Минимальная электро бойцовка

Ковалев

Что бы была понятна суть вопроса начну немного издали.У нас в Волгограде наконец прошли первые(насколько я осведомлен) в рамках фестиваля соревнования по электрорадиобою.Энтузиаст не только провел но и нарезал достаточно доступных по цене китов ,все было отлично организовано, погода благоприятствовала всем понравилось ,но скорей всего потому что не кто не видел настоящий этап опен класса или что то похожее .Александр Долганов да и я с другом стараемся летать на двс ,но пока желающих летать и соревноваться на двс нет,другое дело электро тут уже есть понимание что воздушный бой это самый интересный класс моделизма.Как проходили бои: ролики есть в сети, выскажу свое мнение ползущие по небу чахлики все медлено и печально еле таскают ленточку в общем бой пиналетов на батарейках.Похоже если еще будут проводится соревнования возобладает примерно такая тактика поменьше вертикальных фигур местами летать в пол газа что бы сохранить до конца батарейку,борьба с ветром тоже отнимет немало сил ,а ветра у нас постоянно,похоже преимущество будут иметь стреловидные крылья из потолочки или епп с толкающим винтом как более не убиваемое наверное поэтому организатор собирается ввести запрет на использование толкающего винта.Боюсь что многие разочаруются даже толком не попробовав,да и мне такая практика не к чему я уже опена чуть откусил.А теперь вопрос можно ли уложившись в регламент этих соревнований(размах 1метр,вес500г,бой 4минуты)и построить хищную бойцовку прошу гуру электро боя подсказать комплектацию если в эти параметры уложится нельзя то какой на ваш взгляд должна быть МИНИМАЛЬНЫЕ параметры чтобы реально летело.Понимаю что определение размытое пусть не как опен но все таки можно было назвать бойцовкой а не пенолетом.Прежде всего интересует мнение тех кто реально проводит соревнования по электро бою знаю проводятся в г Кемерово,еще много хороших отзывов о электро бойцовках Зазулина но они несколько тяжелее 500г.

Van_Der_Graaf

все можно, но требования сурьезные, не для детей. Электричество, летящее зверски, но 4 минуты – потребует ответственного подхода. Коль скоро у вас дисциплина не “копийная”, то, конечно, надо крыло, типа, действительно, “Зазулинского”, батарейки хорошие с отдачей 40С, и высокооборотистый моторчик с маленьким (возможно, даже ДВСным) винтом.

Андрей_Зазулин
Ковалев:

можно ли уложившись в регламент этих соревнований(размах 1метр,вес500г,бой 4минуты)и построить хищную бойцовку

Легко! Спишитесь с Лёшей Невзоровым (его ник здесь на форуме Lainer ) , он Вам всё в стихах расскажет . В Кемерово даже есть специальный “детский” подкласс лёгких бойцовок , они (дети) временами - взрослых рвут . Лично я укладывал в 465 грамм свою бойцовку с батарейкой 1800 мАч . И летело всё очень достойно . Конечно , культура веса очень важна . И сейчас появилась тьма лёгких и мощных батареек , лёгких маленьких машинок , регуляторов , так что задача гораздо проще , чем 5-6 лет назад .

Van_Der_Graaf

я бы предварительно так посчитал: 200г на планер, 300г на начинку, по законам электро-жанра батарейка должна весить примерно 35% от взлетного, мотор 10-12% от взлетного.

нашел интересный мотор с редким для такого размера кв
hobbyking.com/…/__12922__Turnigy_D2836_11_750KV_Br…
если это правда, то он позволит использовать шестибаночное питание. Готовых шестибаночных паков весом около 150г в природе нет, но кто мешает спарить две трехбаночных, к примеру вот таких (40С, что есть гуд)
hobbyking.com/…/__18852__Turnigy_800mAh_3S_40C_Lip…
винт – я бы попробовал 7х4 для начала. Такие примерно мысли. Ну, размах, конечно, не метр будет, меньше.

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

200г на планер

152 грамма из рук Андрея Макаркина , серийная .Мотор тяжелый , шестибаночная на 4 минуты вряд ли имеет смысл . Не нужно изобретать велосипед . В теме “Опен электро” здесь , в этом разделе , всё уже на сто раз пережевано . Больше всего в этом подклассе летают в Сибири . Пусть ребята дадут ПРАКТИЧЕСКИЕ сетапы - сэкономят людям время и деньги .

lyoha

Андрей, гонял тут фанджета. Сетап был таков: 6S 1800, мотор 1450Kv(Хайвольт), регулятор 45 ампер. Винт стандартный, кордовый, бойцовый. При весе самолета с батарейками порядка 550 грамм имел время полета в полный газ в районе 7-ми минут, вертикальную восходящую и нисходящую скорость почти одинаковую с горизонтальной. То есть самолет уперся в винт, а винта, способного выдержать без разрушения за 30000 оборотов кроме форовского у меня не было. Фанджет, конечно, не бойцовка, но оценить мотоустановку позволяет.

Андрей_Зазулин

Нет , Лёша , эта мотоустановка - из другой оперы . Рок-оперы , я бы сказал . Или трэш-оперы . В 500грамм можно вписать вполне бюджетный и менее экзотичный сетап . Я уже толком не помню , но по-моему у меня был 57-граммовый “Хайвольт” с КВ1300 , винтик то ли 8*6 , то ли 9*5 , батареечка 3S1P 1800мАч . Две лёгкие машинки по 11 грамм , ничего лишнего на самолёте . Лично мне - не понравилось , как ее ветром переставляет . А так всё летело шустренько , быстро и маневренно , мы много дрались на крыльях - раньше …

MWW
Андрей_Зазулин:

Рок-оперы

А сообщение ТС написано в стиле рэпа:( Ну неужели трудно знаки препинания расставлять, и предложния покороче делать… Все сообщения данной темы читаемы, кроме первого… Извините, брюзжу… Только с ВП приехал, много сотен км. за спиной, а тут… Раз пять пришлось перечитать месагу, пока понял смысл…

Leo-nvkz
Андрей_Зазулин:

Легко! Спишитесь с Лёшей Невзоровым (его ник здесь на форуме Lainer ) , он Вам всё в стихах расскажет . В Кемерово даже есть специальный “детский” подкласс лёгких бойцовок , они (дети) временами - взрослых рвут . Лично я укладывал в 465 грамм свою бойцовку с батарейкой 1800 мАч . И летело всё очень достойно . Конечно , культура веса очень важна . И сейчас появилась тьма лёгких и мощных батареек , лёгких маленьких машинок , регуляторов , так что задача гораздо проще , чем 5-6 лет назад .

Ага, там макс вес 450г. И летают дети очень даже. Вот правила. “Детский” класс наз. lite.

Ковалев

Написал действительно довольно путано.На верное нужно было примерно так:бюджетный электротренер начинающего бойца опен класса .Именно для тренировки ленточки порубить,в холодное время года не забыть куда ручки дергать,в местных электро соревнованиях по участвовать.Глубоко в электрическую тему погружаться не хочется.
Спасибо всем ответившим ,есть от чего оттолкнуться, буду думать,наверное пока сам не попробуешь ничего не узнаешь,растяжимое понятие - летает хорошо не поддается никакой количественной оценке.

Bob=
Ковалев:

… примерно так:бюджетный электротренер начинающего бойца опен класса …

в Ёбурге кит бойцовки стОит 700руб…
если 700р. недостаточно бюджетно, есть такое:

rc-aviation.ru/teplon-aviamodeli/1118
500р.

Leo-nvkz

У нас в Кузбассе дети пользуются в основном “ториками” ну и “вжиками”. Недорого, несложно и главное безопасно.

Андрей_Зазулин
Leo-nvkz:

дети пользуются в основном “ториками”

Непременный этап в развитии . Я тоже с “Торика” начал , с подачи Саши Обухова . Дальше - захочется быстрее , вёртче ,мощнее . Неумолимая логика развития класса …

Ковалев

Да сам планер вообще не проблема строится за пару дней до старта.За цену кита можно построить около десятка моделей ,материалы самые простые строительный пенопласт,сосновые рейки,немного бальзы на элевоны,канцелярский скотч.Вжики и торики оно конечно по первой для детей нормально,но взрослым дядькам надо чтобы жгло,только тогда от тренировок будет какая то польза.Летать на чахликах бесполезное время препровождение -роста для спортсмена никакого.

Leo-nvkz
Ковалев:

Да сам планер вообще не проблема строится за пару дней до старта.За цену кита можно построить около десятка моделей ,материалы самые простые строительный пенопласт,сосновые рейки,немного бальзы на элевоны,канцелярский скотч.Вжики и торики оно конечно по первой для детей нормально,но взрослым дядькам надо чтобы жгло,только тогда от тренировок будет какая то польза.Летать на чахликах бесполезное время препровождение -роста для спортсмена никакого.

Вот если строить так запросто, то в 500г очень злой мотор не впихнуть. 600г можно построить злую бойцовку, которой и ветер не очень помешает. На мой взгляд, оптимальная бойцовка весит 600-700г. Строил я для детских соревнований 450г. Пожалуй можно было бы с винтом 7х6 и мотором 3530 - 1700, акк 1,8 выйти на 500г. Но это выпендриваться надо. На фотках она, извините, лучше не нашел. Есть один знакомый, любитель облегчать модели вот это вроде 450г весит с двиг 3530

Bob=
Leo-nvkz:

… с винтом 7х6 и мотором 3530 - 1700, акк 1,8…

это на сколько минут?

MAX-65

А не было мысли для бойцовок лёгких и правила облегчить?
Я давно обэтом думаю, чтоб старты из 20 человек 1х1 можно было за 3-4 часа провести и все навоевались до сыта и матчасть не бить почём зря…
Именно под электро заточить правила, ну и чтоб ДВС допускать спокойно, для массовости, но при этом чтоб они преимущества не имели и конкурировали с боооольшим трудом… Задумайтесь… Я не шучу… Всё очень просто… Короткий бой- схватка и таких боёв много…

  1. Всё делается бегом! Выход на старт- 30 секунд. Сразу по выходу по готовности пилотов(но не позже 30 сек с вызова) Старт- начало боя 30 сек или по взлёту второго, бой 3 минуты или до первого события. На посадку в зону 20 секунд. и ещё через 10 сек вызов на старт следующей пары…
    На взлёт одна попытка, не взлетел- разбился- погиб- поражение… Ни каких рестартов и беготни в зоне во время боя…
  2. Накаут система в бою, до первого события руба падения или тарана… Кто упал первый или кому отрубили ленту проиграл. Упали оба, с разницей меньше 10 секунд ничья, нет рубов ничья, ни каких перелётов.
    3)Полётное время 0 очков. что значительно упростит судейство… Посадка в зону является обязательной но не оценивается, промазал- проиграл… зона посадки- квадрат 25Х25м (удобно периметр 100м) напротив участников в 5-ти метрах от ЛБ… После тарана не попал в зону= упал…
    Для чего такая зонища и строгость? Чтоб старты не затягивались…
    Ну и в зависимости от числа участников бои до трёх- четырёх- пяти поражений… Жребий после каждого тура, воюют равные: победитель с победителем кто с одним поражением, с таким же и бъётся кто с двумя бъётся с двумя, 2ничьи = 1 поражение, в конце останется 1 сильнейший без поражений и всё летят равное число боёв.
Leo-nvkz
Bob=:

это на сколько минут?

Как положено у нас на 4 мин. Я накосячил, имел в виду 1400кв. Если на 1700кв, то надо 2,2Ач и винт 7х6 или 8х4, но тогда 500г не выйдет.

MAX-65:

чтоб старты из 20 человек 1х1 можно было за 3-4 часа провести и все навоевались до сыта и матчасть не бить почём зря…

Ну зачем же? Один раз воевали ввосьмером, вот это драйв! Адреналину полные штаны. Тут уж не до атак, главное увернуться.

MAX-65
Leo-nvkz:

Ну зачем же

Чтоб:
1)Судить проще…
2)Таранов меньше…
3)Боёв больше…

dENISCA
MAX-65:

Чтоб: 1)Судить проще… 2)Таранов меньше… 3)Боёв больше…

А мне понравилось, интересная альтернатива. Как у самураев – один взмах.

Bob=
MAX-65:

Чтоб:
1)Судить проще…
2)Таранов меньше…
3)Боёв больше…

  1. зрителям проще понять = интересней
amigaman

Макс! Проведи старты в таком формате! Я приеду! Народ подтяну!

Marko

Наконец-то проснулись… Если делать по-настоящему боеспособную, крепкую, долгоиграющую матчасть, которая может с ДВС потягаться, примерно в грамм 800-900 можно уложиться. Но только бой надо ограничить по времени около 3 минут… А Макс рациональное звено внёс, по-моему. Но я по-прежнему уверен, что равнять ДВС и электробойцовки в настоящее время, очень не рационально. Надо-бы их отдельно пока пользовать, а время от времени, проверять… Кто-кого…

А зону посадки ограничить 21/21 метр… Ми-8 взрослый садится…

ВМГ примерно такой… 4400 mAh батарейка,(просто 2 по 2200), моторчик от 900 до 1100 (1400 тоже пробовал) об|вольт, от 120 до 150 грамм весом (все с Хобби-Кинга), винтик начиная с 9 и шагом 5, 6, 7, 8, 9 на сколько не жалко батареек, 10|5 пробовал, летит хорошо, но не быстро, контроллер 80 ампер. Всё это я заталкивал в планер весом в 950 (взлётный) грамм, при размахе 1100 мм.

Скорость измерял логгером, примерно 120 км|час при 15 метровой ленте из полисилка…