ЕРА - класс : Бойцовки для пионеров и пенсионеров .

Van_Der_Graaf
rcred:

се что не запрещено правилами, МОЖНО

Здесь, в данном случае, речь идет не о юридической, а о моральной стороне. А.В. спросил, как кто ОТНЕСЕТСЯ к этому народ – ну вот кому-то пофиг, кому-то не нравится. Просто обсуждение 😃

moldavan

Алексей-ну где ты такое нашёл??? Винт не более 8Х4, обороты не более 17000!!!

rcred

Игорь, уже сто раз обсуждалось, ограничения начинаются с 15го класса, 10го в списке ограничений по оборотам и винту нет, для него ограничен только мин вес. Да это только для ДВС, в электрическом аппендиксе и по 10му все есть.
Еще один момент, в правилах АСИС толщина профиля меряется у основания крыла, значит на всем остальном размахе она может быть меньше 10%. Это все чисто юридические казусы, которые очень легко доказать.

Bob=

Снова про питерскую кобру

прилепив 5 гр. на киль

загнал в норму центровку (кончик ключа. по моим прикидкам 25%САХ)

расширил базу крепления стабилизатора

укрепил стаб бамбучиной

после этого стабилизатор перестал произвольно перекашиваться - кобра полетела вполне вменяемо.

Чуть менее вёрткая чем Як-7Б, зато явно быстрее при равной ВМГ.

подробно тут
uralrc.com/viewtopic.php?f=20&t=2790

Tornatos

Петя классный репортаж, дублируй здесь, мне очень понравилось

Андрей_Зазулин

Чем отличается пессимист от оптимиста ? У первого стакан наполовину пуст , у второго есть целых полстакана ! Нет бы сказать : когда меня Зазулин судит , я как птица Феникс , из пепла возродиться могу ! Аж три взлёта в финале , с перекошенной “мордой” , с выбитой наглухо сервой РВ , с оторвавшимся при ударе аккумулятором , однако до свистка долетал и по углам - не прятался … Респект , Пётр , тебе бы отдельный приз : "За волю к победе " .

цуриков

Во какую нашёл красоту Такую наверное только Ленин осилит))

Андрей_Зазулин

Это ж классика ! Суперболид Чикагских мясников . Только вот в “Союз-500” его нельзя .

Bob=

Есть ли плюсы\минусы у элеронов хитрой формы

по сравнению со “стандартно-обычными”

“пошире”

и “почти копийными”

или всё это ловля блох и плюсы\минусы теряются в погрешностях измерений\изготовления?😒

Van_Der_Graaf
Bob=:

или всё это ловля блох

По большому счету да. Из более-менее полезных практических моментов – для таких задач, как у нас, элероны такого размера, как на твоей фотке – избыточны. Я тоже с таких начинал, пришел к таким, как на Ки, и все равно зажимаю самолет по крену даже при том, что люблю резкий и быстрый ролл. Ну и следует иметь в виду, что при прочих равных у такого крыла, как на Ки, ролл будет лучше, чем у такого, как на Кобре, поэтому для получения одинаковых результатов на Кобре элероны должны быть побольше.

Bob=
Van_Der_Graaf:

По большому счету да. Из более-менее полезных практических моментов – для таких задач, как у нас, элероны такого размера, как на твоей фотке – избыточны. Я тоже с таких начинал, пришел к таким, как на Ки, и все равно зажимаю самолет по крену даже при том, что люблю резкий и быстрый ролл. Ну и следует иметь в виду, что при прочих равных у такого крыла, как на Ки, ролл будет лучше, чем у такого, как на Кобре, поэтому для получения одинаковых результатов на Кобре элероны должны быть побольше.

Спасибо!

Андрей_Зазулин:

Есть и плюсы , есть и минусы . Что конкретно тебя интересует ?

с точки зрения применения элеронов как флаперонов.

есть ли разница широкие(сколько процентов от хорды?)\узкие?

Андрей_Зазулин
Bob=:

с точки зрения применения элеронов как флаперонов.

есть ли разница широкие(сколько процентов от хорды?)\узкие?

Ну , в общем , если не запомидорят особо выдающиеся знатоки аэродинамики из независимой Эстонии , дело обстоит примерно так .
Форма элеронов , площадь и расположение на крыле - очень сильно влияет на поведение модели в воздухе . После долгих практических ( Sorry , Andress ) изысканий , я пришел ДЛЯ СЕБЯ к следующим выводам . Срыв потока на предельных углах атаки как правило , начинается с концов крыла . Значит , угол атаки (в целом) там должен быть - минимальным . Это объясняет и крутку крыла , и сужение элеронов к законцовкам ( в случае “Сагиттарио” - особенно) , и свободную от управляющих поверхностей законцовку крыла ( в большинстве прототипов и моделей) . Обратная ситуация - интенсивность обдува элеронов вблизи фюзеляжа на порядок выше ( в моторном полете ) , нежели при планировании , а в случае микширования элеронов с рулем высоты - работа элеронов как закрылков - вообще имеет смысл только в корневой части . Проще говоря , моя модель управляется с момента взлёта и мощность мотора (соответственно - обдува управляющих поверхностей ) , я использую для улучшения маневренных качеств модели . Если кто заметил - я всегда летаю с миксами . И перекрутить мой “Фулмар” удаётся разве что Диме Брылёву . Ну , или Вите Третьякову ( но тут- отдельная тема) . В общем и целом , что в АСЕS , что в “Союз-500” правило одно . Элероны должны начинаться у фюзеляжа , максимально близко к оси , они должны быть переменными по ширине , на конце крыла их ширина должна уменьшаться пропорционально САХ , на самой законцовке желательно никаких управляющих поверхностей не иметь , общая ширина управляющих поверхностей определяется эксплуатационной прочностью аппарата , но правило простое : Лучше отклонить широкую доску на 5 градусов , нежели узкую на 30 . Как-то так . Овощная база готова к приёму помидоров .

Tornatos

Элероны должны начинаться у фюзеляжа , максимально близко к оси , они должны быть переменными по ширине , на конце крыла их ширина должна уменьшаться пропорционально САХ , на самой законцовке желательно никаких управляющих поверхностей не иметь , общая ширина управляющих поверхностей определяется эксплуатационной прочностью аппарата

Опишу мое видение вопроса: я в ACES бойцовке не использую элерон на все длину консоли, мой элерон начинается в месте до которого дотягивается машинка без удлинителя ( где-то 200мм от центра крыла) дальше элерон идет одинаковой ширины. Это сделано специально. Я использую элерон только как элерон. Мне не нужны миксы со стабиком. В этом случае, мне нужно получить максимальный крутящий момент при наименьшем сопротивлении = чем большую площадь и чем дальше от центра давления (не уверен в правильности, может центра тяжести) ты поворачивается при равной скорости полета - тем больший момент создаешь. Мой эленон не доходит до конца консоли. ИМХО.

Андрей_Зазулин
Tornatos:

Мне не нужны миксы со стабиком.

Именно так . Поэтому люди , не использующие этот микс и размещают элероны ВНЕ зоны обдува винтом . Всё правильно .

moldavan

Андрей Витальевич-из всего сказанного в предыдущем посте забыли ещё только добавить чуть чуть и про сопромат-широкие элероны на конце крыла ещё и скручиваются при отклонении на скорости. С отстальным полностью согласен и могу подписаться.

Андрей_Зазулин
moldavan:

широкие элероны на конце крыла ещё и скручиваются при отклонении на скорости.

Однозначно . Да еще и флаттерят , сцукко , и отрываются . Спасибо , коллега .

sergvk

День добрый. Андрей Витальевич сделал вам Попович “Биркета”. Если да, поподробнее пожалуйста можно.

26 days later
TempesT

Наконец дошли руки до F8F, собрал до кучи все что было под рукои , впихнул в самолетик, ну и собственно вчера на местных соревнованиях облетал прям в бою:)
Так как начинка была по принципу - все что есть под рукои, металические сервы и тяги из спицы 2мм (сняты с большого Тензана), мотор 2836 в 80гр весом, то и вес немного перебрал 512гр😊
По полету - как по мне, то не скажу что как то координально отличается от Тензанчика, может еще более устоичивыи в виражах, из за широкои законцовки, а так просто хорошо летящии самолетик:)