Модели для СОЮЗ-500

IKAR

Начну по порядку.
Вес 495-500 грамм в зависимости от АК-а.
АК 1300 3 банки 30-35S, типа Нанотек.

Мотор 2826-10 1400KV. 205 ВАТ, Винт 8х6 - аналог APS, те что Пётр привозил мне и Леониду.
Скорость, Вероятнее всего, что за 90 без ленты , это точно, по крайней мере самые быстрые из тех с кем приходилось летать, в том числе и в ДОРОХОВО.

Петля; дистанцией не увлекался, так сто все в пределах 20 метров от себя за исключение последних проходов на газу. Но не более 2 метров в диаметре если полностью взять на себя. Вот полет с масштабным крылом 1:12

В данном случае, с увеличенным на 5% по размерам крылом, летал без ленты, и диаметр петли могу смело сказать меньше раза 1.5.

В с масштабным выполняет и обратный пилотаж, правда петля раза 2 больше.
А тут на выходе где то 2/3 дуги срывается, с этим будем разбираться.
Профили крыла масштабный от прототипа, примерно соответствует Clark YH - 14% ~25 мм, в корне и 8 на конце крыла с небольшой круткой.
Насчет Сопромата и тд… пожалуйста учит не надо, сам кого хочешь могу научить.
Понятно что сломал на на установившейся петле, а как пишет Андрей Зазулин , в разгоне на полном ходу и резко на себя до упора. Тут сопромат уже не поможет, а вот полоса армированного скотча снизу крыла возможно и спасла бы, а может и нет. По крайней мере об клейка скотчем могла бы отработать свое. Я же обклеил декоративной отделочной пленкой,увы она не работает как лавсан.

Ну вот как то так.

Андрей_Зазулин
IKAR:

не более 2 метров в диаметре

IKAR:

Clark YH - 14% ~25 мм, в корне

Оба утверждения ошибочны .

faa-air

[QUOTE=SHURHAND;5523402ну допустим 80км\час= 22,2м/с

Теперь определим радиальное ускорение. Квадрат скорости разделим на радиус. Получим 657м/с2 (если полтора- это диаметр петли- обычно о нем речь) если полтора- это радиус, тогда 329м/с2 . Разделив это значение на ускорение свободного падения 9.81 получим кратность перегрузки: 67,8g в первом случае и 33,4g во втором…
Теперь посчитаем, какая сила действовала на самолет при выполнении петли. Самолет весил 0.5кг (Союз-500).
[/QUOTE]

Это фантастическое Cy. Таких Cy не бывает 😃

Adre

На видео петли никак не 2 метра в диаметре, минимально начиная от 8 метров, что соответствует перегрузке до 10-12

IKAR

По замеру на модели без не обклееное крыло 25/197 = ~12,67% , часть ушло на нить, но Плюс об клейка частично восстановит размер.
2 метра примерно, для сравнения второй вариант, с поправкой в 1,5. Но при этом летал без ленты ленты.
Даже, если предположить, что я ошибаюсь в своих зрительных восприятия, то 6…8/1.5 =4…5,3 метра на полной мощности. По расчету моделька способна лететь 125-145 Км в час с полным газом разумеется без ленты.

Андрей, Вы мне лучше скажите с чего подрыв на обратной петле происходит? и как с этим можно побороться.
я сейчас могу пока не обклеил вновь увеличить геометрическую крутку крыла или добавить аэродинамическую за счет профиля. На предыдущих Як-х хватало геометрической. Формально крыло стало чуть длиннее и шире причем размер 5% ушел в сторону задней кромки. Передняя кромка геометрически осталась примерно на там же месте.

Андрей_Зазулин

Самолётик взлетел . Оттримировали .Тщательно . Летит ровно , без снижения и набора высоты . Посадили . Внимательно смотрим на РВ и положение элеронов . Всё должно быть в нулях .

