:28
19,5 183 36,4 36,4 19,5 709,6 71,0 638,6 90,0 79,0 27658 1129 42,6 33,8 26,7 3:28
20,0 193 36,4 36,4 19,5 710,0 71,1 638,9 90,0 79,0 27655 1124 42,0 34,5 27,2 3:27
20,5 203 36,5 36,5 19,5 710,3 71,1 639,2 90,0 79,0 27651 1119 41,5 35,2 27,8 3:27
21,0 213 36,5 36,5 19,5 710,6 71,2 639,4 90,0 79,0 27648 1115 41,0 35,9 28,3 3:27
21,5 223 36,5 36,5 19,5 710,9 71,2 639,7 90,0 78,9 27645 1110 40,5 36,6 28,9 3:27
22,0 233 36,5 36,5 19,5 711,1 71,3 639,9 90,0 78,9 27643 1105 40,0 37,2 29,4 3:27
22,5 244 36,5 36,5 19,5 711,4 71,3 640,1 90,0 78,9 27641 1100 39,5 37,9 29,9 3:27
23,0 255 36,5 36,5 19,5 711,5 71,3 640,2 90,0 78,9 27639 1095 39,0 38,5 30,4 3:27
23,5 266 36,5 36,5 19,5 711,7 71,3 640,3 90,0 78,9 27637 1089 38,5 39,2 30,9 3:27
24,0 278 36,6 36,6 19,5 711,8 71,4 640,4 90,0 78,9 27636 1084 38,0 39,8 31,4 3:27
24,5 289 36,6 36,6 19,5 711,9 71,4 640,5 90,0 78,9 27635 1079 37,5 40,5 31,9 3:27
25,0 301 36,6 36,6 19,5 711,9 71,4 640,5 90,0 78,9 27635 1074 37,0 41,1 32,4 3:27
25,5 314 36,6 36,6 19,5 711,9 71,4 640,5 90,0 78,9 27635 1068 36,5 41,7 32,9 3:27
26,0 326 36,6 36,6 19,5 711,8 71,4 640,5 90,0 78,9 27636 1063 36,0 42,3 33,4 3:27
26,5 339 36,5 36,5 19,5 711,7 71,3 640,3 90,0 78,9 27637 1057 35,5 42,9 33,8 3:27
27,0 352 36,5 36,5 19,5 711,4 71,3 640,1 90,0 78,9 27640 1051 35,0 43,5 34,3 3:27
27,5 365 36,5 36,5 19,5 711,1 71,3 639,9 90,0 78,9 27643 1045 34,5 44,0 34,8 3:27
28,0 378 36,5 36,5 19,5 710,7 71,2 639,5 90,0 78,9 27648 1039 34,0 44,6 35,2 3:27
28,5 392 36,5 36,5 19,5 710,2 71,1 639,1 90,0 79,0 27652 1033 33,5 45,1 35,6 3:27
29,0 406 36,4 36,4 19,5 709,6 71,0 638,6 90,0 79,0 27658 1026 33,1 45,7 36,1 3:28
29,5 420 36,4 36,4 19,5 708,9 70,9 638,0 90,0 79,0 27665 1020 32,6 46,2 36,5 3:28
30,0 434 36,3 36,3 19,5 708,2 70,8 637,3 90,0 79,0 27673 1013 32,1 46,8 36,9 3:28
30,5 449 36,3 36,3 19,5 707,3 70,7 636,6 90,0 79,0 27681 1007 31,6 47,3 37,4 3:28
31,0 463 36,2 36,2 19,5 706,4 70,6 635,8 90,0 79,0 27691 1000 31,1 47,8 37,8 3:29
31,5 478 36,2 36,2 19,5 705,4 70,5 635,0 90,0 79,1 27701 993 30,6 48,3 38,2 3:29
32,0 494 36,1 36,1 19,5 704,3 70,3 634,0 90,0 79,1 27712 986 30,2 48,8 38,6 3:29
32,5 509 36,0 36,0 19,5 703,2 70,1 633,1 90,0 79,1 27724 979 29,7 49,2 39,0 3:30
33,0 525 36,0 36,0 19,5 702,0 70,0 632,0 90,0 79,2 27736 971 29,2 49,7 39,4 3:30
33,5 541 35,9 35,9 19,5 700,6 69,8 630,9 90,0 79,2 27749 964 28,8 50,2 39,7 3:31
34,0 557 35,8 35,8 19,5 699,2 69,6 629,7 90,0 79,2 27763 957 28,3 50,6 40,1 3:31
34,5 574 35,7 35,7 19,5 697,7 69,4 628,4 90,1 79,2 27779 949 27,8 51,1 40,5 3:32
35,0 591 35,6 35,6 19,5 696,2 69,2 627,0 90,1 79,3 27794 941 27,4 51,5 40,8 3:32
35,5 608 35,5 35,5 19,5 694,7 69,0 625,7 90,1 79,3 27809 934 26,9 51,9 41,2 3:33
36,0 625 35,5 35,5 19,6 693,5 68,8 624,7 90,1 79,3 27821 927 26,4 52,4 41,5 3:33
36,5 642 35,4 35,4 19,6 691,7 68,6 623,2 90,1 79,4 27839 919 26,0 52,8 41,9 3:34
37,0 660 35,3 35,3 19,6 689,9 68,3 621,6 90,1 79,4 27858 911 25,5 53,2 42,2 3:34
37,5 678 35,1 35,1 19,6 687,9 68,0 619,9 90,1 79,5 27878 903 25,0 53,6 42,6 3:35
38,0 696 35,0 35,0 19,6 685,9 67,8 618,1 90,1 79,5 27898 895 24,6 53,9 42,9 3:36
38,5 715 34,9 34,9 19,6 683,7 67,5 616,2 90,1 79,6 27919 887 24,1 54,3 43,2 3:37
39,0 733 34,8 34,8 19,6 681,6 67,2 614,3 90,1 79,6 27941 879 23,7 54,7 43,5 3:37
39,5 752 34,6 34,6 19,6 679,3 66,9 612,4 90,2 79,7 27963 871 23,2 55,0 43,8 3:38
40,0 772 34,5 34,5 19,6 676,9 66,6 610,3 90,2 79,7 27987 862 22,8 55,4 44,1 3:39
40,5 791 34,4 34,4 19,6 675,0 66,0 609,0 90,2 79,8 28022 855 22,4 55,7 44,5 3:40
41,0 811 34,2 34,2 19,6 672,5 65,7 606,8 90,2 79,9 28047 846 21,9 56,0 44,8 3:41
41,5 830 34,1 34,1 19,7 669,9 65,4 604,5 90,2 79,9 28072 838 21,5 56,4 45,0 3:42

