Модели для СОЮЗ-500

IKAR

Я говорю о том, что в погоне а лучшем из лучших все будут на одно лицо. И вся идея WW2 потеряет всякий смысл.

Yurich
IKAR:

в погоне а лучшем из лучших все будут на одно лицо.

Практика говорит, что не будут. Всё время свербит в одном месте и хочется что-то новенькое с надеждой, что получится ещё лучше.

IKAR

Получим Формулу 1, и кубок механиков.
Именно это привело к тому что Формула 1, пытается возродится в другом обличье.
Им тоже надоело быть одинаковыми, зажатыми рамками формулы и финансов.

Андрей_Зазулин
IKAR:

Получим Формулу 1, и кубок механиков.

Вот я был бы счастлив , если бы когда-нибудь это произошло . Однако пока нам до “Ф-1” еще очень далеко . Идет самый романтичный и весёлый период в жизни класса - его становление . Наслаждайтесь , господа . А для вновь прибывших - рекомендую посетить любой этап Кубка России по кордовому бою . Вот там - всё как написал Георгий .

IKAR

Всем доброго времени суток.
Сегодня облетали Як-3 Леонида, после небольшой переделки коревой переднуй кромки крыла после жеского падения. Леонид неуспокоиля, воткнул рулевую машинку на руль направления. Скомпенсировали смещением батарее крайнее переднее положение в пенале.
Щас крутив все со свистом, в прямом смысле этого слова. На нисходящих фигурах свук переходит в свист словно натебя падает бомба.
Сматрели что может вызывать этот жутковатый свист. Прешли к мению, что при определенной скорости воздух выходящий их дренажных отверстий с совокупностью с каналом масленного радиатара издает этот звук. Но прикольно. Леонид пока не привык к таким скоростям… но старается освоится.

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Особенно Ки-61

Это да. Очень удачный самолет, и реально воевавший притом. И раскраски хорошие. Но все же это не единственный удачный самолет 😃

IKAR:

Ну хорошо…представим вышло на старт N пилотов и все на Ки-ках или Зерро. Это ж, фигня полная получается. Я конечно уважаю Ваше мнение, но считаю что это ненормально. Не уж, давайте летать на родных и прочих.

Получим Формулу 1, и кубок механиков.

Yurich:

Практика говорит, что не будут. Всё время свербит в одном месте и хочется что-то новенькое с надеждой, что получится ещё лучше.

Тут по-своему правы оба. Да, свербит, да, будут строить, да, на семи одинаковых самолетах на старт не выйдут. И вообще роль матчасти в этом классе не такова, чтобы становиться Ф-1, оставим это ОПЕНу. Но все-таки те, кому важен результат, будут лететь на том, что летит. А “родные”, как на грех, все либо очень уж неудачны для моделирования из-за маленьких “треугольных” крыльев, либо на самом деле не наши (кобра), либо экспериментально-фантастические… Да еще и раскраски… Ну, в конце концов, Вторая Мировая не из одних советских самолетов состояла…

Андрей_Зазулин:

Вот я был бы счастлив , если бы когда-нибудь это произошло

А я – нет. Не надо стараться каждый класс привести к такому состоянию, и тогда

Андрей_Зазулин:

самый романтичный и весёлый период в жизни класса - его становление

будет длиться сколь угодно долго. А те, кому нужен “спорт высших достижений” – вполне могут реализовываться в специально для этого предназначенных для этого классах 😃

IKAR:

Вот видео как и обещал;

Не очень много там видно, но что видно – нормальная средняя бойцовка. Без чудес. Только вот у меня по раскраскам вопрос: вот это серебряное с красным носом – откуда? Покажете? Ну и маленькое замечание – на верхних плоскостях звезд не рисовали никогда.

IKAR

img.wp.scn.ru/camms/ar/268/pics/1_41.jpg
img.wp.scn.ru/camms/ar/268/pics/1_40.jpg
img.wp.scn.ru/camms/ar/268/pics/1_33.jpg
img.wp.scn.ru/camms/ar/268/pics/1_33.jpg
Насчет звезд Вы правы… увлекся. жаль будет отдирать.

Сегодня тренировался до половины 12-го вечера - звезды очень выручали в части ориентации.
Хорошо заметны на темном и наоборот плохо на светлом…

Есть вроде раскраска похожая. но только без красного моторного отсека.
Но возможно это не серебристый цвет.
Надо уточнить, что
Леонид брал за основу.
По поводу модели; сделали прототипы на основе как опыта предшественников, так и добавили свои свои идеи.
Чем собственно и поделились с сообществом. В целом модель имеет потенциал к улучшению конструкции и технологи и , в частности, снижение веса на 10-15 %.

Van_Der_Graaf

Чем я таким провинился, что вдруг на “Вы”? 😃 Не спорить в бойцовских ветках невозможно, но это разве повод переходить на такой официальный тон? 😃 Две нижних картинки выглядят, действительно, серебристыми (правда, снизу тоже). Я не из недоверия – просто не помню таких, вот и просил показать!

ЗЫ нашел, это пилотажная группа, белый он или серебряный – пока не очень понятно, но снизу точно не синий 😃

IKAR
Van_Der_Graaf:

Чем я таким провинился, что вдруг на “Вы”? 😃 Не спорить в бойцовских ветках невозможно, но это разве повод переходить на такой официальный тон? 😃 Две нижних картинки выглядят, действительно, серебристыми (правда, снизу тоже). Я не из недоверия – просто не помню таких, вот и просил показать!

ЗЫ нашел, это пилотажная группа, белый он или серебряный – пока не очень понятно, но снизу точно не синий 😃

Не бери в голову.
Вы -это привычка.
У меня отдел конструктор в подчинении. Волей не волей, любой мало майский спор через ВЫ. Так уж привычка.

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

те, кому важен результат, будут лететь на том, что летит. А “родные”, как на грех, все либо очень уж неудачны для моделирования из-за маленьких “треугольных” крыльев

Это - правда . Вообще , для себя пришел к выводу , что нужны 2 модели - для жаркой погоды и для холодной , ветреной .

dENISCA
Андрей_Зазулин:

что нужны 2 модели - для жаркой погоды и для холодной , ветреной

ПланериЗьм напоминает =)

Андрей_Зазулин

И планера , и резинки , и кордовые бойцовки …Я слил этап во Внуково во многом из-за того , что в сильный , порывистый ветер и в “густом” холодном воздухе мои вёрткие и летучие “Биркеты” с максимально возможной площадью крыла тупо сдувало с траектории . И наоборот , когда безветрие и жара , мне на них очень комфортно лететь . В общем , начал строить “Бэттл” размахом 850 мм . Для бурь и штормов .

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

нужны 2 модели - для жаркой погоды и для холодной , ветреной

Насчет “для тихой погоды и ближнего боя” и “для ветреной погоды и разлетающихся соперников” – однозначно, но насчет “для жаркой/холодной” – спорно на мой взгляд. Ну понятно, что чем жарче, тем нагрузку желательно иметь меньше, но, собственно, а разве самолет с малой нагрузкой, хорошо летящий в жару, плохо полетит в холод? 😃 Ну, в смысле, при одинаковом ветре? Ведь и в жару бывает ветер, и в холод – штиль.

Что же касается прототипов, то с тихой погодой все понятно: Биркэт и прочие Грумманы, 109-й, Ки-61, И-17 для любителей маленького плеча, Зеро, Хурик… А вот с ветром, год назад я сделал приведенную Ки-64, думал, что она как раз будет тем, что надо, а практика показала, что не совсем… Образование у меня не самолетное, фундаментальные знания в области аэродинамики отсутствуют, поэтому приходится двигаться “на ощупь” 😃 Тогда мне казалось, что для хорошей скорости что надо – мидель и вес поменьше, а для устойчивости – нос подлиннее… А оказалось, что скорость вышла неплохая, но в реальный ветер легкий самолетик с довольно прямым крылом все равно мотает, и как-то своего предназначения он и не оправдывает. Тут вот сделал МиГа (хотя делал его вообще без мысли о предназначении, просто хотелось сделать) – и он оказался как раз тем, что надо, и скорость в порядке (несмотря на толстый фюз и близкий к максимальному вес), и, главное, устойчивость на курсе в ветер (проверял). Выходит, видимо, что рулит в этом вопросе вес, треугольное крыло, и большое хвостовое оперение?.. Если так, то как раз для этой задачи “наши” годятся, можно проработать эту тему, осталось проверить МиГа в бою (и с Бэттлом сравнить) 😃

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

что рулит в этом вопросе вес, треугольное крыло, и большое хвостовое оперение?..

ПМСМ вес нужно иметь 480-495 грамм , (физика голимая , бойцовка должна РУБИТЬ ) , стабилизатор либо максимальной площади (как на “Биркете”) , либо максимально отнесённый (как на “Бэттле” или “Латикоре” ) . Минимальный мидель , минимальная площадь боковой поверхности и максимально развитый и далеко отнесенный от Ц.Т. киль . И квадратные крылья не хороши и треугольные плохи . Компромисс нужен . Профиль , опять же , важен . Я пользуюсь обратными манёврами , кто-то - нет . А в общем и целом решающее значение всё равно имеет соревновательный опыт , налёт часов и морально-волевая подготовка . Мишанька вон на “Корсаре” с очень странной ВМУ - и летит и рубит , причём в любую погоду . Так у него раундов в АСЕS вдвое больше , чем у меня , Твердохлебова или Ершова . Он аэродинамикой вообще не заморачивается , однако - Победитель Еврокубка .

Van_Der_Graaf:

разве самолет с малой нагрузкой, хорошо летящий в жару, плохо полетит в холод?

Нет , не плохо . Но ОЧЕНЬ по-другому . Чем меньше нагрузка , тем чувствительнее самолет к турбуленциям воздухов и тем сильнее меняется его поведение в зависимости от плотности атмосфэры .

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

стабилизатор либо максимальной площади (как на “Биркете”) , либо максимально отнесённый

Как уже писал, облетывал одновременно 109 и МиГ в погоду с разным ветром, так вот – конечно, там целый комплекс факторов, но – месс с очень отнесенным, но маленьким, хвостом, в устойчивости в ветер радикально проигрывает МиГу с малым плечом, но огромным оперением. Это не для спора, а просто в копилку фактов.

Андрей_Зазулин:

И квадратные крылья не хороши и треугольные плохи . Компромисс нужен

У пилотажек (классических), которым устойчивость ох как важна, крыло стреловидное спереди и прямое сзади. Повод задуматься. Среди “наших” таких прототипов есть: сушки, И-220 и иже с ним, поликарповский “Иванов”… Есть еще, куда ткнуться, что попробовать 😃

Андрей_Зазулин:

А в общем и целом решающее значение всё равно имеет соревновательный опыт , налёт часов и морально-волевая подготовка

Само собой, но в этой ветке мы говорим именно про модели 😃

lyoha
Van_Der_Graaf:

У пилотажек (классических), которым устойчивость ох как важна, крыло стреловидное спереди и прямое сзади. Повод задуматься.

У классических пилотажек геометрия крыла затачивается под конкретный комплекс и фигуры, преобладающие в нем. Сейчас все больше срывных. Сейчас начинают серьезно уменьшать площадь, сиречь нагрузку на крыло. Еще четыре года назад были и “треугольные”, а еще раньше были и почти прямоугольные.
А по поводу устойчивости: как должен себя ощущать самолет с большой боковой проекцией киля и фюзеляжа при боковом ветре? Не очень здорово. Однако на ноже такой самолет ездит гораздо гораздее селедки. Пилотажка должна быть маневренной, но не должна вертеться как вошь на гребешке с минимально возможными радиусами и запредельными угловыми скоростями.
Среди прототипов был бы уместен “Реджиане” Витальича в 1:12-й. Странно, но его почему-то в кандидатах в коммандос не углядывается…

Bob=
lyoha:


Среди прототипов был бы уместен “Реджиане” Витальича в 1:12-й. Странно, но его почему-то в кандидатах в коммандос не углядывается…

хотел я его, даже декали распечатал, но обломался об хитроизогнутое крыло.
выбрал итальянца с крылом попроще - MC.202 Folgore

вот он не мой
rcopen.com/forum/f81/topic337088/325

lyoha

Там хитроизогнут элерон. Крыло - обычная трапеция. Элерон можно хоть плоский, хоть хитроушкуренный из бальзы.

Van_Der_Graaf
lyoha:

Среди прототипов был бы уместен “Реджиане” Витальича в 1:12-й. Странно, но его почему-то в кандидатах в коммандос не углядывается…

А чего конкретно ты в нем углядел? Это вопрос, а не повод для спора 😃

lyoha

Я его в руках и в воздухе, правда в ДВС версии держал. Там совсем немного надо было допилить по карахтеристикам. В асес он несколько опаздывал, тогда все повально на 4-х кубовки переходили.
А так: глянь на его пропорции. Хороший, годный мидель, хорошее, большое крыло, большой киль. Материалов на него в сети - как у дурака махорки. Можно полноценную копию мутить. Это я про Re.2005 Sagittario, ежели что.

IKAR

1:12 получаем модель с крылом 916 мм в размахе.
Это же почти планер!!! малый.