Минимальная электро бойцовка

Андрей_Зазулин
SHURHAND:

Андрей, если бы так было в нашем пространственно-временном континууме, то, до сих пор все летали бы на самолетах братьев Райт. Все течет, все меняется, каждый ищет свой путь, и не факт, что предложенный вами приведет к свету в конце тоннеля.

Геннадий , я наоборот очень рад , что модель живёт и развивается . И в Грузии и в Казахстане и в Австралии и в Украине люди творчески дорабатывают и развивают самолет . Я просто предостерегаю от явных ошибок , пройденных еще в 2005 - 2006 году , и выявленных в жёсткой ПРАКТИЧЕСКОЙ эксплуатации . “Танец на граблях” - наша исконная национальная забава , однако она очень дорого обходится . Если бюджет позволяет - отчего бы не потанцевать …Все эти потроха наружу , крепления стяжками , прокладки из качественных валенков - всё это хорошо до начала соревнований и/или жестких тренировок . Потом регуляторы начнут пылать , батарейки выскакивать в воздухе и по закону подлости прилетать в зрителей , ленты противника (мокрые и свернувшиеся в веревку) - сносить торчащие тяги и машинки , летом батарейки начнут вспухать , жесткое крепление мотора на саморезах обязательно подкинет подлянку в виде впопыхах незамеченной трещины , с отделением мотора в полёте , в общем , если рассматривать модель как матчасть для соревнований , а не предмет для самолюбования , то простота и надёжность неминуемо встанут во главу угла . Никого не учу , понимаю , что пойдете другой дорогой , пытаюсь сократить Вам "опыты быстротекущей жизни "…

anatoliy18:

И согласитесь, Андрей, с весом мы Вас переиграли.

Знаете , Анатолий , в одном из моих любимых фильмов молодой , красивый и накачанный Ван-Дамм эффектным ударом разбивает кирпич ладошкой под восторженные вопли зрителей . На что мудрый Чонг Ли меланхолично замечает : " Очень хорошо ! Вот только кирпич - сдачи не даёт !!!" … Эффективность матчасти в бою не всегда определяется весом . Если мы говорим о бое …Какова цель ? Если предметом гордости является снижение веса , то зальные дирижабли однозначно переигрывают и меня и Вас …

anatoliy18
starmeh:

Наберёте ощутимое количество таранов “лоб в лоб” с оппонентами типа зазулинского крылышка будет о чём говорить.

Новый лозунг СБЕЙ ЗАЗУЛЬКУ-ПОЛУЧИ ЗВЁЗДОЧКУ НА КРЫЛО!

Андрей_Зазулин:

Эффективность матчасти в бою не всегда определяется весом

К эффективности мы планомерно идём) Вес достигнут, вёрткость достигнута, живучесть тоже. Над повышением эффективности пилота будем работать весной. В моём случае вес самолёта слегка добавляется громадным увеличением живучести.
Своего опыта пока мало, но есть смещение пилотов вверх по таблице при переходе с торика и вжика. Буду проверять на новых пилотах и сам.
В первую очередь боевая эффективность определяется связкой пилот-самоль-тактика, ведь так?
Без хорошего самолёта не получится реализовать тактику, но хороший самолёт это такой, который подходит конкретному пилоту и его тактике.
И мне мой больше подходит чем более тяжёлые аналоги, т.к. лучше ощущаю крыло и могу легко предсказать его поведение. Просто газ до упора и в бой, знаю, что самолёту хватит батарейки, остаётся лишь заботиться о тактике.

Андрей_Зазулин:

Никого не учу

А зря!
Я пока в своих самолётиках учитываю далеко не всё. Рулевые машинки защитил от потока, всё оборудование вынес наверх для удобства, часть в хвост для безопасности, переднюю кромку усилил, лонжерон усилил, и почти всё по результатам аварий.
Сейчас вот пытаюсь найти пропсейвер на 5мм вал.

