ЕРА - класс : Бойцовки для пионеров и пенсионеров .

Leo-nvkz
Van_Der_Graaf:

Ну задних зализов не делал, конечно, надеюсь, не осудят строго.

их-то я и имел в виду. Осудил так сказать. Но не строго. 😃

Van_Der_Graaf:

(тем более они у меня там не просто так вставлены, а особым образом)

Секретным?

Van_Der_Graaf

на И-17 они простые, прямые, в принципе можно просто приляпать к фюзу треугольник из коры или епп, если очень попросят, но это каким-то лицемерием отдает, не хотелось. Но можно. Насчет карбона – не секретным, но надо показывать, я фотоотчеты плохо осиливаю. Главная суть, что там все ниточками на ца внутри связано в единую структуру, замкнутую или полузамкнутую.

Андрей_Зазулин

Сегодня на Яме воевали : Ершов (И-225) , Цуриков(Тензан) , Зазулин (Ме-109) , Власов (ФВ-152) . На бумажных лентах , погода позволяла . Рекорд : Костян на “Хакере” сделал 6 отрубов в одном бою . Антирекорд : одновременно столкнулись 3 (!) самолета . Скотч на тренировочных моделях - всё-таки необходим , т.к. два самолета остались взлётными , а у чистой ЕРА-шки оторвало кусок крыла . И еще : с бумажными лентами активная фаза боя занимает 1,5 - 2 минуты . Любое касание ленты = отруб . Всё-таки полисилк в этом смысле честнее , нужно не просто коснуться , а именно - отрубить . Если бы не намоты …

Bob=
Van_Der_Graaf:

… пока подбираю подходящие винты …

с этого места поподробнее, пжлста.

винты складные?

у меня второй вал под корень обломился. тенденция настораживает…

Андрей_Зазулин
Bob=:

у меня второй вал под корень обломился. тенденция настораживает…

Ставьте мотор обратным креплением . Это раз . Ставьте тормоз на регуляторе . Это два . Перед посадкой проверните винт так , чтобы он стоял горизонтально . Это три . Поверьте , это несложно , потренироваться 1-2 полета и получится . Складные винты - не панацея , при столкновениях страдают так же , а стоят прилично . Очень хорошо себя зарекомендовали старые советские винты 200*200 (“уголок”) , раньше их ставили на КМД - по всему СССР . Если есть в заначке , (а Свердловск - город авиамодельный) , ставьте смело и горя знать не будете . КВ мотора под них - 950-1050 …

Денис_из_Петергофа
Bob=:

у меня второй вал под корень обломился. тенденция настораживает…

Пётр, пропсейвер - рабочее решение проблемы.

здесь с 5 минуты 20 сек:

и здесь, с 7 минуты 20 сек:

надеюсь, никто не посчитает это оффтопом, т.к. речь идёт о пропсейве, как
об “моторо- и винтосберегающей” технологии, применимой не только к “бутылкам”, но и к ЕРА.

Андрей_Зазулин

Денис , а как вы таким винтом - ленту рубите ? Я пару раз попробовал - штатные резинки сразу выкинул , они даже на резких выходах винт не держат , а уж если по ленте попадешь , винт тут же слетает . У вас - не так ?

Leo-nvkz

Я резинку для денег маленького диаметра туго наматывал, на боя 4 хватает. Главное ось на пропсейвере не больше 3-4мм длиной, чтоб при посадке слетал, не ломался. А штатные колечки я вобще не понимаю как пользовать.

Leo-nvkz

Ну шкурка на крыльях как-бы была, потому сколько винтом сказать сложно, но если случалось - то винт не слетал. Лента бумажная - 25-30мм. Просто моторы если 1100кв с большим винтом, то сдается мне, это действительно только ленту наматывать. Когда был такой мотор года 2 назад - точно, наматывал. При моторах не меньше 1450-1700кв ни разу факта намотки не вспомню. Только полисилк наматывался. Кстати, поскольку моторы теперь 3530-1700, то пропсейвер мы больше не используем. А вот в позапрошлом году на 3530-1450, вес модели 450г, винтик стоял 7х5-7х6, нормально с пропсейвером на резинке для денег летало, только наматывать ее надо туго и петлями, а не так, как колечко ложится.

Андрей_Зазулин
Leo-nvkz:

только наматывать ее надо туго и петлями, а не так, как колечко ложится.

Ну да , мы так же делали . И при такой намотке - ломаются винты за милую душу .Даже на пропсейвере .

Leo-nvkz
Андрей_Зазулин:

И при такой намотке - ломаются винты за милую душу

Тут роль играет длина оси пропсейвера. Если она короткая, миллиметра 3, то на скручивание пропеллер прочно сидит, а сворачивается на посадке очень легко. Весь сезон сын отлетал на 1 винтике. Единственно, что если легонько цапнуть соперника винтом, то его можно потерять.😃 В смысле винт. Вот, нашел пару фоток той модели 1 и 2. Не сочтите за офтоп, просто неважно на какой бойцовке стоит пропсейвер. Кстати, на и-180 1/12, что сейчас строю, хочу мотор 2212-10 и пропсейвер. с винтом 8х4.

Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

о пропсейве, как об “моторо- и винтосберегающей” технологии, применимой не только к “бутылкам”, но и к ЕРА.

Андрей_Зазулин:

Денис , а как вы таким винтом - ленту рубите ?

На самом деле пропсейв адекватно работает на невысоких оборотах, а в ИБ они как раз такие (что ясно из применяемых винтов типа 9х7.5-9х9SF), а вот рубят – плохо. В ИБ не редкость безотрубные туры, как не уникальна и картина, когда атакующий повисает на ленте атакуемого, и потом отцепляется – без отруба. На оборотах повыше, которые предпочитает Москва 😃, пропсейв уже не благо, а зло.

Bob=:

с этого места поподробнее, пжлста. винты складные? у меня второй вал под корень обломился. тенденция настораживает…

Насчет валов – по возможности ставить моторы валом назад; со складными в подбор играть по деньгам накладно, а в будущем – не исключено, т.к. хоть расход складных лопастей и не нулевой, но по определению все же меньший, чем традиционных винтов, да и летят “аэронавты” зачОтно. Пока экспериментируем с МА (Master Airscrew) и АРС разных номиналов.

Андрей_Зазулин

Ну , пропсейвер , так пропсейвер . Хотя сдается мне , что все это самообман . Удар по мокрой ленте он не держит , по чужому самолету - тоже , особой разницы между "потерял в поле " и “сломал напополам” - я не вижу , балансировка проблемная , в общем , все это хорошо до 100Вт на валу и неспешных полетов на фанфлайчике тихим тёплым летним вечером . При безветрии в воздухах . В реальном бою , когда касания и щелчки - скорее правило , чем исключение , только обратное крепление мотора , крепко завернутая гайка через шайбу и нормальный винт . АРС (родной) или МАS . И то , сколько раз лопасти из крыла доставали …Баловство это . А жалко денех - купите “Термиковские” капроновые винты . У меня по 3 сезона ходят тренировочными в АСЕS , без слёз на них смотреть нельзя , но - не ломаются !

Van_Der_Graaf:

да и летят “аэронавты” зачОтно.

“Аэронаут” - лучшие складные винты . Из доступных . Летят - здорово . СтОят - тоже . Когда летал в АСЕS На электрике - предпочитал именно их . В ЕРА - не имеет практического и экономического смысла . На посадке я и так не сломаю , а в таране сломается так же , как кетайская гнутая щепка . КПД повыше , это верно . Но , как говорит мой друг Ершов : “На скорость пули это - не влияет.”

Leo-nvkz
Андрей_Зазулин:

лучшие складные винты

А у нас они под запретом. Из соображений безопасности. Не у всех есть деньги на дорогие, а недорогие могут по лбу ударить.

Bob=
Андрей_Зазулин:

…, только обратное крепление мотора ,…

запутался в терминологии:)
это одно и тоже?

Van_Der_Graaf:


Насчет валов – по возможности ставить моторы валом назад;…

пока поставил 3530-1100
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
у меня к ним запасных валов в закромах немеряно😆 , а к 2826 чет не могу найти запчасти на хк. плохо ищу?😒
с винтом
9,5Х8
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

25ампер:o

в вес уложился, центровка на месте (бутылкофюз с огромным внутренним объемом позволил легко перенести регуль максимально назад, насколько позволили провода, а приемник вообще в хвост)
попробую как летит с ним. если хорошо - буду либо воспитывать силу воли - не двигать газ больше половины😆, либо настраивать конечные точки в передатчике

EЖ

Смотри от носа самолета к хвосту
Прямое крепление мотора: крестовина-мотор (вал мотора проходит через крестовину и на него надета либо цанга либо пропсейвер)
Обратное: мотор-крестовина (или прямо к мотораме). Вал из мотора либо торчит назад (внутрь фюзеляжа), либо обрезан и винт надевается на хвостовик, прикрученный к ротору мотора. Или вал сдвинут и торчит из ротора. На него можн окрепить проп аналогично прямому креплению мотора.

Кстати, если часто ломается вал, проверьте, а у вас насечка на валу для фиксирующей шайбы, часом не между пропеллером и потором?
У меня по этой насчке знатно валы лопались. Можно либо вал перевернуть, либо сдвинуть так, чтобы насечка была внутри мотора. При этом ротор может легко сдвигаться со статора (фикс. шайбы то нет). При моркве такой сдвиг мотора спасает вал однозначно:)

67-region
:

(фикс. шайбы то нет)

А в этом случае винт сам себя не вытянет из мотора?

Van_Der_Graaf

так он себя и с шайбой вытянет, она же в таком раскладе ничего не держит 😃 Вал удерживается сухарем в роторе.

Bob=
:


Кстати, если часто ломается вал, проверьте, а у вас насечка на валу для фиксирующей шайбы, часом не между пропеллером и потором?..

именно так и было. я и не подозревал, что бывает по-другому (как и про остановку винта в горизонтальном положении перед посадкой)😊

на работе сказал:“…поехал по банкам…”, по дороге проскочил через городскую площадку - облетал с движком 3530.

прет как перепуганный😁 (или, по терминологии культурной столицы -“…шуба заворачивается…”😆

буду воспитывать волю…😆