ЕРА - класс : Бойцовки для пионеров и пенсионеров .

Van_Der_Graaf
Gagauz:

Антон, не могу не заметить, тенденция к монополизации правил отмечается, ну, типа, кто бы что не сказал по правилам, от тебя следует нечто такое: … вообще - то, правил не существует, но на самом деле - вот так. Извини за “на личность” А по существу - следующее: 1. По поводу “можно хоть кракенов” - это не правда. Только до 850. 2. Приведение к масштабу от размаха было предложено не тобой, но поддержано и с небывалым энтузиазмом развито (за что - превеликое почтение). 3. Сохранение масштабирования 1:12 было задумано ради сохранения в формате малых (а не больших) моделей, в частности, и-16 и т.п.

Александр, почитайте, пожалуйста, вот тут, что там написано про масштаб?
rcopen.com/forum/f84/topic304106/294
“это документ, между прочим!” (с) 😃
это никакое не мое авторство, это результат совместных обсуждений, в которых ВЫ, по доброй своей традиции, участие принимали на уровне хиханек-хаханек и туманных намеков, завуалированных под вековую мудрость и дружеское снисхождение. Сорри, наболело! Я тоже преисполнен уважения и почтения, но мне уже начинает казаться, что надо мной изощренно издеваются 😃

Сохранение масштаба 1:12 вызвано вовсе не защитой МИФИЧЕСКИХ маленьких моделей, а, наоборот, необходимостью открыть доступ в класс РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩИМ моделям ИСТРЕБИТЕЛЕЙ, на которых летает, в частности, Питер. Да и не только. И планирует летать и дальше, работа “Петергофского ателье” не прекращается. Я считаю, что “выгонять” эти модели из “Союза” просто преступно 😃 Да и писал уже про то, что боязнь “гонки вооружений” и попытки обряжать всех в униформу – мягко говоря, ошибки.

rcred
Gagauz:

тенденция к монополизации правил отмечается,

Именно так Александр,кто проводит старты, тот и диктует правила, и договариваемся между собой, я лично не против ограничения размаха 850мм, куча моделей вписывается при 1:12, но уже производятся целый ряд моделей размахом метр и более вполне вписывающиеся в 500г, по этому есть мысль просто ограничить отрубные по размаху крыла 850мм, и внести это в положение Союз-500.

Еще раз, я против единых правил, каски в парках применять нельзя, выгонят просто…

Van_Der_Graaf

Пока у нас тут народ в соседней ветке играет в “цирк уехал, клоуны остались” 😃, я сделал пред-релизную редакцию “наших” Правил (на всякий случай напомню, что это не ЕДИНЫЕ или ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНЫЕ правила для “Союза”, а лишь та версия, по которой предлагается проводить старты 2014-го года в Москве и местах, пожелающих присоединиться 😃)

www.dropbox.com/s/…/Правила Союз-500-2014.doc

За основу взяты правила, по которым проводились старты 2013 в Гатчине, Внуково, Борисове и Яме.
Что было изменено:

  1. убрана за ненадобностью зона посадки
  2. убрана возможность отодвигать линию пилотов от линии безопасности
  3. в тексте нет, но можно принять один из двух вариантов для оценки понятия “полное время”:
    а) оставить, как сейчас, взлет по команде “начало боя”, полное время засчитывается по критерию не менее 4:45 в воздухе, посадка после команды “конец боя”
    б) сделать, как в Питере, взлет по команде “старт”, команда “начало боя” дается через 15 (или сколько там) секунд, критерий – весь бой в воздухе от команды “начало боя” до команды “конец боя”
    Первый вариант организационно несколько проще, позволяет заниматься отрубами на взлете, и в целом более халявный; второй – более строг к халяве, направлен против отрубов на взлете, но чуть сложнее организационно. Высказывайте свои предпочтения по этому пункту, пожалуйста!
  4. Добавлен пункт 4.2.4, строго ограничивающий батарею и предписывающий наказание за нарушение
  5. Добавлены пункты по безопасности (каски) и правилам подбора моделей (4.3.1 - 4.3.3)

Что скажете?

