Продолжаем искать ВМГ для бойцовки Aces 1/12 25-го класса

DUDS
Van_Der_Graaf:

Я, кстати, в соседней ветке спросил конкретику про вашу опеновскую белланку – чой-то тишина…

Позволю себе уточнить, “Беланка” не OPEN, а 1/12 электрика. У меня теперь есть экземпляр под обзор - готовлю. То что видел летает как 1/12 электричка. Не хуже и не лучше всего того что видел у других.

Van_Der_Graaf

что такое белланка вообще – я понимаю, просто летала она в опене, потому так и обозвал. В aces ей, кстати, нельзя летать, она не военная.

rcred
Van_Der_Graaf:

Пойте, Алексей, я лично с удовольствием послушаю, только с одной оговоркой – не про 400-граммовые аппараты и 100-ваттные установки. Это тоже интересно, но это другое. Мы же тут вертолеты, планеры, зальники и т.д. не обсуждаем, правда же? Ну и мешать легкие и тяжелые классы тоже не надо. Я, кстати, в соседней ветке спросил конкретику про вашу опеновскую белланку – чой-то тишина…

1.В продаже есть очень хорошие движки 25го класса, хорошему спецу выжать из него хорошо за киловатт, не составит большого труда, да-же пилить ничего не надо.Да-же со всеми потерями ДВСов,с Ешными 600 Ваттными против этого ловить нечего…
2.Вес ДВСных моделей 25го класса на 200-300г меньше чем у липездрических аналогов, а значит маневренность и скороподъемность то-же выше.
3.Спасает только то, что далеко не все ДВСники умеют настраивать движки…
Что можно сделать
1.Вес снаряженной модели не должен превышать чуть больше 1200г
2.При этом весе уже можно эффективно использовать Ешные винты( проверено Василием Лукашовым)
3.При площадях порядка 30 Дц, можно использовать ламинированные 10% профиля, причем правила позволяют их делать к кончикам тоньше, я бы уменьшил до 6%.
4.По самим ВМГ я думаю особых проблем нет, главное чтобы ничего сильно не грелось

rcred:

4.По самим ВМГ я думаю особых проблем нет, главное чтобы ничего сильно не грелось

Видимо надо расшифровать:

  1. необходимая для полета такой модели мощность 400-450Вт, значит движек с пиковой мощностью порядка 600Вт и больше.
  2. регуль 80-100 А
    3.Под три банки КВ 1000-1500, под четыре КВ 900-950

Пожалуйста, никаких секретов: двигло - 3548, 1120 об/вольт, винт 11х10, батарея 3s 4400мА/ч, регуль 60 А. Полётный вес 1240 г.Это стояло у Василия на Беланке

Андрей_Зазулин
rcred:

1.Вес снаряженной модели не должен превышать чуть больше 1200г

И при этом обладала достаточной прочностью .

rcred:

2.При этом весе уже можно эффективно использовать Ешные винты

Наверно да , если они у вас не флаттерят на пикировании .

rcred:

3.При площадях порядка 30 Дц, можно использовать ламинированные 10% профиля, причем правила позволяют их делать к кончикам тоньше, я бы уменьшил до 6%.

Обеспечить при этом уверенный полет на критических углах атаки , хорошие антисрывные характеристики и маневренность - как ?

rcred:

4.По самим ВМГ я думаю особых проблем нет, главное чтобы ничего сильно не грелось

С этим согласен безоговорочно .

Van_Der_Graaf

Алексей… Ваше мнение так же ценно, как и все остальные, но Вы повторяете свои старые мысли, вместо того, чтобы раздвинуть границы и заглянуть в будущее, так сказать 😃

Ну тем не менее по пунктам:

  1. Вы как-то, мне кажется, преувеличиваете возможности ДВСок, я как-то смотрел заявленные характеристики 25-го осмакса, и там фигурировала цифра 0,6лс, то есть меньше 500Вт. Я понимаю, что выжать – можно, но так ли уж “хорошо за киловатт”?

