Правила СОЮЗ-500

10V
Van_Der_Graaf:
  1. У нас, я надеюсь, общая задача – сделать класс лучше, интереснее и привлекательнее. А не показать свое умение спорить на форумах. Если мы высказали друг другу свои аргументы (а я всё внимательно прочитал еще на вашем форуме), и никто никого не убедил

Именно так, пока это только набор предложений, в рамках улучшения класса. Я их для того и озвучил что бы услышать за и против. Я понимаю что ты ознакомился с ответами у нас но форуме где предложения были аргументированы более широко, но стоит понимать что так наверняка поступили не все, потому основные моменты я расписал и тут.

Van_Der_Graaf:

Надо либо искать компромисс между, либо обратиться к сообществу и решить подобием голосования.

Да, примерно такой расклад и планировался. Ещё у нас на форуме я говорил что основное обсуждение это по окончанию сезона, ноябрь-декабрь. Потому пока предлагаю ознакомится с мнением наших товарищей + у народа будет время осмыслить, так сказать, и уже тогда в ноябре провести голосовалку.

Van_Der_Graaf:
  1. Давайте пропишем 12м, но не в “стандарте” (пока он существует, там нельзя трогать этот пункт), а в “московско-белорусских” правилах.

Не очень понял, что есть “стандарт” и почему его нельзя поправить ?

Van_Der_Graaf:
  1. Ужесточить требования к весу для получения бонусов, менее 500г строго

А разве счас не так ? Или предлагается модели более 500г лешить всех бонусов ?

Van_Der_Graaf:
  1. Ввести требование к ответственности пилотов за сохранность ленты в том виде, в каком она была до контакта с землей при повторном старте в процессе боя.

Читал что где то такой конфликт имел место быть и хоть у нас такой проблемы нет, я ЗА прописать сей момент в правила, с точки зрения летать он ничего не меняет.

Bob=:
  1. Раз нет проблем, то ждем в екатеринбурге 11 октября.

В планах на следующий год есть проезд по тем краям, коль будет летний этап известный заранее (хотя бы в январе), это вполне возможно.

Bob=:
  1. подскажи, пжлста, в каком пункте “стандарта”

Понятно, я то наши пользую www.aircombat.by/index.php/theme/…/soyuz-500-epa там пункт 3.2

Van_Der_Graaf
Yersh:
  1. Против. Зачем снижать вес батарейки- непонятно. Чтоб быстрее дохла? Не уж такой большой выбор НОРМАЛЬНЫХ недорогих живучих батареек. 12. Ну, тут я конечно против, т.к. у меня модели на пределе. Но я -то ладно, соберусь и все равно сделаю легче, чтобы вписаться. Просто времени мало, бороться с вашим законотворчеством… НО!! Вы хотите умышленно уменьшить шансы на победу тех, кто вынужден летать на старых, много раз чиненных моделях?? Как-то негуманно это…

Поскольку видно, что позиция такая в народе популярна, я все-таки не могу не посетовать… Олег, Андрей, и другие – я очень хорошо к вам отношусь, не примите, пожалуйста, за личный наезд, но как же наш народ любит халяву… настолько, что уже готов считать ее своим священным правом! Вспомним, с чего все началось? С батарейки 1350мАч. Но через вес. Это здраво, но КАКОЙ вес был взят? Притом, что самая наша ходовая – до 110. Взяли – с запасом! - 120. Чтобы поначалу было полегче с большим ассортиментом разносортных батарей. Но и этого запаса мало показалось – попросили побольше. Хорошо, дали. На первое время. Попробовать. Два года пробуем, стоило заикнуться о том, чтобы немножко вернуться в разумные рамки – нет! Караул, притесняют рабочий люд, кровное отнимают! Это ж наше, честно выклянченное, как отдавать?! То же с весом модели. Ребяты, есть ПРАВИЛА, есть название – казалось бы, больше 500г ПРОСТО НЕЛЬЗЯ! Но мы разрешаем, третий год всё разрешаем, ну, чтоб не обидно было тем, кто живет ПО ПРАВИЛАМ, бонусы даем – но и тут обиды, как так?! ну подумаешь, у меня 510, почему мне без бонусов, я что, хуже других? Хорошо, вводим “погрешность” весов, хотя ее на самом деле нет, никакой погрешности, как жизнь показывает, шоу продолжается “509-511-508-510-515… ну вот же было 508, почему без бонуса?! Я взвешивал дома, ровно 500 было!” Ну дружище, у тебя самолет ЯВНО, БЕЗ ВАРИАНТОВ тяжелее разрешенного Правилами, я вообще имею полное право тебя не пустить на этой модели, а ты мне скандалишь, что я тебе БОНУС не даю… Положенный тем, кто старается и соблюдает, на какие-то компромиссы идет, с площадью, с прочностью… А тебе надо крыло, как у фанфлая, и прочность боевого топора, и бонус с весом 510… Ну как?! А предлагаешь немного навести порядок в вопросе – в штыки. Негуманно, ущемляют. Ну хорошо, а давайте вовсе этот бонус отменим? Совсем? И все в равных условиях! Вот и полечу я на хурике 1:12 с ДЕЙСТВИТЕЛЬНО 130-граммовой батареей. А что, я хуже? Вы хотите умышленно мои шансы на победу уменьшить?..

