Почему "Воздушный бой" не вштыривает массы - 2 .
Простые наблюдения, проводили старты по ИВБ, на День ВМФ, в городском парке, неподалеку сцена, тысячи зрителей, на наши модели и на то что в воздухе народ смотрит как на НЛО, глаза квадратные, не буду перечислять список задаваемых вопросов, а только о главном, где этим можно заняться ребенку?.. конечно мы отправляем их в кружок по месту жительства, но это в большинстве случаев, все равно что послать на три буквы, и вся наша рекламная деятельность на этом упирается в пустоту…, к чему я это, а к тому, ну вот ВШТЫРИЛО, И ЧТО ДАЛЬШЕ?
С правилами я слава богу разобрался сам, а вот вопрос про кружки недаром задал, мы можем сколь угоднооб этом говорить впустую, ведь никто не будет сам организовывать кружок, проще на кухне или в гараже стругать, чем пробивать бюракратию администрации районов, клубов и школ. Знаю это не понаслышке.
Вот совсем не хочется подымать флуд на тему “Руководитель кружка -кто он”. А если кратенько,то большинство изьних люди в возрасте 40-50 с кордовым опытом. Столкнувшись с радио испытывают, ну скажем, “неудобства”, от простейшего неумения и выбором места полетов до " ну дорого все это",не говоря,что менять устоявшееся,пускай и умирающие, всегда сложно. Цена что кордовых игрушек,что радио практически одинакова!!! Но! ,! Кордяшки привычнее,устоявшиеся конструкции и методы работы и прочее и прочее.
Начав вестиьзанятия быстро понимаеш,что метательные планерки это ВСЕ!!! А на фига напрягаться,вышли пионеры на двор,покидали металки по 7-15 сек полта и счастье. Ни тебе. ?.. И прочего.
ведь никто не будет сам организовывать кружок, проще на кухне или в гараже стругать,
Вот и я про то-же. Отсюда мысль, как организовать подготовку бойцов минуя кружки? Я вот смотрю на наших молодых бойцов, они сами между собой все решают, есть интернет есть труба, один модели строит, другой китайпосылторг наладил и т.д., может стоит подумать в этом направлении.
Какой прядок проблем я тут вижу:
- Обучение пилотированию на дому, бесплатные тренажеры,простые шнуры, пульты, или наоборот вариант по максимуму, для меня проблема.
- Обучение пилотированию в поле, полет с на шнурке, это вполне реально организовать.
- То о чем говорил Антон Папилин, постоянная площадка для полетов, такая видимо есть у каждой тусовки.
- Производство готовых бойцовок и поставку начинки для минимальной комплектации.У нас уже налажено.
- Регулярные тренировки для тех кто уже встал на крыло.
- Организация регулярных стартов.
Есть конечно еще кое какие мысли, но главное я озвучил, т.е. фактически организуется клуб, в котором все друг другу помогают, и уже когда походят люди и задают вопрос где заняться, то уже сеть порядок действий, который можно изложить человеку в виде напечатанной инструкции.
Основная проблема это пункт (1), как к примеру приспособить обычный FMS, к USB джойстику.
Согласен, еще такой момент, простота правил, минимальные требования к модели, как в школе-начальная союз 500 , далие ИВБ и так далее. От простого к сложному 😃
да не хило, 42 кружка. вот от туда и надо в массы вытягивать народ.
Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение Практически прошли сутки . Пузырь в луже уже сдулся . В личке ничего нет . ПУК ?
о каких массах можно говорить с таким отношением к людям.
Очень сильно был неправ . Мне стыдно .Приношу свои извинения .
Очень сильно был неправ
Андрей! Хорош стебаться 😃
Все знают, что живых кружков там дай бог треть. И то детей туда “не заманишь и наградой” Высотский (С)
Если в 70-х я запускал свой МК-12 и сбегался весь двор, то теперь на 2-метровых бензинычей останавливаются поглазеть только деды с внуками.
А молодежь свистит мимо, уткнув носы в мобилы…
И в этом вся причина!
О чем мечтали большивики - свершилось. План ГОЭЛРО в действии -виртуализация всей страны и мира 😃
Не знаю как бензинычи, а вот воздушный бой народ заводит конкретно, допустим мы с сыном идем вечером в парк тренироваться, Народ уже за нами следом вереницей идет, наибольший интерес у маленьких детей, молодежи то-же хватает, что интересно, очень живой интерес у женщин, старики задалбывают своими воспоминаниями про МК-12В, ветераны слезу пускают " Я на таком летал…“, короче с " вштыривает” все нормально, во всяком случае то что мы называем Исторический Воздушный Бой, только вот что дальше? На кружки надежды нет, давайте думать как обходиться без них…
только вот что дальше
Именно это я и имел ввиду. Дальше - ничего. Время моделизма прошло - мы вымирающий вид.
На нашей площадке 2-3 десятка активных летунов, а молодых (до 30 лет) среди них - один -два!
Рядом помещение кружка автомоделистов - детей в него не загнать. Как только встает вопрос починки моделей - пацаны разбегаются. Руководитель просит нас приводить своих детей, чтобы было чем отчитаться перед чиновниками, иначе помещение отберут!
PS Строителей уже не будет - только потребители. Не бейте за мрачный взгляд - это реальность.
Строителей уже не будет - только потребители.
И что, штык в землю?
PS Строителей уже не будет - только потребители. Не бейте за мрачный взгляд - это реальность.