Gagauz
Van_Der_Graaf:

Александр, почитайте, пожалуйста, вот тут, что там написано про масштаб?
rcopen.com/forum/f84/topic304106/294
“это документ, между прочим!” (с) 😃
это никакое не мое авторство, это результат совместных обсуждений, в которых ВЫ, по доброй своей традиции, участие принимали на уровне хиханек-хаханек и туманных намеков, завуалированных под вековую мудрость и дружеское снисхождение. Сорри, наболело! Я тоже преисполнен уважения и почтения, но мне уже начинает казаться, что надо мной изощренно издеваются 😃

Сохранение масштаба 1:12 вызвано вовсе не защитой МИФИЧЕСКИХ маленьких моделей, а, наоборот, необходимостью открыть доступ в класс РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩИМ моделям ИСТРЕБИТЕЛЕЙ, на которых летает, в частности, Питер. Да и не только. И планирует летать и дальше, работа “Петергофского ателье” не прекращается. Я считаю, что “выгонять” эти модели из “Союза” просто преступно 😃 Да и писал уже про то, что боязнь “гонки вооружений” и попытки обряжать всех в униформу – мягко говоря, ошибки.

Перечитал. Довольно компактно и демократично. Кое что можно редактировать без особых эмоций.
"Модель выполняется либо в масштабе 1:12, либо в масштабе, приведенном к размаху крыльев 800-850мм и не должна иметь отклонений по размаху и длине фюзеляжа более 5% от прототипа. "

  1. Вот Это - логическая глупость, ибо она говорит, что можно все и по всякому. Проанализируйте на досуге!
  2. Антон, особо отмечаю твои переходы на “Ты” и на “ВЫ”, в зависимости от …
    3.“ВЫ, по доброй своей традиции, участие принимали на уровне хиханек-хаханек и туманных намеков, завуалированных под вековую мудрость и дружеское снисхождение.” “Хамишь, парниша”(с) Это у тебя, что ли, перлы? А остальное - уровень хиханьки, куда уж нам! Продолжаю беречь самолюбие неокрепшего лидера целого класса авиамоделизма, остальное - приватно.
  3. Повторюсь: в " СОЮЗ-500" уже достаточно хорошо все идет и пора перестать им рулить. Все силы можно направить на организацию соревнований. А кто шуток не понимает - сам виноват. 😃
Mak08

Мое мнение п.3 - вариант б. Далее, предлагаю в правилах четко зафиксировать следующие пункты по начислению очков: залет -200, уклонение -50, отруб + 100. Остальное, как-то премия за полное время, подсчет времени (3 секунды - очко или 1 секунда-1 очко) и т.д. - оставить на усмотрение организаторов. Да и подсчет очков в финале - суммировать с турами или нет - тоже оргам на усмотрение оставить.

Valera311971
Gagauz:

Повторюсь: в " СОЮЗ-500" уже достаточно хорошо все идет и пора перестать им рулить. Все силы можно направить на организацию соревнований. А кто шуток не понимает - сам виноват.

Пошоже лавры отца основателя покоя не дают, что мешает Вам рулить у себя. Всем известно, что без паровоза состав не поедет.

Van_Der_Graaf
Gagauz:

Это - логическая глупость, ибо она говорит, что можно все и по всякому. Проанализируйте на досуге!

Несомненно, если бы все это создавалось на пустом месте – я бы согласился. Но – в который, чорт возьми, раз! – напомню, что цель создания “Союза” была в том, чтобы объединить и допустить СУЩЕСТВУЮЩУЮ матчасть в общее пространство. А СУЩЕСТВУЮЩАЯ была именно такой: с одной стороны, ЕПА с ТОЛЬКО приведенным масштабом, с другой – модели ТОЛЬКО 12-го масштаба (ИВБ и не только). Каким еще способом можно было это объединить, кроме как не ТАК?.. Да и сезон показал, что ВООБЩЕ НИКАКИХ проблем с этим объединением – не возникло! Чего мы ТЕПЕРЬ-то боимся?!

Gagauz:

“Хамишь, парниша”(с) Это у тебя, что ли, перлы? А остальное - уровень хиханьки, куда уж нам! Продолжаю беречь самолюбие неокрепшего лидера целого класса авиамоделизма, остальное - приватно.

Я хоть и чуть помладше, но мне не 20 лет, чтобы, с одной стороны мое “самолюбие” надо было беречь, с другой – чтобы оно могло от чего-то в данной ситуации пострадать. Так что в следующий раз – можно и прямо. Шутки я тоже понимаю, просто с делом их стараюсь не мешать. Так вот по делу: ценность в обсуждении представляют не “перлы”, а реальная РАБОТА, которая в данном случае выглядит как “выберите вариант из предложенных или предложите свой”. Теперь предлагаю перечитать все свои посты в этих ветках и найти хоть что-то, имеющее к этой работе отношение, кроме сегодняшнего удивления по поводу того, что, оказывается, год назад пустили 12-й масштаб и давайте-ка его теперь запретим.

Gagauz:

Повторюсь: в " СОЮЗ-500" уже достаточно хорошо все идет и пора перестать им рулить.

