Минимальная электро бойцовка

Yurich
Van_Der_Graaf:

хурик Юры Попова – для тех, кто боится высоковольтных систем и не хочет ничего перематывать

У меня как раз все движки перемотаны, т.к. кЕтайсое заявленное КВ - весчь весьма неопределённая. Это так, к слову, чтоб не вводить в заблуждение уважаемое обсчество. В остальном согласен, как вариант - винт МА 9х6 С2, мотор 3530 КВ 1100. Это всё под АСИС.

tvic
Van_Der_Graaf:

Ну, Виктор, в таком обществе с такими тезисами лучше поосторожней, ведь поймают на слове, доказывай потом, что не верблюд

дык уже сам себе доказал, вынужденно.
У нас к ЧМ в молдавии отказало по разным причинам несколько основных движков и регуляторов, пришлось срочно ставить всё что было и крутилось.
соответственно подбирать винты, нетокорые винты мне одесситы прямо вы молдавию привезли - у меня не было подходящих(в частности мастер аэрскрю 9х6 и 9х7)
рузультат - при равном весе моделей и одинаковом токе разницы никакой…ну может быть чуть чуть(и то это очень субъективно) больший шаг подвисает на фигурах и то если этих фигур много подряд…обычно в асесе так не летают - это всё таки не опен-класс.
при всех настройках старались максимально достичь разрешенный параметр шаг*обороты.

Андрей_Зазулин
tvic:

дык уже сам себе доказал, вынужденно.

Это называется - практический опыт . Уважаю .

Van_Der_Graaf
Yurich:

У меня как раз все движки перемотаны, т.к. кЕтайсое заявленное КВ - весчь весьма неопределённая.

ну в данном случае это скорее прихоть, т.к. моторы такого массогабарита с кв 1000-1500 достаточно распространены, и готовый найти не проблема, а вот под шесть банок, где кв нужен очень низкий – перемотка превращается в неизбежность 😃

tvic:

при равном весе моделей и одинаковом токе разницы никакой

а тебе не кажется, что вот в этом-то все и дело – потому и полет одинаковый, что ток одинаковый, а сожгли бы больше (меньше) – полетели бы лучше (хуже)? Да и с винтами, прямо скажем, разговор отдельный – как вон Юрий про китайские движки и кв пишет, так и про винты можно сказать и их параметры… Но как правило “больше жрет” означает “лучше летит” (в ситуации с двумя разными винтами на одной установке), хотя зависимость не факт, что линейная… Но я тя уверяю (впрочем, думаю, и сам согласишься), что одно дело единица шага туда-сюда, другое – допустим, шаг 5 и обороты 14000 и шаг 10 и обороты 7000. Они уж точно одинаково не полетят (ну и уж ясно, что жрать будут тоже сильно неодинаково)…

tvic

шаг 10 - это к питерцам.
я же говорю о разумных пределах.

хорошие винты - это отдельная тема, бывшие гонщики и скоростники в курсе.
кстати давно собираюсь сделать свои формы под полиамидные винты - даже как-то вырастили прототип из стеклонаполненного полиамида для проверки геометрии (хотя сейчас уже понимаю что спроектирован винт некорректно - слишком слабая ступица).
пока что я не нашел ничего лучше мастер аэрскрю - на них и жрем меньше и обороты выше и летит лучше, хотя перепробовали кучу всяких разных(валяется несколько десятков клонов АПС - даже думаю сделать что то типа легкого тренировочного опен-класса специально для их утилизации - не летит на них
техника хорошо и всё).

на больших шагах( больше 6) на фигурах появляется зависание даже на легких самолетах с малой нагрузкой на крыло, а на моих 70 гр/дм и подавно.

amigaman
Van_Der_Graaf:

У питерских товарищей

Несмотря на диспуты отдельных товарищей ЛУЧШИЕ электрические бойцовки по результатам соревнований в 2010, 2011 годах:)

Leo-nvkz:

А это точно для боя сетап? Пилотажку напоминает

Для боя, для модели .15 класса, весом 700 - 850 грамм

Van_Der_Graaf:

Винт АРС 8х5 С-2, моторка (3630) 1400 об\в, акк 2550 4 банки.

И летит это как уныло гуано. Один плюс, правда есть - одинаково медленно что на вертикалях, что по прямой.

tvic

кстати есть самый простой способ всё поставить на свои места, давно его предлагал - называется в большой авиации САРПП

  • система атоматической регистрации параметров полета - у нас она же - логгер,
    надо откопать свой игл и полетать с ним на разных сетапах, винтах и тд - зима долгая…
    вот тогда и будет точно понятно у кого на сколько и как “шуба заворачивается”.
amigaman:

Несмотря на диспуты отдельных товарищей ЛУЧШИЕ электрические бойцовки по результатам соревнований в 2010, 2011 годах

эт лучше чехам и словакам рассказать %)) или нашим полтавчанам.

amigaman
tvic:

эт лучше чехам и словакам рассказать %)) или нашим полтавчанам.

