"Кубок Ямы", 5 января 2013

Van_Der_Graaf

Итак, извиняюсь за позднее объявление и перенос на один день в силу обстоятельств…

Ниже следуют “Положение” и “Правила”. Прошу простить буквоедов и “юристов” за отсутствие там многословных пунктов о целях, задачах, судействе, безопасности, разметке площадки, зрителях и т.д. В следующий раз 😃

Место проведения: поле “на Минке”, съезд с Минской ул. на Староволынскую ул., ссылка на ветку rcopen.com/forum/f22/topic207288

Положение

Об открытом личном первенстве
по авиамодельному спорту
в классе «Союз-500» радиоуправляемых моделей-копий

5 января 2013 г.

1. Общие положения

1.1. Соревнования проводятся в классе воздушный бой на моделях самолётов Второй Мировой Войны 1/12 масштаба в соответствии со стандартом «Союз-500».

2. Время и место проведения соревнований

Соревнования проводятся 5 января 2013 г. на площадке:

поле “на Минке”, съезд с Минской ул. на Староволынскую ул., ссылка на ветку Площадки в ЗАО (с 01.01.2010)

5 января в 10:00 – прибытие и регистрация участников, свободные тренировки.

в 11.30 – открытие, начало соревнований

3. Участники соревнований

К участию в соревнованиях допускаются все желающие авиамоделисты без ограничения возраста. Модели, используемые в соревнованиях, могут быть изготовлены самими участниками или из наборов различных фирм.

Ответственныйе за проведение соревнований: Папилин Антон Аркадьевич (8-963-7501232)

Правила проведения соревнований “Кубок Ямы 2013”

1. Требования к модели

1.1 Модель должна быть копией или полукопией военного самолета, построенного между 1935 и 1945 г.г. Модель выполняется либо в масштабе 1:12, либо в масштабе, приведенном к размаху крыльев 800-850мм и не должна иметь отклонений по размаху и длине фюзеляжа более 5% от прототипа.
Длина фюзеляжа измеряется между крайней передней точкой фюзеляжа и задним его краем. Также, возможно измерение длины фюзеляжа от задней плоскости воздушного винта (винтов), если таковые имеются. Все остальные размеры не должны отличаться более чем на 2 см от оригинального чертежа. Для моделей, построенных в приведенном к размаху до 850мм масштабе допускается контурный фюзеляж. Модель должна выглядеть подобно (аналогично) прототипу, включая окраску и маркировку. Модель может быть изготовлена из любого материала. Пилот не обязан быть строителем модели.

1.2 Максимальный взлетный вес модели – 500г.

1.3 Допускаются только электрические силовые установки. Единственное ограничение – вес батареи не должен превышать 120г.

1.4 Допускается использование наждачной бумаги и иных приспособлений для облегчения отрубов, однако никакие выступающие элементы не допускаются на передней кромке крыла, стабилизатора и киля.

2. Соревнования

2.1. Структура
В каждом бою принимают участие 4 пилота, которые летают друг против друга. Туром называется ряд боёв, в которых каждый участник совершает один полёт. По окончании тура состав групп меняется, чтобы каждый участник встретился в бою с наибольшим количеством соперников в течение соревнований. Проводится 4 отборочных тура. В финале принимают участие 4 пилотов, набравших максимальное количество очков в отборочных турах. Результаты финала суммируются с результатами отборочных туров и пилот, имеющий максимальную сумму очков, становится победителем соревнований.

2.2. Воздушный бой
Бой начинается по команде “Начало боя”, подаваемой главным судьёй. Пилоты могут взлетать. Если пилот собирается забрать упавшую/приземлившуюся во время боя модель, он должен получить на это разрешение главного судьи. Главный судья обязан предупредить других пилотов и убедиться, что его поняли. Длительность боя – 5 минут. Бой заканчивается по команде “Конец боя”, подаваемой главным судьей. После этой команды пилоты должны пилотировать перед линией безопасности и совершать посадку по своему усмотрению. Выходить за линию безопасности после команды “конец боя” и до приземления всех оставшихся в воздухе моделей запрещено.

2.3. Замена модели
В течение боя разрешается использование только одной модели. Новая модель может быть использована в следующем бою. Модель определяется главными частями – крылом и фюзеляжем. Также запрещена замена батареи в бою.