asw
an2an:

Саш, ну ты продемонстрируй…

Давай в субботу посмотрим на бои того что выкатит Андрей . Принцип я уже объяснял, надо снижать обороты-увеличивать пропеллер - жрать будет меньше , тянуть сильнее и дольше, пол-года назад никто меня не слушал, боевые зубры Антонио и Леха разнесли мои дилетантские предложения в пух и прах, после стрелки с РЦРЭДОМ, где чуть ли не шокфлаерный моторчик с говняным пропеллером на детских токах гонялся весьма близко к вполтора раза более мощной установке таки решили поэкспериментировать. Посмотрим.

Андрей_Зазулин

У мну усе готово , висит на стенке. Пропеллер 10*8 , батарейка 3200 , вес 1012 грамм . Да , забыл - ероплан Ки-61 от Яковлевых , моторчег 105 грамм , 950 кВ (по словам Василюка) от дядюшки Хайвольта .Ну очень хотца опять зазвать Лешу Горбунова - он единственный в нашей тусовке , кто реально бился на этом аппарате в ДВС - варианте , ему и сравнивать !!!

an2an

почитал новые правила OPEN, не нашел ни каких ограничений на электромоторы, кроме обязательного тормоза. Я что-то пропустил или ограничений ни каких нет?

Андрей_Зазулин

Все верно , Антон , кроме тормоза - ничего , хоть с Ланцовского самолета сдергивай , хоть от Собакинской гонки впендюривай - на все Божья воля !!!

asw
an2an:

почитал новые правила OPEN, не нашел ни каких ограничений на электромоторы, кроме обязательного тормоза. Я что-то пропустил или ограничений ни каких нет?

