ЕРА - класс : Бойцовки для пионеров и пенсионеров .
Есть и плюсы , есть и минусы . Что конкретно тебя интересует ?
или всё это ловля блох
По большому счету да. Из более-менее полезных практических моментов – для таких задач, как у нас, элероны такого размера, как на твоей фотке – избыточны. Я тоже с таких начинал, пришел к таким, как на Ки, и все равно зажимаю самолет по крену даже при том, что люблю резкий и быстрый ролл. Ну и следует иметь в виду, что при прочих равных у такого крыла, как на Ки, ролл будет лучше, чем у такого, как на Кобре, поэтому для получения одинаковых результатов на Кобре элероны должны быть побольше.
По большому счету да. Из более-менее полезных практических моментов – для таких задач, как у нас, элероны такого размера, как на твоей фотке – избыточны. Я тоже с таких начинал, пришел к таким, как на Ки, и все равно зажимаю самолет по крену даже при том, что люблю резкий и быстрый ролл. Ну и следует иметь в виду, что при прочих равных у такого крыла, как на Ки, ролл будет лучше, чем у такого, как на Кобре, поэтому для получения одинаковых результатов на Кобре элероны должны быть побольше.
Спасибо!
Есть и плюсы , есть и минусы . Что конкретно тебя интересует ?
с точки зрения применения элеронов как флаперонов.
есть ли разница широкие(сколько процентов от хорды?)\узкие?
www.rc-combat.md/s1/forum/index.php?PAGE_NAME=read…
Для Zoom 4d4
Вот здесь Саша Попович рассказывает о своей модели.
с точки зрения применения элеронов как флаперонов.
есть ли разница широкие(сколько процентов от хорды?)\узкие?
Ну , в общем , если не запомидорят особо выдающиеся знатоки аэродинамики из независимой Эстонии , дело обстоит примерно так .
Форма элеронов , площадь и расположение на крыле - очень сильно влияет на поведение модели в воздухе . После долгих практических ( Sorry , Andress ) изысканий , я пришел ДЛЯ СЕБЯ к следующим выводам . Срыв потока на предельных углах атаки как правило , начинается с концов крыла . Значит , угол атаки (в целом) там должен быть - минимальным . Это объясняет и крутку крыла , и сужение элеронов к законцовкам ( в случае “Сагиттарио” - особенно) , и свободную от управляющих поверхностей законцовку крыла ( в большинстве прототипов и моделей) . Обратная ситуация - интенсивность обдува элеронов вблизи фюзеляжа на порядок выше ( в моторном полете ) , нежели при планировании , а в случае микширования элеронов с рулем высоты - работа элеронов как закрылков - вообще имеет смысл только в корневой части . Проще говоря , моя модель управляется с момента взлёта и мощность мотора (соответственно - обдува управляющих поверхностей ) , я использую для улучшения маневренных качеств модели . Если кто заметил - я всегда летаю с миксами . И перекрутить мой “Фулмар” удаётся разве что Диме Брылёву . Ну , или Вите Третьякову ( но тут- отдельная тема) . В общем и целом , что в АСЕS , что в “Союз-500” правило одно . Элероны должны начинаться у фюзеляжа , максимально близко к оси , они должны быть переменными по ширине , на конце крыла их ширина должна уменьшаться пропорционально САХ , на самой законцовке желательно никаких управляющих поверхностей не иметь , общая ширина управляющих поверхностей определяется эксплуатационной прочностью аппарата , но правило простое : Лучше отклонить широкую доску на 5 градусов , нежели узкую на 30 . Как-то так . Овощная база готова к приёму помидоров .
