ЕРА - класс : Бойцовки для пионеров и пенсионеров .
Те же я-ца…
Эффект околонулевой.
Будем думать дальше
Позволю себе чуточку сократить Вам время экспериментов . Чудес в природе не бывает , термодинамику не обмануть . Воздух очень плохо отводит тепло , если он стоячий . Выходное отверстие должно быть минимум в два раза больше входного и располагаться в зоне “тени” . Я делал два (!) отверстия по 18 мм примерно в 50-70 мм за крылом снизу в фюзеляже . Тогда как-то “просасывало” . И не жадничайте с токами . Летом воздух “горячий” , моделька и так летит быстро , только в фигурах просаживается .Нужна площадь . Попробуйте построить “Биркет” .Летом он летит - лучше всех .
Позволю себе чуточку сократить Вам время экспериментов . Чудес в природе не бывает , термодинамику не обмануть . Воздух очень плохо отводит тепло , если он стоячий . Выходное отверстие должно быть минимум в два раза больше входного и располагаться в зоне “тени” . Я делал два (!) отверстия по 18 мм примерно в 50-70 мм за крылом снизу в фюзеляже . Тогда как-то “просасывало” . И не жадничайте с токами . Летом воздух “горячий” , моделька и так летит быстро , только в фигурах просаживается .Нужна площадь . Попробуйте построить “Биркет” .Летом он летит - лучше всех .
Продырявил батарейный отсек
и воздухозаборник
толь помогло, толь на улице попрохладней - аккумулятор после полета горячий, но уже не обжигающий.
а выходное отверстие за крылом у меня всегда и было - примерно 3Х4 см.
только не уверен в его эффективности - под крылом, теоретически, должно быть повышенное давление, а выход воздуха должен быть в зоне пониженного.
У меня есть заклеенные бортовыми номерами технологические отверстия по 15 мм справа\слева чуть выше задней кромки крыла. Попробую открыть их.
хотя… лето на урале, похоже, закончилось - можно расслабиться😆
И еще . Отверстия для вентиляции очень хорошо прорезаются заточенными трубочками (от старых антенн , например) .
только не уверен в его эффективности - под крылом
Если все же симитировать водорадиатор за крылом, но закрыть его спереди, а открыть сзади, то как раз и получите нужное разряжение.
Заднюю наклонную стенку батарейного отсека убрать совсем. Зачем лишнее сопротивление?
Вход воздуха под капотом тоже сделан неграмотно. Прорежде легсан по форме воздухозаборника NACA (узкий носик вперед) и отогните этот лепесток на носике внутрь. Края лепестка можно зафиксировать потолочкой со скотчем
взято отсюда www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1220471398/51…
Если все же симитировать водорадиатор за крылом, но закрыть его спереди, а открыть сзади, то как раз и получите нужное разряжение.
Заднюю наклонную стенку батарейного отсека убрать совсем. Зачем лишнее сопротивление?
Вход воздуха под капотом тоже сделан неграмотно. Прорежде легсан по форме воздухозаборника NACA (узкий носик вперед) и отогните этот лепесток на носике внутрь. Края лепестка можно зафиксировать потолочкой со скотчем
взято отсюда www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1220471398/51…
Спасибо за подробность рекомендаций.
По пунктам:
-
Чтоб ставить радиатор за крылом надо другой прототип - у Як-7Б водорадиатор под крылом
строго разбираясь, его надо делать
-
Это несущая стенка
-
пмсм форма отверстия даст плюс\минус проценты (или доли процентов), которые растворятся в погрешностях изготовления и измерения. Гораздо больший эффект дадут площадь и место расположения вент. отверстий. Плюс надо не только всосать\выплюнуть воздух, но и направить его внутри фюзеляжа правильным путем.
но попробую…
главное, что нужно понимать: при равной площади одно большое отверстие во много раз эффективнее, чем много маленьких отверстий,
это и к вопросу Вашего воздухозаборника и, еще больше, к тому, как организован выход охлаждающего воздуха
одно большое отверстие во много раз эффективнее, чем много маленьких отверстий,
Пачиму???
Пачиму???
если я правильно помню, то сопротивление будет пропорционально квадрату скорости потока и обратно пропорционально диаметру (это если для трубы)
допустим, что мы обеспечили равные скорости течения и равную площадь, отается одна проблема - коэф-ент, который будет зависеть от типа течения
делая маленькие отверстия мы однозначно обеспечиваем турбулентное течение, соответственно и больший коэф-ент трения, следовательно и большее сопротивление в итоге,
соответственно, чтобы снизить сопротивление - нужен ламинарный поток. вот именно для этого все эти плавные обводы 😃
Сделал новую морду с “правильными - большими с плавными очертаниями” воздухозаборниками.
