Правила СОЮЗ-500

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

Мне как-то трудно с такими оценками согласиться,

Да не оцениваю я никого , просто констатирую факт . Опытные , зрелые , прошедшие огонь , воду и медные трубы белорусские бойцы , участники , победители и призеры Чемпионатов Европы не допустили ЛаГГА абсолютно правильно . Ибо это - Еврокубок . Им не нужны двусмысленности , трактовки и предпочтения . Они - часть мейнстрима . И если меня не допустят в Питер с контурником , 3-баночной батарейкой и без головки в кабине - это право организаторов . Ни те , ни другие при этом сволочами не являются . Так что экстремизм ты мне не шей . А “нагибают” я использовал только для иллюстрации излишнего , на мой взгляд , рвения к псевдокопийности . Хочешь посмотреть на копию , Антон ? Специально договорюсь с Виталиком Робертусом , приедем к нему , посмотришь на его ЯК-130 . Чемпион Мира , между прочим . Ручаюсь , после этого все “негрошреки” , кроме рвоты ничего у тебя вызывать не будут . Я с уважением отношусь к твоим усилиям , может , что и получится , но главное всё-таки - простота , доступность и дешевизна . И отрубов побольше !

andres24
Van_Der_Graaf:

всю Россию под себя нагибают и мозги засирают. Мне как-то трудно с такими оценками согласиться, опыта, видимо, недостаточно…

честно, тоже интересно почитать данную тему. только вот со стороны впечатление другое складывается, москва ни кем и не чем не довольно ни когда и гнет всех под себя!
вот один из примеров:

Андрей_Зазулин:

Мне только вот насчёт скотча решить - с Европейскими Координаторами

здесь поддержки скотча нет, так европе мозг засирать надо!

а так продолжайте грызться, от этого еще интереснее читать!)))

Gagauz
Van_Der_Graaf:

Кишинев, любой другой город --… и гавкать друг на друга?..

Не, ребят, думаю, Кишинев сюда приплетать не стоит. Слишком много идиотизма в решении простых вопросов. Вы так ничего путного не родите, только очередной раз публично распишетесь в несостоятельности. Без обид, с наилучшими пожеланиями!

Bob=
Андрей_Зазулин:

…склеить три доски , криво обструганные столовым ножом , задуть эту всю херню из баллончика зеленой краской (купленной за 100 рублей в ближайшем хозяйственном) ,
т …

это одна крайняя точка зрения

amigaman:

К моему великому сожалению, контурники допускать в ИВБ не станем однозначно. Потому как лично мне, как организатору, стыдно будет перед зрителями и администрацией за коллег-авиамоделистов с контурными моделями…

это другая.

но между ними много полутонов. союз-500 позволяет встреться вместе всем. это хорошо.😁

Андрей_Зазулин:


Пётр , стесняюсь спросить - а БОЙ-то Вам зачем ? Ну , при этих самых главных Ваших задачах ? Эх , далековато живёте , я бы Вас на Яму пригласил …Там вся эта шелуха - вмиг слетает …

она и на ВиЗе хорошо отшелушивается. и на этом тоже тренируюсь- те самые “три доски…”😆

я понимаю, что этот мир несовершеннен и приходится искать компромиссы между желаниеми **порубиться ** и **на точной копии **

ЗЫ вчера просматривал тему урывками между работой, сегодня просмотрел подряд и с удивлением узнал, что я - организатор “…раздолбаев”
подстрекатель , может быть…

Андрей_Зазулин
Bob=:

этот мир несовершеннен и приходится искать компромиссы между желаниеми порубиться и на точной копии

Наверно , Вы правы . Однако здесь и сейчас закладываются основы , я бы сказал - идеология класса . И моя горячность (очень ловко , кстати , используемая Питерскими коллегами ) связана только лишь с желанием сделать этот класс максимально доступным . Поверьте , я в состоянии построить объёмную полукопию с камуфляжем , расшивкой , пилотом , шасси и посадочными фарами . Но я отчаянно хотел бы , чтобы во главу угла ставился всё-таки бой и мастерство пилотирования . Лукавство в том , что “участник не обязан быть изготовителем модели” (С) . То есть талантливый пацан из бедной семьи , самостоятельно собравший контурник , даже нарубив больше всех отрубов - однозначно проиграет сыну местного толстосума , купившему модель у маэстро Махалова . Или Мельникова . Просто по сумме баллов . Хорошо это ? Не знаю . Пока мне представляется , что идёт перекос в сторону стендового моделизма . Хотелось бы на этих страницах всё-таки выслушать мнение не только изготовителей моделей , а пилотов , причем топовых пилотов , постоянно летающих , соревнующихся и занимающих призовые места . Мишу Голубкова , Сашу Поповича , Игоря Берекета , Лёшу Горбунова , Аркадия Рогозина , Меркунова Сергея , Макса Силаева , Лёшу Твердохлебова , Львова Анатолия и многих других . А то какой-то междусобойчик опять получается . Троллим друг друга по сотому разу , а дела-то и нет . Жаль , время уходит …

Mak08

Судя по полемике, развернувшейся здесь, конструктива дождаться сложно, а время идет. В приложении правила, по которым 03 февраля состоятся соревнования в Екатеринбурге. Для своих я назвал их “Правила Союз-500”. Кто-то может меня запомидорить за излишнюю самонадеянность, кто-то, возможно, найдет в них что-то рациональное.
Приношу извинения Питерцам, т.к. за основу(болванку) были взяты правила по ИВБ. Ну не специалист я по написанию общих условий и правил.

Pravila1.rar

Bob=
Андрей_Зазулин:

… То есть талантливый пацан из бедной семьи , самостоятельно собравший контурник , даже нарубив больше всех отрубов - однозначно проиграет сыну местного толстосума , купившему модель у маэстро Махалова . Или Мельникова . Просто по сумме баллов . …

не былбы столь категоричен. талантливому пацану достаточно нарубить на один отруб больше

а в Ёбурге дык и вообще не предусмотрены эстетские баллы:P

Concord
Gagauz:

Вы так ничего путного не родите

Я так не считаю. Идея здравая - дать основу для сравнения результатов различных видов копийного боя. Рейтинг - это интересно и его математику можно корректировать, если косяки его подсчета будут очевидны для большинства.
И я не вижу особых причин, чтобы сильно сужать рамки на матчасть, ведь реально не часто эта различная матчасть будет встречаться в одном бою. Москва с Питером никак не сойдутся, а уж Урал, Сибирь и Дальний восток… Это я все к тому, что не стоит так упираться в отстаивании своих особенностей. Главное - общий рейтинг и четкая формулировка своих требований, чтобы люди не гоняли зря за тысячи километров. А кто захочет встретится лично - расширит свои рамки, а не будет стоять насмерь за скотч или 2 банки лития.
Конкретно повторю свои предложения:

  • Энергию ограничить примерно 2-я Ач 3S(по этикетке) - это для массовости (самый популярный размер)
  • Отсюда вес поднять до 600г (о ренегат - отсупил от основ) - 2200 мАч слишком тяжела для 500г
  • масштаб до 1/10
    Вот и все ограничения, все остальное на усмотрение конкретных кустов.
    Девиз - максимальная демократичность
Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

И моя горячность… связана только лишь с желанием сделать этот класс максимально доступным … я отчаянно хотел бы , чтобы во главу угла ставился всё-таки бой и мастерство пилотирования .

Вся беда в том, что разговор начал скатываться к тому, о чем тут говорить совершенно незачем.
Задача: договориться о стандарте совместимости между локальными стартами, чтобы все могли участвовать на своей матчасти везде, и иметь общий рейтинг. Для этого надо: выработать максимально простые (понятные и демократичные) требования к матчасти, и задать рамки для организаторов, в которых они могут “самодурствовать”. Что в этом дурного, неправильного?

Давайте посмотрим на требования к матчасти:
“Недовольные” предлагают:

  1. Вес до 500г – и здесь договорились до 500г == СОВПАДАЕТ
  2. Батарейка 3s 1300 – здесь решили, что по весу, но на том же уровне, можем считать, что тоже совпадает?
  3. Бой 5 минут == СОВПАДАЕТ
  4. Вы хотели размах до метра и свободный масштаб, здесь решили либо классический 1:12, либо ЕПАшный с допуском контурников. Не совпадает, но что, вы хотите сказать, это создаст какие-то трудности тому хрестоматийному пацаненку, который с нуля это будет делать? Это создаст трудности только тем, кто мог бы использовать готовые модельки от ХК/Киошо и т.д. Большая беда? Не переживем?
  5. все против всех – про это вообще в стандарте нет. На усмотрение организаторов стартов. Мне почему-то кажется, что так и будет везде, корме Питера.
  6. Какие еще ограничения сверх тех, что хотите вы, вы увидели в СТАНДАРТЕ? Их нету там. Есть только много лишней болтовни в ветке, которая многих и смущает.

На днях я нарисую короткие и ясные правила, по которым мы попробуем полетать в Москве. Вот посмотрите и скажете. А то и полетаете. А то, что хотят видеть в Питере – от наших усилий никак не изменится. Но и дальше Питера не выйдет.

Денис_из_Петергофа

Думается, что процентов на 99 уже всё почти родилось:
насчёт масштаба (1:12 + 850мм) - уже договорились,
насчёт батареек тоже (1,2,3,4,5,6 банок - пофигу, лишь бы не более 120г),
с полетным весом - устаканились(500г),
с контурниками тоже йес - летайте на здоровье!
Из-за чего языками зацепились? Из-за ерунды. Из-за лётчика. Так никто ж не заставляет… Негрошрек не айс? Ну, да, не очень получился, так первый блин всегда комом. Да и самому делать совсем необязательно, этого добра навалом. Вот этот чем плох? По масштабу в самый раз:
hobbyking.com/…/__22795__Parkfly_Luftwaffe_Pilot_3…
Моя позиция проста: СОЮЗ-500 - класс массовый и зрелищный и для простого обывателя (того самого зрителя) зрелище это имеет ДВЕ составляющие: собственно БОЙ в воздухе и разглядывание моделей, находящихся на земле. И этим (желанием всё-всё хорошенько разглядеть в подробностях, в том числе и голову пилота) массовый зритель и отличается от участника. Ну и почему его надо лишать такого удовольствия? Пусть смотрит.

rcred

Прочитал, все примерно ясно, мысль такая, на год или на два ввести мораторий на копийность ( не давать за это очки, не проводить стенд), практика подсказывает, что в плосколеты все быстро наиграются, особенно в Хакеры, тут дело да-же не в летных качествах, и не в живучести, а просто дети застебут…

Gagauz
andres24:

здесь поддержки скотча нет, так европе мозг засирать надо!

Кто найдет в этом тексте слово “СКОТЧ” - тот и есть самый прилежный ученик. forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=8767

Друзья, здесь все нормально, если претендуете на “СОЮЗ” - вспомните из чего и кого ОН состоял. Лучше строить модели и летать. Особо ретивым в создании “Новых правил” смело присоветовал бы сначала прочитать те, по которым уже летают… давно. Мазохизм - только одна из болезней.
А совсем по теме - можно сначала полетать на отработанных схемах, затем вносить поправки - в течение, например, 1 года, по мере возникновения неудобств.

Bob=
Gagauz:

Кто найдет в этом тексте слово “СКОТЧ” - тот и есть самый прилежный ученик. forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=8767

Не допускается оклеивание пенопласта бумагой, тканью или шпаклёвкой.

Model should be build from EPP or similar mat. It is not allowed to coat surface of model or fill
surface with putty

онлайн переводчик переводит так:

Модель должна быть, строят из EPP или подобной циновки. Не позволено покрыть поверхность модели или заполниться
поверхность с замазкой

оно? тонкости перевода?

хотя… у нас в любом случае разрешено😆

rcred
Gagauz:

Мазохизм - только одна из болезней.

Вообще-то это не болезнь…, а пытаться развивать то что в принципе не рассчитано на развитие (АСИС, ЕРА), это как раз мазохизм и есть, по той самой причине и пытаемся все объединить, чтобы в реальном бою определить что нужно а что нет, и куда двигаться дальше…

amigaman:
  1. масштаб либо 1:12 объемный, либо ЕПА с допуском контурников

А вот такой вопрос: обьемный фюзеляж с прямоугольным сечением, вид с боку и с верху совпадает с чертежом, как такое считать?

Gagauz
rcred:


А вот такой вопрос: обьемный фюзеляж с прямоугольным сечением, вид с боку и с верху совпадает с чертежом, как такое считать?

Ну, вот и вторая 😒. Будем приводить весь справочник по психиатрии? 😍

rcred
Андрей_Зазулин:

Но я отчаянно хотел бы , чтобы во главу угла ставился всё-таки бой и мастерство пилотирования .

Понимаешь Андрей Витальевич, на одном боевом мастерстве старты не проведешь, нужны организаторы, и финансирование, это на первых парах можно за свой счет проводить, энтузиазм со временем проходит, причем довольно быстро. По-этому и думаем о том чтобы было все красиво, точнее сказать презентабельно…

Bob=
rcred:


А вот такой вопрос: обьемный фюзеляж с прямоугольным сечением, вид с боку и с верху совпадает с чертежом, как такое считать?

