Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 77

Лог полета бойцовки

Тема раздела Радиобой в категории Cамолёты - Общий; Думаю многим бойцам-электричникам будут интересны данные, снятые с борта бойцовки. Итак: Ил-2 от Зазулина , мотор Turnigy 35-42D , перемотанный ...

  1. #1

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Москва, долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,646

    Лог полета бойцовки

    Думаю многим бойцам-электричникам будут интересны данные, снятые с борта бойцовки.
    Итак:
    Ил-2 от Зазулина, мотор Turnigy 35-42D, перемотанный hivolt`ом (примерно 900 kv), винт APC 11x7 Sport, акк Flightmax 4S 4400 mAh 15С, регулятор Hobbywing Pentium-60A.
    Этот сетап подбирался под точное соблюдения правил Aces. Обороты на земле - 9970 об/мин.
    Измерения проводились с помощью Eagle Tree любезно предоставленным Aol_WB. Лента - стандарт Aces. Полет - бой против Ил-10. Лента сохранена.
    Причина измерений - почему то перестало хватать акка на 7 минут. Данные подтвердили предположение. После примерно 22-25 циклов (точно не считал) акк потерял примерно 10% емкости. На новом акке полет был 7:15-7:30 по длительности.
    Ниже графики. В следующие выхи попробуем снять аналогичные данные, но с винтом 10х7 на этом же моторе (10500 об/м и 30А в статике) и на оригинальном моторе (11500 об/мин и 37 А в статике)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Test flight1 pic 2.jpg‎
Просмотров: 447
Размер:	73.9 Кб
ID:	333841   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Test flight1 pic 1.jpg‎
Просмотров: 436
Размер:	84.7 Кб
ID:	333843  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,835
    Записей в дневнике
    17
    Вот теперь мы видим реальные цифры . А то 4.2 В на банку первые две минуты...
    3.6-3.4 и то хорошо.
    Интересны колебания тока от разгрузки-загрузки винта на фигурах. Я увидел примерно 8-10А, т.е. около 20% от статики. Считаю, что это неплохой результат, но самолет тяжеловат для такой силовой установки. Меньший винт даст еще большее торможение модели на резких эволюциях. Надо облегчать модель, если это позволяют правила.

  4. #3
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Вот теперь мы видим реальные цифры . А то 4.2 В на банку первые две минуты...
    3.6-3.4 и то хорошо.
    .
    Костя, некоторые талантливые питерские бутылочники и не такие сказки иногда рассказывают.
    Уже привыкли все.

  5. #4

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Москва, долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,646
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Меньший винт даст еще большее торможение модели на резких эволюциях.
    К сожалению да, но с этим винтом после 20 циклов этот акк уже не обеспечивает 7 минут полетного времени, поэтому и приходиться искать альтернативу. А что касается торможения. В горизонтальных маневрах почти незаметно. На вертикали - только при затяжных вертикалях заметно торможение. Кроме того модель имеет два варианта настроек. Под маневренный бой против электричек (с миксом РВ на флаппероны) и скоростной против ДВС (без микса). Во втором варианте торможения почти нет. Данные на графиках - это полет с миксом.
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Надо облегчать модель, если это позволяют правила.
    Правила то позволяют (Ил сейчас вообще под верхней границей правил). Но, необходимая прочность и площадь крыла несет за собой вес.
    Fairy Firefly с точно таким же сетапом был легче грамм на 200, но еще сильнее тормозил на эволюциях из-за просадок ввиду малой площади крыла.

    В любом случае на реальных соревнованиях против ДВС таких "диких" эволюций не приходится делать, поэтому большая масса не очень мешает. Т.к. Илы от Зазулина (да и другие модели) и так имеют лучшую маневренность, чем все оппоненты на ДВС и даже многих электричек перекручивают то уменьшение массы не столь необходимо. Зато живучесть моделей поразительная.