пытался организовать потоки воздуха внутри отгибанием получившихся лепестков
Побольше сделал “вырезы в капоте под пулеметы”, “выхлопные патрубки”
Большого эффекта не заметил.
Попробую еще прорезать отверстия “под казенники пулеметов”…
Надо полагать, на торце капота - лепестки - ленторубы? Каковы впечатления? Спасибо!
Надо полагать, на торце капота - лепестки - ленторубы? Каковы впечатления? Спасибо!
да. так и задумывалось - обрезая горлышко бутылки после формовки оставить зубья-ленторубы максимально близко к винту.но пришлось ставить другой двиг- вал длиннее - слишком много голого вала.
испытать способность таких зубьев бороться с намотами пока некогда.
вот на след. неделе уйду в “предраздолбаевский” отпуск на недельку- испытаю😁
Облетал “Альбакор” .
С прорезанными элеронами . Теперь сверху и снизу . Всё полетело как по маслу . Симпатичный такой вертлявенький бипланчег . Но - не моё . Подарю кому-нибудь , потрошки уже снял . Всё-таки “Биркет” , “Хеллкет” и “Тензан” - во веки веков !!!
… . Симпатичный такой вертлявенький бипланчег . Но - не моё …Всё-таки “Биркет” , “Хеллкет” и “Тензан” - во веки веков !!!
бумзумер!!😆
Ну вот мне интересно , почтеннейшие Гранды и начинающие молодые львы … Какие у кого соображения по матчасти . У меня , например , ситуация парадоксальная . Больше всего мне нравится , как летит “Фулмар” , а статистика ( упрямая , сцукко , вещь !!!) показывает , что наибольшее количество очков в бою я набираю на “Биркете” . Который , сцукко , самый медленный из всех . Проверил неоднократно . Парадокс ?
Да какие парадоксы. Может быть, это стоит формулировать как “лучше, когда возможности пилота превышают возможности самолета, чем наоборот”. У меня тоже вот самый результативный – мессер, но для его полета я никаких превосходных эпитетов подобрать не могу. Не самый он и быстрый, как из моих, так и в бою, не самый и маневренный. Разве что точный и устойчивый. И когда воюешь на нем, как-то даже и забываешь иногда, что между тобой и противниками с лентами есть еще какой-то самолет, которым ты управляешь с пульта. Меня подмывает сейчас сделать что-то, что будет летать иначе. Летать так, как мне понравится. Но вот будет ли лучше результативность – небо рассудит (с) 😃
Разве что точный и устойчивый.
Может тут “собака порылась”…
А еще самолетик не должен “валиться” в мелкой фигуре . И тут вопрос удельной нагрузки - очень важен . Либо его делать очень лёгким , либо при номинальном весе выбирать прототипы с максимальной площадью несущих поверхностей . Ну и раскраска , конечно . В этой колготне ярко-красный самолет , конечно , имеет преимущество . Если таких не взлетает одновременно 3-4 …
А еще самолетик не должен “валиться” в мелкой фигуре
…и/или быть настроен так, чтобы в принципе не выполнял ничего такого, что может привести к сваливанию/выкручиванию. Лучше пусть у него радиусы будут больше, чем они теоретически могут быть при аккуратной работе ручками, но зато при максимально резком дерганьи ими в азарте боя самолет будет все же лететь туда, куда хочет пилот.
Ну и раскраска , конечно . В этой колготне ярко-красный самолет , конечно , имеет преимущество . Если таких не взлетает одновременно 3-4
Вот-вот, красный уже становится рискованным цветом, с этими тенденциями скоро, наоборот, камуфляж типа Петиного яка будет куда лучше узнаваем в небе 😃 А я, кстати, с раскраской 109-го угадал неплохо, белый низ и верх как у курицы-пеструшки на данный момент достаточно уникальны 😃
…, камуфляж типа Петиного яка будет куда лучше узнаваем в небе 😃…
практически строго историческая окраска:P
wp.scn.ru/ru/ww2/f/267/1/2
Як-7Б
Часть: 434-й ИАП
Номер: 31
Пилот - старший лейтенант В.А.Орехов. Сталинградский Фронт, сентябрь 1942 г. Красный нос машины, вероятно, элемент быстрой идентификации.