3. Начисление очков
Применяется следующая система начисления очков.
— пересечение линии безопасности -200
— уклонение от боя -50
— сохранение собственной ленты +50
— отруб ленты любому сопернику +100
— полётное время, за 3 секунды +1

Leshij

Жаль… тщательно разгребал всяческих гостей и их посещение с 6го числа на другие дни, но видать напрасно 😦
Хороших полетов!

Yersh
Leshij:

Жаль… тщательно разгребал всяческих гостей и их посещение с 6го числа на другие дни, но видать напрасно Хороших полетов!

Присоединяюсь…

Adekamer

а можно полетать рядышком - вне поля боя…поснимать бой сверху ?
или буду отвлекать ?

Van_Der_Graaf
Yersh:

Присоединяюсь…

Парни, приношу вам тысячу извинений… когда такие вещи организуются одним человеком за неделю до – ну что поделашь… Отнеситесь с пониманием…

Adekamer:

а можно полетать рядышком - вне поля боя…поснимать бой сверху ?

ну смотря насколько вне и насколько сверху 😃 наверное, это лучше на месте решать. Если хоть кто-то из участников будет против – сами понимаете, а если против никого не окажется – ну почему бы и нет…

Leshij

Тогда для кого (чего) эти “соревнования”? Тильки для себi?
И опять же - узнал о Кубке только благодаря Зазулину, пригласившему мя лично.

EЖ

Под многочисленными мольбами Антон сломался:)
Соревнования будут 6-го числа. И таки попробуйте не приехать:)

Олег (Ершов), к тебе просьба от Антона (он пока не в интернете), привезти секундомеры хотя бы. А в идеале и пустые полетные листы. Все это в той коробке со стартовым оборудованием.

Leshij

Еще как приеду! Шлёму брать? 😉
Правда сразу вопрос: прибытие в 10.00, начало в 11.30. Мы ожидаем человек 50-60? Либо начинаем в 10.30, либо прибываем в 11.00. Полчаса на регистрацию 10-15 человек более, чем достаточно.
Готов помочь с организацией на месте, так как тратить впустую полтора часа не готов.

EЖ

Приезжай к 10. Поможешь. Шлем можешь взять. Он у тебя стильный:) Но тока ради стиля и бери:)

Yersh
:

Олег (Ершов), к тебе просьба от Антона (он пока не в интернете), привезти секундомеры хотя бы. А в идеале и пустые полетные листы. Все это в той коробке со стартовым оборудованием.

Угу. А ленты хоть есть?

EЖ
Yersh:

А ленты хоть есть?

Ленты, по данным радиоперехвата, режет Зазулин

Yersh

Граждане бойцы! Если у кого завалялись 2 мм разъемы бананы- привезите , пож-ста. Нужно 6 “пап”. При необходимости, махну на 3,5 мм.

Van_Der_Graaf
Leshij:

Тогда для кого (чего) эти “соревнования”? Тильки для себi?

не стреляйте в пианиста (с) 😃

Leshij:

И опять же - узнал о Кубке только благодаря Зазулину, пригласившему мя лично.

Правильно, а позвонил он тебе потому, что на всякий случай мы решили обзвонить лично всех, кого можем. У меня твоего телефона нет, поэтому тебе звонил – он 😃

Leshij

Ндык я ж не против, чтоб мне хто-то звонил. Но замануху недельки за две повесить не мешало бы 😉

Андрей_Зазулин

Ершов - первый , Цуриков - второй , Твердохлебов - третий . Ершов в финале сделал 5 (пять !!!) отрубов .
P.S. Специально для Олега напоминаю : цветы и конфеты - не пью .

EЖ

А вот и окончательные результаты.
forum.rccombat.ru/download.php?id=1152
Чего то мы с Антоном немного накосячили, считая очки вручную. К несчастью, это немного изменило окончательные результаты:( (Саша Цуриков - извини, пожалуйста).
Вот ошибки:

  1. Бочков Константин - не посчитали отруб в 3-ем бою
  2. Василюк Александр - во втором бою начислили 172 очка вместо 192
  3. Папилин Антон - в первом бою насчитали 20 лишних очков
    На расстановку это не повлияло.
    А вот ошибка в моем (каюсь, неспециально, да и Антон за мной проверял) привела к изменению результатов.
    Свой отруб я посчитал как 50 очков (перепутал с сохранением:o)

Так что окончательные результаты такие. Если есть необходимость, могу выложить сканы листов.

З.Ы. Мораль - считать надо на компьютере и не спешить;)

Андрей_Зазулин

А мне - понравилось . Конечно , всё во мне кипело порой из-за отдельных случаев разгильдяйства , но чуть остыв и успокоившись , могу сказать - прошло всё весело , задорно и интересно . Порадовало количество отрубов в боях , особенно в финале . Порадовало возросшее мастерство Саши Цурикова , не зря человек корпел , не пропускал ни одной тренировки . Особая благодарность - Косте Бочкову ( спасибо тебе , старый друг , не поленился пешком придти !) . Димка наконец-то выбрался на старты , тоже приятно . Ну а старая гвардия - не подкачала , смотрелись все достойно . Нам бы теперь какой-нибудь стадион в Москве окучить ( типа “Науки” ) , потому что полю на Минке явно пришел конец .

Concord

Спасибо “Ямщикам” за отлично организованные старты. Особенно хочу отметить дружественную, я бы даже сказал домашнюю обстановку.

Андрей_Зазулин:

полю на Минке явно пришел конец

Это точно! Как только увидят свободное пространство, тут же сделают свалку строительного мусора. Ну а потом уже и застроить можно безболезненно.
Приглашаю на наше Марьинское поле. 10 мин (если пробок нет) от МКАД (Мега-Белая Дача). Пытаемся узаконить поле за нами в муниципалитете, но пока одни отписки…

Van_Der_Graaf

Ну да, пардону просим за шероховатости, но когда надо летать, чинить, судить и организовывать, да в темпе, да зимой (будь она неладна, проклятая), да еще и в некотором смысле в первый раз – короче, надеюсь на снисходительность участников и общественности 😃

Ну, теперь немного о полетах. Матчасть: кроме двух питерских бутылочников старых версий, двух моих, и файрфлая Димы Иванова его же работы – летал весь Зазулинский ангар, и учитывая, что цветы и конфеты он не пьет, я за его здоровье даже где-то опасаюсь 😃 Аппараты, правда, разные, и мотоустановки разные. Об этом чуть ниже. Однако бои были достаточно ровные, кроме отдельных подвигов Ершова 😃, шли все очень плотненько, и вообще бои были жаркие и интересные. Только у Димы “светляк” поломался при падении неудачно, поэтому дальше он не летал. С организацией судейства особых проблем не было, за исключением момента, что часто приходилось всех собирать на позицию пинками, но практика показала, что в этом формате можно обойтись без приглашенных специальных судей. Не нужно обходиться (конечно, с судьями и секретарями было бы удобней, круче, и т.д.), но – можно, т.е. отсутствие таковых не должно становиться поводом старты не проводить. Судили друг другу и один сменный на линии, за главного. Ленты полисилк. Ну, совсем идею с двухсоставными лентами я не оставляю, но пока признаю, что полисилк, во всяком случае, лучше лавсана и видео. Теперь про мотоустановки: некоторые особо быстрые и недолго летающие особи натолкнули на мысль, что с этим все же что-то надо делать. Не забывая, однако, что задача наша – не отсеивать и не пущать, а примирить и уровнять. В этом свете есть два пути: придумать какое-то энергетическре ограничение (типа СПВ или макс.тока), но не запрещать лететь с нарушением оного, а – наказывать рублем, то есть очком 😃; или же пойти по питерскому варианту и давать доп.очки за полностью вылетанный бой. Лично я – настойчиво буду клонить ко второму варианту. Ну и это, насчет “с почином” – друзья, я не вижу себя в роли “московской версии Василия Лукашова” (сорри, если это прозвучит для кого-то обидно), я тоже хочу просто летать, и не буду класть на этот алтарь свою пилотскую карьеру 😃 – так что и к такому размаху и уровню, как в Питере, стремиться не буду, и целей таких не ставлю. Помогу в организации стартов aces в Москве, взяв на себя “500-ю” часть культурной программы – и, думаю, всё на этом. Летать и строить, и ездить – буду 😃

Да, рейтинг! Мы забыли про рейтинг! 😃

Итого, первые ласточки
Ершов – 9+2+2+2=15
Твердохлебов – 8+2+2=12
Цуриков – 7+2+2=11
Папилин – 6+2=8
Васильев – 5
Василюк – 4
Зазулин – 3
Бочков – 2
Иванов – 1

Adekamer

еше аз прошу у бойцов прощения - если мешал - отвлекал
к сожалению погода была не лучшая - да и матчасть не для сьемок касивостей (больше похулиганить)