    А затеяно все это (измерения) с целью
    а) подтвердить мысль, что акк не тянет 7 минут из-за емкости
    б) посмотреть на сколько не тянет
    в) подобрать винтик (например обрезать 11х7 чуток по диаметру) чтобы еще летал 7 минут, хоть и ценой небольшой потери мощности
    г) проверить запас по акку при оригинальном моторе (по току и по емкости)

    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    А то 4.2 В на банку первые две минуты...
    Но кстати, по мощности я не так уж сильно и наврал. В первые две минуты мощность колеблется в районе 550 Ватт. А максимальная, про которую я говорил - 590 Ватт. Так что расхождение небольшое.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,156
    Цитата Сообщение от E}|{ Посмотреть сообщение

    В любом случае на реальных соревнованиях против ДВС таких "диких" эволюций не приходится делать, поэтому большая масса не очень мешает. Т.к. Илы от Зазулина (да и другие модели) и так имеют лучшую маневренность, чем все оппоненты на ДВС
    Кроме случая , когда ИЛ от Зазулина летает на 25 FX

    И никакой просадки напряжения после 2 минут!!!

  8. #6

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Москва, долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,646
    Цитата Сообщение от Yersh Посмотреть сообщение
    Кроме случая , когда ИЛ от Зазулина летает на 25 FX
    Олег, этот Ил - пока единичный случай Да и его правильно настроенный Ил (по крайней мере тот, на котором проводились измерения) тоже перекручивает.

  9. #7

    Регистрация
    23.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,156
    Тебе показалось.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Москва, долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,646
    Нет, Олег. Просто Ил еще не разу не доводился до максимальной маневренности. Ибо он пока перекручивает и меня самого

  12. #9

    Регистрация
    27.04.2007
    Адрес
    М.О. п.Белоозёрский
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    А зачем Вы грузите мотор ДВСным винтом? На таких оборотах ДВСные винты, просто "не работают". ДВСные АПСки начинают "отдавать" свой КПД примерно после 13000об и где-то до 16000-17000об, дальше от них тоже толку мало. А так получается, что мало того, что винт у Вас работает, всего на 70-75%, так и ещё и мотор крутит лишний вес.
    Может стоит попробовать какой нибудь "Е", они как раз "заточены" под 9000-10000 об.

  13. #10
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от samodelkin79 Посмотреть сообщение
    А зачем Вы грузите мотор ДВСным винтом? На таких оборотах ДВСные винты, просто "не работают". ДВСные АПСки начинают "отдавать" свой КПД примерно после 13000об и где-то до 16000-17000об, дальше от них тоже толку мало. А так получается, что мало того, что винт у Вас работает, всего на 70-75%, так и ещё и мотор крутит лишний вес.
    Может стоит попробовать какой нибудь "Е", они как раз "заточены" под 9000-10000 об.
    Хороший вопрос. Год назад у самолетов Ямы всех поголовно были бешенные обороты электромоторов , близкие к ДВС-ным и ДВС-ные винты соответвенно, со временем таки пришло понимание шо обороты надо снижать. Обороты снизили почти до наиболее эффективных. А вот более КПДэстые пропеллеры почему-то пока не ставят.

  14. #11

    Регистрация
    27.04.2007
    Адрес
    М.О. п.Белоозёрский
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Наверно старые запасы добиваютЬ...

  15. #12

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Москва, долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,646
    Цитата Сообщение от samodelkin79 Посмотреть сообщение
    А зачем Вы грузите мотор ДВСным винтом? На таких оборотах ДВСные винты, просто "не работают".
    А вы пробовали? Мы к этим винтам год шли методом проб и ошибок. Ну не могет "Е" винт нормально отработать полкиловата. И жрут они больше и скорость меньше. Проверяли уже.

    Цитата Сообщение от samodelkin79 Посмотреть сообщение
    Может стоит попробовать какой нибудь "Е", они как раз "заточены" под 9000-10000 об.
    А может стоит все таки приехать со своей моделькой на соревнования и посмотреть как летится? А не говорить, что мол затачивали ее под 5 минут боя.
    Последний раз редактировалось E}|{; 05.04.2010 в 20:02.

