Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 7 из 9 ПерваяПервая ... 5 6 7 8 9 ПоследняяПоследняя
Показано с 241 по 280 из 333

"Огненый таран" - Москва ,27 марта

Тема раздела Радиобой в категории Cамолёты - Общий; И как же это вы собирались при 30А в воздухе летать 7 минут при емкости 3100?...

  1. #241

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Москва, долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,646
    И как же это вы собирались при 30А в воздухе летать 7 минут при емкости 3100?

  2.  
  3. #242
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от E}|{ Посмотреть сообщение
    И как же это вы собирались при 30А в воздухе летать 7 минут при емкости 3100?
    Никак не собирались.. Было указание экономить электричество, нули за досрочную посадку отменили... Собственно ни на что особо и не рассчитывали.
    Вопрос в другом. Оно взлетает только с пинка нечеловеческой силы, по ветру 5-7метров в секунду с лентой взлететь ваще не реально. В полете чуть притормозил, сбросил скорость и модель становится неуправляемой...
    Точная посадка возможна только с пикирования с торможением только возле земли.
    Так вот собственно вопрос- оно должно так летать аки кирпич, или руки у меня не под то заточены, или в чем еще косяк?Можно заставить летать по нормальному?
    Последний раз редактировалось asw; 31.03.2010 в 12:32.

  4. #243

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Москва, долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,646
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Никак не собирались..
    Не понимаю такого подхода

  5. #244

    Регистрация
    31.08.2004
    Адрес
    Витебск
    Возраст
    43
    Сообщений
    47
    Ну так и собирались меньше 7 минут

  6.  
  7. #245
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от E}|{ Посмотреть сообщение
    Не понимаю такого подхода
    Подход простой - нужен соревновательный опыт.
    У меня предубеждение : одни соревнования = году тренировок.
    Последний раз редактировалось asw; 31.03.2010 в 12:55.

  8. #246

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,348
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    или в чем еще косяк?Можно заставить летать по нормальному?
    Какая у него нагрузка? Хоть приблизительно.....

  9. #247
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    примерно 60грамм на дм, и очень передняя центровка по стандартным модельным понятиям...
    Последний раз редактировалось asw; 31.03.2010 в 13:15.

  10.  
  11. #248

    Регистрация
    31.08.2004
    Адрес
    Витебск
    Возраст
    43
    Сообщений
    47
    площадь где-то 14 дм

  12. #249
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Вячеслав Посмотреть сообщение
    площадь где-то 14 дм
    так и выходит 60грамм на дм.... для двухметровой пилотаги это абсолютно нормально..
    а для маленького самолетика наверное многовасто будет.
    Последний раз редактировалось asw; 31.03.2010 в 14:09.

  13. #250

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,340
    Более чем многовато! Это же не гонка.

  14. #251

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,348
    Записей в дневнике
    8
    Мне кажется это очень, очень дофига. У моих оковалков в районе 40 г/дм и то я считаю их сверхтяжёлыми, хотя размах около 130см... так у них при весе 1,5 кг тяга в статике больше 3-х поэтому со стартом ноу проблем в любой попутный ветер, а по сравнению с вжиками у которых в районе 20, это уже кирпич.... Первый манёвр с разгона по прямой выходит очень резким, а к концу первой петли при его минимальном радиусе это уже неповоротливый уволень наровящий свернуться в штопор... Так что для такого масенького самолётика такая нагрузеща, эт наверно примерно то, что Европа весила бы килограмм 20........

    И ещё, пробовал я пилотагу 2М бензин заточенную под Ф3А (в общем то срисованную с Даниловского самолёта одним из его особо приближённых друзей) по нашему по бойцовому заставить вертеться, с разгона в упор конечно стики не дёргал, а просто вводил в петлю с трети газа и по мере падения скорости добирал стик и прибавлял газ... Както не особо резвые и не особо компактные петли получались... Хозяин стоял рядом и говорил что больше нивжисть мне не даст порулить, я клялся что не сломаю... Но в общем там и заточено всё под в пол неба да на скорости, Не знаю какая там была нагрузка, но все размеры с Европы и веса за счёт бензиныча всего на полкило (со слов автора) больше... Ну не впечитлила манёвренность по тангажу совсем...