с точки зрения эстетов не знаю,
а сточки зрения ТТХ - как объемный.
мидель получается даже больше копийного = разрешен масштабный размах.

Gagauz:

Ну, вот и вторая 😒. Будем приводить весь справочник по психиатрии? 😍

вот такой такой сделан из потолочки для участия в состязаниях - попробовать зацепит\нет…

Van_Der_Graaf
Gagauz:

Кто найдет в этом тексте слово “СКОТЧ” - тот и есть самый прилежный ученик. forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=8767

То есть, Александр, я правильно пониманию, что если украинские парни вместо того, чтобы ПРАВИЛЬНО перевести с английского (где однозначно написано: модель должна быть из ЕПП или подобного материала, поверхность модели запрещено обклеивать или шпаклевать), перевели “Не допускается оклеивание пенопласта бумагой, тканью или шпаклёвкой”, то мы можем приехать в Полтаву со своими обтянутыми скотчем (которого в списке, действительно, нет), и, буде Доктор, Генин или кто еще нам будет возражать (а на форуме они резко высказывались против скотча), тыкать их носом в их же неудачный перевод и заставлять нас допускать? Так, нет?

Правда, для этого придется весь коропласт из моделей убрать, а то ж найдут, до чего в ответ докопаться – хвосты-то не из ЕПП или подобного материала… Хотя, а почему бы и не поспорить – там полипропилен вспененный, тут – сотовый. Материал вполне подобный 😃 Ну ладно, мы еще на такой казуистике хоть как-то пролезаем. А вот питерские модели уже точно никак, у них и крылья бумагой и тканью покрыты, и фюз вообще ни из какого ни подобного материала, да сверх того и размах больше 850 не редкость. Полный пролёт. А это, смех смехом, сейчас, возможно, самые распостраненные в России коммерчески доступные бойцовки до 500г. И питерские старты – самые (а то и единственные) регулярные старты формата… Но

Gagauz:

присоветовал бы сначала прочитать те, по которым уже летают… давно… - можно сначала полетать на отработанных схемах

они, конечно, за “отработанные схемы” у нас не канают… Ну понять можно, Молдова и Украина к Рампе поближе, но вот в России все несколько иначе выглядит…

Gagauz:

Лучше строить модели и летать.

Этот упрек вечно будет звучать в адрес всех, кто способен более пяти предложений в одном посте на форуме написать? Уж будьте спокойны, и строим, и летаем.

Денис_из_Петергофа
rcred:

вот такой вопрос: обьемный фюзеляж с прямоугольным сечением, вид с боку и с верху совпадает с чертежом, как такое считать?

Здесь, я думаю, всё очень просто: ну, придут один-два пилота с подобными “чемоданами”, ну получат они свои очки за объёмный фюз, но ведь:

rcred:

просто дети застебут…

так что, полагаю, будет работать вездесущий естественный отбор: принес “чемодан”, получил доп. очки за “объёмный фюз”, отлетал. Всё.
На следующие старты придёт с полукопией, имеющей естественные сечения фюза , как у большинства участников.

Van_Der_Graaf
Bob=:

вот такой такой сделан из потолочки для участия в состязаниях - попробовать зацепит\нет…

Главное, чтобы его никто не зацепил (в воздухе), а то может не полчиться понять ничего 😃

Gagauz
Van_Der_Graaf:

То есть, Александр, я правильно пониманию,…

Да, Антон, правильно понимаете 😃. А что губочки дуем? Слежу за обсуждением, т. к. не равнодушен к результату, - сам буду участвовать. Вы прекрасно знаете, что ни Доктор, ни, тем более, Виктор, ни кто-либо из хорошо знакомых Вам “камрадов” не будут цепляться к несущественному фактору в конструкции самолетиков данного формата. Ибо все эти взрослые люди давно научились отличать ГЛАВНОЕ от второстепенного. А главное у нас - это общее дело, и ради него можно, хоть на время, засунуть свои личные обидки и непонятки в известные углубления.
Т.Е. провести несколько соревнований с определенной долей лояльности к моделям (каждый художник видит по своему) При этом, спорные моменты в Правилах оставить на время открытыми (Предлагал А.Миронов - мораторий - очень хорошая тактика). Как накопится материал - вводить поправки и принимать их голосованием. К счастью для прогресса, модельки не живут бесконечно долго, и, по мере принятия поправок, в конструкцию будут вводиться изменения. Несоблюдение этой гибкой схемы привело в ACES к вытеснению истребителей из 0,25 класса.