в России имелось в виду. Кстати, украинские и беларусские электрички на российских стартах показали себя намного хуже:)

tvic:

надо откопать свой игл и полетать с ним на разных сетапах, винтах и тд - зима долгая…
вот тогда и будет точно понятно у кого на сколько и как “шуба заворачивается”.

Откопайте и полетайте. С радостью посмотрим логи.

tvic:

шаг 10 - это к питерцам

вранье!

tvic

у нас самые большие любители электричества полтавчане и киевляне,
насколько я знаю еще никто из них не добирался до российских стартов.

amigaman
tvic:

насколько я знаю еще никто из них не добирался до российских стартов

У них есть все шансы это сделать:) !
Кто именно был - не запоминал, но были иностранные электричники на БЗМ 2011, например - это факт.

Андрей_Зазулин

Есть еще один нюанс , который периодически проскальзывает в наших душевных беседах . Спору нет , высокий КПД - это хорошо . Высокоэффективная ВМУ в этом типоразмере имеет диаметр винта около 10 дюймов . Ну , на крайняк 9 . Так вот , лопата 10*6 или 10*8 при нашем размахе крыла даёт такой реактивный момент , что о симметричной реакции модели на левый/правый разворот - можно забыть . Ее элементарно скручивает на взлёте и затяжных вертикалях . Поэтому в период моего увлечения “Стадиумом” я летал на винтах 7*5 или 8*4 . Априори я “кипятил воздух” по меткому выражению моего извечного оппонента Лёши Миронова , однако шел на это сознательно , потому что для меня очень важно иметь возможность резкого ухода и обратных фигур . Еще один нюанс - момент гироскопический . Могучий 10 - дюймовый винт даже на относительно невысоких оборотах придает модели ощутимую устойчивость по тангажу , резко сорвать ее в маневр - трудновато . А еще - нужно подбирать ВМУ под свой стиль полета . Кто-то обожает ближний бой и мелкие фигуры , кто-то предпочитает длинные хлёсткие сабельные удары , соответственно , решаются разные задачи . А опыт , он как известно , сын ошибок трудных . Ориентиры заданы , проверяйте , подбирайте сетап под себя . И помните : выигрывает не тот , кто быстро едет , а тот , кто приезжает первым .

amigaman

Совершенно верно, Андрей Витальевич!

Тут в мозгах мог разброс пойти - ведь каждый меряет рекомендации под свои модели, а они могут быть в принципе разные. Например, я даю рекомендацию хорошо зарекомендовавшей себя ВМГ для ЛЕГКОЙ модели .15 класса ACES. Это читает Леонид, но не обращает внимания на то, что речь идет про модель ACES .15 класса, а начинает примерять ее на свое ЛК для электроопена. А для электроопена такой сетап вообще не годится…

Мы можем до усеру писать о превосходствах своих ВМГ, но нужно понимать, что каждый из нас ставит их на СВОИ планеры со СВОИМИ ньюансами и зачастую абсолютно разными массо-габаритными показателями, пусть даже и в одном классе моделей.

А, как известно, что русскому - хорошо, то немцу - смерть!

moldavan

Лучше всех из электро слетал Сашат Попович-в Вининце забрал кубок на электро!!! Но он на это потратил 3 года изысканий!!! А по ка что ДВС рулит!!!

Андрей_Зазулин
moldavan:

А по ка что ДВС рулит!!!

Братцы , вы хоть иногда название темы - читаете ? Здесь нет речи ни об АСЕS - бойцовках .25 класса , ни о ИВБ - моделях , ни о паркфлаерах . Человек просто попросил помощи в подборе сетапа для летающего крыла , близкого к “Стадиуму” . Ну чего опять в одну кучу теплое , кислое и мягкое валим ? Конечно ДВС рулит , в АСЕS и в Опене . Пока что . Но чем это поможет топикстартеру ?

amigaman
moldavan:

Лучше всех из электро слетал Сашат Попович-в Вининце забрал кубок на электро!!! Но он на это потратил 3 года изысканий!!!

Наши изыскания в электро ВМГ уходят корнями в 2000 год:) Что дальше?

Leo-nvkz
tvic:

винты в последнее время применям только мастер аэрскрю серии G-2(саблевидные) или SF

Это да, согласен, 8х4, 8х5. А с 3530-сказка просто.

tvic:

лучше брать чуть побольшей размерности - 3530, но у нас они не влазят в компоновку.

по весу?

Ковалев:

а правые более вялые

Ну так побольше кв и поменьше винт надо.

amigaman:

И летит это как уныло гуано. Один плюс, правда есть - одинаково медленно что на вертикалях, что по прямой.