Элероны должны начинаться у фюзеляжа , максимально близко к оси , они должны быть переменными по ширине , на конце крыла их ширина должна уменьшаться пропорционально САХ , на самой законцовке желательно никаких управляющих поверхностей не иметь , общая ширина управляющих поверхностей определяется эксплуатационной прочностью аппарата
Опишу мое видение вопроса: я в ACES бойцовке не использую элерон на все длину консоли, мой элерон начинается в месте до которого дотягивается машинка без удлинителя ( где-то 200мм от центра крыла) дальше элерон идет одинаковой ширины. Это сделано специально. Я использую элерон только как элерон. Мне не нужны миксы со стабиком. В этом случае, мне нужно получить максимальный крутящий момент при наименьшем сопротивлении = чем большую площадь и чем дальше от центра давления (не уверен в правильности, может центра тяжести) ты поворачивается при равной скорости полета - тем больший момент создаешь. Мой эленон не доходит до конца консоли. ИМХО.
Мне не нужны миксы со стабиком.
Именно так . Поэтому люди , не использующие этот микс и размещают элероны ВНЕ зоны обдува винтом . Всё правильно .
Андрей Витальевич-из всего сказанного в предыдущем посте забыли ещё только добавить чуть чуть и про сопромат-широкие элероны на конце крыла ещё и скручиваются при отклонении на скорости. С отстальным полностью согласен и могу подписаться.
широкие элероны на конце крыла ещё и скручиваются при отклонении на скорости.
Однозначно . Да еще и флаттерят , сцукко , и отрываются . Спасибо , коллега .
День добрый. Андрей Витальевич сделал вам Попович “Биркета”. Если да, поподробнее пожалуйста можно.
Говорит , что сделал , осталось собрать и облетать .
Наконец дошли руки до F8F, собрал до кучи все что было под рукои , впихнул в самолетик, ну и собственно вчера на местных соревнованиях облетал прям в бою:)
Так как начинка была по принципу - все что есть под рукои, металические сервы и тяги из спицы 2мм (сняты с большого Тензана), мотор 2836 в 80гр весом, то и вес немного перебрал 512гр😊
По полету - как по мне, то не скажу что как то координально отличается от Тензанчика, может еще более устоичивыи в виражах, из за широкои законцовки, а так просто хорошо летящии самолетик:)
Саня , когда встречать автобус ?
то и вес немного перебрал 512гр
Саш, а какой вес пустого планера, крыло+фюз?
Саш, а какой вес пустого планера, крыло+фюз?
отдельно крыло
отдельно фюзеляж
отдельно стабилизатор
отдельно киль…
😒
правильно понимаю, что конструктив фюзеляжа “стандартный молдавский”: пеноплексовые корки + коропластовый короб над крылом внутри + мотор на родной крестовине крепится к переднему фанерному шпангоуту?😒
Может быть есть фоторепортаж о сборке?😒
Спасибо!😁
коропластовый короб над крылом внутри
для этого класса такая конструкция, пожалуй, лишняя, сомневаюсь, что она там есть.
Нет, в Союзные модели короб коропластовый не вставляется…
Ну прям по отдельности не скажу, но вечером взвешу тушку отдельно от всего и тогда смогу сказать.
Уже давно не фотографирую процесс сборки, ибо он (процесс) абсолютно идентичен для всех моих самолетов.
Технология сборки опять же такая же как и у всех остальных моих самолетиков, только, как правильно заметил Антон, коропласт здесь лишний, ну и ХО тоже из экструды, а не из коропласта. Вот нашел фотки фюзеляжа Тензанчика, Биркэт точно такои же внутри:)
Андреи, с автобусом попытаюсь решить в пятницу или в субботу, соответственен встречать в субботу или в воскресенье, краиняк на следующие выходные, как решу отзвонюсь
Взвесил---------------------Тензан и Биркэт
крыло пустое обтянутое—100гр-----115гр
Фюзеляж + серва РВ------108гр-----124гр
итого-------------------------208гр-----239гр
то есть кругом , бегом Биркэт тяжелее на 30гр чем Тензан, что вполне ожидаемо, так как у F8F крыло больше и фюзеляж тоже пообъемнее будет:). Тензан в полном снаряжении весит 460гр, Биркэт должен весить (с роднои начинкои) 490гр.
Саша , "Биркет " уже в ЕРР ?
нет, в экструде, ЕРР буду кромсать после того как ты дашь свое резюме, ибо матерьял не мой…