  15. #252
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    Мне кажется это очень, очень дофига. У моих оковалков в районе 40 г/дм и то я считаю их сверхтяжёлыми, хотя размах около 130см... так у них
    И ещё, пробовал я пилотагу 2М бензин заточенную под Ф3А ......
    Максим, ерундой не занимайтесь, Ф3А пилотага однозаточена под конкретный комплекс, маневренность точно соответсвует текущим требованиям ФАИ. Поменяют комплекс и требования-поменяется модель и маневренность. Вы еще F3J планер петлять заставьте. Каждому свое. Кесарю-кесарево. Эта бойцовка заточена под правила АКЕС, получается что оно так и должно летать как кирпич? Что нужно изменить в модели чтобы она летела как самолет?

  16. #253

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Москва, долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,646
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    ч? Что нужно изменить в модели чтобы она летела как самолет?
    Модель надо заменить!
    Просто надо либо легенькую 15-го класса (как у Миронова) или мощную 25-го класса (как у Ямщиков). И чтобы мощность электроустановки была максимально разрешенная.
    Тогда можно уже начинать настраивать модель.
    А если у вас моделька 15-го класса но с весом под кило - это не бойцовка. По крайней мере с элекроустановкой точно. С ДВС еще хоть моща есть.

  17. #254
    Давно не был
    Регистрация
    17.03.2010
    Адрес
    Москва, Солнцево
    Возраст
    31
    Сообщений
    47
    Побывал на соревнованиях, поздравляю победителей!
    Больше всего конечно понравился финал, очень рад, что дождался до конца!
    Это мое первое наблюдение за подобными соревнованиями! Очень понравилось!
    Еще порадовало то, что мы с девушкой попали в первый же кадр! (фотографии Oleg(Ox) на пикасе)

  18. #255
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от E}|{ Посмотреть сообщение
    Модель надо заменить!
    Просто надо либо легенькую 15-го класса (как у Миронова) или мощную 25-го класса (как у Ямщиков). И чтобы мощность электроустановки была максимально разрешенная.
    Тогда можно уже начинать настраивать модель.
    А если у вас моделька 15-го класса но с весом под кило - это не бойцовка. По крайней мере с элекроустановкой точно. С ДВС еще хоть моща есть.
    Склоняюсь точно к такому же мнению. Но делать бойцовки Миронова означает работать мишенью, авось кто ленту сам нацепит ... Тоже тактика конечно, но это не очень интересно.

  19. #256

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    Ст.-Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,322
    Парни,без балды,тот самый ЯК тот самый винт(8*6 хобби прошный,загнутый до 8*8),три банки,и результат.

    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Склоняюсь точно к такому же мнению. Но делать бойцовки Миронова означает работать мишенью, авось кто ленту сам нацепит ... Тоже тактика конечно, но это не очень интересно.
    Я думаю именно это и интересно,А грабли,это халява.

    Цитата Сообщение от Ланцов Алексей Посмотреть сообщение
    Питер-Питером , а личности с левой резьбой это отдельно .
    Просьба не обобщать .
    Лучше быть с левой,чем с дюймовой....

    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    Ага . И батареечка на 2200 мАч (заявленная , в реале - 1800) . Я ж говорю , без колдовства в Питере не обходится . У нас на таких батареечках крылышки "Стадиум" на Яме летают . 4 минуты максимум . Потом падают . А чтобы 7 минут , да в ветер 12м/с , да с мокрой лентой 12 метров - нет , без волшебного слова здесь не обошлось , как хотите ... ...
    Андрей,мы с Пашкой летали ощутимо медленнее вас,хотя надо было поставить винт по тяжелее,хватает на 6,5 мин,за то в скорости не уступали бы.Батарея 2500 3С,с винтом 8*8 хватало на 8,5 мин.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02121.JPG‎
Просмотров: 46
Размер:	39.7 Кб
ID:	332352  

  20. #257

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Москва, долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,646
    Цитата Сообщение от rcred Посмотреть сообщение
    с винтом 8*8 хватало на 8,5 мин.
    Алексей, а на фото - это 15 570 с винтом 8*8?

