Модели для СОЮЗ-500

10V
Bob=:

но что с фонарем?

Да, промашка вышла.

avram:

Андрей Витальевич особо обращал внимание на узел сопряжения крыло -фюзеляж…там вырез под крыло и сечение здорово ослабляется…

Разве что на съёмном, на в клееном это однозначно самое крепкое место.

moldavan

Вот это решение! Вот это уже не стрингера, а лонжероны! Легко, доступно, ПРОЧНО!

10V
Bob=:

что это? кусок коропласта? или?

Коропласт Юра режит.

Фюзеляж и крыло C6N подготовленные под обтяжку:

rulik74

Это одна секция коропласта, три раза. На этом самолете до середины крыла, на съемном крыле до конца крыла и палки под резинки вставляются в коропласт

Post deleted.
Андрей_Зазулин
moldavan:

Вот это решение!

Работать - не будет . Во-первых , работают на сжатие /растяжение только наружние слои . Три стеклопластиковых прутка , вклеенных снаружи в пазы , исполняли бы эту функцию пространственной фермы - идеально . Во-вторых , эластичный пластик (коропласт) , заклеенный вовнутрь (на чём ?) , смысловой нагрузки не несёт . Разрыв от изгиба всегда начинается с поверхности . В -третьих , ремонтопригодность в полевых условиях - нулевая . Спросите старую гвардию Ямщиков , как мы в поле ремонтировали модели . Два кусочка фанеры-миллиментровки , капля циакрина и перебитый ложерон крыла/стрингер фюзеляжа - снова в строю . Ещё раз прошу всех участнегов - полистайте учебник сопромата . Ну , Фёдорова , например . Занимательнейшая книжка , доложу я вам …Особенно раздел “Оболочечные конструкции” …

10V

На Ла-7 осталось лишь мотор прикрутить:

Заармировал С6N:

Van_Der_Graaf
10V:

На Ла-7 осталось лишь мотор прикрутить:

таки тему пленки этой хотелось бы раскрыть )

и эта, меня глазомер подводит, или таки у японца просвет между элеронами меньше ширины фюза? )

Андрей_Зазулин:

Во-вторых , эластичный пластик (коропласт) , заклеенный вовнутрь (на чём ?) , смысловой нагрузки не несёт

Вообще, действительно, по здравом размышлении даже без особой науки, было бы во всех смыслах лучше перенести эти же элементы на внешнюю поверхность, вырезать под эту единственную соту канавку и вклеить ее сотой в нее, а “полочкой” – наружу. И работать будет лучше, и площадь вклейки больше, и чинить легко, и в какой-то ситуации может даже и от удара винтом спасти.

Van_Der_Graaf
10V:

Заармировал С6N:

посравнивал с другими, в т.ч. твоими же – у тебя крыло от биркета в таком же виде весит всего на три грамма больше (а от троллейбуса на пять грамм меньше). Это у японца оно такое же здоровое (по фото вроде не скажешь), или ты туда чего-то напихал больше, чем в биркет?

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

вырезать под эту единственную соту канавку

"Мелкие парнокопытные - не испытывают особой нужды в музыкальных инструментах " (С) .
Что в вольном переводе на русский означает : “На х@я козе баян ?”
Не проще ножовочным полотном по линейке пильнуть пазик , ну или по шаблону вильнуть струной при резьбе и вклеить на ПУРе стеклопалку ? Для эстетов - угольный пруток ?
Прочность - выше , трудозатраты - меньше , эффект достигнут , время - мизер .
В чём цимус ?

10V
Van_Der_Graaf:

и эта, меня глазомер подводит, или таки у японца просвет между элеронами меньше ширины фюза? )

Вообще я не примерял ещё, но думаю иллюзия, фюзеляж там узкий.

Van_Der_Graaf:

посравнивал с другими, в т.ч. твоими же – у тебя крыло от биркета в таком же виде весит всего на три грамма больше (а от троллейбуса на пять грамм меньше). Это у японца оно такое же здоровое (по фото вроде не скажешь), или ты туда чего-то напихал больше, чем в биркет?

Тут армированный скотч иной и немного иначе (экспериментирую) потому на прямую сравнить не получится. Плюс этот проект собираю на ПВА и такое ощущение что клей сей совсем не лёгкий, но работать с ним легче.

Но вообще все три крыла разные по своей идеологии, у них разные профиля. У С6N наша самая что не наесть классика NACA-2414, однозначно летящий вариант. У SB2C профиль Brothers pilots, аналогичный оному на Ил-2, даже хорды те же. У Биркета же опять наш любимый NACA, только в корне 12%, что бы крыло полегче было.

Van_Der_Graaf
10V:

Тут армированный скотч иной и немного иначе (экспериментирую) потому на прямую сравнить не получится. Плюс этот проект собираю на ПВА и такое ощущение что клей сей совсем не лёгкий, но работать с ним легче.

Анатолий вроде тоже на ПВА клеил, и, кажется, водой его немного разбавлял. А ты как? И расскажи подробнее про свою деревяшку, как это правильно называется, где искать? Захотелось тоже попробовать, но пока непонятно, где такое найти у нас. Ты ее чем вообще вырезаешь, лобзиком, лазером, 3д-станком, руками ножом? ) И ПРО ПЛЕНКУ РАССКАЖИ! это вообще очень интересно!

avram

Может Америку открываю, но подобного
в обсуждениях не видел…
Если экструду или шариковый пенопласт
покрыть жиденьким пва,а после высыхания шлифонуть
наждачкой, скотч липнет на порядок лучше…
Практикую отделку самолета таким образом-
сначала крашу таким составом- клей пва
слегка развожу водичкой,добавляю строительный колер,
а потом водкой:), чтобы было жиденько и сохло побыстрее…
(если сразу водкой - пва не разводится)
крашу маленьким краскопультом…
после окраски затягиваю пленкой для ламинатора…
пленка бывает разная , я пользую тоньше скотча,
немного вес экономиться, прочности и живучести хватает…

п.с. Эту технологию катал на стадиумных и лайтовских досках…
На других самолетах у нас не летают…

Van_Der_Graaf
avram:

Если экструду или шариковый пенопласт покрыть жиденьким пва,а после высыхания шлифонуть

а весу это дело сколько нагоняет, не измерялось?

Bob=
avram:

сли экструду или шариковый пенопласт
покрыть жиденьким пва,а после высыхания шлифонуть
наждачкой, скотч липнет на порядок лучше…
крашу маленьким краскопультом…

не понял- отдельно грунтовка для липкости.

отдельно окраска?

или клей+вода+водка+колер краскопультом = сразу и грунтовка для липкости и окраска?

10V
avram:

Если экструду или шариковый пенопласт покрыть жиденьким пва,а после высыхания шлифонуть наждачкой, скотч липнет на порядок лучше…

С Титаном история тажа, только разводить его спиртом нужно.

Van_Der_Graaf:

а весу это дело сколько нагоняет, не измерялось?

Прилично получается, 15-25г, если Татаном, но скотч клеится реально намертво.

Van_Der_Graaf:

кажется, водой его немного разбавлял. А ты как?

Пользую Сепер ПВА, вот такой (но вообще они все примерно одинаковые):

Сейчас есть вот такой (пока не доводилось использовать), написано что он ещё прочнее (D3) и думаю подойдёт хорошо:

Как то была баночка такого, он очень густой и клеит здорово (крайне понравилось с ним работать), тоже явно можно применять:

Van_Der_Graaf:

И расскажи подробнее про свою деревяшку, как это правильно называется, где искать? Захотелось тоже попробовать, но пока непонятно, где такое найти у нас.

Антон, ты об этой?

Van_Der_Graaf
10V:

Пользую Сепер ПВА,

я, собсно, спросил, разводишь ты его водой именно когда клеишь, или нет )

10V:

Антон, ты об этой?

ну да

10V
Van_Der_Graaf:

я, собсно, спросил, разводишь ты его водой именно когда клеишь, или нет )

Не, не развожу, использую как есть, честно говоря, за исключением “Момент Монтаж”, они не такие уж и густые. Да и густой Монтаж, мне понравилось использовать ничем не разводя.

Van_Der_Graaf:

ну да

Те палки что на фото из старых запасов, это липовая пластина 2 мм, счас таких нет. Теперь режим сосну на самой обычной домашней циркулярке, получается толстовата 2,5 мм где то (тоньше не режет, начинает ломать), для просто полетать они и не хуже, но вот вес добавляет прилично.