ЕРА - класс : Бойцовки для пионеров и пенсионеров .

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Вот хочу я в своём плоском “Биркете” поднять крыло на 20 мм вверх относительно чертежа прототипа , отмасштабированного до 850 мм размаха . До практически полного совпадения осей мотора и крыла . Насколько это будет легитимно , кто как думает ?

Не думаю, что кто-то будет против и захочет этому препятствовать 😃

Андрей_Зазулин

Моральная сторона вопроса мне понятна . А вот юридическая ? Ты ж понимаешь , на 20 мм крыло вверх и на 20 мм стабильник вниз - это уже 40 !

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Моральная сторона вопроса мне понятна . А вот юридическая ?

В нашем случае второе вытекает из первого.
Правила “Союза” пишем МЫ ЗДЕСЬ, а не поляки и чехи где-то там.
Если НАС это устраивает – в редакции 2014 можем отдельной строкой разъяснить, что, де, можно.
Что же до ЕПА, то там, если я правильно помню, есть РЕКОМЕНДАЦИЯ придерживаться “вранья” в какую-то одну сторону – то есть, если фюз ужимаем, то крыло раздвигать как бы нехорошо, так же нехорошо поднимать крыло и опускать при этом стаб. Но это лишь – рекомендация, хоть и официальная.

Sokolik

Как говорится-каждая жаба свое болото нахваливает.Как по мне,так мой МОРДАТЫЙ,с невыгодно расположенным крылом,неправильными плечами,и т.д.,Ла-5,летел не хуже остальных…Ну разве что чуть-чуть.😛

Van_Der_Graaf
Sokolik:

Как по мне,так мой МОРДАТЫЙ,с невыгодно расположенным крылом,неправильными плечами,и т.д.,Ла-5,летел не хуже остальных…

я с этим спорить не стану – это действительно так, в этом классе вполне реально делать самолеты и похожие, и хорошо летящие. Но другое дело, что я категорически против того, чтобы ограничивать чужую свободу творчества и кого-то пинками в рай загонять. Потому что это, во-первых и главных, бой, а не шоу; а во-вторых, у нас еще не так много желающих, чтобы начинать их отсеивать и ставить барьеры по стендовому признаку 😃

Sokolik

Так я же не к стэнду клоню,каждому свое,я про то что стоит ли заморачиваться по поводу осей,плеч и т.д. Лично я,даже незаметил существенной разницы в скорости,между контурниками,ужатыми по миделю,и полнообъемными моделями.

Tornatos

я с этим спорить не стану – это действительно так, в этом классе вполне реально делать самолеты и похожие, и хорошо летящие. Но другое дело, что я категорически против того, чтобы ограничивать чужую свободу творчества и кого-то пинками в рай загонять. Потому что это, во-первых и главных, бой, а не шоу; а во-вторых, у нас еще не так много желающих, чтобы начинать их отсеивать и ставить барьеры по стендовому признаку

+100500 Полностью согласен

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

Что же до ЕПА, то там, если я правильно помню, есть РЕКОМЕНДАЦИЯ придерживаться “вранья” в какую-то одну сторону – то есть, если фюз ужимаем, то крыло раздвигать как бы нехорошо, так же нехорошо поднимать крыло и опускать при этом стаб. Но это лишь – рекомендация, хоть и официальная.

Что-то я такой рекомендации не нашел . Ну да ладно , сдвину только крыло , стабильник оставлю на месте . По букве Правил проходит …

Sokolik

Здесь больше вопрос выбора правильной ВМГ.Приведу весьма показательный пример из прошедших соревнований.Юному дарованию по имени Петя,Антон с Сашей отдолжили для участия в 4-м туре двигло,винт ну и т.д.Так вот пацан просто кайфовал от полета.Первых три тура,с тем сетапом что у него был,он боролся не с соперниками,а с моделью.А тут,о чудо!!! Самолет летит так как хочет пилот,да еще и с приличной скоростью. Как-то так…

Андрей_Зазулин
Sokolik:

Здесь больше вопрос выбора правильной ВМГ.

Сергей , если бы я хотел спросить по поводу ВМГ , я бы спросил . Ваши восторги понятны , но возьмите себе за правило отвечать только на заданный вопрос и только тогда , когда совершенно достоверно знаете ответ .

Sokolik
Андрей_Зазулин:

Сергей , если бы я хотел спросить по поводу ВМГ , я бы спросил . Ваши восторги понятны , но возьмите себе за правило отвечать только на заданный вопрос и только тогда , когда совершенно достоверно знаете ответ .