  16. #13
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от E}|{ Посмотреть сообщение
    А вы пробовали? Мы к этим винтам год шли методом проб и ошибок. Ну не могет "Е" винт нормально отработать полкиловата. И жрут они больше и скорость меньше. Проверяли уже.
    .
    Тоже самое я слышал год назад, когда пытался вас вразумить на более эффективные обороты для электродвигателей. Мне говорили что все уже пробовали сто раз и обороты электромотора должны быть как у ДВС-ки, инраче будет скручивать и виснуть в фигурах, говрили что бойцовки это особенные аппараты и я в них нифига не понимаю, и прочее бла-бла-бла. Через год обороты таки снизились, на фигурах даже лучше стало переть,вполне возможно и винты через годик обнаружатся более подходящие чем ДВС-ные.

  17. #14

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Москва, долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,646
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    ,вполне возможно и винты через годик обнаружатся более подходящие чем ДВС-ные.
    Вполне возможно и обнаружатся. Но пока - это лучший электросетап в классе.

    Сделаете лучше и выложите на всеобщее обозрение - почет и уважение.

    P.S. Вразумлять может каждый. А делают методом проб и ошибок почему то немногие.

  18. #15
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от E}|{ Посмотреть сообщение
    .
    P.S. Вразумлять может каждый. А делают методом проб и ошибок почему то немногие.
    Это верно, вразумлять дело нехитрое, самое сложное уметь слушать и отделять ценные советы от бестолковых.. Это значительно сокращает количестово проб и ошибок.
    Лучше бойцовки я не сделаю, в бойцовках я теоретик.

  19. #16

    Регистрация
    27.04.2007
    Адрес
    М.О. п.Белоозёрский
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от E}|{ Посмотреть сообщение
    А вы пробовали? Мы к этим винтам год шли методом проб и ошибок. Ну не могет "Е" винт нормально отработать полкиловата. И жрут они больше и скорость меньше. Проверяли уже.
    Конечно пробовал. Из своих тестов-наблюдений:
    1. Допустим имеем моторчик выдающий под нагрузкой 13-14т.об (зависит от винта), ставлю винт АПС(ДВС) 8х6 имею "на выходе"- 34 Ампера, тяга около 900гр, обороты 13300. Скорость (на глаз) 70км/ч.
    Ставлю АПС-Е 8х6, получаю - под 45 Ампер , тягу около 950гр, обороты 12700. Причём тягу в районе 900гр, удаётся получить уже при 32 Амперах (это как раз получается около 9000об), а дальше тупо возростает токопотребление, а тяги прибавляется чють (50гр - 100гр), скорость(на глаз) 45-55км/ч .
    2. Имеем моторчик раскручивающийся до 9500-10500об под нагрузкой, ставлю винт ДВС 10х5 - 20 Ампер, тяга 550-600гр , обороты 9800, скорость 50км/ч . Скажите, в чём проблема, увиличивайте шаг и скорость возрастёт, а вот и нет, при увеличении шага возростает токопотребление, а обороты падают ещё больше и КПД ДВСного винта есеСено уменьшается.
    Ставим винт АПС-Е 10х5 - 25 Ампер, тяга в районе 900гр, обороты 9400, скорость 65-70км/ч. Как видно соотношение амперы-тяга - офигительная.
    Были ещё тесты, результат тот-же - ДВС винты начинают "работать" выше 12500, причём резкий прирост тяги происходит именно при оборотах за 11000, но никак не в этом диапозоне.
    И не кто к стати не говорит, что аналог ДВСного 11х7 будет "Е" 11х7, на 10000об/мин. В практике получается, что те же результаты, что и с ДВС 11х7, с АПС-Е получатся уже 10х6 или 9х7(тут уже опытным путём)... А в теории... там еШо симпатичнее...
    А может стоит все таки приехать со своей моделькой на соревнования и посмотреть как летится?
    Ну я там был вообще-то, но только в каКчестве механника, из-за того, что глюкнул-крякнул передатчик, поучавствовать пилотом не получилось.
    Саш, я ничего не навязываю, мол "это всё не правильно", я лишь предлагаю попробовать и сравнить. Я попробовал, получилось так как получилось...
    Последний раз редактировалось samodelkin79; 05.04.2010 в 21:16.

  20. #17

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Москва, долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,646
    Цитата Сообщение от samodelkin79 Посмотреть сообщение
    ...
    Пожалуйста все Ваши выкладки в виде результатов замеров.

    А еще лучше на поле. Там и посмотрим.