Может есть смысл написать что-то вроде методических рекомендаций? Думаю народ будет очень рад их получить, и мне кажется полезным такой подход. Всегда полезно включить человеку мозги, заставить думать и понимать специфику.
У людей от одного количества разных схем глаза разбегаются и мозг выключается. А лопатить горы специальной литературы способны не все, и уж тем-более знания о конкретных достоинствах и недостатках каждой формы крыла и каждого изгиба рулевой поверхности не всем доступны…
Вот нас-то и можно учить, таких с шишками))

Андрей_Зазулин
anatoliy18:

Может есть смысл написать что-то вроде методических рекомендаций?

Да что Вы такое говорите , Анатолий ! И так наши коллеги с севера нервничают , а уж если я тут учебник писать начну , так и вовсе либо застрелят через монитор , либо морду набьют . Нет уж , если есть конкретные вопросы - задавайте в личку . На большинство из них очень грамотно может ответить Лёша Невзоров .

anatoliy18:

Сейчас вот пытаюсь найти пропсейвер на 5мм вал.

А вот это - вообще шедевр . У Вас получалось погнуть вал 5 мм об землю ( в весе модели 500грамм) ? Или Вы на 5 вал собираетесь сажать плюшевые паркфлаерные винты ? Не понимаю глубины педагогической мысли …

anatoliy18
Андрей_Зазулин:

У Вас получалось погнуть вал 5 мм об землю ( в весе модели 500грамм) ?

При весе самолёта 439граммов ещё алюминиевый с резьбой вал, на моторе 3530

Bob=
Андрей_Зазулин:

Т.е. - цанга ?

Похоже, страдала эта штучка (не знаю как правильно называется) в правом верхнем углу

её у меня тоже получалось загнуть😊 при жестоких морковках - пропсейвер не помог бы.

но у меня вместе с движком были сразу заказаны\куплены три комплекта этих “Accessory Pack” - 50 руб\шт. - просто менял

Leo-nvkz
anatoliy18:

Новый лозунг СБЕЙ ЗАЗУЛЬКУ-ПОЛУЧИ ЗВЁЗДОЧКУ НА КРЫЛО!

Зазульки разные бывают, ты мою сбей.

anatoliy18:

Сейчас вот пытаюсь найти пропсейвер на 5мм вал.

На 3530 - вал не 5мм, или ты хочешь на алюминиевый аксессуар с резьбой пропсейвер впендюрить? Не рекомендую. Это ты алюминиевый об столб-то погнул? Ты у Андрея Витальевича рекомендаций написать просишь, а сам наотрез от бутылочной моторамы отказываешься.

Bob=:

её у меня тоже получалось загнуть при жестоких морковках - пропсейвер не помог бы.

Ага, у меня тоже гнутая лежит, только о самолет соперника.

Андрей_Зазулин

Извините , что вмешиваюсь . Бутылочная мотогондола с текстолитовым колечком впереди , установленным с применением “Момента” или “Ухупора” в процессе термоусадки , закреплена на модели с помощью липучки 3М . Мотор на штатной крестовине монтируется 4-мя винтами М3 , резьба нарезана в текстолите хорошим новым метчиком . Непременная контровка мотора ( тросик 0,6 - петелька подложена под один из винтов крепления крестовины , свободный конец выведен снизу под центроплан , и пропущен через сквозное отверстие в центроплане и картридже крепления машинок . Завязан узелком ) . Такой способ установки мотора позволяет существенно сократить как время обслуживания модели , так и стоимость оного обслуживания .

Bob=
Андрей_Зазулин:

… Непременная контровка мотора ( тросик 0,6 - петелька подложена под один из винтов крепления крестовины , свободный конец выведен снизу под центроплан , и пропущен через сквозное отверстие в центроплане и картридже крепления машинок . Завязан узелком ) . … .

