Правила СОЮЗ-500

IKAR

Кузнецов Антон. И еще двое с такой же апай, чьи модели после влета, мирно валялись на соседних крышах.

Moonlight_Dreamer

Серёга после двух попыток и одного разбитого самолёта, все старты проспал в машине, дело было на Осеннем Кубке…
Кстати… Наша тренировка на границе областей рейтинговая или нет? Так то техком был…
Мне пох на рейтинг, чисто интересно…

IKAR
Moonlight_Dreamer:

Серёга после двух попыток и одного разбитого самолёта, все старты проспал в машине, дело было на Осеннем Кубке…
Кстати… Наша тренировка на границе областей рейтинговая или нет? Так то техком был…
Мне пох на рейтинг, чисто интересно…

По числу участников -Да
По техкому -Да, говорю как организатор.
Моделей тяжелее 500 не было. основные формальности были соблюдены насколько это было возможно в данных условиях.
Количество туров максимально.
Результаты приведены и обнародованы.
Не вижу препятствий к учету результатов данного мероприятия в рейтинге.

Ivan12374
Moonlight_Dreamer:

Наша тренировка на границе областей рейтинговая или нет?

Считаю что нет, потому как если бы мы заранее объявили о том что это не тренировка, а соревнования с рейтинговыми очками, то, думаю, и миасцы-златоустовцы не остались бы дома, и с Еката больше людей подтянулось, да и подготовка участников была бы немного иной. А так вроде как по факту меняем формат встречи - не очень честно, как мне кажется

Van_Der_Graaf
IKAR:

Не вижу препятствий к учету результатов данного мероприятия в рейтинге.

Вынужден признать, что накосячил при выкладывании Правил – в процессе неоднократной копипасты в каноническом тексте был утрачен фрагмент, описывающий правильное объявление о будущих стартах и их легитимность. Это формулировалось (и отнюдь не лично мной, прошу иметь в виду!) так: объявление должно быть В ОТДЕЛЬНОЙ ТЕМЕ и не менее чем ЗА ДВЕ НЕДЕЛИ до. “Положение” желательно, но не обязательно. Обязательно – отдельная тема, двухнедельный срок и четкое указание на время и место.

Это дело поправимое, сегодня опубликую дополнение.
(уже опубликовал)

Что касается прошедших стартов, хотя лично у меня нет никаких причин не желать пускать их результаты в рейтинг (наоборот, было бы только приятно видеть там больше движухи), я считаю, что Иван прав, и это было бы несколько несправедливо к тем, кто не приехал именно из-за тренировочного формата, и поехал бы на формат рейтинговый.

Но есть аргумент и посильнее. Относительно использования “упрощенки” в рейтинговых стартах… В Правилах никакой упрощенки – НЕТ (а нет ее там потому, что единственный, кто хотел, чтобы она там была, пальцем о палец для этого не ударил, о чем уже не раз было говорено). Никто не может никому запретить собираться и летать, как левая нога захочет, считать свои занятия чемпионатами вселенной, и подавать результаты в рейтинг. Но в случае возникновения хоть одной претензии, хоть от одного действующего пилота хоть с какого конца охватываемого нашим действом пространства – единственным возможным решением будет удалить результаты таких стартов из рейтинга на основании очевидного грубого несоответствия Правилам. И, кстати, основным (и совершенно справедливым) аргументом “против” (и за формулировку “ГРУБОЕ нарушение”) будет отнюдь не отсутствие секунд, а отсутствие судей у пилотов.

IKAR

Как всегда пришел Антон и все испортил.
5.1 Главный судья.

Главный судья отвечает за хронометраж на соревнованиях. Он так же отвечает за нахождение пилотов за линией безопасности во время полётов моделей. Он несёт ответственность за дисквалификацию спортсменов, в случае нарушении ими данных правил.

Гл судья на лини был в каждом туру из числа свободных пилотов.

5.2 Судья пилота.

Судья пилота обязан записывать результаты пилота (полетное время, отрубы, пересечение линии безопасности) в его полётный лист. По окончании боя он также обязан заполнить графы «полное время», «техком», «посадка» в соответствии с выполненными условиями для этих пунктов. Кроме того, он отвечает за контроль уклонения пилота от боя.

Судьи у каждого пилота нет, Но и негде не сказано что он обязан быть у каждого. Да и как Ты себе представляешь это организовать при условно малом числе пилотов?
Эту роль берет на себя главный судья из числа свободных пилотов как собственно оно и было.
Тк.
1.“полетное время” -единое для всех от и до, оценивается 90/10/0 . Нет необходимости вести учет.
2. “отрубы” - контролирует, решает спорные вопросы если таковы возникли. Пилоты у нас, заведомо сознательны.
3. "полное время» - не требует дополнительного котроля, определяется по факту, общему полетному времени
4.«техком» - проводится до старта, нет проблем показать после.
5. «посадка» - автоматически определяется по факту.
6. Контроль уклонения пилота от боя - берет на себя главный судья.