Странно, мой опыт показывает, что “Унылое г…” это как раз движки с низким кв при любых винтах. Неужели у вас нет никаких замеров, а только слова. Мне казалось, что люди так долго занимающиеся этим вопросом, в отличии от меня, давно применяют научный подход и могут подтвердить слова некими цифрами, хотя бы ± трамвайная остановка.
Меня больше всего удручает, что я могу быть неправ, или мой опыт может быть недостаточен, но переубедить себя смог бы только с помощью каких-нибудь цифр. Неужели никто не поможет. Ведь на практике я вижу, что модели, у каких моторы с низким кв однозначно проигрывают, причем уныло летят как по прямой, так и на вертикалях, а с высоким на прямых гораздо быстрей, на виражах скорость теряют примерно до уровня "тех унылых, но быстро набирают. На вертикалях высокий кв сначала гораздо быстрей, потом скорость немного падает, но за 2 секунды он уже поднимается метров на 60 и выше лететь бессмысленно, как и говорить о скорости на вертикалях. Переубедите меня, пожалуйста, а то так и буду невежественным. КАКАЯ СКОРОСТЬ У САМОЛЕТА С ВАШИМ СЕТАПОМ? Ну хоть примерно на прямых.

lainer

Здравствуйте Товарищи Бойцы !

ох и жарко у Вас тут .
почитал , в 50% случаев ушли от темы .

Про Электро Опен можно много говорить , модельки разные , силовая тоже .
Но за столько лет участия в данном классе скажу вот что :

  1. Планер чем легче тем лучше , но без фанатизма ! Жесткость конструкции тоже должна быть.
  2. Акк - оптимально 3S 2200 25-30с , нормальных С !!!
  3. Винты , тут спорить можно тоже не мало , но в этом году использовались в основном 3 вида винтов : MAS 7*5 G/F, MAS 8*4 G/F, MAS 8*4 S2, MAS 7*4 G/F
  4. Моторы , 35-30 в основном - но в этом году старались меньше использовать Турниги , если и использовались - то перемотанные или новые.
    так же почти перед каждом боем, проверка подшипников - замена по необходимости.
  5. Сервы везде MG-14.

Леонид может подтвердить итог этого года.
Заключительный этап был в Новосибе, финальный бой 5 этапа был красивым !!!

если интресно про сам планер , могу написать .
В этом году у меня основные модели всеж были ЕПП , полетный вес от 610 до 690гр.
С учетом того что каждая модель минимум была под ремонтом раза два или три, вес ремонта дает о себе знать.
Так же в течении года использовались и эксперементальные модели , в основном поиск того идеала - который подойдет именно нам . Нашей команде.
Полетный вес порой был 520гр. при той же силовой ! Но такая модель не всегда выдерживает жестких посадок и даже небольших таранов .
Но скорость и вертлявость модели просто впечатляет , догнать такую модель сложно - но можно . Случайный таран с ЕППшной бойцовкой - первая под ремонт , у второй винт и чуток скотча - и в бой . Так же появляется нюанс - начинаешь пролетать иногда мимо - но это поправимо.
В планах “пригородить” РВ - так сказать , поиск той схемы - которая нам нравится. 3 элемента управления - явно лучше чем два.
Это доказано уже и не раз ! И спорить на эту тему давайте не будем.

Как Леонид и говорил - дети летают в основном на ториках и вжиках.
У моего Сына в этом году не было конкурентов , 5 этапов - 4 первых места . Два самолета на весь сезон ,но летали на одном - были и ремонты прям на поле.
Но тем не менее - при 900мм размаха, и усиленного самика для боя - вес 475 гр . - в детях кстати разрешили с этого года 500гр , но жестко . Выше ни ни !
Батарейки 3S 1350 30с хватает на 4 минуты боя и пофиг ветер ! Мотор 2212\10 1400кв - винт 8*4 от APS.
Кстати - мы “катали” эту модельку с логером и трубкой пито.
скорость по прямой - 90 км\ч в среднем , на виражах падает до 60-70. Пикирование до 115 .
Ток - на старте 21-23А , в полете больше 18-19 не было.

вот как то так.

lainer

привет Виталич , давно не общались .

каких именно фоток - того на чем я летал в этом году и на чем летал сын ?
что еще ?

вот фотка , шашками - моделька из ЕПП , схема Виталича - крылья режет Ляксей Листошенко. Крыло отянуто пленкой с хобби кинга.
Справа - мой напарник , новая моделька из депрона. ПО скорости почти не уступает моей, но силовая как в торика !!!

вторая фото- ТОРО 900
более точную фотку усиления надо искать , но ничего сложного и секретного нет. Силовая выше описана.
вертлявости у этой самалетки я вам скажу до …опы !
Главное правильно настроить и подготовить самик.

третья фотка - пробная моделька.
Полетный вес (перед соревнованиями) 540 гр. Силовая такая же как на ЕППшной бойцови. На фото уже следы ремонта после тарана , вся морда в скотче. Ну на задней кромке тоже скотчик есть.
Кстати , на фотке его спецом так не ставили - он сам так остановился на посадке. 😛

amigaman
Leo-nvkz:

Неужели у вас нет никаких замеров, а только слова.

У нас не слова - а результат!

По поводу замеров я уже не один раз писал в темах про электро ВМГ бойцовок. Достаточно подробно. Потрудитесь почитать. Повторяться - не люблю. Тем более, по десятому разу.

Leo-nvkz:

Ведь на практике я вижу

Видать, не туда смотрите. Приезжайте к нам - покажем.