Модели для СОЮЗ-500

IKAR
tvic:

Андрей, я ж буду струной резать из блока, а спит таким образом не выходит - там крыло эллиптическое, да и весь он шибко круглый.
Эт МиГ уже будем по-взрослому…полностью фрезерить, а когда полетит хорошо - бум отливать в металле%)) шоб потом запечь в пене %)

Про эллиптическое уже писал ранее.
Фюз в принципе возможно, даже по программе струной. но тут надо по другому строить процесс. Типа строгания струной за множество походов вдоль продольных образующих. А для этого нужна поворотная оснастка. В инете видел станок приводом вращения продольно поперечной подачей вдоль ( почти токарный автомат). Режут резаком из плоского нихрома с профилированной рабочей частью. Выходит очено даже неплохо.

МиГ хороший самолет,красивый но привередливый. У меня полу копия 1200 в размахе. Со всеми приблудами механизации. В воздухе РАКЕТА …Скорость ,маневр, атака. На взлете и посадке ну очень капризный без закрылков чтобы сеть метров 100 пропилит над полосой и не тронь его, а то кирдык.
Не знаю как в масштабе 1:12 ведет но думаю тоже может быть не подарком. Антон Папилина надо попросить прокомментировать свой опыт.

Van_Der_Graaf
tvic:

а в чем узкоспециальность?

Быстрый, устойчивый и неманевренный. Точнее, его ПРИХОДИТСЯ делать неманевренным, потому что иначе он дико срывной с родным треугольным крылом, как там его не крути. С задвинутой вперед центровкой и зажатыми расходами он становится устойчивым и в маневре тоже, но по радиусам и резкости входа любому “топу” конкретно уступает. Атаки только сверху и с проходов. В ветер идеален, в спокойную погоду неактуален.

Андрей_Зазулин:

я бы заморочился на эксклюзивную серию “Спитфайров”

плюсану. И если б его кто из епп делал по близкой мне идеологии – записался бы в очередь на покупку 😃

IKAR

Ладно ЕПП это конечно хорошо. А что скажете про вспененный пена полиэтилен в блоках. Я вот надыбал 250х200х650 примерно блоки. Есть и просто плитами 30 50 80 мм.

Пробовал делать вжик, но не понравился по ряду причин, зато от стенок отскакивает как мячик.
есть у кого опыт работы с ним? Режется также струной.

tvic

ЕПП - эт же и есть пенополиэтилен/пропилен.
И я из него(из полиэтилена/пропилена) и собираюсь Кишку резать…

Нормально режется, только температуру надо повыше делать, мы резали крылья и лобики для кордовых бойцовок.

Van_Der_Graaf:

плюсану. И если б его кто из епп делал по близкой мне идеологии – записался бы в очередь на покупку

а мы эта - патриоты…хотим родные делать еропланы…

у меня был спит пенопластовый я на нем с отрубленным одним стабилезатором даже ленту однажды срубил…там проблемма была - не хотел садиться %))) слишком летуч

цуриков

Полетали сегдня в жуткий ветер на папилинском И-17. Самолету уже пошёл 3 сезон. Он не имеет идеальные формы и пилота с белым шарфом, но по весу и маневренности имеет очень хорошие соотношения. Теперь на нём медленный мотор на 4 банки и батарейка hobbyking.com/…/__21335__ZIPPY_Compact_1000mAh_4S_… На моторе скинули 10гр. и на батарейке 18 гр. Вообщем очень лёгкий теперь самолёт, и в сегодняшнюю почти вьюгу его не унесло на хрен, а можно было им управлять. Большая заслуга в этом полупитерскому винту 8х6 SF.

IKAR
tvic:

ЕПП - эт же и есть пенополиэтилен/пропилен.
И я из него(из полиэтилена/пропилена) и собираюсь Кишку резать…

Нормально режется, только температуру надо повыше делать, мы резали крылья и лобики для кордовых бойцовок.

Да но не совсем то что надо. Слоенный как пирог наполеон.

tvic

у слоенного жесткость пониже чем у шарикового, но тоже режется.

там получается неравномерность реза из-за разной плотности в районе стыков

IKAR
tvic:

у слоенного жесткость пониже чем у шарикового, но тоже режется.