Да в правилах нет прямого указания на упрощенное проведение , но и нет прямого запрета это делать.
Все остальные рамки указания места, порядок проведения, время до опубликования были соблюдены.

Извини за некоторую грубость, но она Вам как кость поперек горла.

Вопрос был к Тебе, ка будем учитывать, если проводим по упрощенному правилу, а не почему не будем.

Van_Der_Graaf
IKAR:

Как всегда пришел Антон и все испортил.

если тебе, Георгий, кто-то что-то и портит – то только и исключительно ты сам.
Вы там говорили и продолжаете говорить – “не надо ничего менять”. И что? В Правилах когда-то было что-то, что разрешает подобные фокусы? А я пришел и кислород перекрыл? Нет. Но МОГЛО БЫ быть, если кто-то немного поработал. Однако нет.

IKAR:

Извини за некоторую грубость, но она Вам как кость поперек горла.

Лично мне она – ничего не поперек, если бы народ заинтересовался системой разных уровней рейтинга, которую я предлагал, упрощенка отлично бы в нее вписалась (для стартов с пониженным рейтингом). Но без этой системы она – просто лишнее утяжеление в тексте правил, а любое утяжеление – зло. И меня в этом регулярно упрекают. Именно по этому я предложил ТЕБЕ, потому что ТЕБЕ это было надо, немного побыть мной, поделать эту работу, и послушать, что о тебе думают благодарные участники.

IKAR:

Вопрос был к Тебе, ка будем учитывать

А что ко мне-то? Я что, последняя инстанция? А кто меня ей поставил? Это ведь все слова из вашего лексикона, между прочим. А как учитывать – я тебе уже выше написал. Можешь рискнуть, провести по-своему и дать результаты. Возможно, Петр их и внесет. Но если начнутся возражения, то велика вероятность, что впоследствии эти результаты будут аннулированы (и отнюдь не по личной прихоти какого-то московского Папилина). И все пилоты, которые поедут на твои старты, должны понимать, что едут туда на свой страх и риск, с вот такими возможными последствиями, и хорошенько думать, нужны им (и их воспитанникам, которым, между прочим, потом придется объяснять, чего это их вдруг отредактировали) старты по таким рискованным схемам, или все же лучше туда, где все точно по правилам будет. Соответственно и тебе повод решить, стоит ли продолжать выеживаться, или все-таки сделать по-нормальному. И я еще раз подчеркну, что, случись возникнуть спору и разбирательству по этому поводу – я в него даже не полезу. Но ты – не думающий дальше своей поляны – будь к такому развитию событий готов, это я тебе говорю, как думающий за вас всех )

Андрей_Зазулин
IKAR:

как будем учитывать, если проводим по упрощенному правилу, а не почему не будем.

Лучше всего тетрадку заведите себе . В клеточку . Я буду первым , кто напишет протест , если дружеские полетушки под шашлычок начнут вставлять в Рейтинг “Союз-500” .

Van_Der_Graaf:

А что ко мне-то? Я что, последняя инстанция? А кто меня ей поставил?

Антон , не кокетничай . Этот класс состоялся благодаря тебе , Пете и Вите . И ты у нас - Главный Хранитель Традиций , самый мудрый и толерантный человек из всех участников . Тебе и решать .

Van_Der_Graaf:

Но если начнутся возражения, то велика вероятность, что впоследствии эти результаты будут аннулированы

Это именно так и будет .

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Антон , не кокетничай . Этот класс состоялся благодаря тебе , Пете и Вите . И ты у нас - Главный Хранитель Традиций , самый мудрый и толерантный человек из всех участников . Тебе и решать .

И как здесь в очередной раз не вспомнить дружную реакцию отторжения в теме про “Положение”. Конечно, нам ведь не нужно договориться, как мы будем сообща решать такого рода вопросы. Они же сами решатся. Как-нибудь.

А свое мнение я озвучил и не трудно повторить: лично мне – не жалко; но если хоть один действующий пилот, хоть в декабре 19-го года скажет, что его это не устраивает, все подобные старты сезона по-хорошему должны быть из рейтинга удалены.

Moonlight_Dreamer

Заводи ещё пару тем, назови типа: “Обоснование” или “Концепция”. Раз уж пишется, то надо писать…

Bob=

наконец то дошли руки подготовить (и прочитать😊) правила.

4.1.5. … Количество финалистов определяется судейской бригадой после регистрации и до начала соревнований вместе с количеством туров и количеством пилотов в бою.

это лишнее.
никогда такого не было - всегда в процессе принимались решения и о количестве туров, и о количестве пилотов в бою, и о количестве финалистов.

и еще

1.1 Общие правила.
Все нормы FAI, охватывающие полёты R/C моделей и их оборудования, должны применяться всегда, за исключением случаев специальным образом обозначенных здесь

беглый поиск в инете не нашел точной формулировки этих “норм фаи”
они есть в природе?
ссылку?😒

Van_Der_Graaf
Bob=:

беглый поиск в инете не нашел точной формулировки этих “норм фаи” они есть в природе?

да, согласен, выглядит эта часть правил, как часть древнего могущественного заклинания, смысл которого давно и безвозвратно утрачен )) Списали в свое время у других, те списали у европейцев… Но что-то надо написать вместо этого… Сможешь сформулировать?

Bob=:

это лишнее. никогда такого не было - всегда в процессе принимались решения и о количестве туров, и о количестве пилотов в бою, и о количестве финалистов.

Так а чем отличается? Или как должно быть?

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

Списали в свое время у других, те списали у европейцев…

На сайте ФАИ есть . Перевести бы только адекватно . Есть вундеркинды ?

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

На сайте ФАИ есть . Перевести бы только адекватно . Есть вундеркинды ?

Хм, а ведь правда, есть. Я даже нашел. И там всего полторы страницы. И, надо сказать, это довольно своеобразный текст. В котором, в частности, сказано, что, с одной стороны, нельзя летать на чиненых пропеллерах (sic!), но, с другой, летное пространство должно иметь размер 300х100 метров минимум, чтобы в этой зоне не было людей, дорог и построек. Как минимум Яма требованиям ФАИ точно ну никак не соответствовала )

Полный перевод – завтра.

ЗЫ. Сей краткий документ, кстати, написан очень живым языком, и многим, уверен, понравится ряд ярких высказываний оттуда )) Это был типа тизер ))

Андрей_Зазулин

Антоша , перевести нужно ПРАВИЛЬНО . Ибо мы этот пунктег ОБЯЗАНЫ заложить в скрижали наши . Зачем - или сам догадаешься или при встрече объясню .

Van_Der_Graaf:

Яма требованиям ФАИ точно ну никак не соответствовала

Зато было предельно "романтичненько " (С) - П.А.Бобов , "Полное Собрание Сочинений " , том 2 , стр .124 , изд-во “Оборонгиз” , 2019 год , г. Екатеринбург .

Moonlight_Dreamer

B.1.3
General characteristics of a model aircraft
a)
Unless specified otherwise in the rules for a particular classor in the records rules, model aircraft shall meet the following general specifications:
Maximum flying weight with fuel …25 kg
Maximum surface area …500 dm2
Maximum loading …250 g/dm2
Maximum swept volume of piston motor(s) …250 cm3
Electric Motors power source max. no load voltage …72 volts
Maximum total thrust of turbines…25 kg (250 Newton)
www.fai.org/page/ciam-code
www.fai.org/…/sc4_vol_ciam_general_rules19.pdf

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Антоша , перевести нужно ПРАВИЛЬНО

Не извольте беспокоиться. В наличии у меня литературных способностей вы могли за это время убедиться, английским же я владею свободно )

Moonlight_Dreamer:

General characteristics of a model aircraft

ну это совсем не из той части. Подождите совсем немного, скоро всё будет.

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

ну это совсем не из той части

Это как раз из той, а ты собираешься включить только SAFETY и то только RECOMENDATION

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Это как раз из той

Ну у меня именно этот документ и открыт, но

Moonlight_Dreamer:

ты собираешься включить только SAFETY

нам оттуда больше ничего и не надо, мы же не фаи-шный класс, какой смысл нам во всей их бюрократии с Ф1* по Ф9* и т.д.
Ну, да, я понимаю, что ты скажешь, у нас написано “Все нормы FAI, охватывающие полёты R/C моделей и их оборудования, должны применяться всегда” – конечно, это формулировку надо откорректировать как “Все нормы БЕЗОПАСНОСТИ”, это правильное замечание, спасибо.

Moonlight_Dreamer:

и то только RECOMENDATION

Тот документ, который называется recommendations, во многом повторяет раздел c18 safety (безо всяких recommendations) из приведенных тобой CIAM General Rules. Но я, конечно, сделаю компиляцию из них обоих.