Постройка бойцовки Бутылочного типа

amigaman
olegtur77:

Как имитировали расшивку? И про покраску поподробнее

Имитация расшивки выполнена по простому принципу - материал должен быть гибким и эластичным. Для этих целей подходит силиконовая (или нейлоновая) нить, либо сантехнический армированный скотч (которым заматывают трубы в случае протечки). И то и другое тянется. Нитки у меня не было, а скотч был. Нарезал его на узкие полоски и наклеивал.

Для того, чтобы он не отставал от бутылочного фюзеляжа, и в целях большей адгезии краски как с фюзом, так и с крылом, предварительно и то и другое покрыто тонким слоем UHU Por из баллончика (UHU POR SPRAY).

На такое покрытие идеально ложится акриловая эмаль. Алкидная же эмаль, к сожалению, вступает в реакцию с ухупором и тот начинает активно окисляться (при этом краска начинает пениться).

По развесовке: покрытие ухупором фюзеляжа прибавило 2 грамма. Покрытие крыла ухупором прибавило 3 грамма.

Самолет еще не укомплектовал, сегодня этим займусь. Все сфотографирую и выложу.

lunatik

Василий, однако молитвы услышаны вами правильно. Прекрасный фокер, будет интересно взглянуть на него во время “Битвы за Москву”

amigaman

Да нет, к Битве за Москву у нас готовятся ГРАБельки. Успеем ли… И батарелок как всегда нету.

rcred

Ага Василий,если ехать в Москву,то срочно нужно бросать все и строить Та-152 под 2,5 куба, два комплекта,иначе вести нечего,все что было,я переделал под исторический бой, и продал.Катастрофически не хватает времени…

Bf-109

Василий, а чего серым не покрасил? На FW-190 такой расцветки не припомню (так русские красили) у немцев низ тоже светло-серый. Кресты поразмашистей ему, а так очень даже прилично…

ahern

[QUOTE=amigaman;2080199]Я вот “сваял” почти ФокеВульфа, с элементами расшивки и прочими копийностями
[QUOTE]
Выхлопные патрубки неправильные , на 190-м с двигателем воздушного охлаждения выход выхлопа был щелевым . Если у вас типо Дора , то там носик подлиннее был.

amigaman

Спасибо. Учтем на будущее. На данном этапе просто отрабатывается конструктив. Для боя и в таком виде, думаю, пойдет.

А еще я воздухозаборник не сделал. И расшивка на киле не соответствует.

За образец брал Dшку, расшивка - по фоткам и по наборам полукопий из стеклопластика.

Bf-109:

Василий, а чего серым не покрасил? На FW-190 такой расцветки не припомню (так русские красили) у немцев низ тоже светло-серый. Кресты поразмашистей ему, а так очень даже прилично…

Кресты отмасштабированы в 1:12. А модель со всеми допусками (+5%, ±2 см), плюс крест на фюзе должен быть не в том месте, где у меня, и еще должна быть типа надпись “14”. Раскраска бралась из журнала. Там еще должны быть серые пятна, которые я не стал делать.

В данном экземпляре интерес представляет сама возможность сделать дешево и сердито. А уж точное соответствие конкретным раскраскам конкретных самолетов конкретных эскадрилий - это работа для стендовиков. Я же на стендовость не претендую, хотя очень рад тому, что знающие в этом толк люди всерьез воспринимают эту модель как предмет обсуждения в плане точности копирования.

Не соответствует прототипу также V крыла (уменьшено), отсутствует обтекатель, и много чего еще…

Bf-109

Василий там на фотке даже видно - размах креста на всю высоту фюзеляжа в хвостовой части…А что за воздухозаборник? На сколько я помню воздухозаборник компрессора был на FW-190D9 и на Та-152H c правой стороны по полёту, но у обоих нос длиннее чем у остальных FW

amigaman

По многочисленным просьбам выкладываю фото ряда моих моделей по “бутылочной” технологии. На них видно как крепятся тяги и вся начинка. Заранее оговорюсь, что приемник, регулятор, аккумулятор крепятся на липучке. Серво элеронов вклеивается в ложемент, предварительно вырезанный в крыле. Чтобы она не гуляла в пенопласте предварительно приклеивается короб, сделанный из бутылки (параллелепипед), или в простейшем случае на крыло в месте крепления серво приклеивается накладка, в которой прорезается прямоугольное отверстие под размер серво. Накладка, как многие наверное догадались, тоже из кусочка бутылки.

Моторамы на фото можно наблюдать различных конструкций. Мне больше всего нравится моторама “крест в кольце” как на сером фоккере. Выпиливается лобзиком из разделочной доски (продаются такие пластиковые доски в хоз. магазинах) - отличный материал, не ломкий, прочный, и в меру жесткий.

Сами тяги выполнены из стальной проволоки, которую можно найти в карнизах “струна”. Вот эта самая струна на тягах небольшого удлинения вполне себе хорошо работает. Жесткости хватает на рулежку, а в случае тарана или морковки проволока демпфирует ударную нагрузку. Ни одной качалки и ни одной серво не было безвозвратно потеряно у меня за все (хоть и не очень долгое) время, что я занимаюсь “боем”. Несмотря на то, что машинки используем самые простые 9-ти граммовики с пластиковыми редукторами.

В сером фоккере тяга РВ сделана в виде боудена, оплетка которого состоит из шарикового пенопласта (параллелепипед в длину хвостовой балки со сторонами приблизительно 15 на 15, в котором сделан паз со всю длину под стержень боудена). Стержень выполнен из бамбуковой палочки, которые можно найти в роллетах (опять же, из строймагазина). На бамбуковый стержень с обоих концов прикреплены проволочные концы с Z-образными тягами. Примотаны нитками на клею.

Регулировка длины тяг производится многим знакомым способом - при помощи электротехнических клеммников.

dENISCA

Что-то я упустил…

  1. На какой клей вы собираете фюзеляж и его компоненты?
  2. Почему 2S а не 3S ?
  3. Какой Кв вы используете на 2S ?
amigaman
  1. Я - на ухупор. Алексей - на момент.
  2. 2 банки потому, что летаем в парке, где зона полетов 50 на 50 метров. Соревнования проводим там же (по историческому воздушному бою). Можно ставить и 3 банки, тогда модели получаются как раз под ACES. Однако скорость выше - маневренность меньше, причем в постоянных виражах 3 банки преимуществ над 2 банками не имеют - скорости приблизительно выравниваются, а радиусы виражей из-за избыточной массы растут. Поэтому для ближнего боя 3 банки - перебор.
  3. По ВМГ под 2 банки вот тут: rcopen.com/forum/f84/topic199554/3
    На Кобре стоит 2217, 1050 оборотов на вольт. С винтом 9 на 9 вваливает хорошо. На Фоккера поставил Dualsky 2834 980 оборотов на вольт. Тоже винт 9 на 9. Если нет 9 на 9 (мы их сами гнем), то можно 9 на 7.5.
rcred

Подошел наш Российский сезон в АСИС комбате, готовим технику.В качестве прототипа я выбрал Та-152. Имея хороший размах( грабли),данный самолет весьма изящен ,и его можно спокойно вписать в 15й класс (700г),сохранив живучесть маленького истребителя.

Фюз Ташки строится на основе болванки обычного Ф-В 190.К задней части болванки прикручивается ташная надставка, а капот двигателя делается составной,т.е. отрезается часть капота,и в разрез вклеивается прямолинейная часть не формованной бутылки,а самая передняя часть капота формуется из оставшейся части этой бутылки,для того чтобы с имитировать заслонки радиатора.

Bf-109

Алексей, а воздухозаборник компрессора и выхлопные патрубки будут? Копийность нонче в моде…😉 Окраска вполне реальна. А что за надставка в задней части?

amigaman

Рома, ты слепи их копийно из кусочков бутылки и трубочек для коктейля, думаю, Алексею не трудно будет приклеить уже все готовое.

rcred
Bf-109:

Алексей, а воздухозаборник компрессора и выхлопные патрубки будут? Копийность нонче в моде…😉 Окраска вполне реальна. А что за надставка в задней части?

Никаких элементов дополнительной копийности не делаю принципиально.Модели для боя это модели для боя,они должны быть хорошо узнаваемы,и не более того.Если уж заморачиваться то в первую очередь я бы сделал фонарь кабины,а не патрубки.
Надставка задней части хорошо видна на фото,фюз у ташки длиннее чем у фоккера.

amigaman:

ты слепи их копийно из кусочков бутылки и трубочек для коктейля

Думаю Василий, если заморачиваться на это серийно,то надо эти детали формовать из строительной пены, как я делаю фигурки пилотов,все равно при таране отлетят и не найдешь,за-то просто и технологично, и степень копийности можно получить очень хорошую.

Bf-109

Василий, как просил с зеленцой

И ещё серые схемы…на всех летали асы.

Алексей, я думаю лепить все выступающие копийности надо изнутри путём просовывания наружу в предварительно вырезанное в фюзеляже отверстие по форме детали и всё это дело изнутри смазать клеем - и ничего не отвалится даже при таране (фюзеляж же не разваливается). Кроме того детальки делать из бутылки. Василий, выхлопные патрубки из коктельных трубок не пойдут - на прототипах были квадратного сечения, по крайней мере у мессера точно. А так я попробую тоже занятся бутылками вплотную, вот только с делами разгребу…

rcred
Bf-109:

я думаю лепить все выступающие копийности надо изнутри путём просовывания наружу в предварительно вырезанное в фюзеляже отверстие по форме детали и всё это дело изнутри смазать клеем - и ничего не отвалится даже при таране (фюзеляж же не разваливается).

С любыми вырезами в бутылке нужно быть очень осторожным,это слабые места в конструкции,именно по нему может произойти разрыв при таране.

dENISCA

Если вырезы делать замкнутыми кривыми линиями, то разрыва никогда не будет.
Например, когда вырезается профиль крыла, то обязательно в передней кромке и задней делается прокол горячим шилом, потом все разрезы сводятся в эти точки.

rcred
dENISCA:

то обязательно в передней кромке и задней делается прокол горячим шилом, потом все разрезы сводятся в эти точки.

Это помогает очень не на долго.Поймите,паркфлаерные бои это ежедневные тренировки,за неделю модель получает десяток другой таранов,вся бутафория это ровно на неделю,когда она не затрагивает живучесть модели,да и хрен с ним, а вот когда по какому-нибудь воздухозаборнику вспарывается фюзеляж это не практично.