там получается неравномерность реза из-за разной плотности в районе стыков

Надо попробовать, только у меня блоки красные а пластина 50 белая.

Кто и как усиливает? Нити уголь или еще, что иное?

Андрей_Зазулин
IKAR:

есть у кого опыт работы с ним?

Есть . Прессованная солома . Тряпошная авиация . Скотч на него ложится скверно , и самое неприятное - он ЖИВЁТ . Под солнцем , особенно . Всё время летит по-разному . У ЕРР это тоже есть , но значительно меньше .

IKAR
IKAR:

Про эллиптическое уже писал ранее.
Фюз в принципе возможно, даже по программе струной. но тут надо по другому строить процесс. Типа строгания струной за множество походов вдоль продольных образующих. А для этого нужна поворотная оснастка. В инете видел станок приводом вращения продольно поперечной подачей вдоль ( почти токарный автомат). Режут резаком из плоского нихрома с профилированной рабочей частью. Выходит очено даже неплохо.

МиГ хороший самолет,красивый но привередливый. У меня полу копия 1200 в размахе. Со всеми приблудами механизации. В воздухе РАКЕТА …Скорость ,маневр, атака. На взлете и посадке ну очень капризный без закрылков чтобы сеть метров 100 пропилит над полосой и не тронь его, а то кирдык.
Не знаю как в масштабе 1:12 ведет но думаю тоже может быть не подарком. Антон Папилина надо попросить прокомментировать свой опыт.

Вот способ резки по образующим струной.

Резак типа такого, но самодельный на Токарном. Видел делают из наших пистолетов паяльников.

www.youtube.com/watch?v=O5XjFpILcns

А вот и вариант наиболее нам подходящий.

Андрей_Зазулин

Блин , ну вы чудики . Эллиптические крылья испокон веков режут обычной струной в гнутой оснастке с заневоливанием . Вы чего , ребята , вам же не 17 лет !!! Оснастка примитивная , рассчитывается на тупом калькуляторе , в Интернете миллион примеров . Да никаких проблем лучковой струной вырезать эллипс и потом его заключить в бальзу , стеклоткань или плёнку !!!😛

Я вообще-то для Вити Третьякова писал . Мне блок ЕРР - жалко …😮

IKAR
Андрей_Зазулин:

Блин , ну вы чудики . Эллиптические крылья испокон веков режут обычной струной в гнутой оснастке с заневоливанием . Вы чего , ребята , вам же не 17 лет !!! Оснастка примитивная , рассчитывается на тупом калькуляторе , в Интернете миллион примеров . Да никаких проблем лучковой струной вырезать эллипс и потом его заключить в бальзу , стеклоткань или плёнку !!!😛

Я вообще-то для Вити Третьякова писал . Мне блок ЕРР - жалко …😮

А кто говорит про крылья. Андрей про крылья я уже отвечал полгода назад и фотки статьи высылал. А это про фюз и все такое что одной струной трудно осилить.

tvic

с заневоливанием точно не вырежешь…тем более заднюю кромку…так шо бум красиво резать струной цилиндрические фигуры - я ж даже зализы намерен резануть!
а всё остальное выпуклое - вспенивать из гранул…
уже почти договорился гранулы ЕПП для пробы заполучить - так хрен их из москвы нынче перешлешь… проблеммка …

Андрей_Зазулин
tvic:

уже почти договорился гранулы ЕПП для пробы заполучить - так хрен их из москвы нынче перешлешь… проблеммка …

Я в курсе … А фюз надо резать как Саня Попович . Лучше - не придумаешь !!!

tvic
Андрей_Зазулин:

А фюз надо резать как Саня Попович . Лучше - не придумаешь !!!

я придумал лучше - посмотри внимательно на картинку в районе зализа, там площадка крепления крыла намного шире выходит + аэродинамика лучше (по ишаку знаю)я крылья предпочитаю крепить жестко, без резинок…
у меня ж ЧПУ режет - можно поизвращаться
%))

Андрей_Зазулин
tvic:

я крылья предпочитаю крепить жестко, без резинок…

Ага . Я тоже так раньше думал . Ты полетай с моё - на официальных стартах …Сашкины “Тензаны” и “Биркеты” прошли огонь , воду и медные трубы . Не гордись , Витя , мы все тебя знаем и любим . Учись у Саши . Вот уж героический парень - как Серёжа Узких , такой же .

rcred

Парни, такая история. Года два назад столкнулся я с тем что мои самолеты начали летать значительно медленнее, на что я только не грешил, а оказалось дело в винтах, нашел я пару старых, проверил это дело и сделал формы с них, начал формовать из эпоксы. Винты получаются как будто в эпоксу добавили пластификатор, и мутные как самогонка, а сама эпокса что вылезла за пределы прозрачная и жесткая. В чем проблема? Попробую описать весь процесс.Покрываю форму автомобильным воском, хорошенько просушиваю, закладываю стекловолокно, собираю форму, набираю в шприц отвердитель, потом смолу, вынимаю поршень, перемешиваю миксером, поршнем выпускаю воздух, и закачиваю в форму, кладу на ночь на батарею, все, что не так? У меня и раньше так получалось, но ДВСные винты толстые, и небольшая эластичность им не мешала…

IKAR
rcred:

Парни, такая история. Года два назад столкнулся я с тем что мои самолеты начали летать значительно медленнее, на что я только не грешил, а оказалось дело в винтах, нашел я пару старых, проверил это дело и сделал формы с них, начал формовать из эпоксы. Винты получаются как будто в эпоксу добавили пластификатор, и мутные как самогонка, а сама эпокса что вылезла за пределы прозрачная и жесткая. В чем проблема? Попробую описать весь процесс.Покрываю форму автомобильным воском, хорошенько просушиваю, закладываю стекловолокно, собираю форму, набираю в шприц отвердитель, потом смолу, вынимаю поршень, перемешиваю миксером, поршнем выпускаю воздух, и закачиваю в форму, кладу на ночь на батарею, все, что не так? У меня и раньше так получалось, но ДВСные винты толстые, и небольшая эластичность им не мешала…

Было как то такое, лечили нагревом формы до 60 градусов после закладки.
Похоже легкие фракции наружу лезут.
К 153 вообще например любит чтобы ее хорошо прогрели все 100-110 градусов да еще не один час.

rcred

ЭД-20, да и батарея не дотронуться.

Yurich

Если старая, то могла набрать влаги. Чтобы “омолодить”, флягу в тёплое место,градусов 60-70, на недельку. Или с отвердителем такая же фигня, но оживеет ли он от тепла-не знаю. Или отвердителя больше, чем 1к8.

IKAR

ЭД-20, чьё производство, или с базара?
поскольку 2 сорта есть. Разница незначительна а вот результат может отличатся значительно
www.chimexltd.com/content/…/f_815_49101_1.pdf

И какой отвердитель?
Отвердитель Этал-45М или полиэтиленполиаминов (ПЭПА).

Эпоксидные смолы с отвердителем ПЭПА, при высокой влажности и температуре ниже +20°С, дают липкую поверхность и низкую прочность. Эпоксидные смолы с Этал-45М можно отверждать под дождем и при температуре от -7°С.
Смола ЭД-20 с отвердителем Этал-45М имеет жизнеспособность ЭД-20 + ПЭПА после экзотермы 200 °C в 250 граммах в 3 раза больше, чем с ПЭПА, при одинаковом времени отверждения.
Отвердитель Этал-45М снижает вязкость эпоксидной смолы, поэтому в нее не требуется добавлять разбавители и пластификаторы, сильно снижающие прочность, водостойкость и теплостойкость отвержденного компаунда.
Температура экзотермической реакции ЭД-20 + ПЭПА свыше +200°С.
ЭД-20 + Этал-45М после отверждения в 250 граммах Температура экзотермической реакции ЭД-20 + Этал-45М равна +60°С - возможна заливка большими объемами.
Плюс к техническим преимуществам килограмм компаунда эпоксидная смола ЭД-20 + отвердитель Этал-45М дешевле, чем эпоксидная смола ЭД-20 + отвердитель ПЭПА.

Так для справки.