Лог полета бойцовки

EЖ

Думаю многим бойцам-электричникам будут интересны данные, снятые с борта бойцовки.
Итак:
Ил-2 от Зазулина, мотор Turnigy 35-42D, перемотанный hivolt`ом (примерно 900 kv), винт APC 11x7 Sport, акк Flightmax 4S 4400 mAh 15С, регулятор Hobbywing Pentium-60A.
Этот сетап подбирался под точное соблюдения правил Aces. Обороты на земле - 9970 об/мин.
Измерения проводились с помощью Eagle Tree любезно предоставленным Aol_WB. Лента - стандарт Aces. Полет - бой против Ил-10. Лента сохранена.
Причина измерений - почему то перестало хватать акка на 7 минут. Данные подтвердили предположение. После примерно 22-25 циклов (точно не считал) акк потерял примерно 10% емкости. На новом акке полет был 7:15-7:30 по длительности.
Ниже графики. В следующие выхи попробуем снять аналогичные данные, но с винтом 10х7 на этом же моторе (10500 об/м и 30А в статике) и на оригинальном моторе (11500 об/мин и 37 А в статике)

Concord

Вот теперь мы видим реальные цифры 😃. А то 4.2 В на банку первые две минуты…
3.6-3.4 и то хорошо.
Интересны колебания тока от разгрузки-загрузки винта на фигурах. Я увидел примерно 8-10А, т.е. около 20% от статики. Считаю, что это неплохой результат, но самолет тяжеловат для такой силовой установки. Меньший винт даст еще большее торможение модели на резких эволюциях. Надо облегчать модель, если это позволяют правила.

asw
Concord:

Вот теперь мы видим реальные цифры 😃. А то 4.2 В на банку первые две минуты…
3.6-3.4 и то хорошо.
.

Костя, некоторые талантливые питерские бутылочники и не такие сказки иногда рассказывают.
Уже привыкли все.

EЖ
Concord:

Меньший винт даст еще большее торможение модели на резких эволюциях.

К сожалению да, но с этим винтом после 20 циклов этот акк уже не обеспечивает 7 минут полетного времени, поэтому и приходиться искать альтернативу. А что касается торможения. В горизонтальных маневрах почти незаметно. На вертикали - только при затяжных вертикалях заметно торможение. Кроме того модель имеет два варианта настроек. Под маневренный бой против электричек (с миксом РВ на флаппероны) и скоростной против ДВС (без микса). Во втором варианте торможения почти нет. Данные на графиках - это полет с миксом.

Concord:

Надо облегчать модель, если это позволяют правила.

Правила то позволяют (Ил сейчас вообще под верхней границей правил). Но, необходимая прочность и площадь крыла несет за собой вес.
Fairy Firefly с точно таким же сетапом был легче грамм на 200, но еще сильнее тормозил на эволюциях из-за просадок ввиду малой площади крыла.

В любом случае на реальных соревнованиях против ДВС таких “диких” эволюций не приходится делать, поэтому большая масса не очень мешает. Т.к. Илы от Зазулина (да и другие модели) и так имеют лучшую маневренность, чем все оппоненты на ДВС и даже многих электричек перекручивают то уменьшение массы не столь необходимо. Зато живучесть моделей поразительная.

А затеяно все это (измерения) с целью
а) подтвердить мысль, что акк не тянет 7 минут из-за емкости
б) посмотреть на сколько не тянет
в) подобрать винтик (например обрезать 11х7 чуток по диаметру) чтобы еще летал 7 минут, хоть и ценой небольшой потери мощности
г) проверить запас по акку при оригинальном моторе (по току и по емкости)

Concord:

А то 4.2 В на банку первые две минуты…

Но кстати, по мощности я не так уж сильно и наврал. В первые две минуты мощность колеблется в районе 550 Ватт. А максимальная, про которую я говорил - 590 Ватт. Так что расхождение небольшое.

Yersh
:

В любом случае на реальных соревнованиях против ДВС таких “диких” эволюций не приходится делать, поэтому большая масса не очень мешает. Т.к. Илы от Зазулина (да и другие модели) и так имеют лучшую маневренность, чем все оппоненты на ДВС

Кроме случая , когда ИЛ от Зазулина летает на 25 FX 😁

И никакой просадки напряжения после 2 минут!!!

EЖ
Yersh:

Кроме случая , когда ИЛ от Зазулина летает на 25 FX 😁

Олег, этот Ил - пока единичный случай:) Да и его правильно настроенный Ил (по крайней мере тот, на котором проводились измерения) тоже перекручивает.

EЖ

Нет, Олег. Просто Ил еще не разу не доводился до максимальной маневренности. Ибо он пока перекручивает и меня самого:)

samodelkin79

А зачем Вы грузите мотор ДВСным винтом? На таких оборотах ДВСные винты, просто “не работают”. ДВСные АПСки начинают “отдавать” свой КПД примерно после 13000об и где-то до 16000-17000об, дальше от них тоже толку мало. А так получается, что мало того, что винт у Вас работает, всего на 70-75%, так и ещё и мотор крутит лишний вес.
Может стоит попробовать какой нибудь “Е”, они как раз “заточены” под 9000-10000 об.

asw
samodelkin79:

А зачем Вы грузите мотор ДВСным винтом? На таких оборотах ДВСные винты, просто “не работают”. ДВСные АПСки начинают “отдавать” свой КПД примерно после 13000об и где-то до 16000-17000об, дальше от них тоже толку мало. А так получается, что мало того, что винт у Вас работает, всего на 70-75%, так и ещё и мотор крутит лишний вес.
Может стоит попробовать какой нибудь “Е”, они как раз “заточены” под 9000-10000 об.

Хороший вопрос. Год назад у самолетов Ямы всех поголовно были бешенные обороты электромоторов , близкие к ДВС-ным и ДВС-ные винты соответвенно, со временем таки пришло понимание шо обороты надо снижать. Обороты снизили почти до наиболее эффективных. А вот более КПДэстые пропеллеры почему-то пока не ставят.

EЖ
samodelkin79:

А зачем Вы грузите мотор ДВСным винтом? На таких оборотах ДВСные винты, просто “не работают”.

А вы пробовали? Мы к этим винтам год шли методом проб и ошибок. Ну не могет “Е” винт нормально отработать полкиловата. И жрут они больше и скорость меньше. Проверяли уже.

samodelkin79:

Может стоит попробовать какой нибудь “Е”, они как раз “заточены” под 9000-10000 об.

А может стоит все таки приехать со своей моделькой на соревнования и посмотреть как летится? А не говорить, что мол затачивали ее под 5 минут боя.

asw
:

А вы пробовали? Мы к этим винтам год шли методом проб и ошибок. Ну не могет “Е” винт нормально отработать полкиловата. И жрут они больше и скорость меньше. Проверяли уже.
.

Тоже самое я слышал год назад, когда пытался вас вразумить на более эффективные обороты для электродвигателей. Мне говорили что все уже пробовали сто раз и обороты электромотора должны быть как у ДВС-ки, инраче будет скручивать и виснуть в фигурах, говрили что бойцовки это особенные аппараты и я в них нифига не понимаю, и прочее бла-бла-бла. Через год обороты таки снизились, на фигурах даже лучше стало переть,вполне возможно и винты через годик обнаружатся более подходящие чем ДВС-ные.

EЖ
asw:

,вполне возможно и винты через годик обнаружатся более подходящие чем ДВС-ные.

Вполне возможно и обнаружатся. Но пока - это лучший электросетап в классе.

Сделаете лучше и выложите на всеобщее обозрение - почет и уважение.

P.S. Вразумлять может каждый. А делают методом проб и ошибок почему то немногие.

asw
:

.
P.S. Вразумлять может каждый. А делают методом проб и ошибок почему то немногие.

Это верно, вразумлять дело нехитрое, самое сложное уметь слушать и отделять ценные советы от бестолковых… Это значительно сокращает количестово проб и ошибок.
Лучше бойцовки я не сделаю, в бойцовках я теоретик.

samodelkin79
:

А вы пробовали? Мы к этим винтам год шли методом проб и ошибок. Ну не могет “Е” винт нормально отработать полкиловата. И жрут они больше и скорость меньше. Проверяли уже.

Конечно пробовал. Из своих тестов-наблюдений:

  1. Допустим имеем моторчик выдающий под нагрузкой 13-14т.об (зависит от винта), ставлю винт АПС(ДВС) 8х6 имею “на выходе”- 34 Ампера, тяга около 900гр, обороты 13300. Скорость (на глаз) 70км/ч.
    Ставлю АПС-Е 8х6, получаю - под 45 Ампер 😃, тягу около 950гр, обороты 12700. Причём тягу в районе 900гр, удаётся получить уже при 32 Амперах (это как раз получается около 9000об), а дальше тупо возростает токопотребление, а тяги прибавляется чють (50гр - 100гр), скорость(на глаз) 45-55км/ч 😦.
  2. Имеем моторчик раскручивающийся до 9500-10500об под нагрузкой, ставлю винт ДВС 10х5 - 20 Ампер, тяга 550-600гр 😦, обороты 9800, скорость 50км/ч 😦. Скажите, в чём проблема, увиличивайте шаг и скорость возрастёт, а вот и нет, при увеличении шага возростает токопотребление, а обороты падают ещё больше и КПД ДВСного винта есеСено уменьшается.
    Ставим винт АПС-Е 10х5 - 25 Ампер, тяга в районе 900гр, обороты 9400, скорость 65-70км/ч. Как видно соотношение амперы-тяга - офигительная.
    Были ещё тесты, результат тот-же - ДВС винты начинают “работать” выше 12500, причём резкий прирост тяги происходит именно при оборотах за 11000, но никак не в этом диапозоне.
    И не кто к стати не говорит, что аналог ДВСного 11х7 будет “Е” 11х7, на 10000об/мин. В практике получается, что те же результаты, что и с ДВС 11х7, с АПС-Е получатся уже 10х6 или 9х7(тут уже опытным путём)… А в теории… там еШо симпатичнее…

А может стоит все таки приехать со своей моделькой на соревнования и посмотреть как летится?

Ну я там был вообще-то, но только в каКчестве механника, из-за того, что глюкнул-крякнул передатчик, поучавствовать пилотом не получилось.
Саш, я ничего не навязываю, мол “это всё не правильно”, я лишь предлагаю попробовать и сравнить. Я попробовал, получилось так как получилось…

EЖ
samodelkin79:

Пожалуйста все Ваши выкладки в виде результатов замеров.

А еще лучше на поле. Там и посмотрим.

samodelkin79
:

Пожалуйста все Ваши выкладки в виде результатов замеров.

Ну какие нафиг “выкладки” 😃, всё это было замерено простым Е-метром, а скорость определяется вообще “на глаз” 😅. Ну нетУ у нас “крутого” оборудования.

А еще лучше на поле. Там и посмотрим.

А вот это с большим удовольствием, но к сожалению пока никак, во первых с глюком передатчика, до сих пор никак не разберусь, во вторых транспортное средство вышло из строя (на долго, возможно даже и не получится восстановить) 😦. Единственное есть надежда на напарника, что тоже к Вам на Яму поедет, но это уже от меня не зависит… Далековато к вам - чтоб просто полетать.

EЖ
samodelkin79:

Ну какие нафиг “выкладки” 😃, всё это было замерено простым Е-метром, а скорость определяется вообще “на глаз” 😅. Ну нетУ у нас “крутого” оборудования.

На глаз оно всегда по другому кажется 😃

samodelkin79:

Единственное есть надежда на напарника, что тоже к Вам на Яму поедет, но это уже от меня не зависит… Далековато к вам - чтоб просто полетать.