  21. #258

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    Ст.-Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,322
    Да,но это первые 5 секунд,дальше обороты падают,т.ч. написал честно 12700об\мин ,если бы хоть раз отрубили Яку ленту,то поняли,что это такое....

  22. #259

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Москва, долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,646
    Цитата Сообщение от rcred Посмотреть сообщение
    ,т.ч. написал честно 12700об\мин ,если бы хоть раз отрубили Яку ленту,то поняли,что это такое....
    Алексей, спасибо.

    Я уже все понял. 8 шаг и 12700 об/мин. Ну-ну....
    Съездите в Белорусь на этап и тогда посмотрим как Вы техконтроль пройдете.

    И на Искре с такими же оборотами х шаг летали?

  23. #260

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,052
    Я все время повторяю ; культ вуду переродился и нашел себе новых адептов . После магической обработки питерскими волшебниками любой кетайский моторчег работает с КПД 132 процента и решительно заталкивает в ж.пу все "Плеттенберги" , "Меги" и прочие "Контроники" ....Вместе с законом Ома и теорией термодинамики и теплопередачи ....Лично я объят суеверным ужасом , когда не могу догнать Питерскую "Комету" на своем тюнингованном Хаткевичем "ФХ"-е ....Первые две минуты ....

  24. #261

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    Ст.-Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,322
    Лешь,скорость была небольшая,мерить обороты не было причин,а вообще конечно Ви прав.Движки будут другие,и все будет тип-топ....

  25. #262

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Москва, долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,646
    Цитата Сообщение от rcred Посмотреть сообщение
    Движки будут другие,и все будет тип-топ....
    Ждемс

  26. #263

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    Ст.-Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,322
    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    Лично я объят суеверным ужасом , когда не могу догнать Питерскую "Комету" на своем тюнингованном Хаткевичем "ФХ"-е ...
    Андрей,на Комете стоял движок перемотанный Василием,и регуль тюнингованный Сережей Сергеевым ,конечно все нужные заклинания были прочитаны.....

  27. #264
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от rcred Посмотреть сообщение
    Да,но это первые 5 секунд,дальше обороты падают,т.ч. написал честно 12700об\мин ,если бы хоть раз отрубили Яку ленту,то поняли,что это такое....
    ага.. мухлюем значит...

  28. #265

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    угу а первые 5 секунд значится около 700 ватт и обороты больше чем теоретические на холостом
    1180 *12.6в = 14868.
    Вывод.
    Кто то где то слегка того...
    вероятнее всего тахометр
    Хотяя...возможно я просто отстал от жизни

  29. #266

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    Ст.-Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,322
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    вероятнее всего тахометр
    Это врят-ли,скорее КВ китайского Дуальская наврана....ХМ2830СА-10 1180 об\В,да и регуль всего 18А.

    Мухлюем,это когда скорость в два раза больше как у ДВСников,а на Искре летали вообще на двух банках.....

  30. #267

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Москва, долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,646
    Цитата Сообщение от rcred Посмотреть сообщение
    Мухлюем,это когда скорость в два раза больше как у ДВСников,
    Алексей, мухлюем - это когда нарушаем правила. Хотя бы на капелюшечку, но нарушаем.
    Цитата Сообщение от rcred Посмотреть сообщение
    а на Искре летали на двух банках.....
    Да хоть на одной. Не важно. Есть правила и не надо их нарушать и, тем более, не стоит это так афишировать на форуме. Ибо бросаете тень на всех, кто летает на ликтричестве.

  31. #268

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Да нет там никакого нарушения
    Указаный сетап больше 9000-9400 выдать не может как его не перматывай.

  32. #269
    Забанен
    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,304
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Склоняюсь точно к такому же мнению. Но делать бойцовки Миронова означает работать мишенью, авось кто ленту сам нацепит ... Тоже тактика конечно, но это не очень интересно.
    Макс может не совсем ясно донес сравнение бойцовки открытого класса с F3A,но любая модель 1/12 будет летать (при соблюдении правил) достаточно ТЯЖЕЛО
    Вот поэтому мы и видим в небе не истребители,а бомбовозы,разведчики и прочее.Яростные крики " А у меня !!!" при легком сравнении остаются криками и орущий не находит смелости в этом сознаться.
    Международный координатор класса открыто заявляет " Необходимо уменьшать еще скорости и мощности моторов" - дальше,большого ума не надо - и так понятно что и как будет лететь.В качестве примера модели WW1 - как они ведут себя в воздухе ? При суботнешним ветре,они бы с большим труом смогли бы лететь против ветра и как то воевать
    Последний раз редактировалось Желтый вжик; 31.03.2010 в 23:13.

  33. #270

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,052
    Пиар - мощное оружие в АСЕS . По разрушительному воздействию на психику супостатов приравнивается к обмотанными 40-м номером наждачки кромкам крыла . Размахом 1830 мм . А вообще , отстал ты , Саня , от жизни ... Всегда ты недооценивал эмоционально-волевую составляющую в законе Ома . А она , ядрёнать , в нужный-то момент , да ка-а-ак жахнет !!! И все наши "Меги " вместе с "ФХ"-ами - далеко позади ....

  34. #271

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24

  35. #272

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,052
    И вообще , кто сказал , что бойцовки АСЕS должны летать ЛЕГКО ? ЛЕГКО пусть себе летают "подкидные доски" Опена , с их нагрузкой 27 г/дм и тяговооруженностью от 6 до 10 , и без НИЖНЕЙ границы веса .... Ну а мы - не ищем в жизни лёгких путей , и верим не в чудовищную дурь "Форы"-4,2 , а в мастерство пилота и в изящество технических решений , в искусство настройки лучших в мире белорусских САМОЛЁТОВ и психологическую подготовку бойцов !!! Вот так вот Вам , дорогой Михаил Анатольевич , со всей , не побоюсь этого слова , любовью и уважением !!!

  36. #273

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,348
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Желтый вжик Посмотреть сообщение
    В качестве примера модели WW1 - как они ведут себя в воздухе ? При суботнешним ветре,они бы с большим трудом смогли бы лететь против ветра и как то воевать
    А взлетели бы? Чот я сумливаюся........

    0Х0 после первого тайма.............
    Последний раз редактировалось MAX-65; 01.04.2010 в 00:33.

  37. #274
    Забанен
    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,304
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    И вообще , кто сказал , что бойцовки АСЕS должны летать ЛЕГКО ? ///////// в мастерство пилота и в изящество технических решений , в искусство настройки лучших в мире белорусских САМОЛЁТОВ и психологическую подготовку бойцов !!! Вот так вот Вам , дорогой Михаил Анатольевич , со всей , не побоюсь этого слова , любовью и уважением !!!
    Спасибо Андрей !!!
    Я стараюсь быть объективным !!!
    Мне все больше начинают нравиться Питерские модели,у них хоть ясно, зачем зажимется мощность и прочее,все логически увязано
    Электро стадиум - первые наборные модели летели несравнено лучше,чем целно ЕРРешные - отрицать не будеш ? (модели твои и хар-ки сам знаеш)
    Опен - обсуждать сам не берусь - скажете предвзято.
    1/12 - зажатие по размерам,кпд ВМГ,весу снизу и сверху - непонятное стремление идти шагом по воздуху на том,что и летит то с трудом, при имеющихся ограничениях,НО яркая РЕКЛАМА,натойчивое продвижение мыслей о превосходстве над всем и прочее.Правда потом Василюк никак понят не может,то ли он лох педальный,то ли так должно и быть

