ЕРА - класс : Бойцовки для пионеров и пенсионеров .

Van_Der_Graaf
Bob=:

или всё это ловля блох

По большому счету да. Из более-менее полезных практических моментов – для таких задач, как у нас, элероны такого размера, как на твоей фотке – избыточны. Я тоже с таких начинал, пришел к таким, как на Ки, и все равно зажимаю самолет по крену даже при том, что люблю резкий и быстрый ролл. Ну и следует иметь в виду, что при прочих равных у такого крыла, как на Ки, ролл будет лучше, чем у такого, как на Кобре, поэтому для получения одинаковых результатов на Кобре элероны должны быть побольше.

Bob=
Van_Der_Graaf:

По большому счету да. Из более-менее полезных практических моментов – для таких задач, как у нас, элероны такого размера, как на твоей фотке – избыточны. Я тоже с таких начинал, пришел к таким, как на Ки, и все равно зажимаю самолет по крену даже при том, что люблю резкий и быстрый ролл. Ну и следует иметь в виду, что при прочих равных у такого крыла, как на Ки, ролл будет лучше, чем у такого, как на Кобре, поэтому для получения одинаковых результатов на Кобре элероны должны быть побольше.

Спасибо!

Андрей_Зазулин:

Есть и плюсы , есть и минусы . Что конкретно тебя интересует ?

с точки зрения применения элеронов как флаперонов.

есть ли разница широкие(сколько процентов от хорды?)\узкие?

Андрей_Зазулин
Bob=:

с точки зрения применения элеронов как флаперонов.

есть ли разница широкие(сколько процентов от хорды?)\узкие?

Ну , в общем , если не запомидорят особо выдающиеся знатоки аэродинамики из независимой Эстонии , дело обстоит примерно так .
Форма элеронов , площадь и расположение на крыле - очень сильно влияет на поведение модели в воздухе . После долгих практических ( Sorry , Andress ) изысканий , я пришел ДЛЯ СЕБЯ к следующим выводам . Срыв потока на предельных углах атаки как правило , начинается с концов крыла . Значит , угол атаки (в целом) там должен быть - минимальным . Это объясняет и крутку крыла , и сужение элеронов к законцовкам ( в случае “Сагиттарио” - особенно) , и свободную от управляющих поверхностей законцовку крыла ( в большинстве прототипов и моделей) . Обратная ситуация - интенсивность обдува элеронов вблизи фюзеляжа на порядок выше ( в моторном полете ) , нежели при планировании , а в случае микширования элеронов с рулем высоты - работа элеронов как закрылков - вообще имеет смысл только в корневой части . Проще говоря , моя модель управляется с момента взлёта и мощность мотора (соответственно - обдува управляющих поверхностей ) , я использую для улучшения маневренных качеств модели . Если кто заметил - я всегда летаю с миксами . И перекрутить мой “Фулмар” удаётся разве что Диме Брылёву . Ну , или Вите Третьякову ( но тут- отдельная тема) . В общем и целом , что в АСЕS , что в “Союз-500” правило одно . Элероны должны начинаться у фюзеляжа , максимально близко к оси , они должны быть переменными по ширине , на конце крыла их ширина должна уменьшаться пропорционально САХ , на самой законцовке желательно никаких управляющих поверхностей не иметь , общая ширина управляющих поверхностей определяется эксплуатационной прочностью аппарата , но правило простое : Лучше отклонить широкую доску на 5 градусов , нежели узкую на 30 . Как-то так . Овощная база готова к приёму помидоров .

Tornatos

Элероны должны начинаться у фюзеляжа , максимально близко к оси , они должны быть переменными по ширине , на конце крыла их ширина должна уменьшаться пропорционально САХ , на самой законцовке желательно никаких управляющих поверхностей не иметь , общая ширина управляющих поверхностей определяется эксплуатационной прочностью аппарата

Опишу мое видение вопроса: я в ACES бойцовке не использую элерон на все длину консоли, мой элерон начинается в месте до которого дотягивается машинка без удлинителя ( где-то 200мм от центра крыла) дальше элерон идет одинаковой ширины. Это сделано специально. Я использую элерон только как элерон. Мне не нужны миксы со стабиком. В этом случае, мне нужно получить максимальный крутящий момент при наименьшем сопротивлении = чем большую площадь и чем дальше от центра давления (не уверен в правильности, может центра тяжести) ты поворачивается при равной скорости полета - тем больший момент создаешь. Мой эленон не доходит до конца консоли. ИМХО.

