Модели для СОЮЗ-500

starmeh

Андрей Витальевич с просмотром штопора в бою Вы опоздали…
В 2004-2005 гг. команда “Метеор” летала на несовершенных по аэродинамике крыльях и регулярно штопорили в небе. Команда “Пилотаж” первого состава Дронов-Львов начинала свой путь в OPEN на дельтах … Так вот ввиду недостатка тяги было подмечено что при выполнении нескольких небольших петель диаметром метра 3-4 на третьей петле модель срывалась в штопор. Выводилась модель легко достаточно было отпустить стики и она сама выходила из штопора. По началу это напрягало, а потом Михаил Анатольевич научился этим пользоваться, причём модель штопорила в любом направлении , не только вниз ,но и в бок и даже вверх!!! На тренировках Миша не раз своими фигурами озадачивал Толю Львова.

Андрей_Зазулин
starmeh:

Миша не раз своими фигурами озадачивал Толю Львова.

Это потому , что он “Клинское” не пьёт …😛

8 days later
IKAR

Немного о главном, точнее о моделях.
Почти закончил новый ЯК3.

Осталось нанести пару декалей и приклеить выхлопные патрубки двигателя.

Раскраска у вы не самая яркая но это продиктовано с одной стороны желанием соответствовать прототипу и выбранных материалов.

Модель выполнена в масштабе 1:12 при этом используя возможность 5% допуска на размеры увеличено крыло. внешне незначительно но в сумме должно дать около 10 % увеличения площади. Вот фото старого и нового ЯКов для сравнения.
Вариант для “тихой погоды”. предыдущие ЯКи имели масштабное крыло и отлично чувствовали себя в ветреную погоду проигрывая несколько при тихой.
Вес на пределе 495-500 грамм в зависимости от батарее и используемых винтов но не превышает вес ранее построенных с учетом его увеличения по причине вынужденных ремонтов.
Фуз бутылка, стабилизаторы -корпласт что нашел, крыло пенофлекс, так, что грамм 15-30 еще реально сбросить. загрузка батареи в контейнер. Плюс дополнительно некоторые хитрости для улучшения эксплуатационных качеств по результатам эксплуатации прошлого сезона.

Для отделки модели решил применить цветную пленку. Поездим по магазинам нашёл подходящую - китайскую . достаточно тонкую и в отличие от немецкой и турецкой боле жесткую и небольшой температурной утяжкой. Так что, большая часть модели покрыта пленкой включая фюз. Обтяжка крыльев цельным полотном, на фюзе по заранее вырезанными декалями.

были бы вторые руки можно было бы оттянуть по принципу вакуум формовки без последующего разглаживания по поверхностям. Получилось неплохо, хотя могло быть еще лучше если не торопился. В отличие от покрытия скотчем с последующей покраской получается более легкое и прочное покрытие с хорошей цветовой по кровностью, к тому же позволяет проводить при необходимости быстрый ремонт. В эти выходные облетаю, надеюсь что на раздолбае он себя покажет с лучших сторон.

Van_Der_Graaf
IKAR:

Для отделки модели решил применить цветную пленку. Поездим по магазинам нашёл подходящую

Прикольно. Красиво с ней выходит. И цвета интересные. Буду внимательно следить за технологией в эксплуатации. Ну и вообще, красивые яки, как всегда 😃

IKAR
Van_Der_Graaf:

Прикольно. Красиво с ней выходит. И цвета интересные. Буду внимательно следить за технологией в эксплуатации. Ну и вообще, красивые яки, как всегда 😃


Вот такая.

IKAR

Ну вот и все, последний штрих и готово.
Завтра ЛЕТАЕМ!!!

tvic
Андрей_Зазулин:

“Рвануть в штопор” в бою - шедеврально ! Ящик “Клинского” не пожалею - увидеть этот трюк на любом этапе “Опена” !

элементарно… пять ленточек на одном крыле + своя - штопор гарантирован %)))

как то срезал одним махом всё что Чук нарезал за бой + его ленту…впечатления были - будто встал на месте… еле-еле допорхал до момента когда меня освободили от такого хвоста… %)))

IKAR
tvic:

элементарно… пять ленточек на одном крыле + своя - штопор гарантирован %)))

На моем зеленом для этого и ленточек не надо. Наоборот борюсь с этим напастьем. правда выходит сам достаточно бросить ручки.

IKAR
IKAR:

Небольшой отчет по проделанной работе.
Сегодня выбрался с Леонидом на поле, правда уже под вечер.
Пока собирались пошел снег в мерзким сырым ветром с порывами.
Но уже поздно отступать.
Поставил настройки со старого яка что на фото выше.
Взлет ровно и красиво но тянет в облака, пришлось от тримировать по высоте.
Чуток задняя центровка.
Сделал несколько проходов, скорость приличная и по ощущению не сколько не нижу чем с меньшим крылом.
Сбросил газ, планирует отлично, даже очень.

Перешли к проверки фигур.
Прямая петля без проблем, на полных старых расходах мера полтора без ленты. Уверенно 4…5 подряд.
Прибавляю газку, петля становится меньше и вывал на 3-4.
Пробую обратный пилотаж, заход и тут же штопор, 1…2…3, бросаю бороться отпускаю стики, выход но почему то наспину как в 3Д но летит ровно. Делаем несколько попыток ,тот же результат. убираю газ на 50% - становится отзывчивым и послушным, но обратный только на совсем малых.
Сажаю, смещаем батарею по максимуму вперед. Вообще песня, быстрый и шустрый. Прямой в любом сочетании расходов и газа. Обратный появился но чуть перетяни -валится. Правда выходит проще.
Далее пробую выполнить прямой на полном газу.
Разгон, “петелька”, снова и снова “ПЕТЕЛИЧКА” маханькая такая.
В общем на пятом - хлопок. Отрывается часть крыла с треком взорваной петарды. Газ убрал, бороться с вращением бесполезно, по баллистической, уповаю на снег… а не на дорогогу. Ура перелетел.

Оторвало часть крыла, как раз по тому месту где начинается элерон. Не хватило прочности лонжерона.

Уже дома,по экспериментировал с пленкой. Увы на морозе она становится по несколько хрупкой и похоже в отличии от скотча рвется.
Что же, снимаем пленку, востанавливаем крыло, будет в запас.
Выводы: нужно предварительно пустить полосу или две армированного по всему крылу пере наложением пленки.
Увеличение крылана 5% по геометрическим размерам ощутимо влияет на летные характеристики.
Модель стала более летуча на малых скоростях.
Можно подумать об установки двигателя с меньшим КВ 1100 получив более маневренный но менее скоростной снаряд.
Но как красив все же на полном – не самолет а песня.

Сергей_UA

Заметил, на многих моделях отсутствует “V” крыла. Это самая первая причина
срыва в штопор, далее "крутка"и малая скорость при развороте и др. фигурах.
Так же эту проблему создаёт большой угол отклонения руля высоты, и т. д.

Олег_из_Казани
IKAR:

Не хватило прочности лонжерона.

А из чего был лонжерон ? Какой толщины ?
Линейку школьную 5*15 мм- толщиной 2 мм. И длиной почти во все крыло ни разу не ломало.

IKAR

C V крыла все нормально, на этом я даже сделал чуток побольше чем на предыдущих.
Срыв как раз на большей скорости, на ЯК-ах с чуть меньшим крылом такого вообще не наблюдалось.
Но прямой пилотаж меня собственно бы утроил, а вот обратный?! Руль высоты имеет перекладку совсем чуть чуть. на предыдущих я для обратного увеличивал расход на 20-30 %. А в данном случае начало клевое но продолжение нехорошее. Штопорит именно на обратном.

Олег_из_Казани:

А из чего был лонжерон ? Какой толщины ?
Линейку школьную 5*15 мм- толщиной 2 мм. И длиной почти во все крыло ни разу не ломало.

Сосновая мелко слоенная рейка 3х15 мм в корне крыла далее до 5…6, в ус на концах.

Андрей_Зазулин

Рейка с дефектом ? Или опять один лонжерон , а не 2 ? В "Биркетах 3*10 в корне , 3*5 в конце . 2 шт. 11 официальных стартов , питсот тренировок , полсотни таранов . Все живы и здоровы . Сопромат , однако …

Yurich
IKAR:

Сосновая мелко слоенная рейка 3х15 мм

Одна?! Весьма странное решение для инженера-конструктора…

IKAR
Yurich:

Одна?! Весьма странное решение для инженера-конструктора…

Да одна , не считая коротыша в носке и опорных пластин из текстолита у корня в задней кромки.
Да и рейки проверенные, еще из старых запасов.
На предыдущих ЯК-ах такие же стоят, чего только не вынесли эти крылья. Одних таранов на 05-м с пяток.
Если не ошибаюсь и Вашему двухмоторному досталось от него.

В общем, может быть все, что угодно. Починим, исправим, усилим.

А вот штопор на обратном пилотаже меня сильно под напряг.

Сергей_UA
Yurich:

Одна?! Весьма странное решение для инженера-конструктора…

У меня - один 4х4 с низу крыла, ещё ни разу не сломался (крыло с “швейцарца”
пережило столкновения, падения и “морковки”- списано от “усталости” пены)

Андрей_Зазулин

😃

Сергей_UA:

У меня - один 4х4 с низу крыла

😃😃

IKAR:

А вот штопор на обратном пилотаже меня сильно под напряг.

😇😛

DoctorPD
IKAR:

Сосновая мелко слоенная рейка 3х15 мм в корне крыла далее до 5…6, в ус на концах

Когда прочитал в полудреме, проснулся, мысль первая- какую моторяку нужно засунуть чтобы такие “бревна” на петле сломать.

Сергей_UA:

У меня - один 4х4 с низу крыла, ещё ни разу не сломался

А это вообще “шедевр”, Точно в детстве самолеты не строили…

Если сосна хорошая- 1,5х 4 -два лонжерона выше крыши. Но у нас ее практически нет, поэтому толшину приходиться увеличивать до 1.8- 2 мм.

IKAR
Андрей_Зазулин:

😃😃😃

😇😛

Ничего смешного. Ну просто веселуха. Предыдущиим было офиг, только петля раза 2 больше. А в данном случае меленькая и тут же срыв.
Сбросишь газ выходит но в перевернутом положении.

Bob=
IKAR:

… ЯК3.


В моих крыльях из пеноплекса один лонжерон - стеклопалка с хобикинга.

из кучи пеноплексовых крыльев в полете сломалось только одно - прорезанное резинкой сантиметра на 3-4 у корня.

Не знаю точно, что стало причиной - толь эта щель/трещина стала концентратором напряжений, толь неработающий в этом месте из за разрыва скотч виноват, толь просто судьба такая была у этого крыла.

Но эти “центровочные” выемки на своих крыльях никогда не делаю: при таране крыло должно иметь возможность сместиться - лучше долетать бой на “Хобразном” самолете, чем упасть с правильным положением крыла (точнее его обломка) относительно фюзеляжа;)

ЗЫ но это крыло с выемками, правильнокопийной передней кромкой, с радиатором… - гораздо красивее моих 😃😃

Valera311971

Сергей а какой вес крыла <швейцарца>, похоже что он не для Союза.