  38. #275

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,348
    Записей в дневнике
    8
    Михаил Анатольевич, вот Вы любите оперировать термином "Лох педальный"....... Ну вот уверен на 99,999% что и ведать не ведаете, что слово "лох" означает в великом и могучем русском языке... И еслиб ведали, то как высоко грамотный в инженерном смысле продвинутый человек с техницким энд конструкторским складом ума даже и представить себе не можете как это могло бы выглядеть.... А вот я кажный раз когда слышу аль читаю из Ваших уст сею фразеологическую оборотину, представляю конкретно как это выглядет, и от этого ещё смешнее становится................................

    Узнал я об том, что это, или точнее кто, случайно лет 15 назад, в весёлые 90-е... Когда наш лексикон наводнили стаи слов паразитов... Вычитав заметочку в одном из журналов... Теперь в эпоху интернета узнать это не составит труда совсем....... И в общем не такой уж он и плохой, "Лох" и чем то похож на всех нас, такой-же целеустремлённый, слегка зашоренный и весьма бескомпромисный..... Действует кстати всегда сообща и ему совсем не чужд командный и соревновательный дух....... Но вот педальным я его слабо представляю....... Скорее водномоторным или даже водомётным.......... Мда..........
    Последний раз редактировалось MAX-65; 01.04.2010 в 05:08.

  39. #276
    Забанен
    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,304
    Записей в дневнике
    4
    "Лох "— жаргонизм, название наивного, простодушного человека. Лохами также называют обманутых мошенниками людей.
    "Педальный" - жаргонизм пришедший из автоспорта - человек едующий не на "боевой" машине,а на трех колесном велосипеде.

  40. #277

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623
    Одна из бытовавших всегда версий - Лицо, Обманутое Хулиганом.

    Так что же это, получается, что трехкратный чемпион всего и всея - Лицо, обманутое хулиганом, едущее на трехколесном велосипеде?

  41. #278

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,348
    Записей в дневнике
    8
    Слову на самом деле более 200 лет... И в восточных окраинах Российской империи так называли лосося идущего на нерест, упорно на перекор,течению, порогам и всему остальному что может встретиться на пути... В лапу медведя и в улов неутруждающего себя изысками снасти рыбаку, получающему неограниченные запасы провианта, просто встав с вилами на перекате.... Именно в те стародавние времена этим метким словом стали звать крестьян наводнявших после сбора урожая городские ярмарки, готовые побыстрее избавится за бесценок от своего товара и наровящие скупить за баснословные деньги всякую модную хрень у купцов, чем те не пременно пользовались, быстро облапошивая незадачливых крестьян преумножая свои барыши.... Поищите в дебрях сети , уверин, найдёте именно первоночально ихтиологическое значение этого слова.... Так что если лох, то водномоторный!!! Водомётный чёрт побери наконец, но не педальный ни разу!!!

  42. #279
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Заканчиваем передачу "в мире букв"
    один мой товарищ, неоднократно посещавший не столь отдаленные места очень четко определил кто такой ЛОХ:
    -"это человек , который думает что все знает...".
    точнее не скажешь.

  43. #280

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,340
    Ну да, Максим... (замутился я стать рыболовом...гы) - лошалый лосось - и есть лох.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Чемпионат Москвы F-2-А,В,С
    от Grif в разделе Кордовые модели
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 15.09.2010, 23:42
  2. 27-28 марта, Северный, Чемпионат по электро внедорожникам в зале
    от dima_malyshko в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 59
    Последнее сообщение: 30.03.2010, 20:01
  3. Гонки на Mini-Z - 27 марта
    от X-CLUB в разделе Мини-Z и меньше
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.03.2005, 20:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения