Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21

EPA - подбор ВМГ

Тема раздела Радиобой в категории Cамолёты - Общий; доброго всем дня! для продвижения EPA в массы прошу помощи в подборе элементов винто-моторной группы прошу похвалить-поругать отобранные варианты, а ...

  1. #1

    Регистрация
    12.06.2001
    Адрес
    Ильичевск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    362

    EPA - подбор ВМГ

    доброго всем дня!

    для продвижения EPA в массы прошу помощи в подборе элементов винто-моторной группы

    прошу похвалить-поругать отобранные варианты, а так же поделиться личным опытом
    все оборудование подбиралось на НК ( название - код - базовая цена ). если есть альтернативные источники - прошу сообщить координаты

    батарейки
    ZIPPY Flightmax 1300mAh 3S1P 20C - Z13003S20C - USD 5.88
    Turnigy 1300mAh 3S 25C Lipo Pack - T1300.3S.25 - USD 9.99
    Turnigy 1300mAh 3S 20C Lipo Pack - T1300.3S.20 - USD 8.99
    Turnigy nano-tech 1300mah 3S 25~50C Lipo Pack - N1300.3S.25 - USD 10.09
    Zippy-K Flightmax 1350mah 3S1P 20C Lipoly Battery - ZK1350.3S.20C - USD 11.60
    ZIPPY Compact 1300mAh 3S 25C Lipo Pack - ZC.1300.3S.25 - USD 9.49
    Rhino 1350mAh 3S 11.1v 25C Lipoly Pack - R1350-25-3 - USD 5.88

    моторы
    A28M Brushless Outrunner 1100kv - A28M-1100kv - USD 8.05
    D2830-11 1000kv Brushless Motor - D2830-111000 - USD 9.56
    2210N 1000Kv Brushless Motor - AX-2210N - USD 8.13
    Turnigy L2210C-1200 Brushless Motor (150w) - L2210C-1200 - USD 11.96
    A28L brushless Outrunner 920kv - A28L - USD 8.96
    Turnigy 2209 26turn 1130kv 15A Outrunner - TR2209/26 - USD 12.94
    Turnigy 2627 Brushless Outrunner 1200kv - T2627-1200 - USD 12.55
    Turnigy 2632 Brushless Motor 1000kv - T2632-1000 - USD 13.64
    KD A22-10S Brushless Outrunner Motor - KDA2210S - USD 13.21
    Turnigy 2209 28turn 1050kv 15A Outrunner - TR2209/28 - USD 11.93

    регуляторы
    Hobbyking SS Series 18-20A ESC - HK-SS20A - USD 7.15
    Hobbyking SS Series 15-18A ESC - HK-SS18A - USD 6.50
    TURNIGY Plush 25amp Speed Controller - TR_P25A - USD 12.48
    Hobby King 20A ESC 3A UBEC - F-20A - USD 6.97
    HobbyKing Red Brick 20A ESC - RB20A-ESC - USD 6.47
    Hobbyking SS Series 25-30A ESC - HK-SS30A - USD 7.15
    Mystery 20A Brushless Speed Controller (Blue Series) - MY20ABEC - USD 11.12
    Hobbyking SS Series 35-40A ESC - HK-SS40A - USD 11.31
    HobbyKing 20A BlueSeries Brushless Speed Controller - HKz20A - USD 9.99
    Hobby King 30A ESC 3A UBEC - F-30A - USD 9.99
    HobbyKing 30A BlueSeries Brushless Speed Controller - HKz30A - USD 11.06

    будем признательны за любую информацию. чтобы не тянуть с заказом - хочется к моменту достройки уже иметь все железо в наличии

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Свердловск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,829
    Цитата Сообщение от digital Посмотреть сообщение
    ...
    ..
    1. батарейки
    ...
    2. моторы
    ..
    3. регуляторы.
    будем признательны за любую информацию. чтобы не тянуть с заказом - хочется к моменту достройки уже иметь все железо в наличии
    1. пмсм любые
    2. винты какие? с этими моторами 1000кв надо будет винты 10 и больше дюймов - скручивание. если размах ближе к метру- нормально, если ЕПАшные 850мм - лучше 1300-1400 кв (у питера на этот счет другая точка зрения )

    3. 30 ампер надо. ток 17-20 ампер плюс запас на намоты и китайские амперы.