Так я, если не понятно, и пытаюсь свести к минимуму любые на него управляющие воздействия! НО: надо принять минимальную основу на 2014-й, вокруг которой всё это будет существовать, после чего (до следующего сезона) всё это станет зоной ответственности конкретных организаторов стартов, и всё! Что не так-то?

moldavan

Считаю что должна быть ЕДИНАЯ система подсчёта очков! И суммирование их или нет тоже должно быть прописано в правилах.

Yersh

Антон, спасибо.

я за п. 3а, т.к. люблю пытаться рубить на взлёте 😃

По поводу моделей в масштабе 1/12. Давайте ограничим размах этих моделей 1 м, и закроем тему “граблей” в Союзе-500. Будут попадать практически все истребители, ну а штурмовики и разведчики пусть останутся в ACES… И размах шкурки- не более 850 мм…

rcred
Gagauz:

"Модель выполняется либо в масштабе 1:12, либо в масштабе, приведенном к размаху крыльев 800-850мм и не должна иметь отклонений по размаху и длине фюзеляжа более 5% от прототипа. " 1. Вот Это - логическая глупость, ибо она говорит, что можно все и по всякому.

А может наоборот, с точки зрения логики выгоднее в данном случае строить модели 1:12 с большим размахом, тем самым идет стимуляция пилотов к этим моделям, а там и объемный фюзеляж, и реальные исторические пропорции

Van_Der_Graaf
moldavan:

Считаю что должна быть ЕДИНАЯ система подсчёта очков!

В идеале – ДА.
Со временем – возможно, хотелось бы надеяться.
Прямо сейчас – увы, пока не получается. Нет общего согласия в этом вопросе. И одним “волевым рывком” сейчас его не достигнуть.

Это и Максиму тоже. Тут есть смысл либо чтоб полное единство было, либо – как сейчас.

Yersh:

По поводу моделей в масштабе 1/12. Давайте ограничим размах этих моделей 1 м, и закроем тему “граблей” в Союзе-500. Будут попадать практически все истребители, ну а штурмовики и разведчики пусть останутся в ACES… И размах шкурки- не более 850 мм…

Хм, ну коль скоро такое предложение (ограничить размах 1:12 1000мм и наждачку 850мм) звучит не в первый раз – давайте выскажемся по этому вопросу, кто за, кто против?

Я, как пилот, против. Мне было бы интересно против Денисова Ила полетать. Но, как организатор, обязательно прислушаюсь к мнению общественности 😃

Yersh

Ну просто люди высказываются против больших размахов, по-моему, ты и сам про это говорил, Антон. И, кмк, стоит привести тех. регламент к более-менее схожим по полетным характеристикам моделям, а нагрузку на крыло никто не отменял.

Я сам не апологет предложенного решения- ты же знаешь, как я люблю ИЛ-2…

Bob=
Van_Der_Graaf:

Пока у нас тут народ в соседней ветке играет в “цирк уехал, клоуны остались” 😃, я сделал пред-релизную редакцию “наших” Правил (на всякий случай напомню, что это не ЕДИНЫЕ или ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНЫЕ правила для “Союза”, а лишь та версия, по которой предлагается проводить старты 2014-го года в Москве и местах, пожелающих присоединиться 😃)

  1. убрана за ненадобностью зона посадки
  2. убрана возможность отодвигать линию пилотов от линии безопасности
  3. в тексте нет, но можно принять один из двух вариантов для оценки понятия “полное время”:
    а) оставить, как сейчас, взлет по команде “начало боя”, полное время засчитывается по критерию не менее 4:45 в воздухе, посадка после команды “конец боя”
    б) сделать, как в Питере, взлет по команде “старт”, команда “начало боя” дается через 15 (или сколько там) секунд, критерий – весь бой в воздухе от команды “начало боя” до команды “конец боя”
    Первый вариант организационно несколько проще, позволяет заниматься отрубами на взлете, и в целом более халявный; второй – более строг к халяве, направлен против отрубов на взлете, но чуть сложнее организационно. Высказывайте свои предпочтения по этому пункту, пожалуйста!
  4. Добавлен пункт 4.2.4, строго ограничивающий батарею и предписывающий наказание за нарушение
  5. Добавлены пункты по безопасности (каски) и правилам подбора моделей (4.3.1 - 4.3.3)

Что скажете?

  1. на усмотрение организаторов.
    мне нравится этот момент боя. а сколько самолетов в питере чуть-чуть не долетели до ВПП, повиснув на дереве;)

  2. на усмотрение организаторов.
    мне совмещение ЛБ и линии пилотов нравится

  3. питерский вариант ближе.
    хочешь порубить на взлете - взлетаешь пораньше.
    хочешь сэкономить амперчасы- взлетаешь за полсекунды до начала боя.

