Минимальная электро бойцовка

starmeh

Длиной моторамы регулируется центровка, моторы у всех разные.
Элероны зауживаются с внешнего края к середине, чем выше скорость тем больше зауживают.

Андрей_Зазулин
Желтый_вжик:

,желаете быть конкурентно способными - укоротите бутылочный клюв,мотор практически на передней кромке и измените вид элевонов.

Длина “Бутылочного клюва” , т.е. мотогондолы определяется соотношением весов мотора и пары рулевых машинок . Чем легче мотор - тем больше его вылет относительно Ц.Т. Батарейка лежит примерно в Ц.Т. и на длину мотогондолы особо не влияет . Люди собирают эти крылья в самых разных сетапах , поэтому Андрей и делает на заказ три типа мотогондол . То же и с элевонами . Конечно , если впендюрить злую "Мегу 16/15/4 с валом 5 мм , батарейку 2650 и вылётывать все это за 4 минуты в ноль , то элевоны на концах должны быть шириной 12 мм и отрезаться по прямой к середине , во избежание флаттера . Но уж тогда и регулятор на 40 А , и машинки HS-81MG . И взлётный вес 595 грамм . Я же собираю сейчас это крылышко в ЕРА- сетапе , с батареечкой 1300 , легкими машинками (С-06) и маленьким моториком . Для души . Хочу уложиться в 420 грамм , результат обнародую .

Bob=
Андрей_Зазулин:

Длина “Бутылочного клюва” , т.е. мотогондолы определяется соотношением весов мотора и пары рулевых машинок . Чем легче мотор - тем больше его вылет относительно Ц.Т. Батарейка лежит примерно в Ц.Т. и на длину мотогондолы особо не влияет . Люди собирают эти крылья в самых разных сетапах , поэтому Андрей и делает на заказ три типа мотогондол . То же и с элевонами . Конечно , если впендюрить злую "Мегу 16/15/4 с валом 5 мм , батарейку 2650 и вылётывать все это за 4 минуты в ноль , то элевоны на концах должны быть шириной 12 мм и отрезаться по прямой к середине , во избежание флаттера . Но уж тогда и регулятор на 40 А , и машинки HS-81MG . И взлётный вес 595 грамм . Я же собираю сейчас это крылышко в ЕРА- сетапе , с батареечкой 1300 , легкими машинками (С-06) и маленьким моториком . Для души . Хочу уложиться в 420 грамм , результат обнародую .

двиг 3536-1400kv
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
винт 8Х6
регулятор 60А
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
акк 2200 центровку двигаю перемещением акка
такой сетап у нас считается стандартным для этого кита.

ставил 3542 с винтами побольше (не хватает акка на 4 минуты), ставил 3530-1100 (вяленько летит)
(акки 2650 приехали, но по габаритам на пределе - пока не пробовал, что будет с центровкой. )
сервы у меня везде одинаковые
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

размах метр. а у вашей?

Mak08
starmeh:

Могу только добавить у некоторых ещё крылышки (Зазулинские) 2007-2008 гг. живы…

Из четырех, купленных в 2008 у Андрея, два еще живы. Пережили хрен знает сколько соревнований и тренировок с кучей таранов. На одной из них я в 2009 в Новотарманске 11 место вылетал.

Bob=:

размах метр. а у вашей?

Размах у нашей - на 16 см больше, чем у Зазулинской. Она, кстати, и является прототипом.

Андрей_Зазулин
SHURHAND:

Андрей, если бы так было в нашем пространственно-временном континууме, то, до сих пор все летали бы на самолетах братьев Райт. Все течет, все меняется, каждый ищет свой путь, и не факт, что предложенный вами приведет к свету в конце тоннеля.

Геннадий , я наоборот очень рад , что модель живёт и развивается . И в Грузии и в Казахстане и в Австралии и в Украине люди творчески дорабатывают и развивают самолет . Я просто предостерегаю от явных ошибок , пройденных еще в 2005 - 2006 году , и выявленных в жёсткой ПРАКТИЧЕСКОЙ эксплуатации . “Танец на граблях” - наша исконная национальная забава , однако она очень дорого обходится . Если бюджет позволяет - отчего бы не потанцевать …Все эти потроха наружу , крепления стяжками , прокладки из качественных валенков - всё это хорошо до начала соревнований и/или жестких тренировок . Потом регуляторы начнут пылать , батарейки выскакивать в воздухе и по закону подлости прилетать в зрителей , ленты противника (мокрые и свернувшиеся в веревку) - сносить торчащие тяги и машинки , летом батарейки начнут вспухать , жесткое крепление мотора на саморезах обязательно подкинет подлянку в виде впопыхах незамеченной трещины , с отделением мотора в полёте , в общем , если рассматривать модель как матчасть для соревнований , а не предмет для самолюбования , то простота и надёжность неминуемо встанут во главу угла . Никого не учу , понимаю , что пойдете другой дорогой , пытаюсь сократить Вам "опыты быстротекущей жизни "…

anatoliy18:

И согласитесь, Андрей, с весом мы Вас переиграли.

Знаете , Анатолий , в одном из моих любимых фильмов молодой , красивый и накачанный Ван-Дамм эффектным ударом разбивает кирпич ладошкой под восторженные вопли зрителей . На что мудрый Чонг Ли меланхолично замечает : " Очень хорошо ! Вот только кирпич - сдачи не даёт !!!" … Эффективность матчасти в бою не всегда определяется весом . Если мы говорим о бое …Какова цель ? Если предметом гордости является снижение веса , то зальные дирижабли однозначно переигрывают и меня и Вас …

anatoliy18
starmeh:

Наберёте ощутимое количество таранов “лоб в лоб” с оппонентами типа зазулинского крылышка будет о чём говорить.

Новый лозунг СБЕЙ ЗАЗУЛЬКУ-ПОЛУЧИ ЗВЁЗДОЧКУ НА КРЫЛО!

Андрей_Зазулин:

Эффективность матчасти в бою не всегда определяется весом

К эффективности мы планомерно идём) Вес достигнут, вёрткость достигнута, живучесть тоже. Над повышением эффективности пилота будем работать весной. В моём случае вес самолёта слегка добавляется громадным увеличением живучести.
Своего опыта пока мало, но есть смещение пилотов вверх по таблице при переходе с торика и вжика. Буду проверять на новых пилотах и сам.
В первую очередь боевая эффективность определяется связкой пилот-самоль-тактика, ведь так?
Без хорошего самолёта не получится реализовать тактику, но хороший самолёт это такой, который подходит конкретному пилоту и его тактике.
И мне мой больше подходит чем более тяжёлые аналоги, т.к. лучше ощущаю крыло и могу легко предсказать его поведение. Просто газ до упора и в бой, знаю, что самолёту хватит батарейки, остаётся лишь заботиться о тактике.

Андрей_Зазулин:

Никого не учу

А зря!
Я пока в своих самолётиках учитываю далеко не всё. Рулевые машинки защитил от потока, всё оборудование вынес наверх для удобства, часть в хвост для безопасности, переднюю кромку усилил, лонжерон усилил, и почти всё по результатам аварий.
Сейчас вот пытаюсь найти пропсейвер на 5мм вал.

Может есть смысл написать что-то вроде методических рекомендаций? Думаю народ будет очень рад их получить, и мне кажется полезным такой подход. Всегда полезно включить человеку мозги, заставить думать и понимать специфику.
У людей от одного количества разных схем глаза разбегаются и мозг выключается. А лопатить горы специальной литературы способны не все, и уж тем-более знания о конкретных достоинствах и недостатках каждой формы крыла и каждого изгиба рулевой поверхности не всем доступны…
Вот нас-то и можно учить, таких с шишками))

Андрей_Зазулин
anatoliy18:

Может есть смысл написать что-то вроде методических рекомендаций?

Да что Вы такое говорите , Анатолий ! И так наши коллеги с севера нервничают , а уж если я тут учебник писать начну , так и вовсе либо застрелят через монитор , либо морду набьют . Нет уж , если есть конкретные вопросы - задавайте в личку . На большинство из них очень грамотно может ответить Лёша Невзоров .

anatoliy18:

Сейчас вот пытаюсь найти пропсейвер на 5мм вал.

А вот это - вообще шедевр . У Вас получалось погнуть вал 5 мм об землю ( в весе модели 500грамм) ? Или Вы на 5 вал собираетесь сажать плюшевые паркфлаерные винты ? Не понимаю глубины педагогической мысли …

anatoliy18
Андрей_Зазулин:

У Вас получалось погнуть вал 5 мм об землю ( в весе модели 500грамм) ?

При весе самолёта 439граммов ещё алюминиевый с резьбой вал, на моторе 3530

Bob=
Андрей_Зазулин:

Т.е. - цанга ?