    тут обсуждения и готовые сетапы
    http://forum.rcural.ru/index.php?showtopic=2381

  4. #3

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,038
    На "Моделке" уже ответил . Есть разница . В ЕРА летят 7 минут , в "Союзе" - 5 . Соответственно , ради экономичности , нужно мириться с 9-10 - дюймовыми винтами . Конечно , скручивает . Конечно , унылое говно . Однако Правила - есть Правила . Ну не вылетаешь ты 7 минут на АРС 8*6Е , да так , чтобы не тошнилово это скушнявое было , а нормальный бой , ну хотя бы как в Быхове - помнишь ?

  5. #4

    Регистрация
    12.06.2001
    Адрес
    Ильичевск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    362
    большое спасибо за информацию
    на 8Х6 сегодня отлетали 7 минут боя, пару минут даже с двумя лентами, так что нормально, батарея не совсем новая, масса самолета - 418г.
    мотор Turnigy L2210C-1200 Brushless Motor (150w), регулятор правда 40А от маленькой гонки Blue Series (какой был свободен).

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,038
    Ну , примерно так . Очень много зависит от погоды и от высоты над уровнем моря . В Ваду-Луй -Воде все будет по-другому.

  8. #6

    Регистрация
    23.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург, Колпино
    Возраст
    34
    Сообщений
    421
    Цитата Сообщение от Bob_ Посмотреть сообщение
    у питера на этот счет другая точка зрения
    1200 оборотов на вольт - универсальный оптимум.

  9. #7

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    Ст.-Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,322
    Чем больше КВ, тем меньше винтик, а значит и меньше КПД, чтобы это компенсировать набираете вес батареи и соответственно всего самолета в целом....

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,038
    Цитата Сообщение от rcred Посмотреть сообщение
    чтобы это компенсировать набираете вес батареи
    Никак не получится . 1350 мАч - и всё . Правила , панимаишь ... А вот когда самолётишко размахом 850 мм начинает крутиться вокруг слоуфлаерной лопаты диаметром 254 мм - вот это горе .

  12. #9

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    Ст.-Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,322
    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    Никак не получится . 1350 мАч - и всё . Правила , панимаишь ...
    Это для трех банок, а те-же скорости можно получить на двух банках той-же емкости, при этом на модели в сумме можно сэкономить грамм 150...
    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    А вот когда самолётишко размахом 850 мм начинает крутиться вокруг слоуфлаерной лопаты диаметром 254 мм - вот это горе .
    А выкос делать не пробовали? У меня был Ишак который при размахе 750мм, с винтом 10*8 крутил бесконечную петлю, при чем почему-то да-же без снижения, его парни так и прозвали "бешанный И", этого удалось добиться выкосом двигателя.

  13. #10

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,038
    Цитата Сообщение от rcred Посмотреть сообщение
    те-же скорости можно получить на двух банках той-же емкости
    Двухбаночную по Правилам - можно 1800 ставить .
    Цитата Сообщение от rcred Посмотреть сообщение
    на модели в сумме можно сэкономить грамм 150...
    Нет , Лёша , летай ты сам на 300-граммовых салфетках . Танец бабочек-подёнок тихим тёплым летним вечером - не по мне . У них кинетической энергии не хватает - даже ленту отрубить . Они ее только наматывают и "связанные одной нитью" медленно и печально падают , аки спаривающиеся стрекозы ...
    Цитата Сообщение от rcred Посмотреть сообщение
    А выкос делать не пробовали?
    Пробовали . Всё равно летит криво и несимметрично . Не хочу я к плохому привыкать . Ни ради какого КПД . Я в бой не за КПД хожу , а за отрубами .

  14. #11

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    Ст.-Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,322
    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    Я в бой не за КПД хожу , а за отрубами .
    Андрей Витальевич, я вам ничего и не предлагаю, тему-же открыли не вы, делайте как вам больше нравиться, тем более что я ничего не хаю, а просто говорю о некой закономерности между движком винтом и батареей.

  15. #12

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,038
    Цитата Сообщение от rcred Посмотреть сообщение
    говорю о некой закономерности между движком винтом и батареей.
    Да всё так , Лёша , ты прав , конечно же всё так . Винт бОльшего диаметра в общем случае имеет бОльший КПД , лёгкий самолётик сам по себе летит лучше . Если бы еще бои проходили в закрытом помещении , а ленты были из туалетной (или крепированной цветочной) бумаги - я бы сам салфетки строил .

  16. #13

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    Ст.-Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,322
    Андрей Витальевич, не все бойцы в нашем возрасте, допустим пацану не составит труда компенсировать действие воздушного потока, коротким и точным движением стика, и вместе с этим использовать все преимущества легкой модели, что в общем-то уже и происходит, во всяком случае у нас.

  17. #14

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,038
    Тема - про ВМГ . Наши с тобой околонаучные споры уже всем настохужели . Так что пусть всё идет своим чередом . Ни тебя , ни твоих пацанов ни в Могилёве , ни в Луках , ни в Финляндии мы не увидим , так что пусть летают на "опахалах" ...

  18. #15

    Регистрация
    12.06.2001
    Адрес
    Ильичевск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    362
    я смотрю, что вопрос "скорость или маневр?" здесь так же актуален

    P.S. вот за что мне всегда нравился RCD, так это за то, что на простой вопрос по теме можно узнать ответы на многие животрепещущие вопросы современности (как то: благосостояние и занятость пилотов, размер их некоторых важных органов, влияние фазы Луны и алкоголя на желание писАть, и пр.) по этой причине еще со времен Дядьки Глайдера предпочитал общаться через личку
    честное слово, ну времени просто жалко в теме ЕРА - 28 страниц, из них полезного и по теме - максимум на одну....

  19. #16

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,579
    Ну, если по делу - то вот из личного опыта.
    Из дешёвых удивил вот этот моторчик: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...er_1200kv.html
    за свои деньги тянет весьма прилично со складнем 8х6, после перемотки (уменьшил на один вит/зуб) стал ещё злее, но нужно играть газом, вариант "тапок в пол" не прокатывает, секунд 30-40 не долётывает.
    Больше всех понравился вот этот: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...ess_Motor.html после перемотки 8 вит/зуб. Реги ставил самые дешёвые на 20-30А, на этих мощностях не думаю, что сильно проигрывают брендам, да и земноводное душит. Типа таких; http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...8_20A_ESC.html
    Баталерки пробовал такие: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...Lipo_Pack.html , по весу проходят. Пока были новые - радовали, но через три месяца неспешной эксплуатации начался сильный разбег по банкам и снижение токоотдачи.Так что решайте сами. Сейчас заказал Rhino 1350, буду тестить.
    Грузил винтами http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...6_in_2pc_.html , на удивление неплохо тянут и не ломаются.

  20. #17

    Регистрация
    12.06.2001
    Адрес
    Ильичевск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    362
    Цитата Сообщение от Yurich Посмотреть сообщение
    Ну, если по делу - то вот из личного опыта.
    Из дешёвых удивил вот этот моторчик: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...er_1200kv.html
    за свои деньги тянет весьма прилично
    Воооотт! как-то так оно и задумывалолсь (это я про идею обсуждения вопросов в форуме )
    FC 28-22 Brushless Outrunner 1200kv как-то выпал у меня, внесу в список, что нужно куппить и потестить, скорее всего из-за того, что я недолюбливаю моторчики такого конструктива за слабую переносимость падений.

  21. #18

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,579
    Цитата Сообщение от digital Посмотреть сообщение
    за слабую переносимость падений.
    Да мы падаем редко, так, только разнообразия для...

