Минимальная электро бойцовка

SHURHAND

На днях получу посылку с обрезками ЕРР (для проб по резке лазером), заодно попробую пленку и тогда отпишусь. Думаю, что необходимо учитывать и то, что бойцовка, все-таки, “расходный” материал, а ЕРР в 5 раз дороже теплона.

Van_Der_Graaf
amigaman:

.15 класс: мотор dualsky 2838 1090 kv, регулятор от 40 ампер (dualsky), акк 3 банки 2500 мач, желательно Dualsky серии ES или Hyperion G3, пропеллер 9 на 7.5 (APC), 9 на 9 (делают у нас в Питере).

Хороший, можно сказать, классический сетап – для того, чтобы попробовать, и с грустью сказать “да, люди правы, электричество с ДВС еще не скоро сравняется, ну что поделаешь, можно хотя бы для тренировок использовать, ибо проще”. Однако на самом деле ничто не мешает делать такие электрические установки, про которые говорят “да нахрен эти ДВС нужны, если такое электричество летит так же, если не лучше”. И почти все, кто на электричестве летает, уже сошлись во мнении, как должны выглядеть такие установки (в этой теме общая идея озвучена) – почти все, кроме…

Leo-nvkz
Van_Der_Graaf:

почти все, кроме…

чего?

amigaman:

мотор dualsky 2838 1090 kv, регулятор от 40 ампер (dualsky), акк 3 банки 2500 мач, желательно Dualsky серии ES или Hyperion G3, пропеллер 9 на 7.5 (APC)

А это точно для боя сетап? Пилотажку напоминает. По тяге примерно ясно, а какова скорость, хоть примерно у, скажем, 500-650г модели 1/12 с таким сетапом? 100-120км/ч есть хотя бы?

Van_Der_Graaf
Leo-nvkz:

чего?

не “чего”, а “кого” 😃

Leo-nvkz:

А это точно для боя сетап?

Так я об этом и говорю. У питерских товарищей ну очень “своеобразная” позиция по электричеству, говоря прямо – отсталая и неэффективная, зато всегда наготове аргументы “вы в электричестве не понимаете”, “закон ома надо уметь применять” и мантра “КПД!!!”…

bimba
Van_Der_Graaf:

Однако на самом деле ничто не мешает делать такие электрические установки

Van_Der_Graaf:

И почти все, кто на электричестве летает

Van_Der_Graaf:

почти все, кроме…

Обять зкзалитированого понесло!Ты конкретней вещать могеш,разверни тему, блесни!

tvic
bimba:

Обять зкзалитированого понесло!Ты конкретней вещать могеш,разверни тему, блесни!

он не экзальтрован,
просто всех уже достали питерцы(точнее двое из них) со своими паркфлаерными подходами и непробиваемыми претензиями на исключительное знание.
сетап под 0,15 мотор давно отработан, причем в разной комплектации, на самом деле количество банок, КВ, шаг и диаметр винта большого значения не имеет,
есть небольшое преимущество по КПД у многобаночных батарей за счет снижения тока потребления и меньших тепловых потерь, но при этом существенно возрастает стоимость высоковольтных регуляторов, не все из них хорошо работают, я уже сжег несколько якобы высоковольтных регулей Мистери, один вместе с очень неплохим самолетом.
У нас в правилах регламентируется не емкость а запасенная энергия - и это самое правильное решение, а там как хочешь - хоть на одной банке лети - хоть на десяти, при повышении вольтажа снижаешь ток потебления и соотвественно тепловые потери.

я летаю на трех банках, вес 700 гр(меньше нельзя по правилам) акк 3S 3300мач(больше нельза по правилам) . моторы типа 2836 (в классификации AXI 2217) кв очень разное от 1000 до 1700, винты соотвественно для 1000 - 9х6, для 1700 - 8х4(5) но при этом зажимаем газ. винты в последнее время применям только мастер аэрскрю серии G-2(саблевидные) или SF, на этих винтах при равных оборотах ток потребления на 20-25% ниже(!), кроме того они очень редко ломаются в отличие от АПС.
для того чтобы вылетать положенные 7 минут + некоторый запас средний ток потребления должен быть в районе 25-30А ( кто умеет работать газом в бою настраивает побольше, остальные поменьше - у нас за недолет боя по причине быстрого поедания электричества ставят баранку(по правилам) и на моей памяти один раз этот пункт был применен).
для 5-ти минут боя ток можно накрутить побольше.

как накрутить такой ток - эт уже личное дело каждого. у кого малый кв и низкий вольтаж - ставь винты с большим шагом и диаметром, если большой кв и вольтаж - наоборот.
Часто приходится задавливать ток настройкой расхода газа на передатчике - на некоторых моторах мы выставляем всего 18-20%.
двигатели наверно лучше брать чуть побольшей размерности - 3530, но у нас они не влазят в компоновку.

Ковалев

Вчера летая на электрической бойцовке заметил что то не так, вроде и скорость и маневр есть ,но все равно чего то не то .Пока заряжаются батарейки летаю на своем любимом крыле с 52 мотором вот это оно самое прям продолжение руки.Чередуя полеты я все таки кажется понял в чем дело в левый разворот или бочку электричка прямо ныряет ,а правые более вялые, подсознательно начинаешь делать все через левую сторону,а ведь это не хорошо так в бою уподобляешься боксеру который только правой и бьет-совершенно предсказуем ,в двс бойцовке тот же эффект есть но выражен слабо и никак не мешает. Если взять отношение размаха к димеру винта в случае с электро 93см и18см получается 5,2 на бойцовке с двс соответственно 130см и 28см отношение4,6 -непонятно все наоборот.Может какой хитрый микс поможет,хотя вряд ли речь идет о разности нарастания скорости по крену вправо и влево.Вы стругать винт с другим направлением вращения и летать каждый раз с разным направлением.Теперь начинаю понимать (видел где то в сети )американца с двух моторной электро бойцовкой.Интересно кто нибудь сталкивался с подобным на электричках.

tvic

дык настрой максимальные расходы разные влево и вправо , может крыло слегка с круткой. кабанчики не так, машинки сачкуют…
у нас вроде все самолеты как китайцы - одинаковые, а крутятся по-разному…пока новые еще более-менее, а после ремонта - по всякому.

Van_Der_Graaf
bimba:

Обять зкзалитированого понесло!

А что так нервно реагируем-то? Глаза ест? Я, между прочим, никаких нападок себе не позволяю, всего лишь называю вещи своими именами. И установки неудачные, и пишут чепуху: в двух соседних ветках, тут на aces (!) советуют кв1100 и батарейку 3S 2500, а там на епа (!) кв1200 и батарейку 3S 1200, и все это с одним и тем же слоуфлаерным китайским винтом 9х7.5… Вы сами-то, Чиков, только скандалить умеете, или что-то по делу имеете сказать, по электрическим мотоустановкам? Имеете опыт постройки и полетов в конкурентных условиях, например?

tvic:

на самом деле количество банок, КВ, шаг и диаметр винта большого значения не имеет

Ну, Виктор, в таком обществе с такими тезисами лучше поосторожней, ведь поймают на слове, доказывай потом, что не верблюд 😃 Насчет банок – несомненно, хорошо летящую систему можно сделать на разном количестве банок, но все же чем их больше, тем больше экономия и тем меньше ток, а меньше ток – это меньше тепла и меньше проблем. Мы, например, вообще никак не охлаждаем свои установки – без надобности, и за два сезона ничего, кроме как вследствие механических повреждений, не сожгли. Далее, можно сказать (для простоты, т.к. это все же допущение, а не истина), что кв неважен и шаг неважен, до тех пор пока соблюдается СПВ, но диаметр и обороты – очень даже важны, потому что от этого напрямую зависит тяга. При одинаковом СПВ на разном диаметре и оборотах она будет разная (ценой тока, ессно), а разная тяга – разный полет. Поэтому смысл в том, чтобы при постоянном СПВ (и, соответственно, скорости) максимально перевести доступную электроэнергию в тягу. А для этого нужно увеличивать диаметр и/или обороты.

ЗЫ о конкретных примерах

Винт АРС 8х5 С-2, моторка (3630) 1400 об\в, акк 2550 4 банки.

Это пример хорошо летящей установки чисто 15-го класса – проверено боями, хурик Юры Попова – для тех, кто боится высоковольтных систем и не хочет ничего перематывать. Мы бы строили под акк 6S 1650 и обороты 12000, т.е. винт 9х6, но это перематывать надо. Донор был бы, наверное, 3536 или что-то около весом граммов в 100 (это в конечном счете надежней и экономичней, чем моторы поменьше и полегче).

Yurich
Van_Der_Graaf:

хурик Юры Попова – для тех, кто боится высоковольтных систем и не хочет ничего перематывать

У меня как раз все движки перемотаны, т.к. кЕтайсое заявленное КВ - весчь весьма неопределённая. Это так, к слову, чтоб не вводить в заблуждение уважаемое обсчество. В остальном согласен, как вариант - винт МА 9х6 С2, мотор 3530 КВ 1100. Это всё под АСИС.

tvic
Van_Der_Graaf:

Ну, Виктор, в таком обществе с такими тезисами лучше поосторожней, ведь поймают на слове, доказывай потом, что не верблюд

дык уже сам себе доказал, вынужденно.
У нас к ЧМ в молдавии отказало по разным причинам несколько основных движков и регуляторов, пришлось срочно ставить всё что было и крутилось.
соответственно подбирать винты, нетокорые винты мне одесситы прямо вы молдавию привезли - у меня не было подходящих(в частности мастер аэрскрю 9х6 и 9х7)
рузультат - при равном весе моделей и одинаковом токе разницы никакой…ну может быть чуть чуть(и то это очень субъективно) больший шаг подвисает на фигурах и то если этих фигур много подряд…обычно в асесе так не летают - это всё таки не опен-класс.
при всех настройках старались максимально достичь разрешенный параметр шаг*обороты.

Андрей_Зазулин
tvic:

дык уже сам себе доказал, вынужденно.

Это называется - практический опыт . Уважаю .

Van_Der_Graaf
Yurich:

У меня как раз все движки перемотаны, т.к. кЕтайсое заявленное КВ - весчь весьма неопределённая.

ну в данном случае это скорее прихоть, т.к. моторы такого массогабарита с кв 1000-1500 достаточно распространены, и готовый найти не проблема, а вот под шесть банок, где кв нужен очень низкий – перемотка превращается в неизбежность 😃

tvic:

при равном весе моделей и одинаковом токе разницы никакой

а тебе не кажется, что вот в этом-то все и дело – потому и полет одинаковый, что ток одинаковый, а сожгли бы больше (меньше) – полетели бы лучше (хуже)? Да и с винтами, прямо скажем, разговор отдельный – как вон Юрий про китайские движки и кв пишет, так и про винты можно сказать и их параметры… Но как правило “больше жрет” означает “лучше летит” (в ситуации с двумя разными винтами на одной установке), хотя зависимость не факт, что линейная… Но я тя уверяю (впрочем, думаю, и сам согласишься), что одно дело единица шага туда-сюда, другое – допустим, шаг 5 и обороты 14000 и шаг 10 и обороты 7000. Они уж точно одинаково не полетят (ну и уж ясно, что жрать будут тоже сильно неодинаково)…

tvic

шаг 10 - это к питерцам.
я же говорю о разумных пределах.

хорошие винты - это отдельная тема, бывшие гонщики и скоростники в курсе.
кстати давно собираюсь сделать свои формы под полиамидные винты - даже как-то вырастили прототип из стеклонаполненного полиамида для проверки геометрии (хотя сейчас уже понимаю что спроектирован винт некорректно - слишком слабая ступица).
пока что я не нашел ничего лучше мастер аэрскрю - на них и жрем меньше и обороты выше и летит лучше, хотя перепробовали кучу всяких разных(валяется несколько десятков клонов АПС - даже думаю сделать что то типа легкого тренировочного опен-класса специально для их утилизации - не летит на них
техника хорошо и всё).

на больших шагах( больше 6) на фигурах появляется зависание даже на легких самолетах с малой нагрузкой на крыло, а на моих 70 гр/дм и подавно.

amigaman
Van_Der_Graaf:

У питерских товарищей

Несмотря на диспуты отдельных товарищей ЛУЧШИЕ электрические бойцовки по результатам соревнований в 2010, 2011 годах:)

Leo-nvkz:

А это точно для боя сетап? Пилотажку напоминает

Для боя, для модели .15 класса, весом 700 - 850 грамм

Van_Der_Graaf:

Винт АРС 8х5 С-2, моторка (3630) 1400 об\в, акк 2550 4 банки.

И летит это как уныло гуано. Один плюс, правда есть - одинаково медленно что на вертикалях, что по прямой.

tvic

кстати есть самый простой способ всё поставить на свои места, давно его предлагал - называется в большой авиации САРПП

  • система атоматической регистрации параметров полета - у нас она же - логгер,
    надо откопать свой игл и полетать с ним на разных сетапах, винтах и тд - зима долгая…
    вот тогда и будет точно понятно у кого на сколько и как “шуба заворачивается”.
amigaman:

Несмотря на диспуты отдельных товарищей ЛУЧШИЕ электрические бойцовки по результатам соревнований в 2010, 2011 годах

эт лучше чехам и словакам рассказать %)) или нашим полтавчанам.

amigaman
tvic:

эт лучше чехам и словакам рассказать %)) или нашим полтавчанам.

в России имелось в виду. Кстати, украинские и беларусские электрички на российских стартах показали себя намного хуже:)

tvic:

надо откопать свой игл и полетать с ним на разных сетапах, винтах и тд - зима долгая…
вот тогда и будет точно понятно у кого на сколько и как “шуба заворачивается”.

Откопайте и полетайте. С радостью посмотрим логи.

tvic:

шаг 10 - это к питерцам

вранье!

tvic

у нас самые большие любители электричества полтавчане и киевляне,
насколько я знаю еще никто из них не добирался до российских стартов.

amigaman
tvic:

насколько я знаю еще никто из них не добирался до российских стартов

У них есть все шансы это сделать:) !
Кто именно был - не запоминал, но были иностранные электричники на БЗМ 2011, например - это факт.

Андрей_Зазулин

Есть еще один нюанс , который периодически проскальзывает в наших душевных беседах . Спору нет , высокий КПД - это хорошо . Высокоэффективная ВМУ в этом типоразмере имеет диаметр винта около 10 дюймов . Ну , на крайняк 9 . Так вот , лопата 10*6 или 10*8 при нашем размахе крыла даёт такой реактивный момент , что о симметричной реакции модели на левый/правый разворот - можно забыть . Ее элементарно скручивает на взлёте и затяжных вертикалях . Поэтому в период моего увлечения “Стадиумом” я летал на винтах 7*5 или 8*4 . Априори я “кипятил воздух” по меткому выражению моего извечного оппонента Лёши Миронова , однако шел на это сознательно , потому что для меня очень важно иметь возможность резкого ухода и обратных фигур . Еще один нюанс - момент гироскопический . Могучий 10 - дюймовый винт даже на относительно невысоких оборотах придает модели ощутимую устойчивость по тангажу , резко сорвать ее в маневр - трудновато . А еще - нужно подбирать ВМУ под свой стиль полета . Кто-то обожает ближний бой и мелкие фигуры , кто-то предпочитает длинные хлёсткие сабельные удары , соответственно , решаются разные задачи . А опыт , он как известно , сын ошибок трудных . Ориентиры заданы , проверяйте , подбирайте сетап под себя . И помните : выигрывает не тот , кто быстро едет , а тот , кто приезжает первым .

amigaman

Совершенно верно, Андрей Витальевич!

Тут в мозгах мог разброс пойти - ведь каждый меряет рекомендации под свои модели, а они могут быть в принципе разные. Например, я даю рекомендацию хорошо зарекомендовавшей себя ВМГ для ЛЕГКОЙ модели .15 класса ACES. Это читает Леонид, но не обращает внимания на то, что речь идет про модель ACES .15 класса, а начинает примерять ее на свое ЛК для электроопена. А для электроопена такой сетап вообще не годится…

Мы можем до усеру писать о превосходствах своих ВМГ, но нужно понимать, что каждый из нас ставит их на СВОИ планеры со СВОИМИ ньюансами и зачастую абсолютно разными массо-габаритными показателями, пусть даже и в одном классе моделей.

А, как известно, что русскому - хорошо, то немцу - смерть!