Похоже, страдала эта штучка (не знаю как правильно называется) в правом верхнем углу

её у меня тоже получалось загнуть😊 при жестоких морковках - пропсейвер не помог бы.

но у меня вместе с движком были сразу заказаны\куплены три комплекта этих “Accessory Pack” - 50 руб\шт. - просто менял

Leo-nvkz
anatoliy18:

Новый лозунг СБЕЙ ЗАЗУЛЬКУ-ПОЛУЧИ ЗВЁЗДОЧКУ НА КРЫЛО!

Зазульки разные бывают, ты мою сбей.

anatoliy18:

Сейчас вот пытаюсь найти пропсейвер на 5мм вал.

На 3530 - вал не 5мм, или ты хочешь на алюминиевый аксессуар с резьбой пропсейвер впендюрить? Не рекомендую. Это ты алюминиевый об столб-то погнул? Ты у Андрея Витальевича рекомендаций написать просишь, а сам наотрез от бутылочной моторамы отказываешься.

Bob=:

её у меня тоже получалось загнуть при жестоких морковках - пропсейвер не помог бы.

Ага, у меня тоже гнутая лежит, только о самолет соперника.

Андрей_Зазулин

Извините , что вмешиваюсь . Бутылочная мотогондола с текстолитовым колечком впереди , установленным с применением “Момента” или “Ухупора” в процессе термоусадки , закреплена на модели с помощью липучки 3М . Мотор на штатной крестовине монтируется 4-мя винтами М3 , резьба нарезана в текстолите хорошим новым метчиком . Непременная контровка мотора ( тросик 0,6 - петелька подложена под один из винтов крепления крестовины , свободный конец выведен снизу под центроплан , и пропущен через сквозное отверстие в центроплане и картридже крепления машинок . Завязан узелком ) . Такой способ установки мотора позволяет существенно сократить как время обслуживания модели , так и стоимость оного обслуживания .

Bob=
Андрей_Зазулин:

… Непременная контровка мотора ( тросик 0,6 - петелька подложена под один из винтов крепления крестовины , свободный конец выведен снизу под центроплан , и пропущен через сквозное отверстие в центроплане и картридже крепления машинок . Завязан узелком ) . … .

еслибраньшеяэтопрочитал…😃

движок 3542 был бы у меня, а не у неизвестного суслика в норке😆

Leo-nvkz
Bob=:

движок 3542 был бы у меня, а не у неизвестного суслика в норке

А вы с 3-мя банками их гоняете или с 4-мя? Просто я Построил в прошлом году с 10-к немного разных моделей опен, все пытался что-то улучшить. Делал их для двигателей 3530-1700, 3536-1450 и 1800 и 3542-1250 и 1450. Пришел к такому выводу: С двиг. 3530 (перемотанным проводом потолще, с винтами 7х6 или 8х5) - 90-95см размаха, вес 550-650, батарейка 3-х баночная 2200-2300 - быстрая, маневренная, летает отлично. С двиг 3536 - размах 100-105см по скорости примерно так же или чуть медленнее, но это реально кирпич, потому как при мощности около 500Вт батарейки 2650 не хватает на 4 мин, надо 3000. Нагрузка на крыло гораздо выше, модель получается 750-850г, отсюда потеря летных качеств. Вобще эти моторы отложил в сторонку. 3542 хороши для 4-х банок. 3542-1450 понравился больше. С винтом МАS-8х6. Модель 1100-1150мм размахом, 4 банки 4000мач, вес 1100-1200г - может боевать с ДВС-ками. Скорость на прямой (на глазок)- километров 120-150. 4000мач - чтоб 5 мин. с ДВС-ками воевать. Пытались применить “научный подход” к конструкции, продувая ее в виртуальной аэродинамической трубе. Наука говорит то же, что и практика. Модели должны быть достаточно легкими, профиль крыла подобран так, чтоб работал в широком диапазоне скоростей, по толщине - оптимальным для лобового сопротивления, и маневренности. А как у Вас выводы по поводу используемых моторов?

Mak08

Попробуйте

Leo-nvkz:

90-95см размаха,

Leo-nvkz:

С двиг 3536-1450

Leo-nvkz:

4 банки 3300-3600мач

Винт 7*5 АПС.
Результаты Вас удивят. Реальный конкурент ДВС.

Bob=
Leo-nvkz:

А вы с 3-мя банками…

“…а я его слепила из того. что было…”
пока ехали рекомендованные местными специалистами 3536 воткнул то, что было в закромах.