Намек я понял,умолкаю,не то по морде получу,и подвиг свой не совершу…
(В бой идут они старики)

цуриков

А мне кажется, что такие незначительные изменения даже обсуждать нет смысла, если то, что предлагает А.Вит. ведет к улучшению управления и устойчивости. Ручной самолет не только удобно, но и безопасно.

Андрей_Зазулин
цуриков:

ведет к улучшению управления и устойчивости.

Не совсем так , Саня . “Уайлдкэт” . F-4F . Плоский фюзеляж весьма значительной площади , оси крыла и мотора совпадают , стабилизатор минимально вынесен наверх , большой киль , малое сужение крыла , отсутствие поперечного "V " , ЕРР …Ничего не напоминает ?😛

Bob=
Sokolik:

Так я же не к стэнду клоню,каждому свое,я про то что стоит ли заморачиваться по поводу осей,плеч и т.д. Лично я,даже незаметил существенной разницы в скорости,между контурниками,ужатыми по миделю,и полнообъемными моделями.

ага.
После состязаний Антон Папилин дал мне полетать на кингкобре. Мне показалось, что всё идеально.
Подошел Андрей Зазулин, отдал передатчик ему: “… а вот из петли сворачивается, а вот так из виража выкручивается, а вот тут в разные стороны вываливается…”

Взял пульт обратно, погонял по тем же режимам и тоже стал замечать вываливания\выкручивания. То, что поначалу казалось мне следствием собственной кривости рук или порыва ветра (если вообще было мной замечено), оказалось особенностями поведения модели.

Эти особенности, замеченные мной только после подсказки не помешали (или наоборот помогли) Антону победить.

По мне так тоже - полетит любой прототип. Одни, наверняка, ЧУТЬ получше, другие ЧУТЬ похуже. Только далеко не каждый сможет эти “ЧУТЬ” заметить, и уж точно, чуть лучшие ТТХ совсем не гарантируют победу.

в Борисове Саша Цуриков весь день жаловался как не хватает ему руля высоты на кИшке, и нарубил больше всех в 4х турах.😎

ЗЫ уверен, что 99% просто не заметят технологически-аэродинамических изменений пропорций

Андрей_Зазулин
Bob=:

полетит любой прототип. Одни, наверняка, ЧУТЬ получше, другие ЧУТЬ похуже. Только далеко не каждый сможет эти “ЧУТЬ” заметить, и уж точно, чуть лучшие ТТХ совсем не гарантируют победу.

Это правда . Но на определенном этапе хочется построить и настроить модель так , чтобы она была УДОБНОЙ . Удобной именно тебе . Твоим рукам , твоим глазам , твоему стилю ведения боя , твоему темпераменту , наконец . Мне удобно , когда модель не проявляет характера . Никакого . Она - просто продолжение руки . И летит всегда одинаково и точно . Вверх и вниз , влево и вправо …Я уже не юноша с восторженным взглядом , и реакцией мангуста , мне нужно чтобы самолётик летел туда , куда хочу я , а не он . Вот и всё . А загадку так и не отгадали - в предыдущем посту …

цуриков

Это тогда обычный зум или суперзум. Что ж ещё?
А вообще было бы неплохо, чтобы все, кто делает модели Союз 500, поделились тонкостями изготовления и конструктивами узлов. Напр., мне очень понравилось крепление крыла у Димы Брылева и самолетик у молодого Пети, кот. мы одалживали моторчик. Было бы интересно посмотреть на модели изнутри. Делитесь фотками, не жалейте 😃

Андрей_Зазулин
цуриков:

Это тогда обычный зум или суперзум.

Бинго !!! Именно так . Хочу симметричный пилотаж .

Sokolik
цуриков:

самолетик у молодого Пети, кот. мы одалживали моторчик.

Это мой бутылочный як-3.Отдал Пете что бы тот смог хоть на чем-нибудь полететь.Полет его не заладился и он с месяц валялся на шкафу.А с вашим сетапом полетел только в путь…

Bob=:

ЗЫ уверен, что 99% просто не заметят технологически-аэродинамических изменений пропорций

Как по мне,так пусть хоть “утка” получится из нормального самолета.Лично я буду летать на том что мне доставляет удовольствие,мордатых,с неправильными плечами и осями САМОЛЕТАХ.

Андрей_Зазулин
Sokolik:

Лично я буду летать на том что мне доставляет удовольствие,мордатых,с неправильными плечами и осями САМОЛЕТАХ.

Так ведь никто не запрещает , наоборот , приветствуют ! Чем и хорош АСЕS , да и “Союз-500” тоже - разнообразием летающих самолетов . Вот только чем ближе к тумбочке , тем больше “Бэттлов” и “Тензанов” , тем меньше “И-16” и “Ме-109” …Статистика , понимаешь …