Винты и обороты ДВС

Sergej

Привет. Столкнулся с непонятной проблемкой.
Webra speed 20 расскручивает винт 8х6 до 16500об/мин.,
что для ACES многовато, но ставлю 9х5 той-же фирмы и та-же
модель и мотор почти в буквальном смысле помирает - с трудом
12000 набирает, я ещё могу допустить разницу в 1000 об при такой
смене винтов, но 4500 - помоему черезчур, кто-нибудь с таким сталкивался?
Где копать?

P.S. Моторы настраивать могу и винты отбалансированы.

Сергей.

Желтый_вжик

Значиться НЕ 8Х6, 8х4.
Если производитель китайский,то очень может быть. Вплоть до отсутствия шага,как класса,практически муленетка.

Sergej

Винты такие, я-бы с Вами согласился, но модель с этим мотором
и винтом, летит заметно быстрее модели с 25-ым мотором и винтом
9х5, который на земле крутит 14500 об.

starmeh

Для винтов одного типа и производителя действует правило равнонагруженности:
При увеличении диаметра на одну единицу(дюйм)шаг надо уменьшать на ДВЕ единицы.
В Вашем случае винт 9х5 сильнее нагружен , чем 8х6. 9-ти дюймовый эквивалент по нагрузке вашему винту будет 9х4!!!

lyoha

Андрей, это по нагруженности. Винт 9х4 дюйма за оброт сдивнет объект на два дюйма меньше, чем объект с винтом 8х6. Но только в устоявшемся прямолинейном полете 😃 В восходящей вертикали потенциальное преимущество будет у 9х4, в пикировании у 8х6.

Андрей_Зазулин

Пользовал наверно все винты , существующие в природе , включая Каван и Тандертайгер . Пришел к выоду , что даже в одном типоразмере (9*5) , и нагруженность мотора и поведение модели существенно различаются . Для себя выбрал всё-таки “родной” АРС . Вообще подбор винта - штука очень тонкая и сугубо индивидуальная . Под конкретный мотор , конкретную модель и конкретную манеру пилотирования . Правило простое - мотор не должен “задыхаться” в мелкой фигуре , а боевая скорость модели должна быть комфортной пилоту и эффективной для отрубов . Что толку лететь быстрее всех , если всё время проскакиваешь мимо ленты и подставляешь свою …Андрей прав в том , что увеличение диаметра винта существенно сильнее нагружает мотор , нежели увеличение шага , это нормально . Я знаю очень успешных пилотов , летающих на винте АРС 10*4 , обрезанном до 9 дюймов , так вот у них на земле моторы больше 13800 не крутят . По количеству отрубов и числу завоеванных Кубков - они в числе Европейских лидеров . Так что подбирайте винты под себя исключительно и летите как ВАМ удобно . Успехов !

Sergej:

Webra speed 20 расскручивает винт 8х6 до 16500об/мин.

Вообще-то Вас с такими оборотами до соревнований - не допустят . Даже за 15600 уже штраф влепят .

Sergej

Спасибо всем за помощь, вообще-то я всегда подбирал винты по принципу 1:1 а не 1:2 и никогда
не замечал такой большой разницы, скорее всего этот мотор высокооборотистый и только на больших
оборотах развивает макс. крут. момент

Андрей_Зазулин:

Вообще-то Вас с такими оборотами до соревнований - не допустят . Даже за 15600 уже штраф влепят .

Так вот я и хотел другим винтом догрузить мотор, но не так-же сильно, а если я 9х5 немного подрежу
будет это нарушением правил?

Андрей_Зазулин
Sergej:

хотел другим винтом догрузить мотор, но не так-же сильно,

Поставьте Мастер Эйрскрю серии “S” (серые , саблевидные) . У них 9*5 - самый лёгкий в этом типоразмере (в сравнении с другими производителями ).

Sergej:

если я 9х5 немного подрежу
будет это нарушением правил?

Формально - нет . Вот только КПД снизится . Кстати , самый тяжелый винт из разрешенных - АРС 10*4 . Он реально грузит мотор очень сильно .

starmeh

В моём предыдущем посте и слова не сказано о поведении модели , я лишь описал равнонагруженные пропеллеры. Это поможет Вам правильно подбирать винт по оборотам. Поведение же модели с разными винтами и даже с винтами одинаковых параметров ,НО РАЗНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ может существенно отличаться!
Как сказал выше уважаемый Андрей Витальевич - ПОДБОР ВИНТА К МОТОРУ И МОДЕЛИ ВЕЩЬ СУГУБО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ!!!