Прототип ACES WWI

amigaman

Вторая мировая есть. В том или ином виде, по той или иной технологии, со своими плюсами и минусами, бонусами и недостатками. Она есть, и не прросит есть. Число прототипов очевидно не маленькое, хотя особо широко разойтись правила все равно не дают.

Загорелось мне построить первую мировую.

Никому ничего не навязываю, полгода назад начал экспериментировать с монопланами. Бипланы недолюбливаю потому, что ну не могу я обеспечить им живучесть, хотя бы как-то сравнимую с моделями-монопланами.

Так вот, просьба не обсуждать в сфере “моноплан” против “биплана”, а пройтись конкретно по монопланам.

Итак, я остановился на Фоккере айндекере 3. Простой коробчатый фюз, прямое крыло, расчалки, длинная хвостовая балка.

Сразу скажу, что я его уже строил в трех экземплярах, немного в упрощенном виде (без расчалок). Отрабатывались профили. Технология - не бутылочная. Просто хочется довести до ума, с этим прототипом все уже становится очевидно:

Минус - короткая морда. Из-за чего трудно сбалансировать.
Плюс - отличная маневренность и довольно широкий диапазон центровки, при котором адекватно летит (но это если сбалансировать удалось).

Ставлю вопрос так: еще варианты моноплана лучше него? Интересуют летные качества, а не петиции на тему набора очков за стендовость.

Что скажут “доны”?

Ури
amigaman:

Так вот, просьба не обсуждать в сфере “моноплан” против “биплана”, а пройтись конкретно по монопланам.

К “донам” себя не причисляю, но на мой взгляд, раз монопланы, то стоит обратить внимание на самолеты Гуго Юнкерса, например Junkers D.I
www.airwar.ru/enc/fww1/jud1.html
или на Junkers J.7
www.airwar.ru/enc/fww1/juj7.html

В отличие от “Фоккера” у них толстый, хорошо несущий профиль крыла, тоже коробчатый, хоть и с небольшим гаргротом фюз (легок в изготовлении), не такая короткая морда, легко можно разместить движок, нет “зонтика” из расчалок, как на том-же Фоккере (следовательно намного меньше сопротивление). Можно продолжить этот список достоинств… 😉

amigaman:

Так вот, просьба не обсуждать в сфере “моноплан” против “биплана”, а пройтись конкретно по монопланам.

К “донам” себя не причисляю, но на мой взгляд, раз монопланы, то стоит обратить внимание на самолеты Гуго Юнкерса, например Junkers D.I
www.airwar.ru/enc/fww1/jud1.html
или на Junkers J.7
www.airwar.ru/enc/fww1/juj7.html

В отличие от “Фоккера” у них толстый, хорошо несущий профиль крыла, тоже коробчатый, хоть и с небольшим гаргротом фюз (легок в изготовлении), не такая короткая морда, легко можно разместить движок, нет “зонтика” из расчалок, как на том-же Фоккере (следовательно намного меньше сопротивление). Можно продолжить этот список достоинств… 😉

amigaman

Достоинств много, взять хотя бы то, что он - низкоплан:)

Смущает то, что площадь у них меньше, чем у ЕIII и размах. Да и фюзеляжи уже сложнее, чем у ЕIII - мне кажется, что эти варианты как раз скорее по “бутылочной” технологии выйдут лучше, а не по “моей”.

Андрей_Зазулин

“Юнкерсов” (2 шт.) построил Ершову .По технологии "коропласт + ЕРР на “Ухопоре” . В Борисове они с Васильевым на пару отжигали на нем так , что присутствующие - аплодировали . Себе достраиваю два “Пфальца” - практически , аналога “Фоккера”. С характеристикой полностью согласен , а морду можно на 2 см вытянуть . Если хвостег изладить ажурненьким , центровка будет на месте .Технология - общепринятая , бальза , сосна , фанера и пленка .

rcred

То чтоя видел из первой мировой,говорит о том,что отрубов пока в данном классе немного,и потерять 50 очков на моноплане,может оказаться решающим.С другой стороны,монопланы имеют больший размах(грабельки).Меня гораздо сильне тормозит мин вес 800г,и очки за четырехтактник.Из прототипов меня привлекают Ньюпора(16, 17),ну и конечно Фоккер-Триплан.

Андрей_Зазулин

Лёша , да хрен с ними , с 50 очками , если бы ты видел , КАК отжигает 900-граммовый коропластово-ЕРР-шный “Юнкерс” на 15 CVA , с площадью 26 дм и абсолютно неубиваемой конструкцией , с дефицитным винтом 9*3 , на фоне тарахтяще-парящих этажерок , все вопросы отпали бы сами собой …

vladimka
Андрей_Зазулин:

на фоне тарахтяще-парящих этажерок …

Нда… А главное- фаноподобные это нормальноB-)?
Тогда, что здесь WWI?

rcred

У Андрея чисто спортивный подход.

vladimka

Ну дак тогда и нужно проводить соревнования всего тарахтящего и свистящего вместе.
Типа принимаются модели от WWI поWWII включительно, прототипы не требуются и копийность не приветствуется! И назовем это Общая Мировая…

Андрей_Зазулин

Ага . И приидет туда Дронов , Великий и Ужасный , со своим кевларовым “Вжиком” и с “Форой” 4,2 …И полетят клочки по закоулочкам …

rcred

Андрей,посудив опен,и пообщавшись с карефеями,могу сказать что не все так однознечно,и имея Вжика с 4х кубовой Форой,можно легко оказаться позади,какого-нибудь мальчишки,на бальзовом тренере с МК-17.

Андрей_Зазулин

Лёша , настоящей блондинке - что “Феррари” , что “Запорожец” - все равно до первого столба .А Толику Львову или Андрею Губанову - что бальзовый планер , что бутылочная электричка - по-латыни это будет : "Mono penisualis ! " …

rcred

Дело не в цвете волос,просто медленно летящий маневренный самолетик,для заряженой и не управляемой по газу доски,противник неудобный.

Андрей_Зазулин

Конечно , неудобный . Как , например , на ринге - длиннорукий левша . Ну и что ? Упражнение номер один у нас на тренировках - защита левым и правым кругом на высоте 20-50 см от земли и атака ленты на этой модели . 9 раз из 10 ленту мне режут , да еще и снизу под нее подлетая …Вопрос тренировки …А в Белоруссии я такой защитой самолетов пять вражеских в землю-матушку уложил . Потому , что не тренируют они этот элемент . Витя Трухан “столбики” тренирует - так и результат есть …

MAX-65
vladimka:

Ну дак тогда и нужно проводить соревнования всего тарахтящего и свистящего вместе.
Типа принимаются модели от WWI поWWII включительно, прототипы не требуются и копийность не приветствуется! И назовем это Общая Мировая…

О!!! И нас туды возьмите! А!? Я так ващще без форы, и с карбом, тихий и мирный…

Андрей_Зазулин:

Лёша , настоящей блондинке - что “Феррари” , что “Запорожец” - все равно до первого столба .А Толику Львову или Андрею Губанову - что бальзовый планер , что бутылочная электричка - по-латыни это будет : "Mono penisualis ! " …

Милийший, Андрей, не демонизируй наше племя. Всё не так однозначно и фатально… А персонажи для примера, судя по результатам нонешнего сезона, не совсем удачно выбраны… К тому ж Анатолий летит на маленькой форе… Всё меняется в “Датском королевстве”…
На сегодня на мой взгляд самые резвые и резкие модели у Курбатова Николая и его детишек… И пилотирует он их наиболее агрессивно. Очков рейтинговых, это приносит не мало, но дров на много больше… Я к примеру за пять этапов затаранился в дрова, единыжды. А он в среднем на этапе, думаю пару самолётов теряет… Так что дурь и вёркость, далеко не всё! С дуру можно и… Приезжай в Лыткарино, через недельку. Сам всё своими глазами и увидишь. А? Андрей, да и хлопцев своих пригласи, великая охота намечается, под 50 пилотов будет, а если с вами, Ямщиками, вместе то и за 50 перевалит… Я по этому поводу на днях с Дроновым общался, уточнил не ослышился ли я при разговоре с ним в Нефтеюганске про мартовские договорённости, он подтвердил,что не ослышался… Только не надо отповедей. Ты, прекрасно знаешь о чём я… Если опять не понятно излагаю, позвони Мише… Я человек как раз не конфликтный и не хочу тут открытым текстом чужие слова и разговоры за глаза передовать…
Так к чему я это всё, а к тому что Лыткаринский вояж будет на 100% зачтён в счёт мартовских посулов. “Так за чем дело стало? ПШЛИ?!”(С) Ну очень вас всех хочется увидеть на предстоящих стартах! И совсем не в роли зрителей и судей. Куды уж ближе? Совсем под боком, грех не приехать! Тем паче на ЧМ так ни кто и не собрался из вашего колективу… Так что объективных причин для очередного отказа на горизонте не наблюдается… Милости просимо!!! Спасибо за внимание. И пордону прошу за офтоп у автора ветки… Как грица не буди лиха…