Может мы, и правда, ерундой какой то занимаемся не нормальной? Да еще думем как сюда вовлечь других… В овременном обществе этому, возможно, уже нет места… а мы как наркоманы, блин - давайте с нами… тут круто…!! Надо уже самим как то выбираться и з этого болота…
Чеховские вопросы с бодуна задавать будете. ВБ есть и будет.
Я вот в болоте себя не помню и следовательно выбираться не собираюсь.
Дальше - ничего. Время моделизма прошло - мы вымирающий вид.
В отношении массовости и поддержки государства, абсолютно точно. Ведь откуда по сути моделизм получил такое мощное развитие в Союзе? Шла война, ХОЛОДНАЯ, стране нужно было обеспечить выживание. Позарез нужны были не менеджеры с дизайнерами, а элитные рабочие и высококлассные инженеры для космоса и авиапрома. Вот их и готовили с помощью всей системы детского творчества и технического моделизма. Система работала от начальной до высшей школы, на каждом уровне и т.д. Война давно уже проиграна. Авиапрома у нас больше нет, очень скоро загнутся и остатки космоса. Стране больше не нужны инженеры и рабочие. Вот и нет (и думаю, что никогда уже не будет) государственной поддержки. Из моделизма все больше уходит спортивная составляющая, все больше преобладает хоббийно-развлекательная. Это факты. Все остальное - лишь вопрос времени.
Я вот в болоте себя не помню и следовательно выбираться не собираюсь.
Сергей, это я так… шучу, над писсимистами прикалываюсь…
А я тут все же скажу: воздушный бой - вовсе не квинтэссенция моделизма. Насильно затаскивать без толку. Разных людей вштыривает разное и по-разному.
Вот взять тот же футбол. Почему он вштыривает миллионы?
- Простые понятные правила. (упрощенный дворовый вариант понятен лет с 3-4 наверное).
- Доступен для игры любому, нужно только найти еще несколько таких же шибанутых, обычно в детстве удается сделать просто вытащив во двор мячик.
- Доступен для наблюдения. Можно смотреть по ч/б ящику без звука и все равно поймешь кто выигрывает.
- Простая матчасть. Достаточно 1 круглого (не обязательно) предмета, похожего на мяч.
- Играть можно в любом месте.
А теперь переложить на воздушный бой. - Правила относительно просты, но есть много нюансов.
- Требует предварительного обучения, нужен налет, нужны такие же шибанутые.
- Для наблюдения малодоступен. Зрителя в месте проведения соревнований не приветствуют, по зомбоящику не транслируют. Для наблюдения требует введения в тему, правила, т.е. требуется комментатор. Бешеный клубок одинаковых ревущих моделей трудно различим неподготовленному зрителю. На поле находиться не комфортно - шумно, страшно, не удобно (скамейки-кресла, кофе-бутерброды, сортир - минимум для зрителя).
- Матчасть не простая, требует навыков, постоянных расходов - тушка, топливо, винты, моторы и т.д.
- Места проведения боев как правила за городом - транспорт для зрителя, для участников. Школьники из кружков имеют затрудненный доступ.
ЗЫ Первый раз попал на соревнования Хелимастерс-2010 - вообще не понимал кто куда чего летает. Уследить за маневрами одного вертолета и понять их было очень сложно. На второй раз в 2011 уже с опытом собственным стало проще.
ЗЗЫ В хобби мужики идут либо после 30-35, либо остаются в нем с детства. Почему после 30-35? Причин две - финансовая (встают на ноги, появляется стабильность) и психологическая - пресловутый кризис среднего возраста.
Стране больше не нужны инженеры и рабочие.
Экономика у нас рыночная, а рынке спрос рождает предложение, вчера были ненужны, а сегодня уже понадобились, у меня знакомый на Балтийском Заводе зарабатывает 300 т р в месяц, оператор станка ЧПУ, если не врет, раз начали работягам нормально платить, значит они нужны, а значит и структуру начнут восстанавливать…
Однако, факт в том что от государства ждать поддержки нет никакого смысла, развивать надо своими силами, если это кому то нужно. Насколько я понимаю, ни в одной стране мира нет никакой серьёзной господдержки авиамоделизма, а он там, не редко, очень неплохо развит, и там никогда небыло ни коммунизма, ни СССР…
СССРа никогда больше не будет и нехрен туда вечно глядеть, да там были правильные вещи, но зато сколько в связи с этим неправильных… была массовость в моделизме, но почему? У людей и выбора то не было. А сейчас всего немеренно - только выбирай, неужели выбор - это плохо?
Зачем вечно ждать что кто то что то сделает? Тебе надо - бери и делай! Не надо - не делай! В этом вся прелесть сегодняшней ситуации. Это вот в СССРе все смотрели что государство скажет, а сейчас нифига - мы и есть государство…
зарабатывает 300 т р в месяц
Извиняюсь за офтоп. Заграница нам поможет.
Пилоты тоже получают столько - пока их дифицит.
Но Аэрофлот такое терпеть не будет - уже продавил закон о летунах-гастарбайтерах.
Так шта российскому образованию можно и дальше манагерами ограничиться.
Я вовсе не ратую за гос. поддержку - наоборот. От такого гос-ва надо держаться подальше.
Вижу по своим детям (у меня 3 сына). Ни один не проявил интереса к работе руками. Может надо было заставлять?
Ну теперь уже поздно. У них уже свои дети.