ЕРА - класс : Бойцовки для пионеров и пенсионеров .
Михаил Анатольевич , а может , устроите у себя в кружке День Открытых Дверей по ЕРА ? Мы бы приехали …И сами размялись бы , и детишек повеселили ? Стадион в Рузе есть , при Ваших-то организаторских талантах это вообще - семечки . До сих пор помню , как Вы полевую кухню с гречневой кашей да с тушенкой советской в Тушино организовали . Ностальгия , понимаешь …И как милиция в оцеплении стояла …
Зачем нужна возможность быстрой замены аккумуляторной батареи на БОЙЦОВКЕ ? Ведь менять батарею во время боя - не разрешается!
-
ПЕРЕД боем держу батарейку в кармане до последнего момента (говорят, теплая лучше работает). Вставить акк быстро, удобно и без риска сбить настройки - для меня очень важно
-
При падении/жестком приземлении аккумулятор частенько сдвигается. Важно быстро проверить\поправить-полететь дальше.
ЗЫ Ваш Зеро летает лучше всех, из того, что пробовал. Но и замена акка у него - самая неудобная
Советские истребители Великой Отечественной Войны не очень хороши для копирования в этом масштабе . … .
… Эти мелколёты очень чувствительны к сужению крыла и к поперечному "V ". Сразу же рекомендую при сборке заложить миллиметров 50 по законцовкам . … .
Як-9 - сужение крыла не то, конечно, а c V даже "2 сантиметра " не надо применять- и так в самый раз:P
замена акка у него - самая неудобная
Да, самое главное неудобство - это замена батареек. Знаете, когда в двух классах соревнования, батареек ограниченное количество, приходится их дергать туда-сюда. А по фотографии я не совсем понял, как там с батарейным отсеком, из чего он?
Зачем нужна возможность быстрой замены аккумуляторной батареи на БОЙЦОВКЕ ?
Фактически, звучит как “зачем бойцовке быть удобной в обслуживании” 😃 Вопрос риторический. Всем понятно, что это не самое главное, конечно. Однако я с трудом себе представляю человека, который скажет: “мне не надо, чтобы бойцовка была удобная, я трудности люблю!”
А по фотографии я не совсем понял, как там с батарейным отсеком, из чего он?
если это вопрос про моего хурика, то у него не отсек “из чего”, у него фюз из коропласта, он же и отсек (там внутри образована замкнутая полость), в боку фюза дверь. Сама идея изначальная – не моя, не хочу приписывать себе чужие лавры, так еще пять или сколько там лет назад Зазулин строил. В моей конструкции много изменений относительно оригинальной технологии, более или менее принципиальных, но сама идея этого отсека с дверью – старая.
Кстати, у меня и на 500-ках подобная схема, только там полость замыкается снизу крылом, у самого фюза нижней полки нет, есть только “приступочка” для опоры акка, чтобы он по высоте не болтался.
зачем бойцовке быть удобной в обслуживании
Просто я считаю, что это очень важно. На своем плоско-фюзеляжном “ишаке” я моторный отсек электрокартоном с 2-х сторон заклеивал, с одной стороны “дверцу” прорезал. Акк на липучке к задней стенке. И доп. усиление прорезанной в пене части и эстетично и удобно.
но сама идея этого отсека с дверью – старая.
Однако стоит попробовать сделать нос бутылочным. А остальное из пеноплекса с крышкой. Должна конструкция легче выйти.
Однако стоит попробовать сделать нос бутылочным. А остальное из пеноплекса с крышкой. Должна конструкция легче выйти.
На aces-овских моделях (а хурик такой и есть) нос у нас и так бутылочный съемный (там на фотке-то видно, что носа нет), но он короткий довольно, и длиннее не сделаешь, акк стоит уже почти у передней стенки. Насчет пеноплекса и легче: из пеноплекса из известных мастеров делает Саша Попович, на моделях одного класса и примерно одного размера у нас с ним получаются практически одинаковые веса, даже у меня чуть меньше. Плекс, конечно, сам по себе легкий, но он не легче той пустоты, которая внутри моей конструкции (как и внутри бутылочника) 😃 Другое дело, что многим просто больше нравится работать с экструдой/плексом, ну так это дело вкуса.
Другое дело, что многим просто больше нравится работать с экструдой/плексом, ну так это дело вкуса.
Это да. + коропласт тонкий у нас не купить, надо заказывать где-то, а где - рылся не нашел. А так бы хоть на киль, да на стаб. А то приходится от остатков с теплицы 4мм использовать - а это не есть гуд.
- Это да. + коропласт тонкий у нас не купить, надо заказывать где-то, а где - рылся не нашел.
- А так бы хоть на киль, да на стаб. А то приходится от остатков с теплицы 4мм использовать - а это не есть гуд.
-
я в яндексе спросил “сотовый полипропилен 3мм. белый” - на первой странице дозвонился до конторы где это есть в наличии.
-
для питерского Зеро родной стабилизатор из потолочки 8гр, мой точнотакойже коропластовый - 16 гр. плюс киль. итого около 20гр. лишних на максимальном плече. Зато прочный… Вот и терзаюсь сейчас сомнениями…😵
в “багажнике” фишка еще и в закрывашке -спице (дальше фотки не антоновских хуря\И-17, а экспериментальных конструкций для отработки технологий по мотивам…)
Сбоку прорезано огромное окно (сверху прорезан только один слой коропласта - второй работает петлей подвеса) которое закрывается длинной шпилькой, входящей в соту борта за крышкой, проходящей сквозь соту в крышке и выходящей дальше в той же соте впереди крышки.
Получается огромная “крышка багажника” совершенно НЕ ослабляющая конструкцию.
“багажник” настолько большой, что для ограничения перемещений акка пришлось забивать его огрызками пеноплекса😆.
зато в процессе экспериментов можно двигать аккумулятор в очень широких пределах и снег не попадает внутрь - не убивает больше регуль\приемник…
Всё супер, только бы ещё батарейку сбоку…))
будем “обедать”
Приятного аппетита! 😁
А почему крыльевые машинки поперек потока?
Вдоль не влезали в крыло или какое то супер ноу-хау?
Всё супер, только бы ещё батарейку сбоку…))
А если на фюзе снизу, где вырез под крыло, отверстие закрыть и сделать его единым силовым элементом пусть и сложной формы, а сверху сделать откидывающийся фонарь, а под ним щель для установки акка? Акк фиксировать петелькой липучки, как и фонарь в закрытом положении?
А почему крыльевые машинки поперек потока?
Вдоль не влезали в крыло или какое то супер ноу-хау?
Я художник - я так вижу:). Мне так удобнее, про лишнее сопротивление знаю, но на этом типе моделей считаю не принципиально, ибо не спорт, а развлекуха.
Всё супер, только бы ещё батарейку сбоку…))
А если на фюзе снизу, где вырез под крыло,…
А смысл, городить огород, модель разборная по определению, мне что две резинки с крыла снять и поменять акк., что отстегнуть лючок, один хрен, а усложнять себе жизнь при изготовлении не вижу смысла…
С удовольствием погляжу на красивое, как технически так и внешне, решение лючка или чего нибудь еще, на объемном самолетике;)
“Чтобы самолет хорошо дрался, он должен быть красивым”. (с)Марсель Дасо.
Наткнулся на описание создания F8F Bearcat для EPA на аппенинском сапоге
www.46squadron.it/epa bearcat.htm
Там есть и отечественный производитель
И-16
Интересно было бы провести теоретико-практическое исследование (собрать и обработать данные, построить простенькую мат.модель), что выгодней по суммарным денежно-временным затратам, строить много простого одноразового или немного живучего 😃
Для статистики, хорошо бы в полетных листах ввести графу “таран”, и, может быть,шкалу сохранности/восстановимости модели. Тогда останется только корректная статистическая обработка. Такое несколько раз пробовали на этапах, но, почему-то не прижилось, то ли очень субъективно, то ли не нужно. Хотя, хорошо бы.
Для статистики, хорошо бы в полетных листах ввести графу “таран”
Я давно предлагал просто в листе записывать рядом с ФИО пилота № модели уникальный, просто он как правило уже существует и ни чего выдумывать не надо, а потом хоть обобрабатывйся, хоть приз вручай самому живучему самолёту…
Интересно было бы провести теоретико-практическое исследование (собрать и обработать данные, построить простенькую мат.модель), что выгодней по суммарным денежно-временным затратам, строить много простого одноразового или немного живучего 😃
материалы\конструкция\цена не гарантируют живучесть:
коропласт покрепче ЕПП, но в этот раз проперло хакеровскому мустангу (правда, у него уже правильная морда\моторама).
перед этим тараном в том же бою было еще несколько касаний, прошедших без последствий для обоих.