“И мы еще боремся за звание дома высокой культуры быта” (с), то есть говорим о том, что у нас стал серьезный спортивный класс… Я вас умоляю…

Yersh

Антон, да не вопрос, я же не против…
Давай вообще запретим участие моделей:

  • больше 500гр
  • с батарейками тяжелее 110грамм
  • не имеющих подтвержденной в 2х проекциях цветовой схемы
    -…

И посмотрим, что будет с пресловутой массовостью.

Кстати, мои батарейки в среднем весят 113гр, нужно будет- поменяю провода, и вуаля… Но паять батарейки умеют не все…

RandomJ

3.1.2 Максимальный взлетный вес модели – 500 грамм.

Техком всегда прав. ежли считаете, что весы техкома врут, подайте свои со штампом и паспортом поверки.
СТАНДАРТ Гиря К 500 г ± 1,50 мг E2

10V

Крайностей всё же не нужно. Коль я правильно понял, о полном запрете моделей тяжелее 500г речи не идёт.

К сожалению момент становления Союз-500 мною был пропущен, потому всё чего знаю про аккумулятор что весь выбирался из ёмкости 1300мА. Счас эта ёмкость действительно легко вкладывается в 120г, в 130г уже вкладываются 1550мА. Потому идея вполне жизнеспособна и лично я её не стал озвучивать по той причине что возможно не всем так уж легко их сменить за зиму (всё же и время нужно и денег это стоит). Вижу тут альтернативный вариант, уже в этом году предусмотреть однозначный переход на 120г через год, то есть в 2016 году аккумулятор не тяжелее 120г, год уже вполне достаточный срок.

По поводу бонуса за модель в 500г я полностью согласен с Антонам, он несомненно должен быть. По поводу не давать бонусов моделям тяжелее 500 даже не знаю. Всё же вылетать с нею 5 минут можно только в ущерб скорости, а значит, по идеи, в плане полёта, она и так в минусе. Да и коль решим уменьшить вес аккумулятора вложится в 500г уже будет проще.

Андрей_Зазулин

Братцы , весь этот зуд - от недостатка практики боевого применения . Ей-Богу . Вот меня в действующих правилах всё устраивает , кроме невозможности борьбы с “космонавтами” . Летать надо больше , тренироваться и соревноваться . А остальное всё суета и томление духа . Я готов лететь на батарейках 130 грамм , 200 и даже 85 . Только давайте - воевать ! А не выискивать лазейки , клянчить бонусы за собственную конструкторскую беспомощность , шёлковые шарфики и пр . Губную помаду для манекенов пилотов может еще начнём оценивать ? Рубить надо !!! В любых условиях ! Как Ставер ! Как Папилин ! Как Трухан ! Вот тогда это будет - Праздник ! Не то что , блин , 8 марта …

Serg_S
Андрей_Зазулин:

Рубить надо !!! В любых условиях !

Как сказал-то!!! АААА?
Может, действительно, чаще воевать и поменьше здесь писать!!!
Мы для удовольствия это делаем или для кого-то?
Например, участим бои:
16 Августа - День Авиации . Этап Кубка России по воздушному бою в классе
****СОЮЗ-500, ACES в НАХАБИНО!!!

.

ПНКист
Андрей_Зазулин:

Таран - показатель профнепригодности пилота .

Ох как спорно. Меня на FW190 на показухе 9.05. Ла5 так эффектно тараном на землю отправил и продолжил бой, зрители были в экстазе. В нашем сценарии такого не было. Пилот Ла5 не ас?