Андрей_Зазулин
Tornatos:

Мне не нужны миксы со стабиком.

Именно так . Поэтому люди , не использующие этот микс и размещают элероны ВНЕ зоны обдува винтом . Всё правильно .

moldavan

Андрей Витальевич-из всего сказанного в предыдущем посте забыли ещё только добавить чуть чуть и про сопромат-широкие элероны на конце крыла ещё и скручиваются при отклонении на скорости. С отстальным полностью согласен и могу подписаться.

Андрей_Зазулин
moldavan:

широкие элероны на конце крыла ещё и скручиваются при отклонении на скорости.

Однозначно . Да еще и флаттерят , сцукко , и отрываются . Спасибо , коллега .

sergvk

День добрый. Андрей Витальевич сделал вам Попович “Биркета”. Если да, поподробнее пожалуйста можно.

26 days later
TempesT

Наконец дошли руки до F8F, собрал до кучи все что было под рукои , впихнул в самолетик, ну и собственно вчера на местных соревнованиях облетал прям в бою:)
Так как начинка была по принципу - все что есть под рукои, металические сервы и тяги из спицы 2мм (сняты с большого Тензана), мотор 2836 в 80гр весом, то и вес немного перебрал 512гр😊
По полету - как по мне, то не скажу что как то координально отличается от Тензанчика, может еще более устоичивыи в виражах, из за широкои законцовки, а так просто хорошо летящии самолетик:)

Van_Der_Graaf
TempesT:

то и вес немного перебрал 512гр

Саш, а какой вес пустого планера, крыло+фюз?

Bob=
Van_Der_Graaf:

Саш, а какой вес пустого планера, крыло+фюз?

отдельно крыло
отдельно фюзеляж
отдельно стабилизатор
отдельно киль…
😒

правильно понимаю, что конструктив фюзеляжа “стандартный молдавский”: пеноплексовые корки + коропластовый короб над крылом внутри + мотор на родной крестовине крепится к переднему фанерному шпангоуту?😒

Может быть есть фоторепортаж о сборке?😒

Спасибо!😁

Van_Der_Graaf
Bob=:

коропластовый короб над крылом внутри

для этого класса такая конструкция, пожалуй, лишняя, сомневаюсь, что она там есть.

moldavan

Нет, в Союзные модели короб коропластовый не вставляется…

TempesT

Ну прям по отдельности не скажу, но вечером взвешу тушку отдельно от всего и тогда смогу сказать.
Уже давно не фотографирую процесс сборки, ибо он (процесс) абсолютно идентичен для всех моих самолетов.
Технология сборки опять же такая же как и у всех остальных моих самолетиков, только, как правильно заметил Антон, коропласт здесь лишний, ну и ХО тоже из экструды, а не из коропласта. Вот нашел фотки фюзеляжа Тензанчика, Биркэт точно такои же внутри:)

Андреи, с автобусом попытаюсь решить в пятницу или в субботу, соответственен встречать в субботу или в воскресенье, краиняк на следующие выходные, как решу отзвонюсь

TempesT

Взвесил---------------------Тензан и Биркэт
крыло пустое обтянутое—100гр-----115гр
Фюзеляж + серва РВ------108гр-----124гр
итого-------------------------208гр-----239гр
то есть кругом , бегом Биркэт тяжелее на 30гр чем Тензан, что вполне ожидаемо, так как у F8F крыло больше и фюзеляж тоже пообъемнее будет:). Тензан в полном снаряжении весит 460гр, Биркэт должен весить (с роднои начинкои) 490гр.

TempesT

нет, в экструде, ЕРР буду кромсать после того как ты дашь свое резюме, ибо матерьял не мой…