чтоб заработать бонусы за полное время, надо быть в воздухе полностью 300 секунд между командами начало\конец боя.

Соответственно надо переформулировать пункт

4.3.2 Бой. По команде главного судьи «Начало боя» пилоты могут взлетать. Время боя – 5 минут.

на
4.3.2 Бой. По команде главного судьи «Начало боя» пилоты могут начинать рубить. Время боя – 5 минут.

(варианты формулировки: начинать активные действия\ вступать в бой\атаковать соперников…)

  1. на усмотрение организаторов.
    мне нравится

  2. на усмотрение организаторов.
    мне нравится

еще:

3.2 Лента.

Лента - это полоса длиной 10-12 метров и шириной 15 – 25 мм

на усмотрение организаторов.
мне нравится

и еще

4.1.1. Каждому участнику рекомендуется иметь как минимум 2 модели.

это атавизм от ИВБ с полетами за синих\красных.

Gagauz
Valera311971:

Пошоже лавры отца основателя покоя не дают, что мешает Вам рулить у себя. Всем известно, что без паровоза состав не поедет.

  1. Антон? Леонов, 😃 Вам то зачем адвокатировать? Мы и так понимаем друг друга.
  2. Рулить нам ничего не мешает, в этом нет необходимости. Все и так получается.
  3. Мы у себя и есть.
  4. По теме есть чего?
  5. До встречи и приятного знакомства 😍
Van_Der_Graaf
Yersh:

Ну просто люди высказываются против больших размахов

Высказываться-то они высказываются, только это ж все размышлизмы. Никто ж реально-то не пробовал.

Yersh:

нагрузку на крыло никто не отменял.

Оно так, но ведь и одинаковую батарейку тоже никто не отменял - а большое крыло не только уменьшает нагрузку, но и увеличивает сопротивление. По питерским зерикам это хорошо видно, я уже писал: да, маленькие радиусы, да, отличная устойчивость – но резкости и скорости от них не жди. Кому-то это покатит, кому-то нет. Что и интересно – когда матчасть не СГЛАЖИВАЕТ разницу в манере, тактике пилотов, а, наоборот, ПОДЧЕРКИВАЕТ. Я считаю это скорее благом…

rcred
Van_Der_Graaf:

Никто ж реально-то не пробовал.

Мы с Пашкой пробовали, Ил весом 600г, против Фв-190, абсолютно на равных, Ил маневреннее Фокер скоростнее 5 мин боя отрубов 0, я на Ишаке(750мм размах) на 60 ваттах, на последних стартах, абсолютно не чувствовал себя ущемленным, можно конечно ограничить наждачку по размаху, но думаю не более того, зачем ограничивать конструкторскую мысль, ты видел наших гениев, и чего они могут, пусть работают…

цуриков

На батарейку и на общий вес принять ограничения и всё. Из штанов всё-равно не выпрыгнешь!

Van_Der_Graaf

2 Александр! Вот прямо твоими словами:

Gagauz:
  1. По теме есть чего?

😃

2 Петр:

Bob=:
  1. на усмотрение организаторов.

Я, вообще говоря, не надеялся на то, что у нас и Екатеринбурга получится сделать общие (одинаковые) Правила, а правила, в которых через строчку “на усмотрение организаторов” – это не Правила, а чорт знает, что вообще такое 😃 ОДНАКО, если московские и белорусские организаторы и активные пилоты найдут ВАШИ отличия интересными, а вы у себя тоже согласитесь сделать какие-то шаги навстречу, то, может, что-то из этого и выйдет?.. В чем у нас еще отличия? Очки за финал? Сохранение?

Итак, давайте в очередной раз систематизируем предмет обсуждения:

Пункт, относящийся к СТАНДАРТУ СОЮЗ-500, то есть ко ВСЕМ возможным версиям Правил:

  1. Размах в масштабе 1:12 и ширина наждачки
    а) 1000мм и 850мм
    б) без ограничений

Пункты, относящиеся к КОНКРЕТНОЙ ВЕРСИИ Правил (по которой вы хотели бы летать и проводить старты):

  1. Очки за посадку в зону
    а) да
    б) нет

  2. Способ взлета и критерий оценки “полного времени”
    а) взлет по команде “начало боя”, критерий – 4:45+ и посадка после команды “конец боя”
    б) взлет по команде “взлет” ДО начала боя, команда “начало боя” в воздухе, критерий – “от звонка до звонка” 😃

Отвечаем в формате моего ответа:
1б 2б 3а

Спасибо за конструктив 😃