исследований\замеров не проводил. тупо ставил то, что советовали.
сейчас. наверное, буду измерять, записывать, дууууууууууумать. и, вполне может быть, приду к тому же сетапу. который ставил тупо следуя советам😆

недавно попалась старая тема с исследованиями на местном форуме:
forum.rcural.ru/index.php?showtopic=1387&hl=

anatoliy18
Leo-nvkz:

Это ты алюминиевый об столб-то погнул?

Не об столб, а после. Не видел как там самолёт шмякнулся…
Впрочем и при неудачной попытке оттриммировать самолёт уронил наборную бойцовку, крестовинку погнул…

Leo-nvkz:

Ты у Андрея Витальевича рекомендаций написать просишь, а сам наотрез от бутылочной моторамы отказываешься.

Не отказываюсь, просто на мой самолёт не совсем подходит. На тяжёлую версию попробую приделать. Преимущества уже оценил, спасает от почти безнадёжных ситуаций.

Андрей_Зазулин:

Бутылочная мотогондола с текстолитовым колечком впереди

А как Вы относитесь к мотораме из бутылки с крышечкой? Это когда двигатель можно открутить при желании вместе с крышкой и прикрутить на другую сразу. Сейчас думаю о таком варианте использования молочной бутылки как есть, опять-же форма сразу готовая)

Leo-nvkz
Mak08:

Результаты Вас удивят. Реальный конкурент ДВС.

Разве по скорости. А вот нагрузка на крыло высока. Попробуйте ее посчитать. Вес полетный какой получается? Граммов 800-900? При таком весе 90см размаха - это как кирпич. Дело-то не в том, чтоб достичь максимальной скорости, я и гоночные самолеты строил, они реально быстрее любой бойцовки, скорость-то далеко за 200. Но на ней еще и воевать как-то надо.

Bob=:

старая тема с исследованиями на местном форуме:

Почитал. Да, там как раз про бой с ДВС-ками. Действительно, именно поэтому у меня и выпал мотор 3536. Если его поставить на бойцовку 90см (которая для опен-электро), то летать будет значительно быстрей. Но если надо, чтоб она хоть какую-то конкуренцию составляля и по летучести и по прочности, надо делать больше площадь крыла, а тогда этого мотора нехватает.

anatoliy18:

просто на мой самолёт не совсем подходит

Да ну, она везде подходит, видел же, у меня на 430граммовой (опен-электро-лайт) прямо на пеноплекс, через электрокартонку липучка была приклеена. Не подвела же.

rcred

Извините, позволю пару слов:

  1. Неоднократно наблюдал на Московских этапах АСИС всю команду Ямщиков рыщущих по тушинской траве в поисках своих движков с капотами на липучках, видимо тросики спасают не очень, неплохо бы ко всем ценным деталям крепить ленту-маркер, искать будет намного проще.
  2. Не пробовали делать из бутылки не только мордочку, а всю центральную часть, гарантирую потерь при таранах будет меньше, к тому-же не надо будет возить с собой планера целиком, а только пару фюзеляжей, и кучу одинаковых крыльев, допустим разнесли одну консоль, поменял и на следующий бой на том-же планере, соответственно барахла меньше.
  3. Крылья делать из самой легкой пены ПСБС-15, два лонжерона уголь 1,5-2 мм сверху снизу, обтяжка скотчем, и 1мм стальной тросик на лобик прямо скотчем на скотч, не смотря на кажущуюся простоту данное решение показало абсолютную живучесть как в АСИС, так и в “большом опене”.
  4. Зачем все это нужно, а чтобы уменьшить вес модели, маленький вес ( нагрузка на крыло) позволит получать достаточно высокие угловые скорости на виражах, на прямых вам Форы все равно не достать.

Это чисто мои мысли в слух, не с кем не спорю и не пытаюсь учить…

anatoliy18

Мне чтоб попасть в центровку придётся батарейку позади лонжерона ставить… Крыло-то узкое…

Mak08
Leo-nvkz:

Разве по скорости. А вот нагрузка на крыло высока. Попробуйте ее посчитать.

Почему высока? Вес больше на 100 гр.

Leo-nvkz:

Но если надо, чтоб она хоть какую-то конкуренцию составляля и по летучести и по прочности, надо делать больше площадь крыла, а тогда этого мотора нехватает.

Я вас уверяю, по летучести конкурировать может. А по прочности - легкие столкновения держит, а сильные столкновения любой самолет в труху перемалывают, даже с кевларовыми лбами.