  21. #18

    Регистрация
    27.04.2007
    Адрес
    М.О. п.Белоозёрский
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от E}|{ Посмотреть сообщение
    Пожалуйста все Ваши выкладки в виде результатов замеров.
    Ну какие нафиг "выкладки" , всё это было замерено простым Е-метром, а скорость определяется вообще "на глаз" . Ну нетУ у нас "крутого" оборудования.
    А еще лучше на поле. Там и посмотрим.
    А вот это с большим удовольствием, но к сожалению пока никак, во первых с глюком передатчика, до сих пор никак не разберусь, во вторых транспортное средство вышло из строя (на долго, возможно даже и не получится восстановить) . Единственное есть надежда на напарника, что тоже к Вам на Яму поедет, но это уже от меня не зависит.... Далековато к вам - чтоб просто полетать.

  22. #19

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Москва, долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,646
    Цитата Сообщение от samodelkin79 Посмотреть сообщение
    Ну какие нафиг "выкладки" , всё это было замерено простым Е-метром, а скорость определяется вообще "на глаз" . Ну нетУ у нас "крутого" оборудования.
    На глаз оно всегда по другому кажется

    Цитата Сообщение от samodelkin79 Посмотреть сообщение
    Единственное есть надежда на напарника, что тоже к Вам на Яму поедет, но это уже от меня не зависит.... Далековато к вам - чтоб просто полетать.
    Всегда Вэлкам.

  23. #20

    Регистрация
    27.04.2007
    Адрес
    М.О. п.Белоозёрский
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от E}|{ Посмотреть сообщение
    На глаз оно всегда по другому кажется
    +1

  24. #21

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    36
    Сообщений
    513
    Леша, привет!
    Я конечно не претендую на истину в последнеи инстанции, но коекакие мысли есть по поводу твоеи поблемы с батареиками. Исходя из графиков, у тебя токи в среднем 36-38А и скочки до 40-42 в первую минуту, а ты пользуешь батареики 15С. Если учитывать что китаезы немного пеувеличивают свои заслуги - процентов эдак на 20 обычно то твои батареики могут отдавать не более чем 50А в реальности, а никак ни 66А на которые ты расчитываешь, следовательно ты их химически убиваешь так как у тебя режим полета - тапок в пол постоянно, из чего понятно почему они уже не держат 7мин. Из собственного опыта скажу что для наших режимов полета надо чтобы батареики отдавали хотябы в 2 раза больше чем максимально возможные токи и тоды они будут жить долго и счастливо.
    На твоем месте если бы я пускал ,25 класс то взял бы себе вот такие батареики, да на 100 гр тяжелее, но на 100мА больше емкости, токоотдача в два раза выше - 30С , железных 100А будут держать, соответственно работать в 40% своих возможностеи и приземляться будет не горячии пирожок, а еле тепленькие, ну и на мои взгляд хардкеис это очень большои плюс в нашем травмоопасном для батареек виде спорта. Тем более что разница в цене между теми на которых ты летаешь и теми что предложил я = 5$
    Сам летаю на токах 26-28А а батареика держит 60А китаец Турниги и 82А Гиперион
    Все вышесказанное ИМХО

  25. #22

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    Ст.-Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,322
    Прикольно....,столкнулся с тем-же,батарея 2500 3С 3G,стало хватать на 7 мин с трудом,а емкость берет ту-же,зарядил через лампочку и выяснил,что резко выросло внутреннее сопротивление.Липоли надо покупать свеженькими,перед самыми стартами.
    ДВСный винт,это бред,КПД 50% и меньше,всей системы,нужно брать движки с меньшим КВ.

    Цитата Сообщение от TempesT Посмотреть сообщение
    Сам летаю на токах 26-28А а батареика держит 60А китаец Турниги и 82А Гиперион
    Все правильно,батареи при токах больше 6С длгосрочно, умирают на глазах,и не важно чего там китайцы пишут ,да и на близких к этому току долго не живут......

  26. #23

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,049
    Вот за что я люблю свой форум .Серебряный призер последнего чемпионата выложил на всеобщее оборзение (или оборжание) результаты своих ПРАКТИЧЕСКИХ ( еще раз : ПРАКТИЧЕСКИХ ) наработок , тех наработок , на которых Василюк стал 3-м на "Искре" , а Лёша -2-м на "Таране" , тех наработок , на которых летает вся команда "Ямщики" , и не только на тренировках (минимум 55 тренировок в год) , но и на соревнованиях (включая этапы Еврокубка) . И что мы видим ? Массу полезных советов .....Теоретических ....Ну сделайте вы уже что-нибудь ЛЕТАЮЩЕЕ !!! В любой ветер , мороз и жару ! Выиграйте пару-тройку стартов ! И тогда мы с удовольствием прочитаем ваши теоретические выкладки и полезные практические советы ! А до этих пор - ну спасибо вам уже большущее за заботу о нашем умственном развитии , хватит уже !!! P.S. К Саше Поповичу все вышесказанное не относится .

  27. #24

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Москва, долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,646
    Цитата Сообщение от TempesT Посмотреть сообщение
    На твоем месте если бы я пускал ,25 класс то взял бы себе вот такие батареики, да на 100 гр тяжелее, но на 100мА больше емкости, токоотдача в два раза выше - 30С , железных 100А будут держать, соответственно работать в 40% своих возможностеи и приземляться будет не горячии пирожок, а еле тепленькие, ну и на мои взгляд хардкеис это очень большои плюс в нашем травмоопасном для батареек виде спорта. Тем более что разница в цене между теми на которых ты летаешь и теми что предложил я = 5$
    Да понятно что акки работают на полную катушку и изнашиваются сильно. Это было понятно с самого начала. Но я надеялся как минимум на 30 циклов. Не получилось.

    На этот акк, Саш, я уже тоже смотрел, но
    а) Ил и с этим акком 1450 грамм. Еще 50 грамм и вылезу за верхнюю границу.
    б) надо полностью компановку фюза переделывать т.к. этот акк на 15 мм толще и сейчас просто не влезет в самолет.

    Думаю, что на тренировки надо эти акки оставлять, а для соревнований иметь 4-5 штук свеженьких, которые использовать ТОЛЬКО на соревнованиях. Тогда с учетом 5 туров в каждом (например) хватит на 4-5. А это почти сезон.

  28. #25

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,049
    Именно так .

  29. #26
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от E}|{ Посмотреть сообщение
    На глаз оно всегда по другому кажется

    .
    это смотря какой глаз, вот мой змеиный глаз ну чисто рэнтгэн в делах модельных

  30. #27

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    36
    Сообщений
    513
    Леша, тебе все карты в руки, но я бы переделал самолет под правильную батареику - это дешевле и рациональнее чем покупать батареики, убивать их и не использовать хотябы по 60 - 70 циклов. ИМХО
    Сам сеичас сделал 15 шт ФВ-190А под ,15класс, есть желание разработать Зеро под два класса ,15 и ,21 вот и чешу репу по поводу ,21 мотоустановки, единственное что пока понял что идти по пути повышения токов не буду, буду увеличивать напряжение до 4S, а дальше как фишка ляжет. Может кто чего дельного из своего опыта расскажет.

  31. #28

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Москва, долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,646
    Саш, я еще раз посмотрел на Ила. Не влезет в него такой толстый пак. В Fairy Firefly влез бы (там фюз высокий). А в Ила нет

    Я думаю надо просто изначально 11х7 подрезать чуток, чтобы обороты выросли до 10200, а ток упал на 1,5-2 ампера. Тогда думаю будет более-менее.

    И еще интересная математика. 5 акков - это примерно 200 баксов. На сезон. Потом они уходят в тренировочные.
    Значит на "топливо" расход на сезон 200 баксов. А какой расход у ДВС на топливо? Если учитывать, что летаем мы почти каждые выходные.

  32. #29

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,049
    Прошли мы это все . В прошлом сезоне . Я начал сезон на Як-9 , а закончил на Ил-2 и "Бэттле" . Начал на батареечке 2200 3S , а закончил на 4400 4S .Очень показательный был "Огненный таран" . Ветер 12 м/с (порывами до 17) , сыро и холодно . Мокрые тяжелые ленты , смена погоды - трижды за день . Маленькие , верткие самолетики просто останавливались в небе , либо судорожно маневрировали , пытаясь спасти свою ленту ...А мощные и увесистые "Илы" уверенно вспарывали весеннее небо Тушино , набирая свои секунды и отрубы .

  33. #30

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    36
    Сообщений
    513
    Не спорю, Андреи, но хочу проити свои путь каким бы тернистым он не был

  34. #31

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,049
    Вот за это и уважаю , что идешь СВОИМ путем , и трудов не боишься . Респект !

  35. #32

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Москва, долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,646
    Тема, как обычно скатывается к обсуждению что лучше маленькая легкая изящная шпага или двуручный меч длинной в 2 шпаги.
    Когда солнечно, сухо и штиль, возможно (повторюсь, возможно) шпага и лучше. Финты, обманные маневры и т.п. очень красиво. Но это все только при супер пилоте, который хорошо умеет на контратаках работать.

    Но в мокрую и ветренную погоду лучше.... как там в технике древнерусского боя на мечах: замах-мах (отруб), замах-мах (отруб)

    Давайте закончим обсуждение здесь о том что лучше, легкий и маневренный или тяжелый, но быстрый.

    Лучше приводите свои сетапы и с данными. Любой начинающий боец спокойно сможет выбрать себе из них наиболее подходящий. И тема будет не болтовней, а толковым справочником.
    Последний раз редактировалось E}|{; 06.04.2010 в 00:01.

  36. #33
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    вопрос к Твердохлебову а может это единичный случай? По одной котлетке не очень правильно делать вывод.. Наверняка же не одна батарейка была куплена.Все поумирали?
    Из личного многолетнего опыта эксплуатации полимерок могу сказать что если батарейка разряжается до 3,0 вольт на банку быстрее чем за 10 минут , то долго она не проживет.Особенно жизнь будет недолгой если батарея 15С
    На больших пилотажках батарейка до 3.0 вольт на банку разряжается примерно за 12-15 минут , стандартный полет по комплексу 7-8 минут. Средний срок жизни полимерной f3a-котлетки -150 циклов( статистику пилотажники ведут очень аккуратно)
    Пилотажники используют батарейки максимально мягко, однако одна-две банки все равно бывает с непонятных причин выходят из строя на ранних сроках эксплуатации.. Не угадаешь
    Есть другая крайность..
    Например F5B -шники и F5D-шники самые страшные мучители полимерных батарей, там батарейка отдает всю емкость за пару минут. Батарейки используются из самых зверских... по 60С , а токи в несколько сотен ампер.. Не смотря на массу хитростей по облегчению жизни батареек(например больше одного раза в день на батарейке не летают, теплую не заряжают, заряженную не хранят, без балансиров не заряжают и т.д.) все равно батарейка пусть даже и 60С, разряжаемая за две минуты долго не живет.

  37. #34

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Москва, долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,646
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    вопрос к Твердохлебову а может это единичный случай? По одной котлетке не очень правильно делать вывод.. Наверняка же не одна батарейка была куплена.Все поумирали?
    Всего батарей было 5. Одна была убита при таране. Еще две помяты но чуть чуть и вполне жизнеспособны. На всех 4-х время полета было изначально до 7:20 (в Борисове в сентябре все 5 акков летали. Каждая отлетала полный бой 7 минут и еще и замер оборотов был 10-15 сек + заход на посадку). Потом были тренировки каждые выхи (почти). Теперь на всех одинаково 6:05-6:10. Так что статистика тоже есть.

  38. #35
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от E}|{ Посмотреть сообщение
    Всего батарей было 5. Одна была убита при таране. Еще две помяты но чуть чуть и вполне жизнеспособны. На всех 4-х время полета было изначально до 7:20 (в Борисове в сентябре все 5 акков летали. Каждая отлетала полный бой 7 минут и еще и замер оборотов был 10-15 сек + заход на посадку). Потом были тренировки каждые выхи (почти). Теперь на всех одинаково 6:05-6:10. Так что статистика тоже есть.
    Батарея заявлена 15с, я правильно понял? Чтобы такая батарея дожила до сотни циклов ток нагрузки должен разряжать ее в ноль за 15 минут , а не за семь восемь..
    Закономерно что они начали помирать на ранних сроках.Летом в жару еще раньше умирать будут.
    Если емкость и напряжение батареи максимально разрешенные по правилам и увеличивать их уже некуда, то вариант один -нужны батареи с большей токоотдачей, позволяющие отдавать всю емкость менее чем за десять минут без ущерба для своей химии.30с и больше.Вес возрастет. Опять же соблюдать все правила-
    заряжать только через балансир (с вашими нагрузками неплохо было бы иметь и побаночный контроль напряжения разряда, типа Шульце Диматик), никаких кустарных зарядок через лампочки, не больше одного полета в день на котлету, теплыми не заряжать, заряженными не хранить..., т.е. точно соблюдать инструкцию по экспулатации полимерок. Только тогда они смогут служить как у пилотажников , больше сотни циклов без видимого ущерба.
    Что касается стоимости горючки, то пилотажник например за сезон может сжечь дорогущей горючки на 3-4тыщи долларов( на дешевой самопальной горючке пилотажные ямады работают плохо, -обычно все пользуют дорогую фирменную)
    Тот же самый налет можно обеспечить себе купив китайских турнигов на 1-1,5 тыщ долларов( еще и на следующий сезон останется)

  39. #36

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Москва, долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,646
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Батарея заявлена 15с, я правильно понял? Чтобы такая батарея дожила до сотни циклов ток нагрузки должен разряжать ее в ноль за 15 минут , а не за семь восемь..
    Закономерно что они начали помирать на ранних сроках.Летом в жару еще раньше умирать будут.
    Если емкость и напряжение батареи максимально разрешенные по правилам и увеличивать их уже некуда, то вариант один -нужны батареи с большей токоотдачей, позволяющие отдавать всю емкость менее чем за десять минут без ущерба для своей химии.30с и больше.Вес возрастет. Опять же соблюдать все правила-
    заряжать только через балансир (с вашими нагрузками неплохо было бы иметь и побаночный контроль напряжения разряда, типа Шульце Диматик), никаких кустарных зарядок через лампочки, не больше одного полета в день на котлету, теплыми не заряжать, заряженными не хранить..., т.е. точно соблюдать инструкцию по экспулатации полимерок. Только тогда они смогут служить как у пилотажников , больше сотни циклов без видимого ущерба.
    Батарея, действительно, 15С
    К сожалению, пока не нашел акков 4400-4500 с токоотдачей более 15С и с таким же (примерно) форм-фактором, весом и за разумные деньги. Есть конечно Всякие Гиперионы, Рины и т.п., но за их цену можно купить 2-4 таких Флайтмакса. А потерять при таране или краше дорогой акк очень жалко
    Заряжаю ессно только нормальной зарядкой (не Шульце конечно, но и не кустарная), пока домой с полетов приду они естественно уже остывшие, сразу после полетов загоняю их в сторедж и заряжаю до конца только вечером предыдущего дня перед полетами. Что касается побаночного контроля заряда, то на это нет места и запаса по массе в самолете, а контроль напруги после полета показывает разброс напруги не более 0,2-0,3 В.

    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Что касается стоимости горючки, то пилотажник ...
    А все таки интересует расход на соляру у бойцов.

  40. #37
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от E}|{ Посмотреть сообщение



    А все таки интересует расход на соляру у бойцов.
    бойцы используют малюпусенькие по сравнению с пилотажными моторчики, и пусть они даже плюются этой горючкой все равно расход копеечный, к тому же горючку самые экономные сами бадяжат, а не фирменную закупают. По моим прикидкам одинаковый налет на АКЕСЕ при Ваших 15С батарейках и горючке будет примерно таким:
    200долларов на батарейки супротив 50долларов на бодяжную горючку.
    Это такой мой змеиный взгляд со стороны.

  41. #38

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Москва, долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,646
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    200долларов на батарейки супротив 50долларов на бодяжную горючку.
    Это такой мой змеиный взгляд со стороны.
    Неужели 50 баксов достаточно на горючку на сезон на тренировки и на соревнования?
    Причем тренировки такие - две субботы из трех по 3-5 полетов.