  22. #19

    Регистрация
    12.06.2001
    Адрес
    Ильичевск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    362
    еще вопрос: а кто как делает крепление аккумулятора? ибо то, чем пользуюсь я - ненадеджно

  23. #20

    Регистрация
    12.06.2001
    Адрес
    Ильичевск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    362
    Цитата Сообщение от digital Посмотреть сообщение
    моторы
    A28M Brushless Outrunner 1100kv - A28M-1100kv - USD 8.05
    D2830-11 1000kv Brushless Motor - D2830-111000 - USD 9.56
    2210N 1000Kv Brushless Motor - AX-2210N - USD 8.13
    Turnigy L2210C-1200 Brushless Motor (150w) - L2210C-1200 - USD 11.96 - пртестирован
    A28L brushless Outrunner 920kv - A28L - USD 8.96
    Turnigy 2209 26turn 1130kv 15A Outrunner - TR2209/26 - USD 12.94 - протестирован
    Turnigy 2627 Brushless Outrunner 1200kv - T2627-1200 - USD 12.55
    Turnigy 2632 Brushless Motor 1000kv - T2632-1000 - USD 13.64
    KD A22-10S Brushless Outrunner Motor - KDA2210S - USD 13.21 - протестирован
    Turnigy 2209 28turn 1050kv 15A Outrunner - TR2209/28 - USD 11.93 - протестирован
    возможно кому-то будет полезно и интересно
    прибыла первая посылка с ХК с моторчиками и пропеллерами, провели тестирование пока 4 моторов:

    1. Turnigy 2209 28turn 1050kv 15A Outrunner - TR2209/28 - USD 11.93
    Ток ХХ - 0.3А, напряжение: 12.17В, обороты: 11940. реальное kv = 981 (обещали 1050)
    APC 9X6: обороты: 8150, ток 10.7А, напряжение: 12.0В, тяга: 630 г
    E-Max (GWS) 9X5: обороты: 8130, ток 10.3А, напряжение: 11.9В, тяга: 600 г
    APC 8X6: обороты: 8670, ток 9.2А, напряжение: 11.9В, тяга: 430 г
    TP 9X6: обороты: 7000, ток 13.0А, напряжение: 11.7В, тяга: 640 г
    TP 8X6: обороты: 7830, ток 11.0А, напряжение: 11.7В, тяга: 520 г
    E-Max (GWS) 8X6: обороты: 8370, ток 9.7А, напряжение: 11.7В, тяга: 420 г

    Выводы:
    - мотор с таким kv более-менее работает только с винтом TP 9X6, ждем винт 9Х7.5, возможно с ним будет лучший результат
    - конструкция мотора вынуждает разворачивать его валом назад и использовать имеющееся в комплекте крепление винта к ротору, но тогда вал необходимо будет отпилить, чтобы не протыкал батарейки при падениях.

    2. Turnigy 2209 26turn 1130kv 15A Outrunner - TR2209/26 - USD 12.94
    Ток ХХ - 0.5А, напряжение: 12.4В, обороты: 15030. реальное kv = 1212 (обещали 1130)
    E-Max (GWS) 8X6: обороты: 10100, ток 16.8А, напряжение: 11.97В, тяга: 620 г
    APC 8X6: обороты: 10500, ток 16.0А, напряжение: 11.9В, тяга: 680 г
    TP 8X6: обороты: 9000, ток 18.8А, напряжение: 11.7В, тяга: 650 г
    E-Max (GWS) 9X5: обороты: 9300, ток 17.7А, напряжение: 11.7В, тяга: 790 г

    Выводы:
    - винты 9Х6 не тестировались, т.к. даже с винтами 8Х6 тОки высокИ.
    - летные испытания скорее всего проведем со всеми опробованными винтами
    - конструкция мотора вынуждает разворачивать его валом назад и использовать имеющееся в комплекте крепление винта к ротору, но тогда вал необходимо будет отпилить, чтобы не протыкал батарейки при падениях.

    3. KD A22-10S Brushless Outrunner Motor - KDA2210S - USD 13.21

    Ток ХХ - 0.6А, напряжение: 12.1В, обороты: 14440. реальное kv = 1193 (обещали 1200)
    E-Max (GWS) 8X6: обороты: 9750, ток 16.0А, напряжение: 11.7В, тяга: 620 г
    APC 8X6: обороты: 9660, ток 15.7А, напряжение: 11.7В, тяга: 600 г
    TP 8X6: обороты: 8700, ток 18.0А, напряжение: 11.5В, тяга: 660 г
    E-Max (GWS) 9X5: обороты: 9120, ток 16.5А, напряжение: 11.5В, тяга: 740 г

    Выводы:
    - винты 9Х6 не тестировались, т.к. даже с винтами 8Х6 тОки высокИ.
    - летные испытания скорее всего проведем со всеми опробованными винтами
    - конструкция мотора вынуждает разворачивать его валом назад и использовать имеющееся в комплекте крепление винта к ротору, но тогда вал необходимо будет отпилить, чтобы не протыкал батарейки при падениях.
    - понравилась работа подшибников

    4. Turnigy L2210C-1200 Brushless Motor (150w) - L2210C-1200 - USD 11.96

    Ток ХХ - 0.5А, напряжение: 12.2В, обороты: 14040. реальное kv = 1150 (обещали 1200)
    E-Max (GWS) 8X6: обороты: 9800, ток 15.0А, напряжение: 12.1В, тяга: 590 г
    APC 8X6: обороты: 9900, ток 14.2А, напряжение: 12.0В, тяга: 650 г
    TP 8X6: обороты: 8800, ток 17.3А, напряжение: 11.9В, тяга: 670 г
    E-Max (GWS) 9X5: обороты: 9200, ток 15.8А, напряжение: 11.9В, тяга: 690 г

    Выводы:
    - винты 9Х6 не тестировались, т.к. даже с винтами 8Х6 тОки высокИ.
    - это наш "эталонный" мотор (стоит у меня на "Зеро"), летал с винтами:
    E-Max (GWS) 9X5 - хорошая "вертикаль", но скорости хочется больше и на 7 минут при "тапок в пол" чуть-чуть не хватает, скручивание при бОльшем радиусе петли
    E-Max (GWS) 8X6 - полетное время больше 7 минут даже с двумя лентами, можно еще чуть-чуть подгрузить мотор, либо перемотать чуть-чуть повысив kv под этот же винт
    - конструктивно мотор готов к установке, но предпочтительнее видется установка пропсейвера, т.к. со штатной цангой вал получается длинным


    Пока лидером по критерию эффективность/стоимость в нашем рейтинге лидирует Turnigy L2210C-1200 Brushless Motor (150w)

  24. #21

    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Свердловск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,829
    Цитата Сообщение от digital Посмотреть сообщение
    ..
    1. Turnigy 2209 26turn 1130kv 15A Outrunner - TR2209/26 - USD 12.94
    Ток ХХ - 0.5А, напряжение: 12.4В, обороты: 15030. реальное kv = 1212 (обещали 1130)
    E-Max (GWS) 8X6: обороты: 10100, ток 16.8А, напряжение: 11.97В, тяга: 620 г
    APC 8X6: обороты: 10500, ток 16.0А, напряжение: 11.9В, тяга: 680 г
    TP 8X6: обороты: 9000, ток 18.8А, напряжение: 11.7В, тяга: 650 г
    E-Max (GWS) 9X5: обороты: 9300, ток 17.7А, напряжение: 11.7В, тяга: 790 г

    Выводы:
    - винты 9Х6 не тестировались, т.к. даже с винтами 8Х6 тОки высокИ.

    2. конструкция мотора вынуждает разворачивать его валом назад и использовать имеющееся в комплекте крепление винта к ротору, но тогда вал необходимо будет отпилить, чтобы не протыкал батарейки при падениях.
    .
    1. для Союза с акком 1300- в самый раз у меня, обычно еще чуть больше токи в статике - стабильно хватает на 5 минут с запасом.

    2. самолеты покажете?
    в моих и тех, что видел конструкциях вал назад абсолютно некритичен.

    ЗЫ пмсм если при морковке "вал проткнет", то и удар об любую другую твердую запчасть вполне может убить акк

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 757
    Последнее сообщение: 20.01.2013, 18:50
  2. не могу определиться с ВМГ
    от Brik в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 30.11.2012, 06:10
  3. Ответов: 140
    Последнее сообщение: 19.09.2012, 11:29
  4. калькулятор для расчета ВМГ судомоделей
    от Aleksandr1974 в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.09.2012, 20:39
  5. Выбор ВМГ и питания для далеко и высоко.
    от smsinfo в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 05.09.2012, 14:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения