ЕРА - класс : Бойцовки для пионеров и пенсионеров .

Митричь
MAX-65:

Нет их. Я по сей день буксир ленточки… Без всякой ложной скромности, открою тайну… Почти всё происходит случайно, просто с опытом лучше знаешь где случай найти а от тарана уйти…

Действительно, чего бояться. У меня уже один из 5-ти отрубов выходит почти осознанно. Осталось научиться из зоны не вылетать.

RandomJ
Андрей_Зазулин:

Идеальный вариант - Акси2212/20 ( КВ=1150)

Axi для меня на текущий момент дороговато
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC2030/
, батарея не проблема (собираюсь переводить свой парк на 3S 1300-1350 мАч, в недалёком светлом будущем).
я, так понимаю, надо смотреть моторчики с диаметром ротора 22-25 мм и длиной 10-16мм мощностью порядка 160-180 Ватт с максимально потребляемым током до 13 Ампер?

Leo-nvkz
RandomJ:

для начинающего какой передатчик:

Если Спектрум брать будешь и надо подешевле, то можно поискать вариант без приемника, купить только передатчик. Приемники для него недорогие на ХК есть
Кстати, я на этом сайте посмотрел, там и дешевле есть. Почему там в 2 раза дешевле, чем у производителя?

Андрей_Зазулин
RandomJ:

я, так понимаю, надо смотреть моторчики

Смотреть нужно моторчики весом 50 -60 грамм , с КВ 1100-1300 , с током 15-18 Ампер . Регулятор 20-25 Ампер . А вообще это все не главное . Главное - хорошая компания единомышленников и регулярные тренировки . Модели , моторы , винты , батарейки - это средство , а не цель .

Van_Der_Graaf
Митричь:

с профпилотами связываться боюсь быть побитым

главная разница между вами и “профпилотами” лишь в том, что вы боитесь и стесняетесь, а они – нет 😃 Как только вы в себе это смущение и страх преодолеете, станете такими же “профпилотами”. Ничего более. Умение тут не особо при чем (не в смысле что его нет или оно не нужно, а просто для бойца не это главное, а настрой), так что просто приезжайте!

Теперь немного отвечу оппонентам, Максиму и Дмитрию.

Максиму:
а где Вы прочитали/увидели, что ЕПА – монокласс, и что все там летают на китах от хакера, да еще и одинаково по инструкции собранных? Это отнюдь не так. Если копнуть, то будет видно, что те, кто там всерьез – летают на объемных самоделках, и не факт, что 300-грамовых, так что и там хакер – это, как говорят англоязычные, entry-level, для попробовать, а отнюдь не обязаловка для всех и каждого, и никакого вожделенного равенства там НЕТ, как, слава богу, во всех дисциплинах радиобоя. Да даже и хакера можно собрать по-разному – можно и в него, грубо говоря, полотно от ножовки вставить, ЕПА это не запрещает. Теперь плавно подошли к “времени жизни” – хакеровский кит, как нетрудно увидеть особенно Вам, благо лежат на полках, это все равно “сделай сам”, а не готовая модель, так что время тратить – придется. И будет это так: первый раз тупо собираем по инструкции, после первого плотного летного дня понимаем: “нееее, это надо не так собирать”, делаем второй заход, собираем “как надо”, после пары плотных летных дней приходим к выводам “да в звезду, лучше сам сделаю с нуля и правильно” 😃 Я вот и заранее знал, что так будет, даже пропустил этап сборки по инструкции – на свой аппарат у меня времени ушло в оконцовке не больше, чем на хакер, а результат – кроме того, что хакер очевидно легче, он настолько хуже… Так что разговоры о моноклассе, где все одинаковые и никто времени не потратил – это розовые мечты даже дальше от реального ЕПА, чем мы, поверьте (практикам).

Дмитрию:
Собсно, то же самое насчет матчасти, Вы-то уж, как действующий пилот, в курсе! Все разногласие – о скотче, а ну как его разрешат? А если и нет, ну Вам-то что за печаль, для Вашего самолета обтянутый противник – отнюдь не более опасен, больших повреждений (скотчем!) он Вам не нанесет, сам меньше пострадает – это да, то есть, выходит, это просто зависть и злопыхательство? 😃 Ну и далее о пресловутом равенстве – помимо разных моделей есть ведь и разные пилоты, сами пишете, там за рычагами могу быть и я, а может быть и Рампа… Эрго: Ваш результат в этой дисциплине зависит в последнюю очередь от того, к какой модели у соперника лента привязана 😃 В aces же летаете на электрическом зеро против двсных илов и не переживаете 😃

Теперь всем об изобретении велосипедов. Вот у нас есть два велосипеда в обсуждаемой категории: один велосипед – ЕПА, другой – ИВБ. Сейчас самолеты ИВБ не имеют права летать в ЕПА, и наоборот, при том юмор в том, что это одно и то же и летают они одинаково. Ни тех, ни других в одну стаю не переманить. А есть еще куча моделей готовых и самодельных, которые ни в одни из этих велосипедов не годятся. Так вот кому-то кажется, что мы хотим еще какой-то третий (четвертый) велосипед придумать, чтобы еще добавить к этой энтропии, а на самом деле мы хотим эту энтропию уменьшить и всех попытаться подружить. И дальше уже дело пилотов, кочевряжиться в стиле “я с этими в одном поле не сяду, потому что у них самолетики не такие” и именно что СИДЕТЬ ПО СВОИМ БОЛОТАМ, или попробовать таки полетать вместе, поняв, что в классе “до 500” главное свойство матчасти – удобство (во всех смыслах) для пилота, и перейти к конструктиву…

Van_Der_Graaf

Выложу, наконец, свой аппарат. Хотя, конечно, от изначального ЕПА он очень прилично отлетел 😃
Отвечая на возможный вопрос “нафига”: не хочу сказать, что хакеры или питерские бутылочники плохи, просто они со мной не находятся в гармонии, все там не так, как мне удобно, как я привык. Как будто жить в чужом доме. То есть надо было построить что-то свое, притом, чтобы сразу годилось и в ИБ, и – пусть не в академический ЕПА, но хотя бы в то, во что мы сейчас летаем на Яме. А может, и еще во что-нибудь. Поэтому надо было найти прототип, который при масштабировании в 1:12 ложился в размах 850мм, и имел такой фюз, который бы, будучи объемным и выполненным по технологии типа моих aces-харрикейнов, не сильно проиграл контурникам в миделе и бутылкам в весе.

Так что прототип вот такой
www.airwar.ru/enc/fww2/i17.html

раскраска вот такая
walkarounds.airforce.ru/avia/rus/…/index.htm

а получилось типа так

завтра на улице получше пофоткаю.
Еще надо было обкатать кой-какие идеи-технологии, могущие пригодиться в других сферах 😃
Расскажу про технологию: крыло из епп, внутри карбон на ца, но меньше элементов и тоньше, чем в харрикейне (в харрикейне пять планок 6х1, тут три 5х0.5), передняя кромка армскотч, более ничего, элероны бальза. Крыло готовое без серв 85г. Если бы элероны были из пены, было бы легче на 10г. Но я сделал вот такой выбор. Фюз тоже по мотивам aces, но коропласта минимум, только стенки “начиночного отсека” и верхняя горизонтальная пластина от носа до хвоста, все остальное – епп. Отдельно про хвост: он из коропласта. Я специально сделал три версии хвоста: из бальзы, из епп, и из коропласта. Взвесил. И расстроился: экономия выходит 15г всего (в епп же еще усиления нужны), и это ценой замены абсолютно неубиваемого хвоста на нечто довольно хлипкое. Поэтому тут выбор тоже в пользу более тяжелого. Итого фюз 90г. С начинкой так: сервы легкие, 6г, тема несколько сомнительная, посмотрим, что жизнь покажет. Рег тяжелый, 35А, в будущем, может, полегче найду. Мотор сначала поставил 2730, как и положено, но вышел конфуз. Центровка. Получилась очень задняя, а батарею двигать некуда, и так в носу. Полетал на нем и так – в принципе, летать можно, но вот воевать некомфортно, по прямой плохо летит (тему с трехосевой стабилизацией пока оставим). Да, вес взлетный был 450г. Кстати, петли вокруг фонаря нарезал без скручивания. Здорово планировал. Для приведения центровки в чувство пришлось повесить 3530 (оверкилл, конечно, а шо делать). Вес стал 480. Планировать стал чуть похуже. Но зато по прямой стал летать. Вертится достаточно. Мотор этот очень быстрый, поэтому пока подбираю подходящие винты и ограничение газа. Завтра, если повезет, в бою проверим 😃

Leo-nvkz
Van_Der_Graaf:

Так что прототип вот такой
www.airwar.ru/enc/fww2/i17.html

Как-то вот форма крыла не похожа. Я тут и-16 строил, сейчас И-180, мучаюсь, крыло из нескольких частей клею. А Вы как-то раз и ровное крыло. Даже обидно.😃 А лонжерон из квадрата угольного 6х6 попробовал, лучше чем планки угольные. Советую. А вот возьму и выкрашу и-180 в свои любимые цвета, а не как положено.

Van_Der_Graaf

фотка такая, наверное. Мне А.В. чертеж распечатал в натуральную величину, крыло прекрасно в него ложится. Ну задних зализов не делал, конечно, надеюсь, не осудят строго. В остальном все ок в правилах. Но у И-17 все же не такое же крыло, как у И-16, это самолет – сам по себе самолет, а не просто ишак с М-100.

насчет же карбона – ну, у каждого свой путь, я все-таки столько его перепробовал, и сделал схему, которая успешно летает в более тяжелом классе, так что останусь при своем мнении (тем более они у меня там не просто так вставлены, а особым образом).

Sokolik
Van_Der_Graaf:

В остальном все ок в правилах.

А год выпуска?

Van_Der_Graaf

цкб-19, а у меня именно он – это 36-й, так что тут тоже нормально 😃

Leo-nvkz
Van_Der_Graaf:

Ну задних зализов не делал, конечно, надеюсь, не осудят строго.

их-то я и имел в виду. Осудил так сказать. Но не строго. 😃

Van_Der_Graaf:

(тем более они у меня там не просто так вставлены, а особым образом)

Секретным?

Van_Der_Graaf

на И-17 они простые, прямые, в принципе можно просто приляпать к фюзу треугольник из коры или епп, если очень попросят, но это каким-то лицемерием отдает, не хотелось. Но можно. Насчет карбона – не секретным, но надо показывать, я фотоотчеты плохо осиливаю. Главная суть, что там все ниточками на ца внутри связано в единую структуру, замкнутую или полузамкнутую.

Андрей_Зазулин

Сегодня на Яме воевали : Ершов (И-225) , Цуриков(Тензан) , Зазулин (Ме-109) , Власов (ФВ-152) . На бумажных лентах , погода позволяла . Рекорд : Костян на “Хакере” сделал 6 отрубов в одном бою . Антирекорд : одновременно столкнулись 3 (!) самолета . Скотч на тренировочных моделях - всё-таки необходим , т.к. два самолета остались взлётными , а у чистой ЕРА-шки оторвало кусок крыла . И еще : с бумажными лентами активная фаза боя занимает 1,5 - 2 минуты . Любое касание ленты = отруб . Всё-таки полисилк в этом смысле честнее , нужно не просто коснуться , а именно - отрубить . Если бы не намоты …

Bob=
Van_Der_Graaf:

… пока подбираю подходящие винты …

с этого места поподробнее, пжлста.

винты складные?

у меня второй вал под корень обломился. тенденция настораживает…

Андрей_Зазулин
Bob=:

у меня второй вал под корень обломился. тенденция настораживает…

Ставьте мотор обратным креплением . Это раз . Ставьте тормоз на регуляторе . Это два . Перед посадкой проверните винт так , чтобы он стоял горизонтально . Это три . Поверьте , это несложно , потренироваться 1-2 полета и получится . Складные винты - не панацея , при столкновениях страдают так же , а стоят прилично . Очень хорошо себя зарекомендовали старые советские винты 200*200 (“уголок”) , раньше их ставили на КМД - по всему СССР . Если есть в заначке , (а Свердловск - город авиамодельный) , ставьте смело и горя знать не будете . КВ мотора под них - 950-1050 …

Денис_из_Петергофа
Bob=:

у меня второй вал под корень обломился. тенденция настораживает…

Пётр, пропсейвер - рабочее решение проблемы.

здесь с 5 минуты 20 сек:

и здесь, с 7 минуты 20 сек:

надеюсь, никто не посчитает это оффтопом, т.к. речь идёт о пропсейве, как
об “моторо- и винтосберегающей” технологии, применимой не только к “бутылкам”, но и к ЕРА.

Андрей_Зазулин

Денис , а как вы таким винтом - ленту рубите ? Я пару раз попробовал - штатные резинки сразу выкинул , они даже на резких выходах винт не держат , а уж если по ленте попадешь , винт тут же слетает . У вас - не так ?

Leo-nvkz

Я резинку для денег маленького диаметра туго наматывал, на боя 4 хватает. Главное ось на пропсейвере не больше 3-4мм длиной, чтоб при посадке слетал, не ломался. А штатные колечки я вобще не понимаю как пользовать.