Постройка трехмоторной модели для опен.

Андрей_Зазулин
Bob=:

Полетел!!

Вот за что я уважаю правильных уральских пацанов :

  1. Языком много не мелят . Сказал - сделал .
    2.Ни черта не боятся .
  2. Всегда нацелены на результат . Процесс воспринимают как неизбежное дополнение .
    В общем , респект , Петя . Двухмоторную такую Ёжик строил , но ты пошёл дальше .
Bob=
Андрей_Зазулин:

… Двухмоторную такую Ёжик строил , но ты пошёл дальше .

спасибо ему- он заранее рассказал мне про борьбу с передней центровкой = я был готов к этому и сразу двигал центровку назад килями-лопухами.

ЗЫ все три винта крутятся в одну сторону

Андрей_Зазулин
Bob=:

все три винта крутятся в одну сторону

А я-то думал , чего такой взлёт ужасающий ! Теперь понятно . Но - справился , молодец !

Андрей_Курылев

Вот вы все ржете и смеётися над трехмоторным Ковалевым, а не знаитя, шта на заре Оупена отцом Брониславычем было разрешено кусать ленту пассатижами и кусачками…автоматическими:)

Андрей_Зазулин
Андрей_Курылев:

было разрешено кусать ленту пассатижами и кусачками…автоматическими

Андрей Саныч !!! Ну хоть ты -то ! Пощади ! Сейчас ведь новый виток начнётся !!! Чупакабра какая-то , фильм ужасов … Я не верю себе , что я это читаю …
Они ведь такие - эти уральские парни …Они ведь и щелкун-заглотыш автоматический , с фотонным приводом изобретут . Походя , на трезвую голову . Что характерно …

Bob=
Андрей_Зазулин:

А я-то думал , чего такой взлёт ужасающий ! …

пмсм дело не в направлении вращения винтов, а в несинхронном выпуске двумя “катапультщиками”

В одной из предыдущих попыток Максим выпускал один- ровный старт:

Андрей_Зазулин

Я про скручивание при недостатке скорости …Кривые руки - само собой , я это увидел .

Bob=
Ковалев:

…Решил несколько сместить вектор тяги относительно основного мотора…

Присмотрелся- этож не тянущий, а НЕСУЩИЙ винт.
Следовательно, к нему и электропривод НЕ нужен.
получается автожир.

В правилах ничего не говорится о том, что подъемная сила должна создаваться неподвижным крылом.

  1. Требования к модели для соревнований.

24.1. Конструкция.

24.1.1. Для модели может использоваться любая схема и конструкция планера.
24.1.2. Полная масса модели не должна превышать 3 (трех) кг.

24.2. Двигательная установка.

24.2.1. Может применяться на основе двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а так же на основе электродвигателей.
24.2.2. Рабочий объем двигательной установки на основе ДВС не должен превышать 0,52 кубических дюйма (8,5 куб. см)
24.2.3. Максимальная мощность электродвигателей не ограничивается.
24.2.4. Двигатели внутреннего сгорания должны быть оборудованы глушителем шума с сечением выходного отверстия не более 80 мм кв. (диаметр выхлопного отверстия не более 10 мм).
24.2.5. Компрессионные двигатели могут использоваться без глушителя.
24.2.6. Ограничений по составу топлива и типу аккумуляторов нет.
24.2.7. Запрещено использование складных и металлических воздушных винтов

.

7 days later
Bob=

Приехали правые\левые винты.

Смутно помню про “критический двигатель” - напомните, пжлста, куда ставить винт обычного (правого)вращения, куда левого?

Кузя
Bob=:

напомните, пжлста, куда ставить винт обычного (правого)вращения, куда левого?

Без разницы.
думаю крутит модель не из-за винтов

Ковалев

Прикинул сколько нужно приборов для начинки самолета сам борт : аккумулятор,бек,приемник ,три машинки.
Питание коллекторных электромоторов :аккумулятор,самодельный размыкатель (изготовил из мелкой руль машинки по неподвижной пластине из фольгированного стеклотекстолита разбитой на проводящий сектор и сектор со срезанной фольгой - движется подвижный контакт закрепленный на качалке машинки) далее мощный бек для питания электромоторчиков.
Вроде ничего сложного а сколько проводов - ужас !,столько проводов и разъемов.

DUDS

Когда же в полет? Возможно ли мне рекомендовать, … облетайте ее до установки всей этой ахинеи с допвинтами.

Может разницу оцените.

Губанов_Игорь
Ковалев:

Вроде ничего сложного а сколько проводов - ужас !,столько проводов и разъемов.

Как в том анекдоте про новый авиалайнер, оснащенный бассейном, кинозалом, рестораном, дискотекой и т.д. - а теперь попробуем на этой … взлететь😁

MWW
Ковалев:

самодельный размыкатель (изготовил из мелкой руль машинки по неподвижной пластине из фольгированного стеклотекстолита разбитой на проводящий сектор и сектор со срезанной фольгой - движется подвижный контакт закрепленный на качалке машинки)

Какие сложности, однако… И хватает у Вас терпения:) Есть же электронные ключи, или еще лучше - регулятор для коллекторника - сразу и размыкатель и BEC в одном флаконе…

Ковалев
MWW:

Есть же электронные ключи, или еще лучше - регулятор для коллекторника - сразу и размыкатель и BEC в одном флаконе…

Конечно сейчас очень много всяких надежных устройств ,но пока дождешься посылку из Китая проще порой обойтись подручными средствами.
Да смотришь на изобилие электронных девайсов,то что раньше казалось фантастикой сейчас вполне реально купить,а благодаря Китайцам то и вполне реально, и не дорого.
Вот к примеру устройства на основе гироскопа.Если попробовать их применить к моделям воздушного боя .Для каждого пилота есть своя более приемлемая центровка аппарата,но все же не выходящая за рамки допустимой. Аппарат с более передней центровкой более стабилен позволяет летать не смотря на свой самолет,а в основном смотря на самолеты противников.Аппараты с более задней центровкой очень круто выглядят на тренировке фигуры малого радиуса,резкие изменения в траектории без потери скорости,но в реальном бою пилот не ведет бой ,а борется со своей скачущей моделью,и может срубить ленту только скорее случайно.А если не искать компромиссов ,и поставить на аппарат с более задней центровкой устройство которое будет его стабилизировать.
Конечно это только мысли вслух(может бредовые),устройств у меня на трехмоторной модели и так хватает,я совсем не имею в виду данную модель .
Конечно бойцовка должна быть надежной как трех линейная винтовка и автомат Калашникова,но все же эти устройства давно штатные на вертолетах и многороторные системы без них летать не могут вообще.
Что вы про это думаете?

Bob=
Ковалев:

… устройства на основе гироскопа.Если попробовать их применить к моделям воздушного боя…
Что вы про это думаете?

rcopen.com/forum/f84/topic216615/1339

asw:

Ага, значит Нанзан ето, бум знать… мелкий, кривой битый тяжелый тогда мне достался самолетик( если хто не в курсе, то своих бойцовок я не имею, летаю на чем Витальичь выдаст). В тот раз два нарядных Ила достались в прокат Яковлеву, а мне уже чего было.Огромное Спасибо и за то. Чисто случайно попался мне под руку приемничек со встроенным трехосевым МЕМS-гироскопом. Подключил , настроил. С гирой моделька как по рельсам покатила, настроил микс РВ-Элероны, чтобы в петле поменьше выкашивало аэропланчик… Если помнишь подошел Твердохлебов и с отвисшей челюстью заявил что эта модель никогда в жизни так ровно и точно не летела.
В первом же туре три отруба и очень обидный таран прямо на последней секунде тура… самое обидное , что именно этого сохранения ленты и нехватило мне до призовых мест. Разница 2-3-4е место была копеечная. Запасная модель была без гироскопа и не настроенная…Короче дальше с отрубами была напряженка…Вобщем гироскопами не грех с вашими неустоичивыми модельками поиграться… Они начинают лететь гораздо четче и точнее.
Стразы я еще не пробовал, а гироскоп по двум осям подруливал прекрасно…

Van_Der_Graaf:


Саше про гироскоп: ставить можно, я сам тебя спрашивал, ты помнишь, хотел на свои Ки-64 поставить, чтобы их поменьше выворачивало и вообще, но ты же мне сам и говорил, что хорошему самолету это не надо, только плохому. Ну ты вот на яковлевском иле летал – нужен ему гироскоп? вот именно 😃 И на Харрикейне мне он уже тоже не нужен. Так что как “костыль” – да, но хороший самолет первичнее 😃

IKAR

_Вот если бы кто отлил из капрона или полиамида узел охватывающий лобик крыла,с рогами для крепления мотора с одной стороны,а с другой пластиной для крепления ее к центральной нервюре.,ну это нужна серьезная литьевая _

Добрый день. Накидауйте эскиз.
Если прокатит , поробую вырастить на 3Д принтере из АБс пластика.

Ковалев
IKAR:

Добрый день. Накидауйте эскиз. Если прокатит , поробую вырастить на 3Д принтере из АБс пластика.

Вот нарисовал как я думаю какой должна быть мото рама,рядом положил покупное изделие конечно оно рассчитано для крепления на плоский шпангоут,тут же совсем все по другому(для ориентировки его вес 40 грамм).
Как я и думал с самого начала фюзеляж коробкой совершенно бестолковая вещь - объема его там где нужно не хватает,а там где не нужно совершенно бестолково место гуляет.
Лучше обойтись без него.Большинство крупнокубовых моторов 40,46,52 имеет примерно одинаковую базу около 34мм.
Вообще от крупно кубовой бойцовки только приятные летние воспоминания.Так что стройте рекомендую получите массу положительных эмоций как от строительства так и эксплуатации.

Bob=:

Чисто случайно попался мне под руку приемничек со встроенным трехосевым МЕМS-гироскопом. Подключил , настроил. С гирой моделька как по рельсам покатила, настроил микс РВ-Элероны, чтобы в петле поменьше выкашивало аэропланчик.

Большое спасибо.Как то пропустил. Оказывается пробовали уже.Но думаю здесь основной смысл не вылечить гироскопом плохо летающею модель,кривую,не удачную и т.д. такую надо просто выкинуть,а именно спроектировать специальную модель под гироскоп устойчивую как учебный высокоплан в то же время маневренную как бешеная муха .Может вполне достаточно поставить гироскоп только в канал управления рулем высоты,а элероны оставить без гироскопа.Мне кажется что модель с задней центровкой вполне приемлемо управляется по крену,а скачет в основном по каналу управления рулем высоты.Хотя может и мои наблюдения не правильны,оно все взаимосвязано.Можно попробовать для этого модель с от дельным рулем высоты и отдельными элеронами(естественно схема летающее крыло) но конечно такие самолеты получаются несколько тяжелее общепринятых с двумя элевонами.
За то позволяет обойтись более простым гироскопом без микширования каналов.

motozmii

Так, так, так,!!! Гироскопы, моторамы! Не соскакиваем с темы! Когда облет? Народ жаждет…

Ковалев
motozmii:

Когда облет?

Так ведь и не обещал - быстро,да морозы у нас жуткие стоят совсем это не привычно для южного человека.Даже стоить что то холодно не говоря о том что бы летать.Прямо быррррррррр.