  42. #39
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от E}|{ Посмотреть сообщение
    Батарея, действительно, 15С
    К сожалению, пока не нашел акков 4400-4500 с токоотдачей более 15С и с таким же (примерно) форм-фактором, весом и за разумные деньги. Есть конечно Всякие Гиперионы, Рины и т.п., но за их цену можно купить 2-4 таких Флайтмакса. А потерять при таране или краше дорогой акк очень жалко
    Заряжаю ессно только нормальной зарядкой (не Шульце конечно, но и не кустарная), пока домой с полетов приду они естественно уже остывшие, сразу после полетов загоняю их в сторедж и заряжаю до конца только вечером предыдущего дня перед полетами. Что касается побаночного контроля заряда, то на это нет места и запаса по массе в самолете, а контроль напруги после полета показывает разброс напруги не более 0,2-0,3 В.

    .
    Разброс 0,2 -0.3 вольта после полета это уже серьезный разброс для работы балансира при емкости банок более 4амперчас.. Объясню почему.Токи перебалансировки невелики, и совсем не факт что зарядник с балансиром без обратной связи способен отбалансировать банки за стандартное время заряда. Т.е. совсем не факт что в конце заряда банки сбалансированы. Из личной практики скажу что 4-5амперная котлета с разбалансом 0,3 вольта в начале заряда зарядником с обратной связью от балансира заряжается вместо стандартных полутора часов три часа( зарядник периодически ожидает пока балансир подровняет банки между собой, а затем продолжает заряд)
    Модуль побаночного контроля разряда Шульц Диматик штучка микроскопическая, в ваших моделях для него полно места, суть его работы проста:
    ставится в разрыв канала газа, а гребеночка втыкается в разъем балансира,
    при достижении любой из банок заданного напряжения ( допустим 3,2 вольта на банке) включается ограничение газа, допустим вполовину газа, значит пора на посадку. Пол-газа достаточно чтобы сделать пару кругов для захода на посадку.
    Контроль же отсечкой регулятора по сумме напряжения на всей котлете при упомянутом Вами конечном разбалансе 0,2-0,3 вольта говорит об том что некоторые банки, не смотря на суммарное напряжение четырех банок в 12Вольт таки просаживаются ниже 3,0 вольта на банку под нагрузкой(допустим напряжение на банках при разбалансе 0,3 Вольта 3,1+3,1 +2,8 +3,1=12,1 Вольта, для регулятора вроде нормально, а третьей банке уже нехорошо, именно с нее будет развиваться быстрый процесс умирания всей котлеты) .Это очень веская причина преждевременной кончины батарей. Есть еще один момэнт быстро убивающий банки, некорректое использование автоматического режима определения количества банок и напряжения отсечки дешевым регулятором...

    Цитата Сообщение от E}|{ Посмотреть сообщение
    Неужели 50 баксов достаточно на горючку на сезон на тренировки и на соревнования?
    Причем тренировки такие - две субботы из трех по 3-5 полетов.
    Так исходим из Вашей статистики сэр..
    Вашей батарейки 15с хватает на 20полетов, потом она начинает плавно помирать, если она уже разряжается за шесть минут, смею предположить что дальнейший процесс умирания будет лавинообразным.
    на двести баксов можно купить 5батарей, правильно?
    5х20 =100 полноценных полетов, замечу что два хороших тарана легко уменьшат эту цифру до 60 полноценных полетов за 200баксов, но этого печального факта мы не будем учитывать...
    Думаю что на пятьдесят баксов можно набодяжить самопальной горючки достаточной для ста полетов малюпусенького моторчика. Тараны на стоимость горючки вообще не влияют.
    Последний раз редактировалось asw; 06.04.2010 в 12:20.

  43. #40

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    36
    Сообщений
    513
    Все зависит от цены на горючку. У нас литр жижи с нитрои стоит 10$, расхот на ,25ФИКСЕ около 140-150 кубов на бои, тренировки 1 раз в неделю по 6-8 боев = +- литр топлива. За 12 месяцев = 50 литров = 500$ , на 385$ можно взять 8 банок 4S4500 30C еще и в хардкеисе, по одному циклу в неделю, asw прав 100%, отходят 100 циклов как миленькие = 2 года эксплуатации.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Где найти логи полета и команд управления ?
    от Sony в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 20.04.2007, 21:55
  2. Какое напряжение лог. 1 подает на мотор приемник
    от Kostya в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 11.03.2005, 13:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения