ЕРА - класс : Бойцовки для пионеров и пенсионеров .
Взвесил тут наших тренировочных Ишачков, крыло 32г, планер целиком 88г, с легкой начинкой 171 г, с тяжелой 245г,
Для тренировки это реально круто, только я вот чего не пойму, а как они ленту-то таскают? и, главное, рубят? Ну и, увы, слишком уникальная вещь. Массово такое внедрить едва ли получится. Тут в 500г укладываться людей приходится всячески уговаривать и стимулировать 😃
только я вот чего не пойму, а как они ленту-то таскают?
В легком варианте 7 м ленту рубит сам себе, по скорости потерь практически никаких, но с каждым отрубленным метром радиус виража становиться меньше и можно рубить следующий метр, остается 4 м, дальше не получается. В тяжелом варианте какой винт поставишь, так и полетит, из 15 мин получить 5 мин совсем несложно, и носиться будет как надо…
Тут в 500г укладываться людей приходится всячески уговаривать и стимулировать
Мы то-же этим занимались, да-же модели повоевать давали, хотя в свое время Коля Гернович нас предупреждал, что зря мы это делаем, эти люди все равно отвалятся, так оно и получилось…
Не знаю почему, но в свое время Аэрокобра Дениса Махалова, практически с копийными размерами, не смотря на длинную морду, вертелась в бою как волчек, не уступая в маневренности Ишакам и Фокерам…
Поподробнее. пжлста:
- центровка (мм от передней кромки)?
- фотку строго сзади в хвост сможете выложить?
примерно с таких ракурсов
… Ки-64… Получился аппарат для плохой погоды (к ветру очень устойчив) и тактики “бумзум” (или таких же неманевренных и быстрых противников).
…Р-63… В бой должна хорошо годиться, но бой нужен плотный.
…
До встречи в небе Борисова! 😃
Погода в Борисове
СБ21.09
+10…+15
Характеристики погоды, атмосферные явления Tемпература воздуха, °C Атм. давл., мм рт. ст. Ветер, м/с
…
9:00 Ясно +11 742 С4
12:00 Пасмурно +15 743 С5
15:00 Пасмурно, небольшой дождь +15 743 С5
18:00 Облачно, небольшой дождь +15 744 С3
А вот у меня вопрос к коллегам по поводу “Правила 2 сантиметров” . Вроде бы в исходниках (ACES , EPA) чёрным по-белому написано : “все остальные размеры…” , однако меня терзают смутные сомненья . Вот хочу я в своём плоском “Биркете” поднять крыло на 20 мм вверх относительно чертежа прототипа , отмасштабированного до 850 мм размаха . До практически полного совпадения осей мотора и крыла . Насколько это будет легитимно , кто как думает ?
Вот хочу я в своём плоском “Биркете” поднять крыло на 20 мм вверх относительно чертежа прототипа , отмасштабированного до 850 мм размаха . До практически полного совпадения осей мотора и крыла . Насколько это будет легитимно , кто как думает ?
Не думаю, что кто-то будет против и захочет этому препятствовать 😃
Моральная сторона вопроса мне понятна . А вот юридическая ? Ты ж понимаешь , на 20 мм крыло вверх и на 20 мм стабильник вниз - это уже 40 !
Моральная сторона вопроса мне понятна . А вот юридическая ?
В нашем случае второе вытекает из первого.
Правила “Союза” пишем МЫ ЗДЕСЬ, а не поляки и чехи где-то там.
Если НАС это устраивает – в редакции 2014 можем отдельной строкой разъяснить, что, де, можно.
Что же до ЕПА, то там, если я правильно помню, есть РЕКОМЕНДАЦИЯ придерживаться “вранья” в какую-то одну сторону – то есть, если фюз ужимаем, то крыло раздвигать как бы нехорошо, так же нехорошо поднимать крыло и опускать при этом стаб. Но это лишь – рекомендация, хоть и официальная.
Как говорится-каждая жаба свое болото нахваливает.Как по мне,так мой МОРДАТЫЙ,с невыгодно расположенным крылом,неправильными плечами,и т.д.,Ла-5,летел не хуже остальных…Ну разве что чуть-чуть.😛
Как по мне,так мой МОРДАТЫЙ,с невыгодно расположенным крылом,неправильными плечами,и т.д.,Ла-5,летел не хуже остальных…
я с этим спорить не стану – это действительно так, в этом классе вполне реально делать самолеты и похожие, и хорошо летящие. Но другое дело, что я категорически против того, чтобы ограничивать чужую свободу творчества и кого-то пинками в рай загонять. Потому что это, во-первых и главных, бой, а не шоу; а во-вторых, у нас еще не так много желающих, чтобы начинать их отсеивать и ставить барьеры по стендовому признаку 😃
Так я же не к стэнду клоню,каждому свое,я про то что стоит ли заморачиваться по поводу осей,плеч и т.д. Лично я,даже незаметил существенной разницы в скорости,между контурниками,ужатыми по миделю,и полнообъемными моделями.
я с этим спорить не стану – это действительно так, в этом классе вполне реально делать самолеты и похожие, и хорошо летящие. Но другое дело, что я категорически против того, чтобы ограничивать чужую свободу творчества и кого-то пинками в рай загонять. Потому что это, во-первых и главных, бой, а не шоу; а во-вторых, у нас еще не так много желающих, чтобы начинать их отсеивать и ставить барьеры по стендовому признаку
+100500 Полностью согласен
Что же до ЕПА, то там, если я правильно помню, есть РЕКОМЕНДАЦИЯ придерживаться “вранья” в какую-то одну сторону – то есть, если фюз ужимаем, то крыло раздвигать как бы нехорошо, так же нехорошо поднимать крыло и опускать при этом стаб. Но это лишь – рекомендация, хоть и официальная.
Что-то я такой рекомендации не нашел . Ну да ладно , сдвину только крыло , стабильник оставлю на месте . По букве Правил проходит …
Здесь больше вопрос выбора правильной ВМГ.Приведу весьма показательный пример из прошедших соревнований.Юному дарованию по имени Петя,Антон с Сашей отдолжили для участия в 4-м туре двигло,винт ну и т.д.Так вот пацан просто кайфовал от полета.Первых три тура,с тем сетапом что у него был,он боролся не с соперниками,а с моделью.А тут,о чудо!!! Самолет летит так как хочет пилот,да еще и с приличной скоростью. Как-то так…
Здесь больше вопрос выбора правильной ВМГ.
Сергей , если бы я хотел спросить по поводу ВМГ , я бы спросил . Ваши восторги понятны , но возьмите себе за правило отвечать только на заданный вопрос и только тогда , когда совершенно достоверно знаете ответ .
Сергей , если бы я хотел спросить по поводу ВМГ , я бы спросил . Ваши восторги понятны , но возьмите себе за правило отвечать только на заданный вопрос и только тогда , когда совершенно достоверно знаете ответ .
Намек я понял,умолкаю,не то по морде получу,и подвиг свой не совершу…
(В бой идут они старики)
А мне кажется, что такие незначительные изменения даже обсуждать нет смысла, если то, что предлагает А.Вит. ведет к улучшению управления и устойчивости. Ручной самолет не только удобно, но и безопасно.
ведет к улучшению управления и устойчивости.
Не совсем так , Саня . “Уайлдкэт” . F-4F . Плоский фюзеляж весьма значительной площади , оси крыла и мотора совпадают , стабилизатор минимально вынесен наверх , большой киль , малое сужение крыла , отсутствие поперечного "V " , ЕРР …Ничего не напоминает ?😛
Так я же не к стэнду клоню,каждому свое,я про то что стоит ли заморачиваться по поводу осей,плеч и т.д. Лично я,даже незаметил существенной разницы в скорости,между контурниками,ужатыми по миделю,и полнообъемными моделями.
ага.
После состязаний Антон Папилин дал мне полетать на кингкобре. Мне показалось, что всё идеально.
Подошел Андрей Зазулин, отдал передатчик ему: “… а вот из петли сворачивается, а вот так из виража выкручивается, а вот тут в разные стороны вываливается…”
Взял пульт обратно, погонял по тем же режимам и тоже стал замечать вываливания\выкручивания. То, что поначалу казалось мне следствием собственной кривости рук или порыва ветра (если вообще было мной замечено), оказалось особенностями поведения модели.
Эти особенности, замеченные мной только после подсказки не помешали (или наоборот помогли) Антону победить.
По мне так тоже - полетит любой прототип. Одни, наверняка, ЧУТЬ получше, другие ЧУТЬ похуже. Только далеко не каждый сможет эти “ЧУТЬ” заметить, и уж точно, чуть лучшие ТТХ совсем не гарантируют победу.
в Борисове Саша Цуриков весь день жаловался как не хватает ему руля высоты на кИшке, и нарубил больше всех в 4х турах.😎
ЗЫ уверен, что 99% просто не заметят технологически-аэродинамических изменений пропорций
полетит любой прототип. Одни, наверняка, ЧУТЬ получше, другие ЧУТЬ похуже. Только далеко не каждый сможет эти “ЧУТЬ” заметить, и уж точно, чуть лучшие ТТХ совсем не гарантируют победу.
Это правда . Но на определенном этапе хочется построить и настроить модель так , чтобы она была УДОБНОЙ . Удобной именно тебе . Твоим рукам , твоим глазам , твоему стилю ведения боя , твоему темпераменту , наконец . Мне удобно , когда модель не проявляет характера . Никакого . Она - просто продолжение руки . И летит всегда одинаково и точно . Вверх и вниз , влево и вправо …Я уже не юноша с восторженным взглядом , и реакцией мангуста , мне нужно чтобы самолётик летел туда , куда хочу я , а не он . Вот и всё . А загадку так и не отгадали - в предыдущем посту …
Наверное Хелкет)