еслибраньшеяэтопрочитал…😃

движок 3542 был бы у меня, а не у неизвестного суслика в норке😆

Leo-nvkz
Bob=:

движок 3542 был бы у меня, а не у неизвестного суслика в норке

А вы с 3-мя банками их гоняете или с 4-мя? Просто я Построил в прошлом году с 10-к немного разных моделей опен, все пытался что-то улучшить. Делал их для двигателей 3530-1700, 3536-1450 и 1800 и 3542-1250 и 1450. Пришел к такому выводу: С двиг. 3530 (перемотанным проводом потолще, с винтами 7х6 или 8х5) - 90-95см размаха, вес 550-650, батарейка 3-х баночная 2200-2300 - быстрая, маневренная, летает отлично. С двиг 3536 - размах 100-105см по скорости примерно так же или чуть медленнее, но это реально кирпич, потому как при мощности около 500Вт батарейки 2650 не хватает на 4 мин, надо 3000. Нагрузка на крыло гораздо выше, модель получается 750-850г, отсюда потеря летных качеств. Вобще эти моторы отложил в сторонку. 3542 хороши для 4-х банок. 3542-1450 понравился больше. С винтом МАS-8х6. Модель 1100-1150мм размахом, 4 банки 4000мач, вес 1100-1200г - может боевать с ДВС-ками. Скорость на прямой (на глазок)- километров 120-150. 4000мач - чтоб 5 мин. с ДВС-ками воевать. Пытались применить “научный подход” к конструкции, продувая ее в виртуальной аэродинамической трубе. Наука говорит то же, что и практика. Модели должны быть достаточно легкими, профиль крыла подобран так, чтоб работал в широком диапазоне скоростей, по толщине - оптимальным для лобового сопротивления, и маневренности. А как у Вас выводы по поводу используемых моторов?

Mak08

Попробуйте

Leo-nvkz:

90-95см размаха,

Leo-nvkz:

С двиг 3536-1450

Leo-nvkz:

4 банки 3300-3600мач

Винт 7*5 АПС.
Результаты Вас удивят. Реальный конкурент ДВС.

Bob=
Leo-nvkz:

А вы с 3-мя банками…

“…а я его слепила из того. что было…”
пока ехали рекомендованные местными специалистами 3536 воткнул то, что было в закромах.

исследований\замеров не проводил. тупо ставил то, что советовали.
сейчас. наверное, буду измерять, записывать, дууууууууууумать. и, вполне может быть, приду к тому же сетапу. который ставил тупо следуя советам😆

недавно попалась старая тема с исследованиями на местном форуме:
forum.rcural.ru/index.php?showtopic=1387&hl=

anatoliy18
Leo-nvkz:

Это ты алюминиевый об столб-то погнул?

Не об столб, а после. Не видел как там самолёт шмякнулся…
Впрочем и при неудачной попытке оттриммировать самолёт уронил наборную бойцовку, крестовинку погнул…

Leo-nvkz:

Ты у Андрея Витальевича рекомендаций написать просишь, а сам наотрез от бутылочной моторамы отказываешься.

Не отказываюсь, просто на мой самолёт не совсем подходит. На тяжёлую версию попробую приделать. Преимущества уже оценил, спасает от почти безнадёжных ситуаций.

Андрей_Зазулин:

Бутылочная мотогондола с текстолитовым колечком впереди

А как Вы относитесь к мотораме из бутылки с крышечкой? Это когда двигатель можно открутить при желании вместе с крышкой и прикрутить на другую сразу. Сейчас думаю о таком варианте использования молочной бутылки как есть, опять-же форма сразу готовая)

Leo-nvkz
Mak08:

Результаты Вас удивят. Реальный конкурент ДВС.

Разве по скорости. А вот нагрузка на крыло высока. Попробуйте ее посчитать. Вес полетный какой получается? Граммов 800-900? При таком весе 90см размаха - это как кирпич. Дело-то не в том, чтоб достичь максимальной скорости, я и гоночные самолеты строил, они реально быстрее любой бойцовки, скорость-то далеко за 200. Но на ней еще и воевать как-то надо.

Bob=:

старая тема с исследованиями на местном форуме:

Почитал. Да, там как раз про бой с ДВС-ками. Действительно, именно поэтому у меня и выпал мотор 3536. Если его поставить на бойцовку 90см (которая для опен-электро), то летать будет значительно быстрей. Но если надо, чтоб она хоть какую-то конкуренцию составляля и по летучести и по прочности, надо делать больше площадь крыла, а тогда этого мотора нехватает.

anatoliy18:

просто на мой самолёт не совсем подходит

Да ну, она везде подходит, видел же, у меня на 430граммовой (опен-электро-лайт) прямо на пеноплекс, через электрокартонку липучка была приклеена. Не подвела же.

rcred

Извините, позволю пару слов:

  1. Неоднократно наблюдал на Московских этапах АСИС всю команду Ямщиков рыщущих по тушинской траве в поисках своих движков с капотами на липучках, видимо тросики спасают не очень, неплохо бы ко всем ценным деталям крепить ленту-маркер, искать будет намного проще.
  2. Не пробовали делать из бутылки не только мордочку, а всю центральную часть, гарантирую потерь при таранах будет меньше, к тому-же не надо будет возить с собой планера целиком, а только пару фюзеляжей, и кучу одинаковых крыльев, допустим разнесли одну консоль, поменял и на следующий бой на том-же планере, соответственно барахла меньше.
  3. Крылья делать из самой легкой пены ПСБС-15, два лонжерона уголь 1,5-2 мм сверху снизу, обтяжка скотчем, и 1мм стальной тросик на лобик прямо скотчем на скотч, не смотря на кажущуюся простоту данное решение показало абсолютную живучесть как в АСИС, так и в “большом опене”.
  4. Зачем все это нужно, а чтобы уменьшить вес модели, маленький вес ( нагрузка на крыло) позволит получать достаточно высокие угловые скорости на виражах, на прямых вам Форы все равно не достать.

Это чисто мои мысли в слух, не с кем не спорю и не пытаюсь учить…

anatoliy18

Мне чтоб попасть в центровку придётся батарейку позади лонжерона ставить… Крыло-то узкое…

Mak08
Leo-nvkz:

Разве по скорости. А вот нагрузка на крыло высока. Попробуйте ее посчитать.

Почему высока? Вес больше на 100 гр.

Leo-nvkz:

Но если надо, чтоб она хоть какую-то конкуренцию составляля и по летучести и по прочности, надо делать больше площадь крыла, а тогда этого мотора нехватает.

Я вас уверяю, по летучести конкурировать может. А по прочности - легкие столкновения держит, а сильные столкновения любой самолет в труху перемалывают, даже с кевларовыми лбами.

anatoliy18
Leo-nvkz:

на 430граммовой (опен-электро-лайт)

при короткой морде самолёта центровка передняя.
Если переместить батарейку(125граммов) на 10см назад, то двигатель придётся переставлять на все 20 вперёд…

Leo-nvkz
Mak08:

Вес больше на 100 гр.

Как так? Мотор тяжелее на 102-76=26г, аккумулятор 395-205=190г, регулятор грамм на 20 и машинки на 10. Итого 250г.

rcred:

маленький вес ( нагрузка на крыло) позволит получать достаточно высокие угловые скорости на виражах, на прямых вам Форы все равно не достать.

Вот и я об этом же. Правда Форам на местном уровне мы почти не уступаем. А лучших моделей не видали. Хорошо бы иметь данные по лучшим моделям, чтоб и на перифирии к чему-то стремиться. Типа макс. скорость на прямых, радиус петли, скорость в петле, вес…

Bob=
Leo-nvkz:

… макс. скорость на прямых, радиус петли, скорость в петле, …

ещеб корректно всё это измерить ктонить мог😆

точно вес\размах.

наверняка амперы\ватты.

наверное обороты

может быть, тягу в статике

скорости и радиусы - сииильно сомневаюсь…

rcred

Снимаете на видео на фоне заведомо известных объектов, и считаете, ну или проводить сравнительные бои…