Постройка бойцовки Бутылочного типа

Van_Der_Graaf

все строят яки 😃 оно понятно, конечно, боевая слава и один из немногих годящихся в дело прототипов-истребителей… но я ж теперь его строить точно не стану, хотя чертеж и лежит. Ну что ж, в Могилеве старты в 500-м классе обещают быть интересными 😃

rcred:

за счет всего этого скорости получаются те-же что и у парней на трех банках

но только “под горку”

rcred:

а радиус виража значительно меньше

даже если и так, единственное практическое применение этому свойству – оборона в бою 1х1. Это из вашей же соревновательной практики наблюдение, а не теория (хотя теории не противоречит).

rcred:

плюс за счет малого веса очень хороший разгон

никакому более хорошему разгону там взяться неоткуда, потому что сводится на нет меньшей мощностью мотоустановки и большим шагом винта (приемистость вообще-то при одинаковой СПВ лучше у меньшего шага).

Я это не к тому пишу, чтобы поспорить, мне это незачем – “небо рассудит” (с), но не хотелось бы народ тут в заблуждение вводить, т.к. по своим граблям не все прыгают, кто-то и на веру принимает то, что тут другие пишут, так пусть они видят разные взгляды на вопрос и выбирают, что им ближе.

Brik
DUDS:

А крыло серенькое из чего, если не секрет ?

да не секрет ))) вырезанно струной из экструдированного пенопласта под названием “Гринплекс”. другого в нашей глуши не нашел.

Bob=
Van_Der_Graaf:

все строят яки 😃

посмотри на это с другой стороны: скоро можно будет сравнить много моделей с одинаковыми (или очень близкими) площадью крыла, пропорциями… но построенных по разным технологиям с разными вмг.

можно будет набрать статистику о выгодности тех или других технологий и сетапов 😉

rcred
Van_Der_Graaf:

никакому более хорошему разгону там взяться неоткуда,

И тем не менее он(хороший разгон) есть, мы так-же провели кучу экспериментов, с разными ВМГ, только у нас есть одно серьезное отличие, наши модели значительно легче ваших, соответственно при переходе из горизонтального полета в свечку, легкая модель с квадратным винтом просто не теряет скорость, а ваша теряет и валится, соответственно вы вынуждены уменьшать шаг, а потом под горку пытаетесь разогнать свой перегруженный “Жигуленок” на первой передаче до 120 км\ч. Дело в том что мы можем перегрузить легкую модель и изучить ваши проблемы, вы о преимуществах легкой техники можете рассуждать только абстрактно.

Van_Der_Graaf:

даже если и так, единственное практическое применение этому свойству – оборона в бою 1х1. Это из вашей же соревновательной практики наблюдение, а не теория (хотя теории не противоречит).

Антон, открытие и закрытие сезона были в Колпино в плохую погоду, и большая часть лучших бойцов просто не приехала, некому было навязать полноценный ближний бой, это одна сторона вопроса, другая это то что скорость маневренность и живучесть, должны сочетаться у хорошей бойцовки в равных пропорциях, не должно быть одно в ущерб другому, а то получается такое понятие “точная бойцовка”, т.е. тяжелый неповоротливый утюг который точно летит по прямой в ленту, такое проходит только с такими-же утюгами, ну или против неопытного пилота, увернуться от такой атаки у меня на данный момент уже не вызывает проблем, а дальше контр атака и преследование, ведь на радио далеко не улетите, придется разворачиваться, и пока вы будете делать свой длинный разворот, я на легкой модели несколько раз зайду на вашу ленту, и чем избыточнее маневренность, тем “несколько” будет больше, и скорость тут не спасет, ибо тянет за собой квадрат мощности, а соответственно и веса.

Андрей_Зазулин
rcred:

получается такое понятие “точная бойцовка”, т.е. тяжелый неповоротливый утюг

"Старые песни о главном " ?

rcred:

увернуться от такой атаки у меня на данный момент уже не вызывает проблем, а дальше контр атака и преследование, ведь на радио далеко не улетите, придется разворачиваться, и пока вы будете делать свой длинный разворот, я на легкой модели несколько раз зайду на вашу ленту,

"Мне бы дьявола-коня , да плёточку заветную "(С) ?
Слава Богу появился “Союз-500” , где всё это бахвальство можно будет проверить на деле . Впрочем , практика показывает , что даже сокрушительные разгромы на идеологию никак не влияют , да здравствует пиар !!!

rcred
Андрей_Зазулин:

что даже сокрушительные разгромы на идеологию никак не влияют

Андрей Витальевич, как пилот я далеко на супер, да-же свой любимый ИВБ, я выиграл только один раз, а есть к примеру Миша Голубков, который на своей в меру скоростной и очень маневренной Беланке взял четыре еврокубка в этом году.

Данная тема посвящена бутылочной технологии, которая позволяет строить очень легкие и живучие модели, и ставить на них ВМГ от “летающих утюгов” считаю неоправданным бредом, это мое мнение как автора данной технологии.

EЖ
rcred:

взял четыре еврокубка

К сожалению, Миша выиграл 4 этапа Еврокубка. А Еврокубок уехал к Кристиану 😦
А Белланка не сколько очень маневренна, сколько резкая. И это очень подошло под молодой, с хорошей реакцией организм. Что и выразилось в результат. Если даже у Белланки и была сверх маневренность, ни разу это не бросалось в глаза. И при этом Белланка была если не самой быстрой, то как минимум в лидерах.

Маневр… скорость… Еще раз повторюсь: вираж - есть оборонительный маневр. В бою 1х1 вираж хорошо, потому, что соперники один на один. Но скорость (при наличии нормальной маневренности) позволяет проводить больше атак в единицу времени. Что и приносит результат:P

moldavan

Я в Могилёве. так получилось, остались с Мышаней один на один на 3-ей минуте боя и гонялись друг за другом всё время до конца боя. Я был на своём Иле, Миша-на Беланке. В результате счёт 0:0. Так никто никому не смог ничего отрубить… Модель хорошая. но называть её “Оружием возмездия” я считаю неоправдано!!!

Андрей_Зазулин
moldavan:

называть её “Оружием возмездия”

Игорь , ты не понимаешь . Это же идеология ! При чём тут отрубы …

moldavan

Ну я и пытаюсь как-то поспорить аргументировано с идеологией…

rcred
:

Еще раз повторюсь: вираж - есть оборонительный маневр.

Кожедуб с Покрышкиным в гробу перевернулись от таких изречений…

:

Но скорость (при наличии нормальной маневренности) позволяет проводить больше атак в единицу времени.

Все таки без нормальной маневренности от скорости толку мало, по тому и говорю: скорость, маневренность, живучесть, для хорошей бойцовки должны быть в уравновешены…

EЖ
rcred:

Кожедуб с Покрышкиным в гробу перевернулись от таких изречений

А можно ссылку на то, отчего они могут перевернуться?

Девиз Покрышкина помним?

Желтый_вжик

“не маневренная,а резкая” - а нельзя перевести на понятный пилотам язык.

Андрей_Зазулин

Не знаю , устроит ли моё объяснение , но скажу сразу - это я только про свои модели и из своего опыта . Бывало , что сочетание центровки , площадей крыла и стабилизатора , соотношений плеч и углов отклонения управляющих поверхностей , а также массы (видимо) других факторов приводили к любопытному эффекту . Модель буквально"щелчком" срывалась с траектории , что по крену , что по тангажу .Момент первого разворота с трудом отлавливал взгляд . При этом диаметр полной петли был все-таки великоват , равно как и радиус устоявшегося виража без потери высоты . Но мне это скорее мешало , и я вводил экспоненту . У Мишаньки реакция как у мангуста , видимо , ему такое поведение самолета - нравится .

EЖ
Желтый_вжик:

“не маневренная,а резкая” - а нельзя перевести на понятный пилотам язык.

Не надо урезать фразу:)

Я писал: “А Белланка не сколько очень маневренна, сколько резкая.”

Маневренная - это встал в вираж/петлю малого радиуса и крутишь без вываливания.
Резкая - это (ИМХО) имеет возможность резко сменить направление полета (очень крутой вираж, но не очень кратковременный). Резкий самолет может не устоять в вираже/петле на, например, 100 и более градусов, но делая резкий доворот на 90 градусов переходит в прямолинейный полет практически без потери скорости. Если надо, то практически сразу может сделать еще один доворот и опять прямо лететь.

Именно так (ИМХО)… РЕЗКО и летает Миша на Белланке.

Пока писал, Андрей Витальевич, написал гораздо точнее😁. Спасибо.

rcred
:

А можно ссылку на то, отчего они могут перевернуться?

Нет желания гуглить, да и к теме это не относится,вираж, это вираж, в одном случае он для атаки, в другом для ухода из под атаки в бою.

:

“А Белланка не сколько очень маневренна, сколько резкая.”

“Масло масляное”, не знаю что им там кажется, но когда Василий Лукашов облетывал Беланку, то спокойно вписывал горизонтальную восьмерку в квадрат 20 на 20м, причем многократно, если бы не безопасность, то на ней можно легко воевать в ИВБ на любом школьном стадионе.

Желтый_вжик

Спасибо за толкование!
Но правда это больше напоминает про блондинок и брюнеток или в чьих руках толше.
Стоят постояно в петле,не важно какой,есть ПРОИГРЫШ!
Что и подтверждает успехи Михаила.

Bob=
:

… В бою 1х1 вираж хорошо, потому, что соперники один на один. Но скорость (при наличии нормальной маневренности) позволяет проводить больше атак в единицу времени. Что и приносит результат:P

В финале раздолбая, после тарана и аннигиляции Максима и Алексея (хакер мустанг и хакер зеро), я на Як-9 остался практически один на один против И-15 олега новоселова (оба самолета бутылки родом из питера) .
Моя ВМГ ближе к “московской” - двиг с кв1400, винт 8Х6, акк 3S-1300, вес почти на пределе разрешенного, Олеговская ближе к питерской- максимально легкая с малооборотистым движком.

Як-9 был гораздо быстрее - я спокойно бумзумил крутившегося внизу Олега. Атаковал-уходил, снова спокойно строил заход- снова атаковал…

Но совсем не уверен, что тоже самое получилось бы у меня не на бескрайнем озере, а на минифутбольной поляне, которая была в питере на закрытии сезона.

Вполне может быть, что и место проведения состязаний влияет на выбор сетапа…

rcred
Bob=:

Як-9 был гораздо быстрее - я спокойно бумзумил крутившегося внизу олега. атаковал-уходил. снова спокойно строил заход- снова атаковал…

Да-же с одинаковыми сетапами И-15 проиграл бы в скорости, ибо этажерка, речь шла о том чтобы сохраняя скорость, улучшать маневренность, при этом уменьшая энергозатраты, это то что дает грамотная борьба за вес.

EЖ
rcred:

Нет желания гуглить

Нет возможности привести аргументы;)

rcred:

то спокойно вписывал горизонтальную восьмерку в квадрат 20 на 20м

Зальник спокойно может летать в квадрате и 5х5, но против бойцовки с нормальной ВМГ шансов у него будет “0” ибо:

Bob=:

Як-9 был гораздо быстрее - я спокойно бумзумил крутившегося внизу Олега.

Не уступая или уступая, но немного в маневре, но имея преимущества в скорости имеешь инициативу и диктуешь рисунок боя если бой идет 1х1. Или успеваешь сделать больше атак в единицу времени, если бой групповой.

Андрей_Зазулин
Желтый_вжик:

Стоят постояно в петле,не важно какой,есть ПРОИГРЫШ!

Михаил Анатольевич , Вы очень странные выводы делаете . Постоянно в петле никто уже не стоит . Равно как и в вираже .

Желтый_вжик:

Что и подтверждает успехи Михаила.

Мне очень не нравится , что Мишаньку используют взрослые , умудренные опытом люди для продавливания своего мнения , своей стратегии и рекламы своего проекта . Все пилоты , встречавшиеся с ним на стартах знают , что он очень одаренный и талантливый мальчик , с незаурядными способностями . Все пилоты давно уже оценили лётные качества моделей Олега Мельникова . Достаточно того , что их предпочёл Твердохлебов из всего многообразия предложений . Но братцы , а если Мишаня сольёт следующий сезон , просто на нервах или по закону синусоиды ? Вы его анафеме предадите ? Не нужно связывать превосходство бутылочной технологии ни с Мишей , ни с Олегом . Я почему-то убежден , что Олег способен построить хорошо летающую бойцовку из бутылок ,из стеклопластика , из бальзы , из папье-маше , да хоть из сахарной ваты !!! Дело там не в технологии , а в аэродинамике ! А так получается , на Мишаньку взваливается непомерный груз ответственности , он у вас Чрезвычайный и Полномочный Бутылочный посол в странах третьего мира , не осознавших еще своего счастья . Нехорошо это . Вы у самого-то у него спросили , хочет он , чтобы его имя отождествлялось с пустой ПЭТ-тарой ?