IKAR
Андрей_Зазулин:

Самолётик взлетел . Оттримировали .Тщательно . Летит ровно , без снижения и набора высоты . Посадили . Внимательно смотрим на РВ и положение элеронов . Всё должно быть в нулях .

Элероны в нулях, Руль высоты чуток вниз. Потому и батарею передвинули во втором полете вперед.

dENISCA

Вопрос:
Кто использует НЕ симметричный профиль, выкос мотора вниз делает?

Андрей_Зазулин
IKAR:

Руль высоты чуток вниз

Вот и ответ на вопрос . Установочный угол крыла - положительный . Прямые петли - хорошо , в обратке срывается . Всё должно быть в нулях - мотор , крыло , стабильник . Центровка тут ни при чём . Каков угол “V” крыла ? И ещё . Корневой и концевой профиль при таком сужении должны быть разными .

Олег_из_Казани
dENISCA:

Вопрос:
Кто использует НЕ симметричный профиль, выкос мотора вниз делает?

Профиль плоско-выпуклый - делаю.

TempesT
IKAR:

По расчету моделька способна лететь 125-145 Км в час с полным газом разумеется без ленты.

😃 Суровые челябинские пятисотки 😁

IKAR

Выкос мотора делаем вправо 2…5 град и вниз 1-3 град, иногда только вправо.
Сейчас коневой кларк концевой практически симметричный.
V - придется замерить в реале , но больше чем на предыдущих. По чертежу должно быть:
если по средней осевой проекции 168,5 град, по верхней образующей 172 град, по нижней плоскости 167 град полный угол. Получилось примерно же столько, но все же вечером про мерю.

Чувствую, что пора переходить на симметричное крыло для этого конкретного аппарата.

Bob=
IKAR:

  1. По расчету моделька способна лететь 125-145 Км в час с полным газом разумеется без ленты.

  2. скажите с чего подрыв на обратной петле происходит? и как с этим можно побороться. …

  1. Как рассчитывали?
    Исходные цифры? Формулы?

  2. Зачем бороться?

IKAR
  1. Петр, на раздолбае дам полетать. Сам почувствуешь.

Программки скину потом в личку, есть несколько. Надо покопаться в архивах.
Самая простая оценочная
hobbyarea.ru/calc2.php
или webfile.ru/6451413
по другим дает процентов на 10…15 ниже либо примерно тоже.

2 НУ даже не знаю что ответить!!

Adre

Максимальная скорость установившегося горизонтального полёта зависит от мощности двигателя/тяги винта/ и полного аэродинамического сопротивления летательного аппарата. А так как реальное аэродинамическое сопротивление можно получить только продувкой в аэродинамической трубе, то и все теоретические расчёты дают очень приблизительные результаты.

Bob=

дык там и расчеты оооооочень приблизительные

Расчет скорости полета
Шаг пропеллера: Дюйм 6

Скорость вращения Об/мин: об/мин 15000

Скорость в статическом режиме: миль/ч
км/ч 137

Приблизительно скорость полета: миль/ч
км/ч 151

о чем честно написано ниже

Примечание:
Значение скорости горизонтального полета рассчитывается на основе эмпирической формулы, и является приблизительным. Однако, этого вполне достаточно, что бы оценить используемый винт на модели. Компенсация в 10% используется для корректировки скорости воздушного потока в статике и полете. Скорость самолета с очень низким сопротивлением может превышать расчетную, в то же время слоуфлаер может летать медленнее

плюс/минус два лаптя по карте😁

Adre

Хорошо если летим 75 км/час

Bob=
Adre:

Хорошо если летим 75 км/час

откуда цифра 75?😒

Adre

А всё те же

плюс/минус два лаптя по карте

TVadim

А почему бы нам всем на ближайших полётах не измерить скорость наших моделей историческим способом и рассказать об этом здесь?
Я имею в виду проход модели в горизонтальном полёте отрезка заведомо известной длины на время. Просто в исполнении (при наличии двух товарищей), неопровержимо, да и пригодится, статистика всё-таки…