Современные модели для воздушного боя ACES : характеристики

moldavan

Антон, не как не пойму-какая замороченность правил? Все ограничения по модели и мотору-как в С-500, а гонку моторов остановили правильно с самого начала, иначе стали бы сродни Опену. Я вот на автомоторы засматриваюсь 3,5-благо их много, на счёт их переделки и пробы в небе. Прошу прощения-почему именно ИДИОТСКИЕ правила?? Да и мотор работает вполне в пределах этих ИДИОТСКИХ правил…

Bob=
moldavan:

Антон, не как не пойму-какая замороченность правил? Все ограничения по модели и мотору-как в С-500, а гонку моторов остановили правильно с самого начала, …

Союз-500:
rcopen.com/forum/f84/topic347470

1.2 Максимальный взлетный вес модели – 500г.

1.3 Допускаются только электрические силовые установки. Единственное ограничение – вес батареи не должен превышать 130г.

ACES
forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=10213

3.2. Двигатель

Все двигатели должны быть оснащены глушителями. Патрубки и резонансные трубы не могут быть использованы.

С 01.01.2010: Глушитель должен быть расположен напротив головки цилиндра без использования соединительной трубы. Исключением являются фирменные глушители для двигателей MVVS .15 и .21 с задним выхлопом. Удлинительные части могут использоваться для вынесения глушителя за обводы фюзеляжа.
Пилот должен быть готов выключить свой двигатель в воздухе независимо от положения модели. Применение резонансной выхлопной трубы разрешено только на моделях с импеллерной установкой.

3.3. Объем двигателя

Если прототип имел размах крыла минимум 12 метров и модель имеет размах минимум 1 метр, на модели можно использовать двухтактный двигатель объемом 3,5 см³ (.21) или четырёхтактный двигатель объёмом до 4.89 см³ (.30).

Если прототип имел размах крыла минимум 12 метров и площадь крыла минимум 25 м2, и модель имеет размах минимум 1 метр, разрешено использовать двигатель до 4,08 см³ (.25).

Остальные модели используют двигатель до 2.5 см3. Также на них можно использовать четырёхтактный двигатель объёмом до 4.89 см³ (.30).

Одномоторные модели с импеллерами могут использовать двигатель объёмом до 4,08 см³ (.25).

Электродвигатели могут быть использованы в соответствии с приложением 3.4.

С 01.01.2010 для строящихся моделей.

Если прототип имел два и более воздушных винта, размещённых в разных местах, на модели должно быть соответствующее количество двигателей и воздушных винтов.

3.4. Обороты двигателя и воздушные винты

Следующая таблица регламентирует максимальные обороты двигателя и применяемые воздушные винты. Максимальный винт, который можно использовать, определяется суммой диаметра и шага в дюймах.

С 01.01.2010 для двигателей .21 и .25 новая максимальная частота вращения 15 500 об/мин.

Двигатель Максимальные обороты Воздушный винт
Двигатель Максимальные обороты Сумма винта в дюймах
.10-.15 17000 12
.21 16000 14
.25 16000 14
.30 (4 такта) 13000 15

Электродвигатели могут быть использованы для замены всех перечисленных двигателей. Ограничения их оборотов и воздушных винтов приведены в приложении 3.4.

3.4.1. Измерение частоты вращения двигателя

Измерение частоты вращения двигателя может быть проведено на усмотрение организаторов и судей. Любое измерение должно быть проведено до полёта во время подготовительного времени. Обороты двигателя измеряются при полностью открытой заслонке карбюратора и с положением иглы регулировки подачи топлива, используемой в полёте. Судья должен иметь полный доступ к двигателю модели и передатчику. Участник несёт ответственность за соответствие частоты вращения его двигателя и при измерении ее тахометром судей.

3.4.2. Превышение допустимой частоты вращения двигателя

После выхода на старт для подготовки к полёту пилот несёт ответственность за соответствие частоты вращения его двигателя допустимой. Если при контрольном измерении частота вращения больше допустимой на 100 об/мин. или более, пилот получает штраф – 50 очков. Штраф заносится в его полётный лист данного тура. Пилот должен привести частоту вращения в норму перед стартом. После этого регулировка двигателя запрещена без разрешения судьи.
Примечание: 100 об/мин. являются заводской погрешностью измерения для тахометров.

3.4.3. Воздушные винты

Допускается применение воздушных винтов, коммерчески доступных в стране проведения соревнования. «Коммерчески доступен» означает, что винт может быть приобретён в нормальном модельном магазине. Все винты должны быть безопасны для использования. Так применение для поршневых двигателей винтов, предназначенных для электролётов недопустимо.

3.5. Вес модели

Минимальный вес модели определяется по прилагаемой таблице:
Двигатель ДВС Вес модели (без топлива) (грамм)
.10 500
.15 700
.21 1000
.25 1000
.30 (4 такта) 1000
Электродвигатель согласно приложению 3.4
Одномоторный импеллер 700
Многомоторный 1200
Максимальный вес для всех моделей 1700г

С 01.01.2010 для строящихся моделей:
Максимальный вес многомоторных моделей 1700г.
Максимальный вес одномоторных моделей 1500г
Приложения
Приложение 3.4. (касательно использования электромоторов)

  1. Все типы ДВС могут быть заменены электромоторами. Из-за различий в их характеристиках, методы контроля электро ВМГ отличаются от методов, разработанных для ДВС.

  2. Наиболее важный фактор – ограничение емкости аккумуляторной батареи. Это дает широкие возможности подбора электро ВМГ.

  3. Для того, чтобы убедиться, что не превышен лимит в скорости и мощности установлены эти ограничения для ВСЕХ электро ВМГ.

3.1. Все электро ВМГ должны обеспечивать полетное время 450 секунд в «бою». Обратите внимание на то, что время боя не всегда аналогично полетному времени в обычном режиме. ВМГ будет потреблять больше электроэнергии в полете с лентой и Вы должны учесть, что перед стартом будут производиться замеры оборотов двигателя.
3.2. Все электро ВМГ ограничены максимальными оборотами и шагом пропеллера. Это помогает ограничить максимальную скорость модели. Этот коэффициент высчитывается путем умножения максимально развиваемых электро ВМГ оборотов на шаг пропеллера (в дюймах). На настоящий момент ограничение этого произведения составляет 72000.

Пример

Шаг*Обороты шаг макс. Обороты

72000 7 10300
72000 6.5 11100
72000 6 12000
72000 5.5 13100
72000 5 14400
72000 4.5 16000

  1. Обобщая, модели на электротяге не будут самыми быстрыми в «бою», они лучше показывают себя на старте и в маневрах.

  2. Таблица замещения ДВС электро ВМГ:

Класс макс. мощн. макс. диам. проп. мин. вес макс. вес
.10 28 Вч 9 дюймов 500 г 1500 г
.15 38 Вч 9 дюймов 700 г 1500 г
.21 50 Вч 10 дюймов 1000 г 1700 г (с 2010 года 1500 г)
.25 67 Вч 11 дюймов 1200 г 1700 г (с 2010 года 1500 г)
2-х моторн. .10 или .15 9 дюймов см. выше 1700 г
обычные
Все остальн. 67 Вч 11 дюймов 1200 г 1700 г
Многомоторн.

😆

Van_Der_Graaf
moldavan:

Антон, не как не пойму-какая замороченность правил? Все ограничения по модели и мотору-как в С-500

Я понимаю, что после многих лет жизни с этим правила АСЕС кажутся привычными и понятными, но я рекомендую показать те и эти правила человеку, не видевшему их никогда, и сравнить. В одном случае это не более 500г на модель и не более 130г на аккумулятор И ВСЁ, дальше полная свобода, в другом – три страницы объемов, ватт-часов, оборотов, пропсумм, диаметров и СПВ в шести разных классах. Если это не разница – нам будет трудновато друг друга понять 😃

Sokolik
Van_Der_Graaf:

Если это не разница – нам будет трудновато друг друга понять

И сравнительная СТОИМОСТЬ моделей и начинки к ним С-500 и ACES.Это тоже очень немаловажно. Да и по доступности мест для полетов,Союз на порядок впереди ACES. И… В общем каждый найдет еще массу отличий и плюсов…

moldavan

Вот у нас тварисчт приехал из Франции, хочет помочь навести порядок и федерацию возродить. Так вот -там полёты что С-500. что любых других моделей РАЗРЕШЕНЫ ТОЛЬКО в строго отведённом месте!!! И полёты " на полянках" строго пресекаются полицией… Это по поводу места. Ну а в остальном-действительно-кому что нравится…

Van_Der_Graaf
moldavan:

что любых других моделей РАЗРЕШЕНЫ ТОЛЬКО в строго отведённом месте!!! И полёты " на полянках" строго пресекаются полицией…

И это правильно, только вот в этом сезоне вообще-то ВСЕ старты С-500 проводились на площадках, согласованных с местной администрацией, то есть совершенно легально, однако же далеко не во всех этих местах можно было замутить что-то менее безопасное 😃

moldavan:

Ну а в остальном-действительно-кому что нравится…

Стоит дать хоть немного аргументов и конкретики – сразу все съезжает на “кому что нравится” 😃 Да не вопрос, нам-то что, у СОЮЗа проблем нет, это у АСЕС проблемы. Если они вам тоже нравятся – так наслаждайтесь 😃

moldavan

Пусть будем так считать!!
Просто хотел тогда поинтересоваться-больше сюда про модели ACES не писать?

Van_Der_Graaf
moldavan:

Пусть будем так считать!! Просто хотел тогда поинтересоваться-больше сюда про модели ACES не писать?

На кого и за что опять обижаемся, Игорь?
Разговор за проблемы АСЕС, сравнение его с СОЮЗом, какие-то пожелания и т.д. – начали в этой ветке (действительно, для другого задуманной) вы с Димой. Я веду его исключительно по принципу “спрашивали – отвечаем”. Достаточно просто сказать “давайте не будем засорять ветку не относящимся к делу” – как минимум я тут же извинюсь и ее покину. С искренним уважением и прочее 😃

IKAR

Слушайте ГОСПОДА! ЕМ!
Честно говоря уже даже не приятно заглядывать.
Может все же писать будем по существу дела, о конструкциях , тех решениях, ТТХ и прочей ЕРУНДЕ, что интересно и посмотреть и о чем можно подумать.
Выживет или нет покажет время. но для того, что бы любой вид спорта жил нужно нормальное информационное поле. Все остальное либо приложится либо отомрет самой собой.

Sokolik
moldavan:

Пусть будем так считать!!
Просто хотел тогда поинтересоваться-больше сюда про модели ACES не писать?

Я вот в “формуле” 1 не гоняюсь,но с большим удовольствием смотрю и гонки…

цуриков

Игорь, пиши и фоток побольше. Лично я в темах больше на картинки и фотки смотрю, а всякую контрреволюцию - между строк:)

Bob=
Valera311971:

… мне очень понравилось, надеюсь в следующем сезоне поучавствовать, …

с прототипом, движком, винтом, взлетным весом… определился?

былоб интересно последить за расчетами/обсуждениями как сделать так, чтоб всё соответствовало правилам ACES 😇

Valera311971
Bob=:

былоб интересно последить за расчетами/обсуждениями как сделать так, чтоб всё соответствовало правилам ACES

Мне другое интересно, И-17 как прототип подходит под правила АСЕС.

Van_Der_Graaf

Конечно, подходит, не подходящих самолетов нет. Но проблема в том, что в АСЕС ему надо летать 7 минут против наших пяти, и летать малость побыстрее, чем у нас. Можешь себе представить, какой у него при этом станет вес и управляемость…

Yurich

Да, в АСИСе летят не все прототипы, и подбирать их надо не по принципу “нравится-не нравится”, а более вдумчиво. Масштаб 1:12 диктует свои правила. Из своего опыта скажу, что прототип должен быть размахом 12 и более метров. Более мелкие летят медленнее, не хватает энергетики или инерции и имеют имеют большую нагрузку, если делать “по-взрослому”.
И надо сразу определиться с классом: 15, 21 или 25. Отсюда и подыскивать прототип.

moldavan

Мы недавно поробовали-Саша Попович на С-500, а я на Темпесте с ОСом-25. Скажу вам честно-не такое это простое дело поймать ленту у маленького самолёта, при его вёрткости и радиусы разворотов намного меньше. Так что бились на равных! Потом я летал с ними на Ф/В-190А на Осе-15, но тот не докручивал почти 1500 оборотов на земле. И сделал отруб модели с 25 мотором. Так что можно и на 15 биться. Посмотрите результаты Шумского Володи-он летает на 2,5!!! Тем более , что по 2,5 идёт отдельный зачёт. Но ОС-15 сечас стал слабым мотором, т.к. мне кажется изготовитель уменьшил диаметр вала.
После нововедений по ограничению наждачки нет смысла искать модели с размахом под 1,5 м. Поэтому я и перешёл на Темпесты.
При появлении 3,5 Форы стали актуальны и модели под 3,5. Правда их не очень много, по самые интересные это Мессер-109, Зеро и конечно же Харрикейн. Я вот думаю про Спитфайер, но если успеем его к началу сезона сделать. Хотим сделать парочку прототипов под 15 класс-Ф/В-190А и Д.
Прочитал про И-17. Вполне легитимный прототип, на мой взгляд. Когда-то я видел наботы Су-1 для боя чешского производства.

Yurich
moldavan:

Саша Попович на С-500, а я на Темпесте с ОСом-25. Скажу вам честно-не такое это простое дело поймать ленту у маленького самолёта, при его вёрткости и радиусы разворотов намного меньше

Это если 1х1. В куче никто не станет гоняться за мелкой мухой, если есть цели покрупнее. Видел это в Тушино, когда Алексей Миронов вышел в бой на Та-152 против 25-х Илов и иже с ними. Никто сильно на него внимания не обращал, бились меж собой, и то, что Алексей сделал несколько отрубов, говорит только о его мастерстве бойца и наплевательстве остальных на эту “досадную помеху” . За что и поплатились.

ОЛЕГ_изПЕТЕРГОФА

Мы тут, тоже того-решили по осени попробовать еще раз проверить на жизнеспособность 0.15 класс с ДВС. Ну и выбор прототипа, хотелось чего то такого, что еще не было “засвечено” в асисе, после долгих прикидок решил строить Curtiss P-36А Hawk,прельстила аэродинамическая компоновка с короткой носовой частью,площадь крыла, а раскрасок -трудно выбрать… При хорошем запасе прочности уложились в минимальный "сухой"вес 700гр. Полет - по отзывам пилота, да и по наблюдениям со стороны, заданную траекторию полета модель держит ровно без рысканий-вихляний по курсу и тангажу и в тоже время практически мгновенная,активная реакция на рули. В общем получили то,что планировали. Успели продемонстрировать летные возможности модель в Эстонии на крайнем этапе кубка Эстонии.

Практически параллельно была построена еще одна модель (прототип Bristol Type 146), габаритные размеры сопоставимы с Кёртисом, схожая компоновка, но совершенно по другому выглядит внешне,как то не традиционно для истребителей тех лет. Не расписывая долго- модели одного полетного веса и летные характеристики практически одинаковые,отличие-Бристоль проще и технологичнее в изготовлении.


Цель эксперимента была -проверить, что мы будем иметь не нарушая правил ACES по ВМГ и имея минимальный полетный вес модели. Двигатели O.S. Max 0.15LA,винты 8х4 Master Airscrew G/F 3 Series, топливо десятипроцентное, обороты при замере 16300-16600об/мин.
Выводы: имея на вооружении легкие, с минимальным полетным весом модели 0.15 класса, вполне можно конкурировать с 0.25 классом, при творческой,продуманной,отработанной тактике вполне можно и побеждать. Но все это только при минимально разрешенном полетном весе, при увеличении веса, все будет не так уж интересно,скорее всего надо будет строить маневр думая о сохранении энергии,ограничения по вертикальному маневру и пр. Уменьшение минимально допустимого до 650гр. не более, наверное прибавило был стимула любителям прототипов истребителей ВВ-II с ДВС.
Еще конечно -при встрече в небе модели массой в 750-800гр с полуторакилограммовой,более легкая наверное не будет в выигрыше, но это уже реалии существования 2х-3х классов в одном небе.
И еще для сравнения Миша тут же подлетнул на Aichi E12A класса 0.25 ("сухой " вес 1000гр.) с винтом 9х5. Что сказать? Одним словом-полет как хорошая песня,не прибавить не убавить. Энерговооруженности,скорости,маневренности вполне достаточно для самого продвинутого пилота ведущего осмысленный воздушный бой в классе ACES.
Вот такие выводы по моделям с ДВС, как будет в электро не знаем.

А это май 2014г. Быхов у Димы Брылева, очень не хватало молдаван…

Van_Der_Graaf
ОЛЕГ_изПЕТЕРГОФА:

Curtiss P-36А Hawk

ОЛЕГ_изПЕТЕРГОФА:

Bristol Type 146

Кто у вас там в world of warplanes играет? аппараты-то оба оттуда 😃
Сколько пустые планера весят?

DoctorPD
Van_Der_Graaf:

Достаточно просто сказать “давайте не будем засорять ветку не относящимся к делу” – как минимум я тут же извинюсь и ее покину. С искренним уважением и прочее

ВООО-ВООО - идите со своим союзом в …“свою” тему. -😃

Андрей_Зазулин

Мне представляется , идёт нормальный эволюционный процесс . По аналогии с живой природой . Ну разве могли представить огромные , мощные , красивые и стремительные тираннозавры себе представить , что маленькие серые шерстяные комочки , шмыгающие у них под ногами - первые млекопитающие , в скором времени ( всего-то через десяток миллионов лет) , похоронят их как класс и яйца ихние съедят !
Равным образом маленькие , недорогие , удобные в работе самолётики “Союза” сейчас демонстрируют бурный рост. НО !!! Как гибель динозавров причиной своей имела изменение климата Земли и всеобщее похолодание , так и рост популярности маленького недорогого класса имеет в основе своей - экономический кризис в стране . Денех нет , а щастя хочется ! Уверяю , если бы не существенное падение уровня жизни в целом , АСЕS только креп и развивался , попутно освобождаясь от анахронизмов и атавизмов . Копийный воздушный бой ВООБЩЕ - имеет колоссальные перспективы , во-всяком случае , гораздо большие , чем КЁРЛИНГ , будь он неладен …Олимпийский вид спорта , блин . Так , для справки - классическая борьба уже не олимпийский , а кёрлинг - олимпийский . Обхохочисся …