Шкурка... а нужна ли она нам?

EЖ

В связи с огромным количеством отрубов на ЕК в Смоленске и отсутствию лент через 3, максимум 4 минуты боя есть мысли о шкурке…
Пока просто изучение общественного мнения. Просьба не флудить, и, тем более, не оффтопить, а просто ответить какой вариант шкурки из нижеперечисленных вам нравится:

  1. Как сейчас
  2. Голый самолет. Ни шкурки ни других отрубных нет ни на крыле (нигде), ни на оперении.
  3. Как у немцев - шкурка до 30 см от фюзеляжа в каждую сторону.
  4. Максимальный размах шкурки - 1 м. Пофигу как, главное не шире 1 м.

Ограничиваться только активными пилотами не будем, но противников Aces или вообще сторонних наблюдателей, не планирующих летать в Aces в ближайшие годы просьба не волноваться😁

Мое мнение - 2.😉

Van_Der_Graaf

И не потому, что я не так много рублю, как некоторые, а потому, что это нарушит хороший устоявшийся баланс. Отрубов – очевидно – станет меньше, и таким образом их удельный вес в общей сумме очков тоже уменьшится, что откроет больше простора случайностям. Собственно, немцы своими поправками именно этого и хотят, как сам Райнер и писал, “чтобы иногда случайно выигрывали и те, у кого шансов нет”.

Если уж затевать революции – то время боя уменьшать, а количество боев увеличивать 😃 Вот за такое я б охотно проголосовал, хоть это и экстремальное предложение.

lyoha

По-моему надо не думать о том, как убрать что-то способствующее отрубу, а учиться защищать свою ленту и не носиться с выпученными глазами за соперником. Ввести больше очков за сохранение и большие штрафные очки за уклонение от боя(как например Голубков-джуниор в Смоленске, нарубил на гарантированное первое место, подбил статистику и улетел с целой лентой в планерастические дали минуты на две, иногда пролетая через схватку и опять уходя вдаль, после чего аккуратно, по-тихОму посадил самолет до конца боя, якобы проблемы с мотором), ну, скажем +200 и -200. КТО откажется от очков как за два отруба в любом из этих случаев?

mihail_9

Алексей, проблема с моторами у меня действительно есть, и она не решена В финале мотор, начал киснуть после 3.5 минут, виражировать у линии -черевато залетом, активно обороняться в куче, когда мотор еле дышит-черевато тараном, вот что бы Вы сами сделали в таком случае? мотор я не выключал, т.к. мне было важно каждое очко, особенно в столь удачном туре для зачета в ЕК.

Финал-был самым длинным боем, для моего мотора в Смоленске, остальные не обходились без вынужденных посадок.

Leo-nvkz

У нас соревнования называются “Scale”. Модели полукопии 2-й мировой, 1/10, 1/12. Шкурка запрещена.

lyoha:

улетел с целой лентой в планерастические дали минуты на две

За это у нас начисляют штраф и гл. судья требует вернуться в зону боя уже секунд через 30.
Но у вас-то правила определены, чего ж обсуждать?

VicF5
Leo-nvkz:


За это у нас начисляют штраф и гл. судья требует вернуться в зону боя уже секунд через 30.

За это везде начисляют штраф, только судьям контролировать это очень и очень сложно. Можно постоянно уклоняться от боя и не получить предупреждений и штрафов, если это делать правильно. Однако обсуждают не уклонение, а наждачку. Правилами она запрещена, но ее используют везде по соглашению пилотов. Если ее просто не использовать, то соответственно упадут рейтинги пилотов в наших странах, и на тумбочку в еврокубках никто не попадет, так что нужно быть либо как все, либо как большинство.

Андрей_Зазулин

Я голосую за вариант номер 2 (т.е. голый самолет ) . Знаю , что окажусь в меньшинстве , знаю , что вариант этот не прокатит , и всё же : Отруб сам по себе в бою должен быть величайшей ценностью . Он должен быть видимым судьям . Мастерство пилотов растет каждый год . Нередки уже бои , где на 3-й минуте все летают либо голые , либо с огрызками с гулькин хрен . Судить стало реально тяжелее . Появились суперпилоты , которые с завидной регулярностью делают по 4 и более отрубов в бою . Налицо явная необходимость принятия ограничительных мер . Поэтому я за рубку исключительно винтом и голыми крыльями . Тем более , что это прямо прописано в действующих Правилах (!!!) .На самом деле - ничего не изменится . Пример Опена и кордового боя (у нас там никогда наждачки не было, отродясь ) - тому порука . Я бы вот еще предложил летать во внутренних стартах на широкой ленте , т.е. не потрошить стандартную ленту надвое , а прямо на дюймовой и летать . И гимора меньше , и судьям виднее , и отрубы почётче будут . На тренировках мы уже опробовали , рубится за милую душу . Вдогонку , конечно , сложнее , а поперек - со свистом …

Leo-nvkz
VicF5:

Если ее просто не использовать, то соответственно упадут рейтинги пилотов в наших странах, и на тумбочку в еврокубках никто не попадет

А это честно? А у нас как в Европе. 😃 Только не больше 2х отрубов в бою. А бывает и голяк.

Андрей_Зазулин:

отрубы почётче будут

Это необязательно. Винтом тоже маленький кусочек бывает.

Андрей_Зазулин:

потрошить стандартную ленту надвое , а прямо на дюймовой и летать

А у вас лента полдюйма?

Андрей_Зазулин
Leo-nvkz:

А у нас как в Европе.

Ждём на Московский этап в следующем году . Продемонстрируете .

Leo-nvkz:

Винтом тоже маленький кусочек бывает.

Ага . Вова Яковлев или Паша Кропотов Вам расскажут .

Leo-nvkz:

А у вас лента полдюйма?

В Правила - недосуг заглянуть было ?

mihail_9:

вот что бы Вы сами сделали в таком случае?

Вот я в 4-м бою после столкновения прилетел с мотором , повисшем на тяге газа , менее чем за минуту с Сашей Поповичем примотал мотор скотчем к фюзеляжу - наживую , поменял сломанный винт , оторвал тягу от карбюратора , завелся , взлетел , и на вякающе-пердящем моторе пытался атаковать . К сожалению , не отрубил , хотя дважды “гладил” чужую ленту . А после боя , не имея возможности двигатель - заглушить , аккуратно притер самолет так , что большинство так и не поняло , на ЧЁМ я летел . Поэтому я тебе и высказал своё “Фи” после финала . Имею право . Не совершая неприглядных поступков - избавляешь себя от необходимости оправдываться , Мишаня …

Губанов_Игорь
Андрей_Зазулин:

Пример Опена .

Извиняюсь, что не являесь пилотом Aces вмешиваюсь в ваши беседы. Изначально , как все помнят, наждачка в Опене была с ограничением не больше 1м по длине, еще некоторые и штырьки по краям цепляли. Но постепенно сложилась такая ситуация, что отрубов стало очень много, а видеть такое количество судьям и правильно их оценивать стало очень очень сложно. Нередки были ситуации, когда один отруб засчитывали практически всей четверке. (не потому, что судьи подсуживали, а просто реально тяжело понять в клубке было, кто кому и что отрубил). Кажется в конце 2007 года я предложил отказаться от наждачки и это изменение в правилах удалось утвердить, хотя и не без споров. В результате с отменой наждачки результативность по отрубам резко снизилась, а объективность их оценки значительно повысилась.
С тех пор Опен существует уже без наждачки, споров по этому поводу больше не возникает.

Андрей_Зазулин
Губанов_Игорь:

Опен существует уже без наждачки, споров по этому поводу больше не возникает.

Вот и я про то же . Лукавство это . В 2009 году еще я писал , что один пилот обматывает всю переднюю кромку наждачкой 40 номера , а другой благовоспитанно летит с голым крылом и двумя ленточками 5 мм шириной в 10 мм от передней кромки . Причем и на киле и на стабильнике у первого пилота - та же наждачка . Судьи прячут глаза в пол и бормочут невнятное про какие-то “соглашения” . НАХРЕН !!! Или пропишите в правилах длину , ширину и размер зерна поражающих элементов , или все летим с голыми крыльями !!! Мне - не страшно . А то в правилах одно , а на деле - абразивные корундовые кристаллы на циакрине по всему самолету . Вот какая принципиальная разница , если я кусок ножовочного полотна в кромку вклею и наружу выпущу , а ??? Ну чего мы сами себя обманываем , чисто как дети , ей-богу !!!

Van_Der_Graaf
VicF5:

Правилами она запрещена, но ее используют везде по соглашению пилотов.

Это не совсем справедливое утверждение.
В правилах НЕТ никаких слов про “наждачку” и “запрещение”. Есть “запрещается всё, выступающее за переднюю кромку”. И, насколько мне известно, до той поры, как было принято “джентльменское соглашение”, разрешающее то, что есть сейчас, никто не мог никому запретить клеить полоски наждачки НЕПОСРЕДСТВЕННО ЗА кромкой, что известные пилоты и делали. Нынешнее же это соглашение, таким образом, в значительной степени есть следствие неудачной, нечеткой формулировки в правилах. И что бы тут не решили, изменить эту формулировку в МЕЖДУНАРОДНЫХ правилах не получится – как и запретить участвовать в международных соревнованиях на нашей территории людям с наждачкой по старой обходной схеме (работающей едва ли сильно хуже). Так что разговор, по большому счету, досужий.

Андрей_Зазулин:

один пилот обматывает всю переднюю кромку наждачкой 40 номера , а другой благовоспитанно летит с голым крылом и двумя ленточками 5 мм шириной в 10 мм от передней кромки

Андрей Витальич, Вы неоднократно заявляли, что летаете, чтобы побеждать, поэтому в рамках сегодняшних реалий с голыми крыльями не летаете, совершенно разумно используя все доступные средства. И не будете Вы с ними летать, пока кто-то другой, используя доступные лазейки правил и плюя на джентльменство, будет летать с отрубными. Чтобы эта тема заработала, нужны изменения не на уровне внутритусовочных соглашений, а в базовых, международных правилах. А Вы в курсе, насколько нам легко их сделать. Кухонные разговоры это, уж простите за прямоту.

Leshij
Van_Der_Graaf:

Чтобы эта тема заработала, нужны изменения не на уровне внутритусовочных соглашений, а в базовых, международных правилах

Согласен полностью. Запретит шкурку Европа - я за голый самолет. Не запретит - против. Метр ее длина, или 1.2 метра - на мой взгляд не принципиально.

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

Есть “запрещается всё, выступающее за переднюю кромку”

Ну да . И если найдется хоть один принципиальный Главный Судья соревнований , согласно Букве Правил - все наждачку отдерут . Ну , на крайняк переклеют по старой "Яковлевской " схеме . И не чирикнет никто .

Van_Der_Graaf:

Чтобы эта тема заработала, нужны изменения не на уровне внутритусовочных соглашений, а в базовых, международных правилах.

Дык они там - есть ! Я всего лишь против лукавства , Антон . Естественно , пока у Мишаньки , Гены и Димки Гончарова торчат из крыла бриллианты в 3 карата , я буду клеить наждачку-самоклейку . А вот ежели мы внутри Страны договоримся летать с голой кромкой , да отлетаем КУБОК России в таком варианте - может быть Европа и задумается . Хотя , ты прав . Никто ни о чём не задумается . Все будут летать с ножовками в крыле . Судей вот только жалко …Прикинь , сойдутся в одном бою Якимчук , Голубков , Твердохлебов и Горбунов . И - давай рубить по 5-6 отрубов - размером с трамвайный билетик . Да на ветру , да против солнца … Что скажешь - не было такого ?

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

А вот ежели мы внутри Страны договоримся

Мы – договоримся, а приедет в те же Луки (хорошо бы с ними получилось) человек из другой страны, который с вами (нами) не договаривался, и чо? А так вообще я хоть и выбрал вариант 1, с пеной его защищать не намерен, и, если что, слез по наждачке лить не стану особо. Но “яковлевская схема”, повторюсь, едва ли менее эффективна и борьба за нее вряд ли стоит сил и нервов.

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

приедет в те же Луки (хорошо бы с ними получилось) человек из другой страны, который с вами (нами) не договаривался, и чо?

Он на Кубок России приедет . Будет заранее предупрежден . Если “чо” - прямо на поле отдерет .

Van_Der_Graaf:

“яковлевская схема”, повторюсь, едва ли менее эффективна

Согласен . Но так - тоже лукаво . Голый самолет . Вот это честно .

EЖ
VicF5:

Если ее просто не использовать, то соответственно упадут рейтинги пилотов в наших странах, и на тумбочку в еврокубках никто не попадет,

На ЕК шкурку трогать не будем.
А вообще флуда много:)
Миша Голубков, ты озвучь свое мнение;)

mihail_9

не хочу и не буду спорить.

1.в опене все модели обтянуты лавсаном/монокотом
у нас же шпоны, бумаги, скотчи, стекла, угли… да и профиля тоже имеют некую разницу

2.намотанная лента=
а) пронесло
б) только бы не заглох
в) самолет не в зоне
г) про электричек другие лучше расскажут

  1. Один столь результативный старт-не показатель, предлагаю подождать еще хотя бы один сезон

  2. пожалейте новичков

Не хочу никого обидеть, наверное мыслю резко, и аморально что ли, но если уж что и менять в правилах, так это: обязать пилотов застегивать шлем, ну и наверное, страховка на мотор.

Андрей_Зазулин
mihail_9:

Один столь результативный старт-не показатель, предлагаю подождать еще хотя бы один сезон

Разумно .

mihail_9:

обязать пилотов застегивать шлем

А если бронекепка , как у Якимчука , Ершова , Ставера и Твердохлебова ? Скотчем приматывать ?

mihail_9:

страховка на мотор.

А вот это - непременно !

mihail_9

Наверное обязать, слишком погорячился, вот дать рекомендательный характер…

Начну с себя:

у самого бронекепка, купил ее только из-за того, что в своем шлеме летать очень жарко, и после каждого боя голова болит аж жуть. Но после Генкиного пируэта…короче думаю над сортом стекла-угля для кепки и присматриваю красивые ремешки для нее же.

ну а страховка на мотор, имеет чисто практичный смысл. Мотор то в Смоленске нашли?

lyoha
mihail_9:
  1. пожалейте новичков

ВОТ!
Андрей, мы уже можем со снисходительным прищуром обсуждать необходимость или излишество в виде шкурки. Те, кто может быть придет в класс позже, не видя собственной эффективности в бою, да и те, кто не может по тем или иным причинам тренироваться столько, сколько это делаешь ты просто забьют на это дело. Ибо результаты несколько сезонов будут более чем скромные. Не каждый способен выдержать такое. Если тащить класс в спорт, то лично мне нахм такой класс будет не нужен. Мне нужно ХОББИ. Одно из многих.
Касаемо кордов - не лукавь. Промер корд никто не отменял. И промеряют в основном для того, чтобы облегчить отруб винтом и уж никак не для того, чтобы модели шли равные пути и уравнивали скорости. И не сравнивай энергетику и маневренность открытого класса и двенашек.

mihail_9:

что бы Вы сами сделали в таком случае?

Либо ушел в оборону на доступной мне по талантам малой высоте, либо сажал и заводился вновь. И в будущем либо сел на баки-соски, либо перестал брать наддув из картера, если это настолько гиморно в настройке. Заметь, ни у меня, ни у Лешего моторы с отбором из глушака не вякали и самолеты летели уж никак не медленнее большинства.