Постройка бойцовки Бутылочного типа

Денис_из_Петергофа
Bf-109:

а где у нас можно таких досок надыбать, чтоб не сильно далеко ехать?

Боюсь прослыть раздолбаем, но материал для моих болванок имеет иногда весьма сомнительное происхождение. Неделю назад прихватизировал несколько неплохих метровых брусов 95х45мм, выброшенных строителями за ненадобностью (из них делали опалубку, заливали какой-то фундамент под павильон). Благо - тащить далеко не пришлось, всего-то метров 15…20. В самый раз подойдут под болванку на Р-51 Мустанг. Чертежами Мустанга сейчас как раз и занимаюсь…
А Bf-109F (про болванку на который говорил Василий Лукашов) - вот он:

делал сразу три самолёта, один из них - Аэрокобра, о которой идёт речь, второй - Bf-109F, который делал под себя. А с Алексеем Мироновым мы не конкуренты, а, скорее, компаньоны, делающие одно общее дело (он уже несколько лет, а я только-только впрягся в эту лямку…). По мере своих скромных возможностей постараюсь хоть чем-то помочь.

Bf-109

Денис, а можно Bf-109 покрупнее с разных ракурсов и внутренности? Там что ещё и звилинг на фотке?

Денис_из_Петергофа
Bf-109:

Денис, а можно Bf-109 покрупнее с разных ракурсов и внутренности? Там что ещё и звилинг на фотке?

Да, он самый. В качестве эксперимента. Уже полетал, уже повоевал, в данный момент немножко модернизируется. Машина - зверь.
Насчёт Bf-109F - вот несколько фоток:

Внутри у него всё просто и стандартно: движок 55г (сколько кВ, фиг знает, около 1100…1150, перематывал сам), регулятор на 20А, пара HS-55, акк гиперион 1100…1300мА, 2 банки. Винт GWS 10х6 рыжий, перекрашенный. Вес пустого планера 211г, взлётный - 400…415г.

amigaman

Сегодня облетал АэроКобру (фото которой я выкладывал).

Летит шикарно. Вертится как волчок. Радиусы - выше всяческих похвал. Предельно устойчива.

Конфиг такой: мотор - turnigy 2217 kv1050, регулятор 25 ампер (Castle Creations), аккумулятор - hyperion G3 1300-2s (2 банки), пропеллер 9 на 9 (гнутый над зажигалкой).

Полетный вес вышел 444 грамма.

Самолет совершил порядка 4 боевых вылетов. Результативность - 3 отруба, 2 тарана. Все живо. Из последствий таранов - немного облупившаяся краска на передней кромке крыла.

Bf-109

Денис, а воздухозаборник компрессора из чего? Самоль нереально крут!!!😲А видео будет? На соревнованиях будете?

rcred

Не много картинок, как делается фюзеляж Кометы по болванке разделенной на две части(гвозди не нужны)

Денис_из_Петергофа
Bf-109:

Денис, а воздухозаборник компрессора из чего? Самоль нереально крут!!!😲А видео будет? На соревнованиях будете?

Заборник из той же бутылки выгнут. Из отдельного кусочка. Насчёт видео - это уже к Василию Лукашову, а не ко мне.
На соревнования? Лично я? Если сменю работу - то да, а сейчас получается, что в субботу и воскресенье приходиться трудиться, а все старты - они как раз в эти дни… Да и ездить мне из Петергофа - не ближний край. Не наездишься. Здесь у нас тоже лётчики есть, с ними и летаю. 😃

rcred

Еще один момент,после снятия с болванки нескольких десятков заготовок,поверхность становится глянцевой,при этом заготовки снимаются все хуже и хуже,что увеличивает технологические надрезы.Достаточно пройтись по поверхности болванки наждачкой,что бы корочки опять слетали со свистом,это в первую очередь касается передней и задней частей фюза,которые за счет конусности снимаются без надрезов.По той-же причине не надо полировать болванку до блеска.

Очень интересное решение винта для паркфлаера, особенно для боя,делается он из сломанных лопастей,работает не чуть не хуже,а живет раз в пять дольше.Придумал Вадик Книжников уже много лет назад.

Dragony

Из какого дерева сделана перемычка? Как балансируется - нормально?

rcred

Лучше всего из текстолита, если из дерева то бук,ну или другие прочные сорта дерева.Балансируется отлично (скотчем на кончики лопастей).Отверстия под пропсев не сквозное,сначала делается сквозное 1мм,а уже по нему 5.5мм на нужную глубину,такое решение увеличивает живучесть ступицы.Лопасти фиксируются гвоздями.

Bf-109

Да ну! Баловство это всё…центр точно не найдёшь,угол крутки точно не выставишь,лопасти разной длины,всё равно бить будет, подшипник в моторе скорей разлетится

Rozario

Богохульствуете, молодой человек…😛

Bf-109
Rozario:

Богохульствуете, молодой человек…😛

Извольте, от чего же…😁

amigaman
Bf-109:

Да ну! Баловство это всё…центр точно не найдёшь,угол крутки точно не выставишь,лопасти разной длины,всё равно бить будет, подшипник в моторе скорей разлетится

Рома, после десятого такого винта уже на глаз все ништяк:)

Ты не забывай, что они - складывающиеся, и если есть небольшой дисбаланс статический, то в динамике он ликвидируется (ну, отклонится одна лопасть чуть туда - чуть сюда, как в сооснике). Но это конечно, если явных косяков не наблюдается и обороты эксплуатации не высоки. Под 2 банки годится вполне.

Вот рыжие GWS винты в последнее время начинают флаттерить даже на низких оборотах. Интересно, в чем причина?

В любом случае - не парьтесь. Скоро будем малыми сериями выпускать пропеллеры 8 на 8 и 9 на 9. Испытания и доводочная часть закончились, теперь дело за пробной партией.

rcred

Главное ровно разметить отверстия на шаблоне,остальное дело техники.Винты получаются очень живучими, за счет возможности сворачивания лопасти,правда на оборотах до 7000,этого вполне достаточно.

Bf-109

Отверстия ладно, кое как ровно наметили засверлили на сверлильном станке (у кого он есть) угол установки лопасти вы как сделаете, чем ровно наметите и чем ровно без перекосов пропилите и чтобы зеркально-симетрично с другой стороны? На первой фотке даже визуально можно определить, что угол установки лопастей разный… Кстати и расстояние между нижним гвоздём и оверстием меньше, чем между верхним, значит отверстие не точно по центру и бить будет по-любому и подшипник расшатывать тоже…

rcred

Да какая разница где забит гвоздь,главное это расстояние от оси до кончика лопасти,а угол делается не на ступице,а после путем нагрева и подгиба лопасти по шаблону,т.ч. можно сделать пропилы вообще с нулевым углом в начале.На одной и той-же ступице, я получаю любой шаг.У меня таких винтов 6 штук,время от времени меняю лопасти,ибо они при таранах раздалбываются и начинают гулять по шагу.

Bf-109

Действительно, какая разница!? Центр масс в фюзеляже тоже какая разница - где захотим там и будет!!!Они не только при таранах разбалтываются, а потому что и бьют не хило. Ну вы даёте ребята!!!

amigaman
Bf-109:

Ну вы даёте ребята!!!

Роман, это ты кому ???

Ну а если серьезно, то имеет значение ДиНаМиЧеСкАя балансировка. А уж как оно внешне криво-косо - это личное дело каждого. Для боя аскетизм - оно сподручнее:)

Я вот “сваял” почти ФокеВульфа, с элементами расшивки и прочими копийностями, гляжу на него - он такой красивый… В бой на таком жалко. Поцарапают ведь:(

Bf-109:

Центр масс в фюзеляже тоже какая разница - где захотим там и будет!!!

На самом деле на “короткомордом” и “длиннохвостном” самолете действительно по барабану. А вот если морда длинная (как на Кобре, например), то центр масс собственно фюзеляжа и развесовка самой морды относительно него имеет значение (по умному - момент инерции носовой части фюзеляжа относительно центра тяжести модели должен быть минимальным…) Это если мы про одно и то же.

Bf-109

Эт я Алексею с Вадимом, они ведь делают…или ты Василий тоже этим грешишь? Вроде как винтов куча всяких в продаже, а мы тут велосипед изобретаем. А с лопостями и фюзеляжем я хотел некую анологию провести. Если гвоздь они в лопасть забьют дальше от центра чем на противоположной стороне, то первая будет перевешивать. А балансировать как, если они болтаются на гвоздях? Скотч клеют - а размотается, а сопротивление дополнительное. А дай ему полные обороты - дык у тебя по поверхностям такие дикие вибрации пойдут, что и самоль развалится через несколько полётов, а может и прямо в воздухе…

Алексей, за бутылочную технологию респект вам, а вот с винтами зря вы так глумитесь…

amigaman

Вот, сделал Фоке-Вульф. Спасибо Алексею Миронову за оказанную помощь.

На данной модели были опробованы некоторые новые решения относительно покраски бутылочного фюзеляжа и крыла.

Крыло - наборное. Переменный профиль. Вес планера - 206 грамм.

Прошу заметить, первый “бутылочный” самолет, сделанный мной с нуля (нулевым по счету был Ме163С Komet, однако там фюзеляж имеет практически только декоративную функцию и практической пользы не несет, да и схема ЛК - не самолет вовсе:)).

В “живую” этот FW-190 выглядит красивее, чем на картинках. На фото многие мелкие детали размазываются и сливаются с фоном (фотоаппарат - мыльница). Элементы расшивки, за исключением хвостового оперения, выполнены в меру копийно.