  2. Это верно (правда, 300 – это тоже пессимистично, 200 – ближе), но на больших моделях с хорошей площадью (ну, тот же ил2) это незначительная разница, см.ниже

  3. У меня есть четыре Ки-64, три – полностью моей постройки, одна – сами-знаете-чья. Я много экспериментировал с технологиями облегчения, разница между самой легкой и самой тяжелой моделью – 180г с точностью до 10г (взлетный именно что чуть больше 1200). Не то чтобы я СОВСЕМ не замечаю разницу в полете, но, поверьте, она только потому и заметна, что у меня все четыре эти модели, я их знаю и на них постоянно летаю. Для 500г, 1000г, двести грамм – это вес. Для 25-го класса уже не первостепенная проблема.

  4. Про винты. Тут все очень просто. Чем дальше за 10000 уходят обороты, тем эффективнее начинают работать ДВСные винты относительно Е-шных, но бесплатно ничего не бывает, они и жрут больше. Получается, что за те же амперы можно либо Ешный быстрее раскрутить, либо ДВСный поставить, лететь будет схоже. У этой темы есть одно применение – допустим, есть у нас мотор, который на Ешном винте крутит 72000, но есть запас по амперам, тогда можно поставить такой же ДВС, добрать этот запас и полететь лучше. Так что это вообще не тема, главное, чтобы концы сошлись (обороты, винт и ток с батарейкой).

  5. За профиля ничего не скажу, не обучен теме, но хочу задать вопрос – а ДВСникам что мешает так же поступить? И при чем тут силовая установка вообще?

  6. Вопрос охлаждения связан с массогабаритом мотора. Есть 20-50 грамм запаса – ставь железку побольше, и проблема охлаждения не стоИт.

  7. Тут уже ваша фирменная НЕ-математика пошла – значит, модель весом, допустим, 1400г и с 600Вт против модели 1200г и “хорошо-за-киловатт”-ДВС не летит, а 1200г и 400Вт – полетит? 😃
    2-3. Хм, а почему не под ДВЕ банки, Алексей?! Ну я понимаю в ИБ, там мнимая безопасность, привычка и наработки (куда теперь девать добро), но для 25-го у вас ведь ничего готового вроде не было, ЗАЧЕМ вы его сделали на таком проигрышно низком напряжении?

Характеристики сетапа я видел. Ток бы и обороты озвучить…

Андрей_Зазулин:

Наверно да , если они у вас не флаттерят на пикировании .

Если рег в тормозе (а как иначе), то сильно выше своих рабочих не раскрутится, значит, и флаттерить не будет. Флаттерит АРСшная Ешка где-то с 15000. Это мы все тоже практикой проверили 😃

Андрей_Зазулин
rcred:
  1. необходимая для полета такой модели мощность 400-450Вт

Нет , Лёша , 550- 600 . Тогда FX догонишь .

Van_Der_Graaf
rcred:

3.Под три банки КВ 1000-1500, под четыре КВ 900-950

Да, и Вы лучше не кв указывайте (не такой уж ценный параметр), а какие обороты на каких винтах желаете получать, и с каким энергопотреблением.

DUDS:

Китайцы на ней воевали

Эвона как. Тогда, наверное, катит 😃 А ссылочку можно? На airwar, например.

EЖ

Поскольку наши таки победили 3:2 😃😃😃 начинаю писать😁

VicF5:

По-моему, ты и сейчас не испытываешь.😉

Испытываю;) То как сейчас я веду бой, нельзя назвать, что это мой стиль боя;)

TempesT:

Тогда не было бы явного “скисания” электрички к концу боя

На Нанотеке сейчас никакого скисания не замечаю

TempesT:

и не так сильно была бы видна деградация батареек (это уже с чисто экономическои точки зрения;))

Посмотрим как эти самые нанотеки себя поведут при длительной эксплуатации, а вообще выход - снижение токов путем повышения напруги;)

TempesT:

А результативность отрубов лечится только налетом - частыми тренировками, для справки - тот же Саня Якимчук за сезон вылетывает около 60 литров горючки = ±350 вылетов;)

И вот тут начинается экономическая эффективность электричества. Ибо даже ухайдаканные акки позволяют преспокойно продолжать летать на них на тренировках (ну не 7 минута 4-5, но для тренировки достаточно). А у меня, например Флайтмаксы (которые явно хуже нанотеков) пошли уже вроде на третий год. И пока еще вполне для тренировок годятся.

Van_Der_Graaf:

что такое белланка вообще – я понимаю, просто летала она в опене, потому так и обозвал. В aces ей, кстати, нельзя летать, она не военная.

Это почему это низзя? Китайцы на ней воевали, а кроме того, на машине, построенной правда в 34-м, воевали в Испании

EЖ
rcred:

2.Вес ДВСных моделей 25го класса на 200-300г меньше чем у липездрических аналогов,

Согласен

rcred:

а значит маневренность и скороподъемность то-же выше.

Теоретически да, но, маневр не выигрывает групповые бои, а более высокая скороподъемность сопоставима потому, что 25-я электричка с 11-м диаметром винта имеет больше тяги.

rcred:

причем правила позволяют их делать к кончикам тоньше, я бы уменьшил до 6%.

Перед тем как сделать 6% профиль на бойцовке Aces все таки лучше сначала почитать правила;)

Van_Der_Graaf
:

Посмотрим как эти самые нанотеки себя поведут при длительной эксплуатации, а вообще выход - снижение токов путем повышения напруги

еще бы!
Насчет же нанотеков есть один нюанс, с которым мне тут уж довелось посталкиваться. “Трехлитровый” шестибаночный нанотек весит аж на 50г меньше простой турниджи – круто? Круто. Но ведь бесплатно ничего не бывает. Эта облегченность выходит боком при механических повреждениях – нанотек держит их хуже. Боком выходит и бешеная токоотдача – намотал ленту, подгорел контакт на фазе – попер ток. Обычный акк, может, просто заткнется, а нанотек выдаст свой сварочный ток и… А что в итоге? Попадание на круглую сумму. Я вообще пришел к выводу, что идеальный энергоноситель для 21-го класса (я его со счетов не сбрасываю) – спарка из двух трехбаночных 2200. Да, “неаккуратненько” (с), зато:
а) 18 баксов
б) отличная крашеустойчивость (два отдельных легких акка и сами меньше страдают, и калечат фюз меньше одного большого, проверено практикой)
в) сдох один – достаточно поменять один
г) широкий спектр применения в других моделях
кого же парит неаккуратность и лишний вес – это вопросы решаемые…

EЖ
Van_Der_Graaf:

т.е. ты прям-таки уверен, что с 10х8 на 10000 полетит (особенно в резком переходе с прямой в маневр) ровно как на фыксе?

Попробую объяснить.
После достаточного количества боев на разнообразной технике я сформулировал для себя как должен проходить мой бой если я хочу добиться максимальной эффективности. Дальнейшее - только мое ИМХО и на 100% правду я не претендую.
Что было у меня раньше и что сейчас. Раньше - маневренность выше всяких похвал (перекручивал почти любого), но нехватка скорости. Сначала “младшие” классы движков 0.15, 0,21, потом уже 25-й класс но не доведенный до конца. Сейчас уже и СПВ 72000 и диаметр максимальный, но все равно модель чуть чуть, но медленней чем ДВС 25-й.
Воевать можно. НО! Чтобы сделать отруб надо не подстроиться к сопернику и срубить ленту, а вычислить его траекторию и “срезав угол” постараться сделать отруб. Задача вполне выполнимая, но требует времени. А главное, что при этом вопрос “отрублю/ не отрублю” зависит не только от меня, но и от противника. Увидел он меня и отвернул. Благо скорость у него есть.

А теперь вспоминается моё первое соревнование на ДВС. Ил-2 который перекручивает любого в вираже и мотор от Хаткевича (спасибо А. Зазулину), который тащит Ила быстрее всех. Да, суперманевром я пользовался, но лишь когда за Труханом (вроде) гонялся. Все остальные отрубы делал на догонах. Потому что была СКОРОСТЬ. Она позволяла решать кого, когда, как атаковать. А в случае промаха позволяла уйти на вертикаль и сверху вниз опять упасть на противника и снова рубить.

Миронов сейчас опять напишет что скорость ничто, а маневр все, но для меня важнее оказалась скорость. Кстати, для Джонни Джонсона;) тоже. А он все ж лучший английский ас был;)

Так о чем я все это. О том, что ИМХО электричество несправедливо зарезано тупо по максимальной скорости. 72000 дюймов в минуту и усё. Хоть увешайся чем угодно, но быстрее не полетишь. Даже вниз, потому что э/мотор даже на пикировании тупо упирает в обороты, а самолет в винт.
У ДВС можно поиграть: 10*4 - помедленнее, но потяговитее, 9*5 вроде как общепризнанный любимый размер. Лично я хочу еще попробовать таки в бою 8*6 😉

Поэтому и написал, если СПВ поднять, то проблем по ВМГ у меня больше не будет. И бой я вести буду на скорости. Потому что скорость дает инициативу. По крайней мере в групповом бою. Но и даже в 1х1 я выберу скорость, а не маневр.

Как писал Дж. Джонсон: “Вираж - оборонительный маневр”.
А я хочу нападать😁

Все вышесказанное исключительно мое ИМХО.

Van_Der_Graaf:

Эта облегченность выходит боком при механических повреждениях – нанотек держит их хуже.

Просто надо их защищать. Аккоуловитель из ЕПП перед батарейкой или вон вообще решение от Саши Поповича. И все ок. Проверено морковками:)

Van_Der_Graaf:

Боком выходит и бешеная токоотдача – намотал ленту…

Это вторая причина (первая - задолбавшие пластилиновые валы) почему я перевернул моторы. Теперь намотал, не намотал, моторы не клинит (на БзМ привез на моторе половину чьейто ленты. А сколько раз на тренировках сматывал… И ничего;)

Van_Der_Graaf
:

Так о чем я все это. О том, что ИМХО электричество несправедливо зарезано тупо по максимальной скорости. 72000 дюймов в минуту и усё. Хоть увешайся чем угодно, но быстрее не полетишь

Поэтому и написал, если СПВ поднять, то проблем по ВМГ у меня больше не будет. И бой я вести буду на скорости.

Ну тут с тобой вряд ли кто поспорит, но я повторю свой вопрос: ты уверен, что, поставив на свой сетап 10х8 вместо 11х7, ты добьешься желаемого результата? 😃

EЖ
Van_Der_Graaf:

Ну тут с тобой вряд ли кто поспорит, но я повторю свой вопрос: ты уверен, что, поставив на свой сетап 10х8 вместо 11х7, ты добьешься желаемого результата? 😃

Процентов на 90 уверен.

tvic

пока что это всё лирика и субъективщина, разве что кроме одного поста от Саши Поповича.
давайте сюда логи, желательно со скоростью - тогда будет всё понятно.
а то пока летишь без Якимчука - вроде как и скорости с избытком…а как с ним - так вроде движок не работает…
мы перепробовали дохрена комбинаций кв, шагов и диаметров(правда всё для 0, 15 класса)но соптимизировать - нагрузить мотор до допустимого предела по току ( в зависимости от разрешенной энергии) при максимальном разрешеном диаметре и подобраться к заветным 72000 - так и не получилось.
вроде как это проще получается на больших шагах винта - но тогда у винта низкий кпд при низких окружных скоростях да и маневрировать на таком винте грустно.
постепенно уходим на малые диаметры, большие обороты и малые шаги- как у кордовых бойцов.
но опять же - это всё субъективно, надо ставить логеры и мерять… по винтам - полностью отказались от АПС идр.Е-шных винтов, ушли на ДВСные мастер аэрскрю серии S2 и кажись G3. меньше жрут и больше крутят + на посадках не ломаются

Van_Der_Graaf
:

электричество несправедливо зарезано тупо по максимальной скорости.

Вот выделяю специально. Ты говоришь, рубить на догоне – по прямой, что ли, ты за кем-то гоняться планируешь? Ведь стоящая в маневре двс-ка не быстрее сотни летит (кстати, как ты сам понимаешь, 10х4 в маневре будет и побыстрее, чем 8х6), причем тут максималка? Я вот скорее на 90% уверен, что раскрученный в пределах правил 11х5 будет в маневре быстрее 10х8 с перекрутом, а про статику сам тоже понимаешь…

tvic:

пока что это всё лирика и субъективщина… давайте сюда логи, желательно со скоростью

Дадим, самим интересно. Но это не лирика и не субъективщина. Тем более мы все-таки тренируемся вместе с ДВС.

tvic:

мы перепробовали дохрена комбинаций кв, шагов и диаметров(правда всё для 0, 15 класса)но соптимизировать - нагрузить мотор до допустимого предела по току ( в зависимости от разрешенной энергии) при максимальном разрешеном диаметре и подобраться к заветным 72000 - так и не получилось.

И мы перепробовали, и не для 15-го, а для обсуждаемого 25-го, и в этом классе как раз все прекрасно получается (ток-диаметр-спв), и даже с избытком, одна беда – ДВС пока не перегнали…

tvic:

вроде как это проще получается на больших шагах винта - но тогда у винта низкий кпд при низких окружных скоростях да и маневрировать на таком винте грустно.

Совершенно верно. Но тут есть одно но: а если увеличить диаметр?..

tvic:

постепенно уходим на… большие обороты и малые шаги

и здесь наши выводы совпадают тоже, но беда 15-го класса в том, что из тамошних батареек эти обороты на допустимом токе не получить без принесения в жертву диаметра, а чем дальше (21, 25) – тем с этим становится проще.

tvic
Van_Der_Graaf:

Ведь стоящая в маневре двс-ка не быстрее сотни летит

если всё накручено по правилам, то и летящая по горизонту не намного больше сотни летит…

VicF5

Очень занимательно. А если, все же, вернуться к Вильяму нашему Шекспиру. Кто может ответить, что делает пилот самолета при выполнении виража после горизонтального полета? Почему? И зачем? Может тогда станет понятней с шагами, оборотами, скоростью, мощностью и т.п.

EЖ
tvic:

мы перепробовали дохрена комбинаций кв, шагов и диаметров(правда всё для 0, 15 класса)но соптимизировать… так и не получилось.

Думаете Вы первые? Мы уже это проходили и, поэтому, ушли в 25-класс. Там разрыв не столь велик.

Van_Der_Graaf:

Вот выделяю специально. Ты говоришь, рубить на догоне – по прямой, что ли, ты за кем-то гоняться планируешь?

Гоняться буду за всеми:)

Van_Der_Graaf:

Ведь стоящая в маневре двс-ка не быстрее сотни летит (кстати, как ты сам понимаешь, 10х4 в маневре будет и побыстрее, чем 8х6), причем тут максималка? Я вот скорее на 90% уверен, что раскрученный в пределах правил 11х5 будет в маневре быстрее 10х8 с перекрутом, а про статику сам тоже понимаешь…

А я не собираюсь стоять в вираже за целью. Мне больше по душе и я считаю ее более эффективной, по крайней мере для себя, тактика бум-зума. А для нее нужна скорость больше чем тяга.

tvic
VicF5:

Очень занимательно. А если, все же, вернуться к Вильяму нашему Шекспиру. Кто может ответить, что делает пилот самолета при выполнении виража после горизонтального полета? Почему? И зачем? Может тогда станет понятней с шагами, оборотами, скоростью, мощностью и т.п.

Вить, а ты что делаешь, почему и зачем?

:

А я не собираюсь стоять в вираже за целью. Мне больше по душе и я считаю ее более эффективной, по крайней мере для себя, тактика бум-зума. А для нее нужна скорость больше чем тяга.

О! постепенно переходим от ватт/лс к тактике и ТТХ. какой самолет кому нужен? для бум-зума нужен тяжелый и мощный(шоб быстрее разгонялся) но силы инерции побороть будет сложно… для дог-файта легкий и маневренный(но тоже мощный). фокус в том что в зону боя нужно всё равно возвращаться, поэтому у нас всё таки ближе к догфайту.
давайте попробуем сравнить еще нагрузки на крыло.
я, кажись, тут чемпион - 70 гр/дм.кв.