  1. Против, наоборот сократить до 4.
  2. Стандарт 12 м. + 3м. нитка (аналог F2D)
  3. Никаких преференций, кроме как размах до 110 мм.и вес батарей не регламентировать, а вот взлетный 500 и ни грамма больше.
  4. Запретить, если не удалось доказать, что прототип воевал.
  5. Против. И 30 убрать. Разделительные круги должны входить во время боя.
  6. Против. Надо бы вообще отменить регламентацию на вес батарей. 130 от 500 - соотношение 26 к 74 в %, менять это соотношение в пользу прочности или тяговооруженности - выбор спортсмена. Контролируется предстартовым взвешиванием взлетного (аналог промер кордов F2D).
  7. Против любых бонусов. Союз 500, значит 500 и ни грамма больше.
  8. Против. Есть такая тактика, имеющая право на жизнь: навесил ленту противнику в начале боя по самый узелок, облегчился и пустился во все тяжкие.
  9. За. Взлет, в т. ч. и повторный без ленты или ее нероспуск, а равно ее повреждение пилотом на земле (трава, дрова, яйца - не важно) - БАРАНКА!
    И еще. Контурники, равно и объемники с отклонением более 5% копийных размеров - штраф 1 отруб в каждом бою.
Андрей_Зазулин
ПНКист:

Ох как спорно.

Читал Ваши предложения испытывая смутные сомненья . Затем тщательнейшим образом изучил список действующих пилотов “Союз-500” . Фамилии Вашей - не обнаружил . Ну , то есть совсем … Вадим , открою Вам маленький секрет . О вкусе устриц и кокосовых орехов спорят те , кто их ел .

Нитка - это сгоревшие моторы и регуляторы .
Идеология “Союза” - бонусы , а не штрафы .
Ждём на стартах !

Van_Der_Graaf
Yersh:

Антон, да не вопрос, я же не против… Давай вообще запретим участие моделей: … И посмотрим, что будет с пресловутой массовостью.

Ну а что, между фашизмом и казачьей вольницей никаких промежуточных положений вообще быть не может?..
Очевидно, что если сейчас резко начать закручивать гайки, это будет шоком для сообщества и кто-то этого может не пережить, но ведь и не предлагается резко! По 5-10 грамм за год, с предупреждением за год – это что, невыносимо?..

Андрей_Зазулин:

Братцы , весь этот зуд - от недостатка практики боевого применения

Андрей Виталич, если никому не хочется заниматься всей этой административно-бухгалтерской мутью (и мне хочется не больше, чем остальным), то это не значит, что она не нужна. Это та же самая история, как с организацией стартов – никто не хочет, все летать хотят, но надо, кто-то должен. Любишь кататься, как говорится… Так что попрошу хотя бы не саботировать 😃

ПНКист
Андрей_Зазулин:

Ждём на стартах !

Вот разбогатею на время и деньги, обязательно приеду, география, знаете ли.
Это в Вашем регионе давно уже этот класс продвинут. У нас же только зарождается. По моделям что то мы заимствуем у Москвичей, что то у Питерцев, что то пытаемся сами. Система правил и судейства в этот период для нас должны быть по- жестче, что бы шаляй- валяй не зацветал, но в то же время по всей стране должна быть единой, что бы не получилось, что если Вы к нам, то как на чужую свадьбу, равно как и мы к Вам.

Андрей_Зазулин:

тщательнейшим образом изучил список действующих пилотов “Союз-500” . Фамилии Вашей - не обнаружил .

Извиняюсь, хотелось бы и мне посмотреть этот список, с какого самого восточного региона там есть люди.

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

Так что попрошу хотя бы не саботировать

Антон , дорогой , не принимай ты всё на свой счёт ! Я с превеликим уважением отношусь к твоему желанию систематизировать и привести в порядок дела нашего бродячего цирка . Выступление же моё (каюсь , несколько эмоциональное) , было адресовано исключительно людям , которые в лучшем случае приняли участие в одном или двух эпизодах , но с “учёным видом знатока” пишут здесь некие предложения , вызывающие некую оторопь у пилотов , налетавших 100 и более очков в рейтинге сезона . Ни ты ни я не предлагаем менять правила пилотажникам , планеристам или гонщикам , правда ведь ? Потому как совесть имеем . Я бы вообще постеснялся аргументировать свою позицию по Правилам количеством таранов , в которых поучаствовала моя модель . Ежели чо .

ПНКист:

Извиняюсь, хотелось бы и мне посмотреть этот список, с какого самого восточного региона там есть люди.

Так посмотрите ! Никто же ничего не скрывает , всё в открытом доступе !

Van_Der_Graaf
ПНКист:

Это в Вашем регионе давно уже этот класс продвинут. У нас же только зарождается…
хотелось бы и мне посмотреть этот список, с какого самого восточного региона там есть люди.

Ну, в списке не написано, откуда конкретно, так что это Петя с Георгием лучше скажут, но, подозреваю, что не дальше восточной стороны Урала. Тюмень, может быть, или это только ОПЕН? Если мы сможем укрепиться с концепцией “ключевых” региональных стартов (я считаю, это важный момент, и над ним надо работать!), думаю, разок в году на Урале сможем пересечься…

ПНКист
Van_Der_Graaf:

Если мы сможем укрепиться с концепцией “ключевых” региональных стартов (я считаю, это важный момент, и над ним надо работать!)

Поддерживаю двумя руками.

Van_Der_Graaf:

думаю, разок в году на Урале сможем пересечься…

Я тоже так думаю.
Географически середина страны Иркутск- Красноярск, а вот центр плотности населения бойцов даже не Урал, а скорее Волга.
Если уж осмелею, разбогатею и соберусь, то уж лучше в Москву. И если уж не поучаствовать, так хоть поглазеть, если посудить не доверите.

Bob=
ПНКист:

…И если уж не поучаствовать, так хоть поглазеть,…

чё тут думать глазеть - трясти летать надо!😁

10V

Сделал, обобщающую подборку предложений по изменениям в правила:

1) увеличения полётного времени до 7 минут (альтернативно до 6, или постепенно, сначала 6 потом, через год, 7) соответственно увеличению полётного времени увеличить и критерий “полное полётное время” до 6:45

2) увеличение длинны ленты до 15 метров либо её стандартизация на отметке 12 метров (счас в правилах 10-12 метров)

3) начисление очков за много моторность, предлагается давать 50 (длях стимулирования двух моторников)

4) ввести ограничение на использование “неуставной” модели 1-2 раза (в рамках популяризации у нас допускаются полёты на чём угодно, но меру знать нужно)

5) увеличение количества очков за полное полётное время до 50 (счас 30)

6) увеличить кретерий “полное полётное время” до 4:55

7) снизить разрешенный вес батарей до 110г или 120г, в качестве варианта с 2016 года

8) ужесточить требования к весу для получения бонусов, менее 500г строго (модели тяжелее 500г никаких бонусов не получают)

9) ввести бонус за сохранение ленты при налёте минимум 10 секун, альтернативно при условии полного времени

10) ввести требование к ответственности пилотов за сохранность ленты в том виде, в каком она была до контакта с землей при повторном старте в процессе боя

11) ограничить приспособления для отруба ленты расстоянием в 297мм (лист А4) в каждую сторону от фюзеляжа (или от мотогондол у многомоторных моделей) в направлении к законцовки крыла

Думаю так нагляднее будет, так же предполагаю что ко времени итогового голосования видимо имеет смысл разделить некотрые пункты (например пункт 9) на варианты “а” и “б” (так будет проще).

Sokolik

А я бы уже вводил ограничение батареи по ёмкости,а не по весу… А в правилах дописал что батарея должна быть в неповрежденной заводской оболочке,но батареи имеющие повреждения,которые не допускают снятия заводской оболочки с батареи,также могут быть допущены.Ведь ограничение по весу ввели именно для защиты от “хитрожопов”,которые могли бы переклеить бирки с 1300,скажем на 1500… Ведь как оказывается схитрить можно и с весом,батареи подороже и полегче,ободрать,ну условно 1800 и получить 130 гр и т.п и т.д.

10V

Ты видел ниши батарейки на 1500мА крайних партий ? Там ёмкость указана на малюсенькой наклейки наклеенной прям по верх заводской оболочки … причём все они весят по разному и ёмкость имеют разную.

Всё же вес для нас значение более объективное.

Serg_S
10V:

Ты видел ниши батарейки на 1500мА крайних партий

Купил по вашему совету пять штук этих батареек.
Дело в том , что на наклеке должно быть написано 1300
написано 1500 - рекламный ход!
Заливается туда 1240
Три раза пробовал
НЕ БЕРИРИТЕ ИХ - ПУРГА!
Зато весят суппер - 112 г

10V

Serg S

У меня та жа история, но пользователи первых партий грят что те были таки 1500.