З.Ы. Я кстати там буду с пятницы, часиков с двух дня, ваши лектричские крылышки захватить желаю, покажите мастер класс так сказать… Под грозным слоганом… “НАКАНУНЕ!!!”…

Андрей_Зазулин

В Лыткарино я вызван судить . Самолетку , естесина, с собой захвачу . Какие-такие мартовские посулы - не понимаю , и очень жалею людей , пытающихся без крайней необходимости выступать в роли прокладки между рельсом и шпалой . Сами мы с Мишей во всем разберемся . Без посредников .Ты , Макс , очень умный человек . Жизнью тёртый . Опытный . Поживший . Может , тебе поросёнка завести ? Ну , чтоб кипучую свою энергию применить …

vladimka

Мужчины, Вы хоть название темы то помните?

MAX-65

З.Ы. Прощения просимо, Владимир, больше не буду… Слил бы всё это в личку, иль позвонил Андрею, но тогда множество Ямщиков и прочия апологеты лектричства и 1/12 слыхом не услышат маво призывного гласа… Потому свой ответ Андрею переместил в нашу ОПЕНОВСКУЮ ветку…

Андрей_Зазулин

Очень хорошо (по словам Вити Трухана) летит " Моран-Салньер" , однако сам он почему-то летит на другом самолете . Тоже , кстати , моноплане .

amigaman

Короче, строить видимо буду все-таки фоккера третьего. Тем более, что и у этого самолета уже есть хозяин:)

Процесс постройки буду выкладывать на профильном сайте и дублировать тут, а также на rchobby. Заодно станет ясно, на каком форуме посетители “злее”😃

Есть еще идеи? Может, отговорит меня от EIII кто все-таки?

ЗЫ. Сегодня починил машину:) перемазался по уши, но все равно пошел летать на новой площадке:)

MAX-65

Эт там гдем шамолёты красивешные?

MWW
MAX-65:

Эт там гдем шамолёты красивешные?

В смысле, настоящие, со спутника видные?😃 (пардон, если я Макса не так понял…)

amigaman

Нет, Максим. Это там, где в черте города и официально выделенная районной администрацией, одобренная отделом культуры, комитетом по спорту районными, а также муниципальным округом. Она такая маленькая, что бой на ней ближний-ближний, зона - 50 на 50, посадка - по коробочке - не больше 100 метров на выравнивание, травка уже подстриженная, с 220 вольтами, с тентом, столиками и стульчиками, с естественными ограждениями для зрителей в виде деревьев, со спец. ложей для зрителей-пенсионеров…
Шашлыки пилотам со скидкой 50 процентов, аттракционы - бесплатно:)

В общем, теперича в положении о проведении соревнований по “историческому воздушному бою” есть такая надпись: “при поддержке Спортивной Федерации Авиамоделистов Санкт-Петербурга, отдела культуры и спорта Калининского района Санкт-Петербурга, МО Северный”, и еще такая:“Об открытом лично-командном первенстве на кубок главы Калининского района Санкт-Петербурга по авиамодельному спорту”.

Она конечно же маленькая и летать там можно только на паркфлаерах-электричках, но тут, как говорится - важен прецедент. Соберем несколько таких положений в папочку, и айда по другим районам города, да и в городскую администрацию со словами: “смотрите - нас тут любят, давайте вы тоже нас любить будете???”

ЗЫ. Та площадка, с красивыми самолетами - тоже в силе. Ее никто не отменял:) Но за городом она, хоть и не очень далеко - км 15 так…

MWW:

В смысле, настоящие, со спутника видные?😃 (пардон, если я Макса не так понял…)

На той, которую никто не отменял - да, настоящие, в том числе реактивные:) Но это - секрет… был.

vladimka
amigaman:

Никому ничего не навязываю, полгода назад начал экспериментировать с монопланами. Бипланы недолюбливаю потому, что ну не могу я обеспечить им живучесть, хотя бы как-то сравнимую с моделями-монопланами.

Что скажут “доны”?

А в чем собственно заключается недостаточная живучесть?
Мне в Виннице, Трухан прошолся своим фаном по Фоккеру DVII, так вся бипланная коробка в щепки, а фюзель целый. Хотя морковил с высоты метров 15.
В принципе, не видел “дикого” превосходства “моно”, вверху и по низам, единственное - если очень любить столбы то да. Зависнул над столбиком, подмял, опять взлетел и так далее. О бое можно забыть.
Я не очень люблю монопланы, отчасти наверное, что их так дубово копируют.
С десяти метров фан натуральный с элеронами на пол крыла (да же если их нет на прототипе). А вот если управление крылом, растяжками … слабо.