Всегда Вэлкам.

samodelkin79
:

На глаз оно всегда по другому кажется 😃

+1 😃😃

TempesT

Леша, привет!
Я конечно не претендую на истину в последнеи инстанции, но коекакие мысли есть по поводу твоеи поблемы с батареиками. Исходя из графиков, у тебя токи в среднем 36-38А и скочки до 40-42 в первую минуту, а ты пользуешь батареики 15С. Если учитывать что китаезы немного пеувеличивают свои заслуги - процентов эдак на 20 обычно😁 то твои батареики могут отдавать не более чем 50А в реальности, а никак ни 66А на которые ты расчитываешь;), следовательно ты их химически убиваешь так как у тебя режим полета - тапок в пол постоянно, из чего понятно почему они уже не держат 7мин. Из собственного опыта скажу что для наших режимов полета надо чтобы батареики отдавали хотябы в 2 раза больше чем максимально возможные токи и тоды они будут жить долго и счастливо😁.
На твоем месте если бы я пускал ,25 класс то взял бы себе вот такие батареики, да на 100 гр тяжелее, но на 100мА больше емкости, токоотдача в два раза выше - 30С , железных 100А будут держать, соответственно работать в 40% своих возможностеи и приземляться будет не горячии пирожок, а еле тепленькие, ну и на мои взгляд хардкеис это очень большои плюс в нашем травмоопасном для батареек виде спорта😁. Тем более что разница в цене между теми на которых ты летаешь и теми что предложил я = 5$
Сам летаю на токах 26-28А а батареика держит 60А китаец Турниги и 82А Гиперион
Все вышесказанное ИМХО

rcred

Прикольно…,столкнулся с тем-же,батарея 2500 3С 3G,стало хватать на 7 мин с трудом,а емкость берет ту-же,зарядил через лампочку и выяснил,что резко выросло внутреннее сопротивление.Липоли надо покупать свеженькими,перед самыми стартами.
ДВСный винт,это бред,КПД 50% и меньше,всей системы,нужно брать движки с меньшим КВ.

TempesT:

Сам летаю на токах 26-28А а батареика держит 60А китаец Турниги и 82А Гиперион

Все правильно,батареи при токах больше 6С длгосрочно, умирают на глазах,и не важно чего там китайцы пишут ,да и на близких к этому току долго не живут…

Андрей_Зазулин

Вот за что я люблю свой форум .Серебряный призер последнего чемпионата выложил на всеобщее оборзение (или оборжание) результаты своих ПРАКТИЧЕСКИХ ( еще раз : ПРАКТИЧЕСКИХ ) наработок , тех наработок , на которых Василюк стал 3-м на “Искре” , а Лёша -2-м на “Таране” , тех наработок , на которых летает вся команда “Ямщики” , и не только на тренировках (минимум 55 тренировок в год) , но и на соревнованиях (включая этапы Еврокубка) . И что мы видим ? Массу полезных советов …Теоретических …Ну сделайте вы уже что-нибудь ЛЕТАЮЩЕЕ !!! В любой ветер , мороз и жару ! Выиграйте пару-тройку стартов ! И тогда мы с удовольствием прочитаем ваши теоретические выкладки и полезные практические советы ! А до этих пор - ну спасибо вам уже большущее за заботу о нашем умственном развитии , хватит уже !!! P.S. К Саше Поповичу все вышесказанное не относится .

EЖ
TempesT:

На твоем месте если бы я пускал ,25 класс то взял бы себе вот такие батареики, да на 100 гр тяжелее, но на 100мА больше емкости, токоотдача в два раза выше - 30С , железных 100А будут держать, соответственно работать в 40% своих возможностеи и приземляться будет не горячии пирожок, а еле тепленькие, ну и на мои взгляд хардкеис это очень большои плюс в нашем травмоопасном для батареек виде спорта😁. Тем более что разница в цене между теми на которых ты летаешь и теми что предложил я = 5$

Да понятно что акки работают на полную катушку и изнашиваются сильно. Это было понятно с самого начала. Но я надеялся как минимум на 30 циклов. Не получилось.

На этот акк, Саш, я уже тоже смотрел, но
а) Ил и с этим акком 1450 грамм. Еще 50 грамм и вылезу за верхнюю границу.
б) надо полностью компановку фюза переделывать т.к. этот акк на 15 мм толще и сейчас просто не влезет в самолет.

Думаю, что на тренировки надо эти акки оставлять, а для соревнований иметь 4-5 штук свеженьких, которые использовать ТОЛЬКО на соревнованиях. Тогда с учетом 5 туров в каждом (например) хватит на 4-5. А это почти сезон.