Шо ищо за тормоз?

asw
Андрей_Зазулин:

У мну усе готово , висит на стенке. Пропеллер 10*8 , батарейка 3200 , вес 1012 грамм . Да , забыл - ероплан Ки-61 от Яковлевых , моторчег 105 грамм , 950 кВ (по словам Василюка) от дядюшки Хайвольта .Ну очень хотца опять зазвать Лешу Горбунова - он единственный в нашей тусовке , кто реально бился на этом аппарате в ДВС - варианте , ему и сравнивать !!!

моторчик очень неплохой, но пока не идеальный, килограммовая пилотажечка на нем с пропеллером 11х7 и четырьмя банками 2100 крутила весь комплекс П-07 и еще треть емкости оставалось, комплекс жрет немало и длится не менее семи минут.

Андрей_Зазулин

Саня , а тормоз - это у них обязаловка .Садиться положено со стоячим винтом - чтобы уравнять электриков с жыткими в борьбе за 50 очков на посадке . Электричка может включиться и подтянуть , а жыткий - нет. А за посадку на простынку полтинничег прилипает . Иногда он - решающий.

MAX-65
Андрей_Зазулин:

Иногда он - решающий.

Вы не поверите насколько решающий, с тех пор, как запретили наждачку на передней кромке… Отрубов стало меньше результаты плотней и каждое очко на вес золота…
Например на ЧР я занял 5 место, а будь ещё одна посадочка и вышел бы в финал на третьем месте… А в МС плюс две посадочки, стоял-бы на третьем месте пьедистала как пилот, а не как механик на первом… Конечно если якобы да бы!!! И у каждого таких случаев наберётся не счесть… Часто не хватает чуть чуть, а тут целых 50 очей!!! Да за них кто хошь удавится!!! Вы бы видели как ради них втыкают в полосу свои самики мальчики из Рузы!!!

gprof:

По существу, к автору “новой” темы:
Прочитайте пост по первой ссылке повнимательней, с первого раза может и не дойти, причины там указаны в конце. Нефтеюганск и Ноябрьск два разных города и два разных события! Не мешайте всё в одну кучу пожалуйста.

Спасибо Вячеслав за фотки, Нефтеюганск я помню прекрасно, и с Ноябрьском его не путаю. И Вас с Ильёй помню отлично! И помню что Вы с Сургута! Не обижайтесь пожалуйста, просто писал про то что видел, видел и то что Ваша с Ильёй электричка была лучшей среди всех электричек по всем параметрам, но я её с ДВС не спутал бы… А вот некоторые ДВСы летали значительно слабее вашего электролёта. С одним из таких кажется с “камодом” я попал в один бой, в этом бою было ещё два торика. Так что Ториков было точно больше одного! И в этом бою они как три змея выстроились в ряд против ветра (а он был за 15м/с) вдоль полосы с которой запускали планеры, а я кружил вокруг них, стоячих не зная с непривычки что делать в такой ситуации, надо бы гранатой наверно?!.. И подобных боёв в первом и втором туре было больше половины! Начиная с третьего тура, когда 5 пилотов (видимо слабейших, с тихоходными самолётами, как мне показалось именно электролётчики) по разным причинам прекратили борьбу, и немного стих ветер, стало повеселее…

asw
MAX-65:

Вы бы видели как ради них втыкают в полосу свои самики мальчики из Рузы!

думаю что вряд-ли это краше смотрится чем стоочковая планерная посадка в один метр на последней секунде рабочего времени:


пардон шо не по теме…

MAX-65

[quote=gprof;1120958]ЗЫ: “Пользователя” из Сургута, а не из Нефтеюганска зовут Вячеслав! quote]
Опять не хотел Вас обидеть, Сургут с Нефтеюганском попутал, по Фрейду! Про что вспоминал, про то и написал! К тому же на таком удалении, для нас, клятых москалей, примерно одна фигня, разница в 60 км на удалении больше двух тычь!!!
Вы же нас всех округлили до Москвичей, хотя им был только Вадим… Влад с рузы, я с Ногинска… Ну а насчёт “пользователя”, так не вижу ни чего обидного, все мы тут таковы в большинстве своём… Я “пользователь” из Ногинска, будем знакомы… Слева вверху поста так и написано… Но тем не менее если обидел, прощеница просим…
Опять вернёмся к нашим баранам…
Я вообще к электричкам отношусь весьма спокойно, более того ратую за разнообразие в ОПЕНЕ, и согласен с Дроновым что ради массовости класса, пусть летают хоть на резинке от трусов, в своё время, просто предложил в правилах про двигатель написать… “Силовая установка ЛЮБАЯ” , оставив только требования к глушителю и остановке двигателя.
Всё равно решающим останется: мастерство, талант, труд, опыт, знания и не много везения… А на чём летать, дело вкуса, привычки, желания, ну и величины амбиций и кошелька…

З.Ы. По секрету… Знали бы как вас не долюбливают ваши местные апологеты ДВС!!! Электролётчики у них прям как кость в горле… Уж не знаю где меж вами кошка пробежала, но видимо ещё подигрывает юношеский максимализм и некоторая заносчивость подростающего поколения, большинство из которых оказалось видимо на электротяге…

MAX-65
asw:

думаю что вряд-ли это краше смотрится чем стоочковая планерная посадка в один метр на последней секунде рабочего времени:

Да нет, там совсем другое… Я так всегда пытаюсь класически притереть пузиком, по самолётному… А некоторые особо одарённые пилоты, без зазрения совести, хоть и с заглушеным мотором, но с приличного хода, по достижении полосы ручку от себя и колом, точнее форой о земь! Скорее всего так и надо! И наверное я не прав, но сердце кровью обливается… При чём если землица твёрдая , да ещё и ветерок, то самик после этого клевка, частенько отскакивает от планеты и выпрыгивает за очковую полосу…

Zorba
Андрей_Зазулин:

Саня , а тормоз - это у них обязаловка .Садиться положено со стоячим винтом - чтобы уравнять электриков с жыткими в борьбе за 50 очков на посадке . Электричка может включиться и подтянуть , а жыткий - нет. А за посадку на простынку полтинничег прилипает . Иногда он - решающий.

😃😵😦😠 Ну если из уст уважаемого человека, мы слышим “жыткие”, то тогда и нам не зазорно заняться систематикой. Думаю, что обобщающий термин “свистуны” наиболее полно отражает…, ну конечно - специфический звук электромотора 😉. Хотя, заклинания о “всепобеждающем” электричестве некоторых представителей свистунов, более полно раскрывают суть предлагаемого термина 😁.
По теме топика-ну что тут спорить? Свистуны пока в ожидании чудо-батарей (но увы…китайцы пока не готовы решить их проблемы) и в поиске оптимальной заострённости кромок винта 😁, для радикального улучшения боевой эффективности. Несомненно удачный дебют прошлого сезона, конечно впечатляет, и в том числе, количеством вложенных творческих усилий и подозреваю, презренных денежных знаков, что ещё раз доказывает - не всё у свистунов делается трудолюбивыми китайскими ручками, а значит и для спорта- свистуны не потеряны…

З.Ы. Прошу прощения за излишне затянутый текст, но термин обкатать-то надо было - кажется он вполне органичен.

jedi

Андрей, крайне интересны мнения о самолёте. варианты с двсом видел.
мотоустановка у вас грозная. должно великолепно летать. а аккум сколько банок?
3? должно быть очень неплохо. Александру могу немного возразить в том плане , что погоня за максимальным диаметром, средним шагом, и более низкими оборотами не так проста и очевидна - это всётаки большие токи, постольку поскольку именно проп определяет ток в наибольшей степени. связка напряжения, Кв мотора, и пропа важна. а ещё важен режим работы мотора - постоянный полный газ или почти постоянно средний с нечастыми прогазовками. в оборудованной Ки вполне неплохой подбор. связка может оказаться удачной для боя. но если посчитать шаг/обороты - выходит ли 72000 - и диаметр то 10. для опробывания просто великолепно должно быть, но в асис то пройдёт? или она уже в “тяжелом весе” выходит. я кстати не понимаю тамошнее теперешнее деление по весам - ранее оно было к размахам какимто образом привязано и площадям прототипа, а как сейчас - не вьехал.
пробовал понять требования опена по тормозу на электромоторе.
может кто поможет пролить свет на тёмное пятно в познаниях?
достаточно-ли в регуляторе иметь включённую функцию торможения для предотвращения вращения винта набегающим потоком, или должно быть некое устройство, обязательно управляемое от отдельного канала?
меня кажется эта фраза смутила…
или чтото в этом роде…

MAX-65
vic_bull:

Первый из пары раз она отстегнулась в следствие пролетания сквозь лоб (не помню точно) Самарского самолета, с разрубанием оного ровно на две консоли, причем соска с топливом, видимо мстя за электричество, залила весь мой самолет некоей гадостью, для отмывания которой, Вы, Максим пожертвовали неким бальзамом из Вашей бутылки…

Точно, было дело! Не по злому умыслу а по забывчивости упустил из виду этот на самом деле серьёзный таран. Но в первый раз мотор, как то сразу был найден, поэтому видимо в памяти и не отложилось…

vic_bull:

Во второй же раз, плохое настроение и глазомер сыграли со мной злую шутку, я боднул сзди Вжика, в результате чего лишился винта, т.ч. наличие моторамы на самолете уже было непринципиальным.

Всё-же согласитесь, Виктор, поломка винта, не должна быть причиной потери мотора и окончания боя… У нас некоторые механики успевают по три винта сменить за бой, а их пилоты, ещё и нарубить что то этими винтами…

vic_bull:

Банальная замена на подходящий тросик решает эту проблему.В любом случае, закрепить мотор жестко без всяких бутылок, как два пальца об асфальт.

Ни секунды не сомневаюсь в этом!

З.Ы. Что за ветка такая, ни капли приврать не дадут… Даже по забывчивости…

MAX-65
jedi:

пробовал понять требования опена по тормозу на электромоторе.
может кто поможет пролить свет на тёмное пятно в познаниях?
достаточно-ли в регуляторе иметь включённую функцию торможения для предотвращения вращения винта набегающим потоком, или должно быть некое устройство, обязательно управляемое от отдельного канала?
меня кажется эта фраза смутила…
или чтото в этом роде…

Действительно в правилах есть некоторый сумбур… Судьи хотят видеть на посадке не вращающийся винт! И не складной тем более! На практики остаются удовлетворены, тем, что у рега включён режим торможения. Хотя этого как правило не достаточно, чтобы винт не вращался при посадке от набегающего потока… Может винт и встанет мёртво если у безколлекторника большая “компрессия” и малый диаметр винта… А если “компрессии” нет вовсе, будет вращаться как миленький…
Про отдельный канал, это для ДВС, так как в гонках одно время разрешали глушить обратной петлёй… Т.Е. должен или стоять радиокарб, или должна быть глушилка с приводом от серво, естественно с отдельного канала, чаще всего именно с канала газа… Всё это прежде всего придумано в угоду бОльшей безопасности…

jedi
MAX-65:

Может винт и встанет мёртво если у безколлекторника большая “компрессия” и малый диаметр винта… А если “компрессии” нет вовсе, будет вращаться как миленький…

от компрессии не зависит вобщемто практически никак - энергия из аккумулятора расходуется на активное сопротивление вращению НО с разной силой у разных моделей и производителей.
в качестве ГАРАНТИРОВАННОГО результата (для больших винтов) можно применять к примеру Air Master 80A от QUARK - в нём токи на торможения достигают до 200 ампер (точно не помню - надо книжечку поискать) в режиме для авто есть даже АБС…
😉 рекомендую крайне - но он недёшев. тормоза более дешёвого регулятора пока не пробовал. от руки мотор провернуть почти нереально. в воздухе винт 14х7 тормозится со звоном. звон стоит в моторе при торможении достаточно реально ощутимый ухом и тактильно. греется наверняка тоже анрильно - но к счастью этот режим не нужно использовать долго.
такого будет достаточно?
😊

jedi
MAX-65:

естественно с отдельного канала, чаще всего именно с канала газа… Всё это прежде всего придумано в угоду бОльшей безопасности…

а собственно сам РЕГУЛЯТОР ХОДА, подключённый к каналу газа, в принципе МОЖЕТ считаться устройством, обеспечивающим динамическую остановку мотора?
если я правильно сформулировал, то должен (имхо).
если я правильно понял, то ОТДЕЛЬНЫМ каналом от каналов упраления (на элевоны) он вполне является, а рег вполне может быть тем самым поименованым в правилах устройством ПРИ СОБЛЮДЕНИИ им достаточного усилия для непроворота винта на посадке.
так?
ну… - просто с формулировками, каналами и устройствами прояснить…
в 1/12 в прошлом правила как пошли меняться - национальные одни… международные - другие…
модель признанная допущеной в одной стране не прокатывала по правилам другой…
бррр…